"На страже порядка"
Представление о лошадях ипподрома я имела лишь поверхностное. Если быть честной, то я знала лишь о двух лошадях - орловских рысаках, участвующих в соревнованиях по конкуру и троеборью. Это были вороной Баттерфляй Флип, симпатичный невысокий конь, которому на тот момент было уже 11 лет, обладающий, возможно, и не самым техничным прыжком, но заменяющими это желанием и готовностью прыгать все, что угодно, и гнедой Клондайк 10 лет, тоже прыгающий высоко и уверенно. Остальных спортивных лошадей я если и встречала (а на соревнованиях, несомненно, мы встречались, просто запомнился мне Баттерфляй, на нем успешно стартовало довольно много людей), то не запомнила. Но в итоге все равно оказалось, что эти два коня находятся "во владении" другого тренера, да и на спортивных лошадей меня сразу садить никто не собирался.
Как оказалось, у нас в Барнауле существует подразделение конной полиции, задача которой - патруль дачной, если можно так выразится, местности, и работа эта совершается лишь в хорошую погоду, т.е. примерно с середины весны до середины осени. Но весь год помимо полицейских принадлежащих им лошадей работали и девочки, занимающиеся у Елены Борисовны. Отделение полиции находилось не в том отделении, где у нас была каптерка, так что приходилось переодеваться и идти со всей амуниции до другой конюшни, что, в принципе, не так уж далеко, но все же не очень удобно. Отделение то вообще принадлежало рысакам, но небольшая часть конюшни, отдельное крыло, было занято очень ухоженными, светлыми и чистыми денниками, где стояло 6 полицейских лошадей.
Итак, стоит ознакомиться с этими лошадьми. Самой, пожалуй, красивой и породистой лошадью был караковый английский чистокровный жеребец Dark Horse. Не уверена, что он вообще ходил в патруль, но знаю, что этот конь успешно выступал и выступает по сей день в конкуре и троеборье на довольно хорошем уровне. Этот конь при мне простоял на ипподрмое не так уж долго, около года наверное, потом уехал. Дарик был лошадью сложной, спортивной, но талантливой. На нем очень успешно выступала дочка Елены Борисовны, какое-то время служившая в этой самой конной полиции и которой сейчас принадлежит этот жеребец.
Самым взрослым жителем конюшни был вороной рысак Гранд. Поскольку все лошади кроме, пожалуй, Дарика, были когда-то кем-то потеряны, точный возраст его, скорее всего, неизвестен. Но уже тогда его морда была покрыта сединой. Гриша бывший цирковой конь, и у него до сих пор сохраняются некоторые особенности поведения, которые не очень хорошо действуют на процесс работы с конем. Его очень неудобно заводить в денник, так как он вырывается и практически запрыгивает туда, при чистке постоянно крутится и нервничает, не дает трогать уши, а потому на него сложно надеть уздечку, под верхом активный, даже нервный. Работали его не очень часто, но одна девочка ездила исключительно на нем, хотя приходила на моей памяти не так уж часто, как-то удавалось ей с ним поладить, так что и чистила и седлала она его спокойно сама.
Еще один довольно нервный жеребец - Фарпост. Он очень активен, вспыльчив, когда я заводила в соседний денник лошадь после тренировки, злился, пытался укусить ее через решетку, хотя обычно они ладили. На нем тоже занималась и занимается до сих пор одна девушка, которая хорошо ладит с этим конем. В принципе Фарпост очень симпатичный и вполне способный в плане езды и прыжков на том любительском уровне, который от него требуется, в большой спорт никто коня не тащит.
Очень привлекала взгляд миленькая маленькая рыжая кобылка Даяна, очень ласковая и нежная в деннике, под седлом она тоже была нервной и очень пугливой, не терпела жесткой руки, отвечала на нее свечками, и вообще ездить предпочитала хвостиком за другой кобылой - ее соседкой, хотя, конечно, под сильным всадником показывала себя с другой стороны.
Второй кобылой была довольно спокойная и адекватная Трояна, вороная толстушка. Она тоже могла иногда повеселится, но все же была адекватной и милой, на ней потом ездили даже дети без особых проблем. Эту лошадь можно назвать учителем уже не для совсем новичков, но для начинающих, она не была столь пофигистична, как тот же Миша, но и не требовала от всадника многого, вполне честно выполняя свои обязанности.
А тем, на ком суждено работать было мне стал гнедой Антей. Он не был высоким, не был даже, честно говоря, особо красивым, но был милым, очень скромным и приятным в деннике, со всех сторон толстеньким и круглым, с милыми добрыми глазками и бровками домиком. Под седлом лошадка эта оказалась не так уж проста, но мне очень понравилась.
"Интересен факт, что все полицейские лошади в разное время были кем-то потеряны. Особого внимания заслуживает судьба жеребца по кличке Гранд. Когда-то он попал в Барнаул с цирковой труппой, и то ли убежал, то ли его специально бросили циркачи. Животное попало в руки бомжей, которые едва его не убили, чтобы пустить на мясо. Вовремя подоспели сотрудники вневедомственной охраны. Благодаря им, конь поступил на службу в полицию."
