ЛКД. 18 лет. вот уж новость

  • Автор темы Автор темы ЮНИ
  • Дата начала Дата начала
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Какой сооообак!! Вот у тебя зверинец:) класс!
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Ну пёс вообще мега-фотогеничен!!!!!! Жень, а почему Урфин? Откуда такая кличка? :roll: :wink:
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Сонь, спасибо :)

Наташ, есть. Выкладываю по чуть-чуть потому что не грузится что-то много фото за раз...

Маш, а я вот не успеваю смотреть...Но вполне может оказаться, что сюжет ни о чем. Гром -это наш Буржуй. Главная звязда. Я может о нем и писала, но сильно мельком. Оч приятный конечек.

x_a58352cf.jpg


Ань, даааа, зверье у меня множится в геометрической прогрессии :lol:

Кать, а он по докам уже был Урфин. Урфин Дофин. Там же как то по буквам помет идет...

-----------------------------
офф: а негодяй кот который день писает мне на кровать :twisted: ...
-----------------------------

Еще фоток

смешная я :mrgreen:
210588174.jpg


210588179.jpg


210588187.jpg


210588201.jpg


210588214.jpg


210588218.jpg


210588222.jpg


210588228.jpg
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Какая куча красивых фоток! Супер звери! Кобыль круглющая, конечно :)
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Интересно, а тебя теперь в гости ждать когда-нить))??

Я не тормоз :lol:
Машк, я оч хочу вырваться, но сейчас по выхам для меня ранний подъем это вообще пытка. У нас проверка в банке. я с 9-30 до 20 работаю без обеда :( Что-то вообще выдохлась. Хожу как зомби. Как из того анекдота-ты высыпаешься?-Куда высыпаюсь? :mrgreen:
И вообще что-то как-то криво и пессимистично...
Ну вот, вместо ответа начала на жизнь жаловаться :lol:

Сонь, це не мое. Хоть это не мое 8)

Claire, спасибо! Вот и я говорю-Масебочко :)

Юля Гоблинёнок написала в своем дневнике интересную и полезную информацию. Решила утащить, чтобы не потерять.

Я попробую собрать в кучку те знания, которые я почерпнула из разных источников и мой собственный опыт, так чтоб получилась какая-то внятная картина. Вообщем-то, это нетривиальная задача, хочется сразу вывалить все и сразу, но так я только запутаю, наверное.
Поскольку я корду использую не просто для того, чтоб отмоционить лошадь, а для полноценной разноплановой работы, в течение уже многих лет и на разных лошадях, то некоторые вещи, которые работают всегда и на всех, можно наверное уже считать какой-то системой, пригодной для изложения. Но это имхо будет интересно только тем, кто занимается обучением лошади с помощью корды. Многое из этого излишне, если требуется допустим только подготовить лошадь к заездке.

Попытаюсь для начала сформулировать что-то вроде "основных принципов". Во всяком случае я этих заповедей стараюсь придерживаться ВСЕГДА, независимо от уровня лошади, погоды и моего настроения.

1) Лошадь всегда должна помнить о присутствии человека на другом конце корды. Иначе говоря, лошадь никогда не должна бегать сама по себе, отключившись от сети. Например, выпускать пар без разрешения, уныло телепаться на своей волне, строчить бешеной креветкой, менять аллюры по собственному усмотрению, останавливаться, подходить, отвлекаться и тп.
2) Никогда нельзя допускать возможности того, что лошадь убежит с корды. Убежала один раз - будет пытаться делать это всю жизнь.
3) Лошадь должна ВСЕГДА помнить о движении вперед. Даже если она при этом идет назад или стоит на месте. Это должно прочно стоять на первом месте по отношению к любым другим идеям в конячей голове. Например, если вы хотите чтобы лошадь бежала и допустим гнулась, а она пытаясь согнуться в итоге тормозит, бочит, останавливается или вовсе пятится, необходимо забыть о всех сгибаниях и выдвинуть лошадь вперед, прежде чем просить что-то еще.
4) Прямо вытекает из п.3) - ни в коем случае нельзя вырабатывать у себя привычку "тащить" лошадь за собой. Лошадь должна всегда бежать чуть впереди человека. Мы как бы выпускаем лошадь вперед, а не тянем ее сзади. Это принципиально важный момент не только в работе на корде, а и в выездке в целом.
5) Лошадь должна уметь отходить от человека на длину корды спокойным шагом по первому требованию и продолжать дальше идти шагом по кругу.
6) Лошадь должна останавливаться на корде по первому требованию и стоять, НЕ подходя к человеку и не разворачиваясь рожей в центр.


Есть еще моменты, скажем так, чуть менее приоритетные, но все же совершенно необходимые, если планируется дальнейшее обучение на корде.

