Левша

про поменять место за столом мысль интересная. У нас, правда, не помогает :)) То есть ребенок сидит в торце стола, с двух сторон просторно ему. Когда занимаемся-рисуем я по очереди сажусь с разных от него сторон. Все равно левой преимущественно :) Но правой у нас нажим сильнее :))))

А вообще, автору, я бы не стала сейчас особо зацикливаться. По большому счету, какая разница, какой она у вас рукой будет писать? А вот через дорогу перебегать таки не надо, но мне кажется6 это не от руки зависит.
 
Нам пересадка помогла. У нас нет тесноты, стол без труда вмещает 10 человек. Это как- то связано с тем, куда она смотрит за столом. Когда я справа, она не может есть правой совсем, когда я слева, может. Руками пользуется совершенно по-разному: правой - кистью, локоть на столе, а левой - машет от плеча. Не знаю, что в этом возрасте норма при еде.

Вообще, сейчас пошли другие активности, например, ловля ряски и жуков плавунцов - это у нас правой пошло сразу. Не знаю, само, или упражнения на координацию так влияют. Вообще, занимать обе руки, - это очень здорово на всю ситуацию повлияло, корявости заметно поубавилось.
 
Не знает ли кто-либо контакты хорошего дефектолога для правополушарных детей (подготовка к школе)?
 
Не знает ли кто-либо контакты хорошего дефектолога для правополушарных детей (подготовка к школе)?
звучит страшновато. есть проблемы?
Мой левша осенью в школу идет. Читает отлично, пишет неаккуратно, но пишет. Потихоньку прописями занимается, на подготовку ходит в обычную школу. Учитель предупрежден про левую руку. Никто не переучивает. Из проблем только то, что периодически буква З и цифра 3 не в ту сторону пишутся. Ну и еще некоторые буквы. Но у левшей медленнее становление письма идет. ОНи ж себе перекрывают то, что уже написали.
 
Из проблем только то, что периодически буква З и цифра 3 не в ту сторону пишутся. Ну и еще некоторые буквы.
У меня на рисунках, которые надо было в детском саду подписывать, везде выведено "Лиɛа" ))) А двойные цифры я до сих пор часто запоминаю наоборот (ошибочно то есть). Но собственно проблем с обучением письму у меня не возникало.

Здорово, что Вы предупреждаете преподавателей, что Ваш ребенок - левша :).
 
У нас и предупреждать никого не надо, это видно невооруженным глазом. У нас проблемы не с письмом, а в целом с правополушарностью, с восприятием пространства. Это сложно объяснить для тех, кто с этим не сталкивался, это хорошо описано у А.Семенович. В возрасте 6-7 лет хороший дефектолог именно по этой теме мог бы снять большую часть будущих проблем. Я разговаривала и с педагогами, и с психологами на эту тему, и мы общаемся с родителями таких детей, и я вижу примерно, что мы идем по тому же пути. Из опыта таких детей, проблемы вылезут классе в 7-м, им будет адски трудно по ряду вещей, а тогда корректировка идёт уже очень сложно. В 5-7 лет можно расставить некие ориентиры, которые помогут им приспосабливаться самостоятельно. После можно будет только решать конкретную проблему каждого приспособления.
Это не имеет отношения к тому, какой рукой писать. Это о том, что такое начало, конец, и как это тебе искать, если чутье этого у тебя никогда не выработается самостоятельно, и т.д. Это мелкие базовые вещи, на которых после 7 класса будет строиться логика, когда надо будет все делать быстро. У правополушарных логика по-другому организована.

Дефектолог -это тот же логопед, они бывают разной специализации, в том числе и по правополушарным. Здесь специфика, потому что на них обычные тесты некорректно работают.
 
а можно подробнее, где трудно будет?
я вот просто не понимаю; Начало и конец мой понимает, в пространстве ориентируется. Мелкие базовые вещи - это что конкретно. Просто интересно, вдруг нам тоже надо, а мы не в курсе.

