Дуда просто красавица! Очень контрастно, если честно, выглядит с другими лошадьми.
Это логично, полицейские лошади все найденыши, там породы скорее всего вообще нет, только что Гранд рысак однозначно. Хотя я лично, честно говоря, Дуду вне денника ни разу не видела, ее, наверное, в другую смену работали. А если и про Заринск, то там как раз практически все рысаки, сложно их сравнивать с латвийской породой. А вот из действительно спортивных лошадей на ипподроме, конечно, есть очень красивые товарищи, хотя два коня, которые в те годы особенно отличались прыгучестью и безотказностью, были как раз рысаками.
---
"Ипподром. Первая тренировка 2015 года"
15 января я проснулась ранним утром и отправилась на ипподром. Мне действительно нравилось минут 40 идти по темным утренним улицам, наслаждаясь легким морозом и скрипом снега. Приятно, когда печальные школьники идут в школу, а ты на конюшню
. Короче говоря, пришла я на конюшню к 8 утра, как и положено, но почему-то кроме чужого тренера и кучи собак никого не было. Я подождала 10 минут. 20. 30. Тут душа моя не выдержала, и я набрала Елене Борисовне. Как выяснилось, четверг у нас является выходным днем, но ради меня она буквально минут через 10 пришла на конюшню.
Елене Борисовне нужно было уходить в 9:30, поэтому я должна была максимально быстро либо подседлаться, либо просто накинуть уздечку и поездить в леваде без седла. После 8 месяцев перерыва я, конечно, выбрала вариант с седлом. Было понятно, что идти до полицейской конюшни, кормить там лошадь, седлать ее и топать обратно было бы бессмысленно, так что мне должен был достаться кто-то не оттуда. Так и вышло, мне было сказано :"Иди седлай Экзотику". Что же, это меня обрадовало - Экзотикой была очень симпатичная гнедая латвийка, очень успешная и профессиональная спортсменка, которой тогда было 10 лет. Говорили, что характер у нее несколько стервозный, но она очень талантлива и старательна.
Кобыла оказалась довольно высокой, подтянутой и вообще в хорошей спортивной форме, такой себе настоящий атлет. Она тыкалась в меня носом, намекая на то, что в ее рту мало еды, периодически строила "страшные" крысы, так как я чистила ее нежную шкуру, как она считала, недостаточно нежно. Сначала Экзотика показательно задрала голову при виде уздечки, но потом опустила и даже дала спокойно все надеть и поправить, это было приятно с учетом разницы в росте между мной и кобылой. Потом я быстро накинула седло и мало-мальски подтянула подпругу, совсем забыв о том, что на ипподроме принято садится сверху прямо в деннике и подтягивать подпругу, так что пришлось потом делать это на улице. Елена Борисовна в это время принесла мне длинный выездковый хлыстик, что меня сначала насторожило, я была в курсе, что иногда этой лошади свойственно было свечить.
Я вывела кобылу, села и поехала шагом, сначала изрядно насторожившись. Что же, напрягалась я зря, в какой-то момент меня настигло ощущение какой-то безопасности и комфорта. На Экзотике мне не было страшно, а последнее время на ипподроме это была моя самая большая проблема - страх перед лошадьми, из-за которого я сильно напрягалась, и в итоге у меня ничего не получалось. Кобыла была активной, но очень спокойной и пофигистичной к внешним раздражителям, хотя я уже была готова к бешеным скачкам между двумя гонявшимися на корде лошадьми. Очень приятно было почувствовать себя на действительно хорошо выезженной лошади.
Потихоньку поднялись в рысь, сверху оказалось очень комфортно и мягко, хотя я изначально сделала себе короткие стремена, которые мне было лень менять. Я пыталась как-то работать с лошадью, слушать громкие команды тренера из серии "РАБОТАЙ! ПЯТКУ ВНИЗ, НОСОК НА ЛОШАДЬ! СПИНУ ПРЯМО!" Не скажу, что у меня все исправно получалось, но я старалась. Потом прозвучала столь жуткая команда: "Строевой рысью без стремян!" Я честно проехала пару кругов строевой рысью, потом уже сил облегчаться не было, так что, проехав еще пару кругов на учебной рыси, я сделала себе более длинные стремена и поехала уже с ними. Я сделала рысь, восхищаясь тем, что после перемены направления можно спокойно переложить длинный хлыст из одной руки в другую, а лошади будет абсолютно пофиг, потом пошагала. Галоп делать в тот день не решилась, и с одной стороны жалею, что упустила возможность попробовать это на такой лошади, а с другой помню, что даже после рыси я на следующий день с трудом встала с кровати.
Так прошла моя индивидуальная мини-тренировка с Экзотикой, после я быстро расседлала ее, пока та с наслаждением обтирала об меня все слюни, и переоделась, так как знала, что Елена Борисовна опаздывает, но позже смогла позволить себе накормить старательную кобылу вкусностями.
Вообще, конечно, я тогда вспомнила всю прелесть тренировок с Еленой Борисовной. Если в Заринске на шагу мы в основном отдыхали, как и лошади, то здесь и тогда не прекращалась работа, ведь нужно было правильно сидеть и активно вести лошадь, Елена Борисовна не терпела халявы и сонно волочащихся коней с мешками всем известного содержания на спине.
Было очень радостно после столь долгого перерыва сесть не на знакомую лошадь, с которой уже связаны какие-то неприятные воспоминания и страхи, а на незнакомую, но при этом шикарную Экзотику, на которой действительно можно было расслабиться и заняться работой без посторонних мыслей о том, что же может зашуметь и напугать мою лошадку. Тренировка на ней принесла мне очень полезный и приятный опыт, простимулировала не бросать занятия.
Экзотика, латвийская порода, 2005 г.р. Фото Лилии Каньшиной.
Мне Экза очень напоминает Марго с определенных ракурсов и, в частности, на этом фото. Фото чужое, верхом Марина Ведешова.