1) Лошадь никогда не должна сужать круг без разрешения и выраженно валиться плечом в центр.
2) Всегда нужно помнить о том, что средства управления, применяемые на корде, когда-нибудь прийдется переносить наверх. Поэтому желательно не выдумывать совершенно несуразные техники, которые потом невозможно будет адаптировать под седло.
3) Если мы хотим получить один и тот же результат, мы должны применять одни и те же команды. Если у нас сегодня галоп от подъема бровей, а завтра от моргания глазами, то лошадь запутается и подъем в галоп всегда будет нечетким.
4) Если есть ощущение, что для выполнения чего-либо приходится раз за разом усиливать команду, значит что-то идет не так!
5) Любые пополновения лошади заколбаситься на корде лучше пресекать прямо в зародыше. Колбаситься можно на свободе или вне манежа. А в манеже на корде у лошади не должно возникать таких идей в принципе.
6) Никогда нельзя при работе на корде поднимать руку с кордой выше головы. Если это происходит, значит скорее всего упущено что-то важное (см. предыдущие пункты).
7) Лошадь всегда должна выходить от человека на круг ШАГОМ.


Это и есть самое сложное. Не научить этому лошадь, а научиться самому не нарушать эти правила

Что я обычно делаю дальше.
Если лошадь гнется как бревно и еще пока не знает никаких наших сигналов и команд, то надо с чего-то начинать, прежде, чем ей станет комфортно бегать на корде.

Я начинаю в руках. Первое, что надо сделать, это научить лошадь идти вперед от сигнала сзади. Это может быть просто вынос хлыста за задние ноги, кому-то может понадобиться более сильный сигнал. Главное, - это всегда помнить про Заповедь №3.

Затем учим остановку (Заповедь №6).

Учим лошадь следовать за рукой. Когда рука идет вниз, лошадь опускает голову на тот же уровень. Если мы поднимаем руку, лошадь поднимает голову. Вытягиваем руку вперед - лошадь идет вперед. Все это отрабатывается так, чтобы корда вообще никогда не натягивалась.

Затем учим лошадь на месте смягчать внутреннее плечо. Очень часто молодые лошади при попытке сдвинуть их с места пытаются сразу сделать шаг внутрь, налечь плечом, вдобавок вывернув голову наружу. Поэтому проще заранее отработать автоматическую реакцию на давление в область подпруги, от которого лошадь сразу уступает плечом наружу. При этом не нужно, чтоб лошадь куда-то шла, это должно просто ощущаться, как уступка. Это нужно отработать до уровня, когда достаточно просто показать пальцем и лошадь уступит от жеста. Еще раз хочу подчеркнуть, что это должна быть уступка только плечом, а не так, что лошадь вся куда-то уползает вбок, или начинает откидывать зад.

Следующий шаг объединяет предыдущие. Мы учим лошадь идти в руках по кругу, одновременно следуя за рукой слегка вниз и уступая плечом наружу, сохраняя при этом траекторию вольта. Лучше сразу избегать таких вещей как вываливание плеча и откидывание зада.

Вообще нежелательно учить откидывать зад, как это любят делать последователи Парелли, "заглядывая лошади под хвост". Ну или от жеста в направлении задних ног. Потому что в дальнейшем лошадь будет отшпыриваться наружу всякий раз, когда мы будем хотеть от нее подвести задние ноги под корпус.

Постепенно увеличиваем расстояние, сохраняя все остальные сигналы, но не больше, чем лошадь готова понимать. Возможно прийдется возвращаться на исходную и не раз.

И вот когда лошадь уже бодро топает шагом хотя бы в трех метрах от человека и выполняет все эти команды, можно переходить к подъему в рысь, потихоньку увеличивая длину корды. Чтобы лошадь научилась качественно сгибаться на корде нужны месяцы работы + доп. упражнения! Нет такой волшебной кнопки, которую нажали и вот она побежала, как надо. Ведь лошади от природы не свойственно бегать кругами, ее баланс под это не заточен. А чтобы бегать согнувшись, никуда не валиться при этом, не висеть на корде, сохранять круг, нужно научиться совершенно новому балансу.

Я при этом не хочу сказать, что с лошадью нельзя бегать на корде, пока она не научится супер-балансу и не согнется вся. Но те пункты, которые я перечислила вначале, я стараюсь соблюдать с самого начала, даже если лошадь еще ничего не умеет и бегает оленем.
Но параллельно с просто беганием можно и нужно начинать учить лошадь делать это правильно.

Теперь как и обещала, буду пытаться разложить по полочкам как к этому всему прийти будучи на земле, то есть используя только корду, шамбарьер, язык тела и просто язык

Еще несколько моментов, которые я бы выделила как важные, касающиеся конкретно человека с кордой. Тут я буду писать как работаю именно я, то есть те команды и язык жестов, который сложился в процессе работы и он мне нравится тем, что лошади быстро понимают что к чему.