пс, почему интересуюсь, У меня девочка занимается... Русский я преподаю. Там труба просто изначально. Начиная с постановки письма.
 
http://www.levshei.net/24_4_4.html
Почитайте здесь у А.Семенович описание. Это либо есть, либо нет. Не все левши обязательно сильно право полушарные.
Из того, что мне рассказывала психолог, пишущая диссертацию по таким проблемам, её сын до 7-8 класса отлично учился, потом его резко переклинило на падежных окончаниях прилагательных, и они уже два года мотаются по дефектологам, пытаясь это как то разрешить, по русскому не дотягивает до 3, по остальным все по-прежнему отлично. У других тоже какие-то специфичные проблемы. Из общего, - медлительность, редко укладываются в нормативы по тестам. Также, это уже педагоги все говорят, я опросила массу в рамках исследования, что такие дети педантичны, убьются из-за одной ошибки, пока не исправят, переклинивает, не могут переключаться, их сразу видно. Есть ещё проблема лени, завышенной самооценки. Ещё ни один институтский или школьный педагог, мнение которого мне важно, не сказал, что ему нравилось работать с левшами, все слово в слово описывают одни и те же описанные у Семенович проблемы, смешно, если бы не было так грустно.

Моя, несмотря на то, что считается лучшей в группе подготовки, может решать графические диктанты, только если имеет ориентир - метку на левой руке, благо у Семенович нашла про метки вовремя. Все задания на повторение узора всегда проваливает, так как у неё узор каждые две недели опять начинается справа. А каждые четыре недели надо объяснять, что такое право... а она не верит, думает, что я и преподаватели это нарочно придумали, а на самом деле должно быть не так ):

Читаем небольшие тексты, но медленно, по слогам: у Тани были бусы. Зато можем слёту читать газеты, если их перевернуть вверх ногами. Она скажет: О! Смотри, мама, тут же написано, что на Бермудах параллельного пространства не существует, а что это значит?

Складывать может точно так, как описано у Семенович, то есть, ей нужна таблица сложения, она не может логически повторить прибавление, даже если это 2+2+2, она будет считать таблицей, а не логикой до определённого возраста, пока не сделает собственную модель. На уровне требований подготовки к школе этого не видно, так как там все можно на пальцах под партой пересчитать, что она и делает. Но мы часто смеемся, когда она описывает логику решения, там часто реальный бардак в голове. Это ещё я у Джеймса Эшера встречала, в TPR подходе при обучении математике, когда он описывал детей, не понимающих логику элементарного.

В общем, если у вас этого нет, то радуйтесь. Я вижу эти проблемы, так как у меня это было тоже в детстве, но не в такой степени, возможно, потому, что меня рано переучили, по советской методике, и это уравновесило полушария или заставило меня подстроиться а главное, был результат. Но я тоже считала медленнее остальных.
 
звучит страшновато. есть проблемы?
Мой левша осенью в школу идет. Читает отлично, пишет неаккуратно, но пишет. Потихоньку прописями занимается, на подготовку ходит в обычную школу. Учитель предупрежден про левую руку. Никто не переучивает. Из проблем только то, что периодически буква З и цифра 3 не в ту сторону пишутся. Ну и еще некоторые буквы. Но у левшей медленнее становление письма идет. ОНи ж себе перекрывают то, что уже написали.
Это звоночки оптической дисграфии. Занимается развитием зрительно-пространственного восприятия.
Про левшей у Семаго, кажется, было написано.
 
возможно, потому, что меня рано переучили, по советской методике
Я сама левша, я уже писала об этом здесь. Любопытно все это читать. Я бы сказала, что отчасти есть проблемы, о которых Вы пишите, лень, медлительность, вот эта манера думать не как все, у меня проблемы есть с пространственным воображением, я не вижу чертежи и проекции, я до сих пор путаю право и лево, с грамотностью не было каких-то особых проблем, заучивать наизусть тоже была проблема. Но как бы сказать..., все немного преувеличенно. Не все так ужасно). Я знала о своих проблемах и пыталась это исправить. Ну дольше учила наизусть, чуть дольше понимаю чертежи, часто просила объяснить. Вообще не видела пространственных фигур, но потом просто навык развился и прекрасно строила по ним сечения и все такое) А настрожила вот эта цитата. Я правильно поняла, Вы сама тоже левша? Вас переучили? В смысле? Писать правой? Я все правильно понимаю? Но ведь от этого Вы же не стали левополушарной. Это только внешнее проявление ведь. И как с проблемами этого переучивания? Это же удар по психике. У меня дома никто не заострял на это внимание и я как раз читала, что переучивать категорически нельзя, а сказать честно это и невозможно. Меня пробовали)))), это бесполезно. Ладно писать, а все остальное, правая рука стала ведущей? Рисовать, есть и т.д.
 
