С искрой в душе
Наверное, это уже смешно, но и эта история будет о том, как мы в очередной раз не искали лошадь, а нашли ее абсолютно случайно. Серьезно, это можно назвать широко известным в узких кругах конников законом «Подлости», но самые лучшие лошади находят тебя сами, когда ты абсолютно этого не ждешь…
Это было вступление, а вот здесь самое время написать «дело было так». Дело было так: мы просто поехали смотреть хорошую лошадь по совету знакомых, в глубине души надеясь, что она нам не подойдет, и мы, со спокойной душой и чувством выполненного долга, уедем восвояси. Все, кто когда-нибудь сталкивался с животными, поймут, что обратно уехать мы уже не могли. И вот почему: это была абсолютно худая, если не сказать прозрачная, рыжая кобыла, которая, в общем, и людей-то видеть особенно не хотела, хотя и переносила все наши манипуляции. Единственное, чего она хотела, это есть, а мы отрывали ее от уже сухой ноябрьской травы. (Забегая вперед, скажу, что приехав домой, кобыла выходила погулять в специальной одежке, чтобы не шокировать людей этой тенью лошади.) Мы осмотрели Клёпу, как называли лошадку хозяева, и никаких вопросов, кроме смертельной в прямом смысле слова худобы ее состояние не вызывало. Но знаете, чем она нас покорила? Никакая худоба или недобрый нрав не смогли скрыть аристократичности этой лошади.
Потом была ночь тысячи и одного вопроса «А выживет ли?», «А как в своем состоянии перенесет перевозку?», «А сможем ли мы ее восстановить?». Но, если коротко, мы на это решились! И Клёпа, видимо, для себя тоже что-то решила, потому что в день, когда мы за ней приехали, не без труда, но зашла в коневоз и приехала домой.
Первое, что мы поняли, что наша новая лошадка вовсе никакая не Клёпа и стали выбирать новое имя. Мы даже объявляли конкурс на имя для новой подопечной. Решение пришло как-то само собой, и мы назвали ее Этинсель, что с французского означает «Искорка», и не столько за рыжую масть, сколько за то, что все 6 лет до нашей встречи, Этюша хранила в сердце маленькую искорку надежды и дождалась нас, несмотря на все тяготы, выпавшие на ее долю.
Потом были долгие месяцы лечения не только тела, но и лошадиной души, знакомство с такими, казалось бы, простыми радостями лошадиной жизни как сахар, долгое убеждение, что еда теперь будет всегда и ее обязательно накормят, и много всего, что уже стерлось из памяти спустя почти 2 года.
Но вот почему мы написали эту историю: совсем недавно, Этинсель вместе с Ольгой выехала на первые в жизни соревнования и пусть не смогла победить, за то уж точно не оставила никого равнодушным. Так закончилось ее превращение из Золушки в принцессу.