Итак)
Было прекрасное октябрьское субботнее утро. Осенний дождь поливал ещё с ночи) Лёгкий ветерок трепал кроны деревьев) Но, правда, было тепло. Наше тренотделение должно было махать большую партию лошадей.
Это я потом поняла, почему, а тогда очень удивилась, почему Денис предложил ехать с ними махом. Обычно они сопротивляются просьбам и едут махом сами, на всех)
- Ну да, конечно, - неуверенно сказала я, чистя Прелестницу, ещё не очень веря, что это не прикол такой. Парни могут)
Почистив кобылу, побежала одеваться на мах. У меня куртки не было под такую погоду. Но обычно, что в каптерке висит, то общее. Нашла я там синюю курточку, как раз на меня) Но главное, у меня были очкиии. Крутые очки наездника, которые положено надевать, когда работаешь махом, чтобы грязь и песок (а зимой снег) не летели в лицо. Но махом до сей поры лично я ездила только летом, когда сухая дорожка, тепло, и мухи не кусают)
Экипировавшись, как настоящий мастер-наездник, я пошла собирать Лесю или Лестницу. Трёхлетняя кобыла серой масти, хреновская орловка. Девушка юморная, но уравновешенная и не склонная беситься на дорожке, тянуть и прочие гадости. Любителей на т/о было много, и все за неё спорили) Так что, я была рада, что отхватила Леську на мах)
И вот мы большой гурьбой вышли на дорожку.Бригадир, второй помощник Денис Присекарь, первый помощник Юра Ларин, я и сзади ещё одна девчонка-любительница, Аня, на орловце Вельможе, Венике.
Первое разочарование постигло меня уже на первом кругу тротом - на кругу дул сильный боковой ветер, который норовил сдуть с качалки вбок, и у него были неплохие шансы) Так что тепло теплом, а ветрило-то знатный. Ну и ладно.
Поехали размашкой, спина в спину. Дождь поливает, боковой ветер не прекращая, дует, тут добавляется уж встречный ветер ииииии..... грязь из-под копыт впереди бегущих лошадей мгновенно залепляет мои крутые очки. Толстым слоем. Просто в считанные мгновенья. А затем, не дав опомниться, добавляет второй слой, третий, чтобы наверняка. Я в ужасе протираю очки рукой (взяв вожжи в другую руку) Но ничего не получается, грязь только размазывается по пластику, видимость от того лучше не становится. А мы бежим приличной такой размашечой. А кругом куча людей и лошадей, в том числе шагающие, встречные. Техника. Леся, тем не менее, бежит, что называется, не меняя ноги, чётко уткнувшись носом в спину Юре.
Залеплена грязью у меня была и куртка по самое не могу, но на это я сейчас внимания не обращала.Но кирпичи я отложила даже не из-за этого... Фигня размашка, но после шага полкруга, поедем ведь ещё резвее.. Там надо бы лошадью уже управлять, а как, когда не видно совсем, вообще нихрена? Надо постараться за время шага протереть очки как следует, правда, чем это поможет...
Снять их был вариант, если бы я не была в линзах. А тут подумалось, как бы без зрения не остаться при такой летучести грязюки. Во время шага судорожно пытаюсь протереть очки, получается, но слабо, и самое главное, потом же снова всё полетит.
- О, девчонки прокатились, - подколол с сарказмом нас с Аней подъехавший Присекарь, имея в виду наш "чистый"внешний вид.
Я вымучено улыбнулась: мысли мои витали вокруг очков, и всей этой хреновой ситуации. Но что можно придумать за полкруга шага? Ничего. И вот мы поднимаем лошадей снова в рысь. И снова всё начинает лететь... В маленькой щёлочке посреди грязи вижу спину Юры Ларина. Точнее, не всю спину, а только лишь белую эмблему на его куртке. Решаю, раз ничего сделать нельзя, ориентир - она. буду ехать "по приборам". Леся чешет, как часы, спокойно и уверенно держась впереди едущей спины. Спасибо ей. Периодически беру вожжи в одну руку, пытаюсь протереть, чтобы немного улучшить видимость... бесполезно. Леся бежит чётко, не обращая внимания на меня и мои манипуляции. Уже давно не слышу сзади топот ног Веника.Он довольно своенравный жеребец и скакливый: видать, Анька с теми же проблемами решила не рисковать.
А мне гордость не позволяет остановиться. И потом, вдруг больше не дадут ездить лошадей) И вот я смотрю на эмблему, Леся носом в спину Юре и так летим. Ветер сбоку, ветер в лицо, дождевая пыль... Внезапно, Юра резко виляет влево. Махали мы по всем правилам: по внешней стороне дорожки, тогда как тротовые должны тротиться ближе к левой бровке, а шагающие шагать совсем на бровке. Левой, ближе к центру круга. То есть, это была наша сторона. И вдруг эмблема на куртке Ларина уходит довольно резко влево, И Леся, мой автопилот, подтверждает и тоже уходит вслед за ним. Я только успела подумать "Ну влево, так влево"... Мы проносимся мимо двух шагающих друг зу дружкой рысаков... Справа от нас... итить... что было бы, если бы я не поверила Лесе...
А кобылка по-прежнему невозмутимо чешет и чешет, ровно и чётко, ни намёка на сбой, попытки подхватить и тому подобные вещи, ведь наверняка чувствует, что я ею не управляю, и мысли мои не с ней.
Заканчиваем мах, с огромным облегчением круг тротом - уже не страшно, потому что не быстро. И можно снять очки... Оооо, я снова вижу! Я всё вижу снова, чётко и ясно, а не размыто сквозь коричневую пелену. Леся спокойно шагает домой... Веник действительно отстал от нас:заляпанная грязью Анька не смогла удержать его на ходу, и в итоге съехала.
На конюшне мне прилетает: я надела куртку одной любительницы, и куртка эта даже не рабочая, а для города. Я иду её отмывать, вообще всё отмывать, но как же я рада! Лесенька моя, какая же ты умница!