Меня и брата переучили в раннем детстве без каких-либо проблем, и без стрессов. Я вообще только по слухам знаю, что мы -левши. Это было задолго до письма. Мне было удобнее стрелять из винтовки с левой руки, все остальное мне лучше делать правой. Я играла на гитаре и фортепьяно без проблем. У меня не было проблем с чем-либо вообще, ни в плане обучения, ни в плане социализации, и во все нормативы я укладывалась, блиц-контрольные решала, и стрессоустойчивость у меня выше среднего, и нормы ГТО сдавала, как все. И у брата тоже. Левополушарной совсем я не стала, с физикой у меня лучше, чем с арифметикой, но я явно не гуманитарий. Не случайно, большинство методик коррекции базируются на доразвитии второй руки.

Зубрить я вообще никогда не могла, но черчение, физика, мат анализ, геометрия, русский, два иностранных языка - все на уровне первых 5% во всех коллективах. У меня три разноплановых образования, полученных честно в приличных сильных местах:радиоэлектроника, финансовый менеджмент и переводческое. Плюс МВА. Бабушка у нас вообще считает, что если бы мы начали переучивать с года, то не было бы проблем у ребенка, но нам говорили, что левшество -не проблема и не надо мешать. Не знаю, кто прав. Проблем всегда была тьма, по сравнению с праворукими. Сейчас развить вторую руку -целая проблема.

Но речь не об этом. В книге, если вы прочтете, речь идёт не о переучивании и не об абсолютно всех левшах как правополушарных, а о тех, у кого из-за степени правополушарности проблемы. Если у вас не было тупиковых ситуаций в обучении чему-либо, то речь не о вас. У нас же, очевидно, что есть дефект пространственного восприятия, и что не вырабатываются автоматом те навыки, которые должны работать на стандартных методиках обучения, о чем и пишет Семенович. Благодаря ее книге, хотя бы понятно, что автоматом вообще у них многое не вырабатывается, и что придётся по жизни постоянно помогать. Вот и хотелось бы профессионального совета дефектолога, как это все делать эффективнее, чтобы в дальнейшем избегать проблем, не сделать зависимой от этой помощи.

Ребёнок мучается, так как она видит, что у других нет тех проблем, что есть у неё, а при завышенной самооценке это её временами выводит. Она внимательно следит за другими, может рассказать дома, кто и что сделал в такой-то ситуации по заданию, и ей плохо от того, что она не справилась с тем, с чем справились дети на полгода младше её, которые, по её понятию, часто в остальном тупят. Себя она тупящей никогда не считает ):. По её понятиям, она все делала правильно, но преподаватель не знает, как это правильно делать нужно. Эдакий синдром отличника в семье абсолютных пофигистов в плане оценок и отношения к учебе. Но об этом признаке вообще все преподаватели про левшей говорят, я к этому была морально готова.
 
Вы перегибаете палку. Да, левшество выделяется как особенная черта развития некоторых проблемных детей. Но это один из возможных факторов. А вот невроз мамы вполне может приносить проблемы ребенку. :rolleyes: Поэтому относитесь проще и не делайте проблему там где ее нет.
/у меня дефектологическое образование и работа в этой же сфере/.

Кстати, я правша. Не помогло в понимании чертежей).
 
Ну, дефектологов на свете тьма. Поэтому мы ищем именно хороших специалистов, занимающихся данной проблемой.
 
Не бывает дефектологов по левшеству. Бывают олигофренопедагоги, сурдопедагоги и тифлопедагоги. Отдельно идут логопеды со своими специализациями.
К слову, левшество рассматривалось Семаго в контесте ЗПР (задержка психического развития). Но это же не ваш случай?
 
Большое спасибо за желание помочь, все посты очень интересные. Но, если внимательно прочитаете написанное выше, то мне нужна информация о дефектологе для правополушарных детей для подготовки к школе, кто имеет опыт работы по профилактике нарушений письменной речи у правополушарных детей, имеет опыт работы с такими детьми.