На первой тренировке мы с Антошей привыкали друг к другу, он пытался меня проверить, а я угадать его мысли и пресечь на корню попытки козлов и разносов. Удавалось это не всегда, честно говоря. Довольно долго мы даже не делали галоп, так как Елена Борисовна говорила, что я с ним пока не справлюсь. Мне же он показался сначала миленьким и пушистеньким коняшечкой, ласковым котиком, пусть и иногда вредным. Хотя позже я почувствовала во всей красе его нрав, но сначала мне казалось, что он просто так играет.
Самое неудобное в Антее было то, что он разносил очень неожиданно. Сам по себе он был скорее флегматичным и спокойным, не очень активным, но в любой момент он мог чего-то испугаться, а иногда сначала придумать то, чего пугаться, а уже потом делать это. Испуг выражался в парочке "горбов" и разносе. Тормозить его было довольно сложно и это вызывало страх. Я не падала с него лишь по той причине, что Тошка козлил в начале разноса, а потом просто мчался галопом, а я в это время довольно крепко сидела, пытаясь остановить его. Особенно страшно на нем было на дорожке, т.к. там его было практически невозможно остановить. Обычно Антоша был спокойным и ленивым, но как только понимал, что мы подъезжаем к трибунам, а, значит, придется доезжать весь беговой круг до конца, он резко разворачивался и скакал в направлении дома. Один раз я была особенно близка к падению - в повороте потеряла стремена, затормозить на дорожке не могла, но каким-то чудом умудрилась все же поймать стремена обратно, а следом повернуть коня внутрь дорожки, на травянистое поле, где он притормозил. Начинающие девочки, занимавшиеся на Мише, смотрели на меня то с восторгом, то с сочувствием, им хотелось променять своего ленивого Мишу на другую лошадь, но явно не на такую, как Тошка.
Временами Антея забирали в патруль (а после полицейских, честно говоря, с ним было еще тяжелее управляться) и тогда мне доставались другие лошади. Расскажу о еще одной полицейской лошадке - Трояне, той самой вороной спокойной коняшке. Она действительно была куда адекватнее, иногда выкидывала парочку озорных козлов, но без какой-то злости, да и притормозить ее было легче. Но, честно говоря, Трою я как-то сразу невзлюбила. Она была хорошей и милой, но не легла у меня душа к этой несколько стервозной кобыле, не было желания возиться с ней подольше, чистить и кормить вкусняшками, хотя, конечно, я все это делала, но без особого удовольствия.
На ипподроме происходило много всего интересного, я успела позаниматься на многих лошадках, хотя далеко не на всех, да и не так долго, как хотелось бы. Все же основной моей лошадью был Антей на тот момент, и я была абсолютно довольна таким напарником, хотя в какой-то момент у меня одновременно проявлялась к нему нежность и все возрастающий страх...
Баттерфляй Флип, орловский рысак 2002г.р. Фото сделано в 2017 году. Фото чужое.
Клондайк, орловский рысак 2003г.р. Фото сделано в 2013 году. Фото чужое, верхом Красильникова Екатерина.
Dark Horse, английская чистокровная порода, 2004г.р. Фото сделано в 2017 году. Фото чужое, верхом Гурдогланян Диана.
Гранд, русский рысак 2000г.р. Фото сделано в 2017 году. Фото Лилии Каньшиной, верхом Ирина Нижник.
Фарпост, арабо-донская порода, 2002г.р. Фото сделано в 2015-2016 годах. Фото чужое, верхом Ирина Нижник.
Даяна арабо-донская порода, 2002г.р. Фото сделано в 2011-2012 годах. Фото чужое, верхом Ирина Нижник.
Даяна под сильным всадником даже участвовала в троеборье на базе конефермы Агау. Но увозить полицейских лошадей на соревнования дальше Барнаула вроде бы нельзя, так что спортивную карьеру кобыла не продолжила. Фото чужое.
На службе. Впереди Трояна (арабо-донская порода, 2002г.р.), сзади Даяна (перед патрулированием лошадям стригли гриву и иногда хвост. Не всем такая прическа шла - у Трояны, например, грива кудрявая и в коротком виде лежит плохо. Гранду тоже, на мой вкус, очень идет такая грива, как сейчас на фотографии 2017 года, раньше она была обстрижена практически под ноль. А вот Антею очень шла такая прическа. Вальтрапы такие, кстати, шила Елена Борисовна на заказ. Очень у многих из ее учениц такие вальтрапы разных цветов, смотрится красиво, и наша полиция от моды не отставала тоже).
Мы с Антеем (арабо-дончак, 2002г.р.) в ноябре 2013 года.
А это Тошка уже зимой 2016-2017. Фото чужое, модель Лилия Каньшина.
Под сильными всадниками и Антоша прыгал, хотя он в этом плане был очень сложной лошадью.