Классификация специальной педагогики, теория, диагностирование наличия или отсутствия предрасположенности или другая помощь не нужна, так как значительная часть исследований уже проделана и будет продолжаться со специалистами, и поиск специфического дефектологии - это часть выполнения их рекомендаций. Более того, у меня есть информация о двух таких специалистах, но они по разным причинам уже не практикуют.
 
Ребёнок мучается, так как она видит, что у других нет тех проблем, что есть у неё, а при завышенной самооценке это её временами выводит.
А я с ней согласна). Она не проблемная, это не недостаток. А наоборот - достоинство, что она левша. Я сама всегда к этому так относилась). Сколько великих и известных людей были левшами. Почему не посмотреть с этой стороны. Тогда самооценка точно не будет страдать. Единственное, что мне кажется, по собственным ощущениям, что есть такая черта, думать и видеть иначе чем правши. Так это же достоинство. Способность мыслить нестандартно великолепная черта. Востребованная. Левшам приходится приспосабливаться под мир правшей и получается, что мы имеем плюс к своим навыкам.
Насчет переучить. Брат, старший в раннем детстве брал игрушки левой рукой, мама перекладывала в правую и у него так и сформировалась ведущая рука правая. Со мной этот номер не прошел, а потом уже никто не старался настаивать и наоборот не заостряли внимание и врачи тоже говорили оставить в покое)
Мне кажется Вы чрезмерно глубоко воспринимаете проблему, где возможно ее и нет. И даже сами, своим восприятием леворукости ребенка прививаете ей какой-то комплекс. Возможно я не права, и у Вас совсем другая проблема, именно правополушарности и леворукость лишь ее следствие. Мы же видим все только через интернет. Но к слову я совсем не гуманитарий, а типичный такой технарь)
 
В каждом возрасте своя психология. Принять себя успешно сформировавшимся можно только пройдя все кризисы взросления. Дошкольник этого еще не может, логика начнёт формироваться позднее, сейчас же и чувства не все до конца сформированы. А до этого некоторые дети бьются головой о стену и страдают, об этом как раз пишет Семенович. И пик этого будет в средней школе, если до школы, в сензитивный период, им вовремя не помочь. А нужно помогать, или нет, - это видно родителям и специалистам, прежде всего, педагогам, которые ребёнка видят регулярно в процессе разных деятельностей. У нас это, к сожалению, им видно с трёх лет. Для всего есть своё время (логопед, брэкеты, исправление деформаций конечностей и т.д), и до школы самое время для корректировки проблем речи, у кого устной, у кого письменной. При этом для правополушарных будет если не особая методика исправления, то особые ориентированные на них дидактические материалы.

Кстати, не совсем по проблеме, но в тему:
В литературе про левшей, очень разной, все время упоминаются неврозы средней школы. Оказывается, не только общеобразовательной. Недавно читала книгу Арестовой "Музыкальное развитие леворукого ребёнка". Казалось бы, есть мнение, что левши музыкальны и все у них тут должно быть хорошо, но она подробно описывает, что типично происходит с праворукими, амбидекстрами и левшами в начальной музшколе, в средние годы и как они заканчивают, и вся книга снова про неврозы ):
 
У меня сын левша,руки золотые,самоделкин.В классе он не единственный леворукий
 
Казалось бы, есть мнение, что левши музыкальны
В моем абсолютно нет, вообще слуха нет.

Насчет левшей. Я когда училась в обычной школе, я левшой в классе была одна. Когда я перешла в физ-мат, уже на 20 человек нас было двое. Я стала кандидатом физ-мат наук, вторая левша - биологических). Коллега на работе (так же как и я путает право и лево) - закончил физфак ЛГУ. Ну т.е. леворукость это не дефект)

Я вспомнила, да, я переставляю слоги местами, например "гамазин", вместо магазин, "хролка" вместо хлорка. Ну и т.д. Могу сказать вчера, думаю про завтра. Уже в институте, после пары ночей над лабами в сессию, стала откладывать значения на графике справа)))). Но опять же, надо просто получше контролировать себя).
 
По статистике, должно быть в среднем около 10%. У нас на подготовке к школе их двое из 11-ти, а вот в музыкальном и танцевальном коллективах из 60-ти - ни одного.
 
Сверху