1) Человек с кордой всегда должен чувствовать, что он расслаблен. Внутренне и внешне. Лошади отлично это считывают. Можно сколько угодно командовать, чтобы лошадь расслабилась, но пока человек напряжен, лошадь будет делать то же самое.
2) В частности ведущая рука с кордой, включая плечо, должна быть расслабленна. Особенно это важно, когда лошадь бегает оленем и расслабление ей плохо дается.
3) Корда в случае неопытной лошади всегда должна быть в контакте. Причем в равномерном контакте. Это в том числе означает, что иногда имеет смысл последовать за лошадью, чтобы ее не дернуть, если ее снесло с круга. Нельзя внезапно отдавать корду, лишая лошадь ориентиров. (говорим о молодом несбалансированном олене)
4) Лучше избегать всяких прыжков и другой акробатики в центре корды с целью выслать лошадь, поддержать ее морально, выпихнуть ее наружу и тд. Это лишь научит лошадь игнорировать наш язык тела и испортит будущий диалог. Наоборот все наши движения должны быть как можно сдержаннее и плавнее. Если мы суетимся, дергаемся и излишне жестикулируем, это все равно что мы бы постоянно кричали.
5) То же самое касается и голосовых команд.
6) Высылающая рука с шамбарьером должна быть невидимой всегда, кроме тех случаев, когда она нужна. Не в том смысле, что ее надо прятать за спину, а в том, что она должна незаметно следовать за лошадью ничем себя не проявляя.
7) Своим телом мы создаем лошади коридор движения, которым мы должны управлять (телом и коридором). В общем случае мы следуем за лошадью лицом к ней, таким образом, что наши плечи развернуты параллельно лошади. В экстремальном варианте, вытянув обе руки в стороны, мы можем еще более четко показать этот коридор.
8 ) Плечо ведущей руки может быть открытым и закрытым. Его можно открыть по-разному - к примеру если мы хотим сузить круг, то мы должны открыть его шире, чем было, то есть подать назад. Если мы хотим сократить движение или вообще остановить лошадь, то мы закрываем это плечо, то есть разворачиваем его к лошади.
9) Лошадь обязательно должна уметь искать контакт с кордой, так же как верхом это происходит с поводом. Нет контакта - нет управления.


На той стадии, где мы объединяем умение лошади ходить вокруг нас шагом со сгибанием и следовать за ведущей рукой, вначале могут понадобиться более утрированные команды, чем это хорошо бы иметь в идеале.
Например, если лошадь плохо следует за рукой вниз, можно опустить и ведущее плечо, а то и вовсе согнуться в ту сторону. Главное, чтобы не пришлось потом так дальше и ползать все время - нужно всегда стремиться минимизировать усилия.
Не нашла подходящей фотки с кордой, где я ползаю скрючившись, но без корды все абсолютно то же самое.
mjWOr5Pb9B0.jpg




В конечном итоге мы просто стоим в центре в нейтральной позе, не напрягаемся, и просим лошадь следовать за рукой вперед и вниз, одновременно требуем убрать плечо.

WhDY7byRSPM.jpg


B65FgfK7rD0.jpg



Вообще, что касается ведущей руки, очень важно целенаправленно следовать той логике, в которой положение головы и шеи лошади соответствует положению ведущей руки.
Аналогично, положение нашего тела определяет положение тела лошади. А высылающая рука и направление движения шамбарьера отвечает за то, как работают задние ноги. Иначе все это больше будет походить на некий трюк, чем на планомерную работу.

К примеру, при движении вперед-вниз, наша ведущая рука показывает как мы хотим чтобы лошадь несла шею (насколько низко), но при этом корпусом мы можем дополнительно показать баланс - например слегка опустить ведущее плечо и чуть наклонить корпус вперед (практически в уме) чтобы обозначить расслабление.

OzMJH2vMh0o.jpg


При этом изменяя лишь положение нашего корпуса и плечей мы меняем и баланс лошади (все это конечно не сразу, а со временем)
Просто для примера, подбираем "зад", выдвигаем колено вперед и приподнимаем ведущее плечо (при этом рука по прежнему внизу) :
xFZlt_3IgkY.jpg




Все это возможно только потому, что лошади, в отличие от нас, в совершенстве считывают язык тела. Грех этим не воспользоваться, будучи на земле. Человек бы ничего не понял, а для лошади это и есть их родной язык.
Буду думать над продолжением

Еще немного о сгибании на корде.
Вообще, в моем представлении, важнее смотреть не на то, как и где согнута лошадь, а на то, насколько она вертикальна по отношению к земле, а также на то, нет ли излома на линии ноги-корпус-шея, если смотреть на нее спереди.
Например
QspXL8l-OWo.jpg

Тут лошадь валится на внутреннее плечо, при этом если посмотреть на уши - они вертикальны, ноги под наклоном и корда натянута как струна. Лошадь валится внутрь и компенсирует это отклонением шеи наружу, что хорошо заметно по тому как сокращены мышцы шеи снаружи. Перегружается при этом внутренее плечо и внешний зад.

Лошадь может бежать под небольшим наклоном внутрь. В этом случае она скорее всего очень мало согнута. Но если при этом она уверенно держит круг, не ложится в корду и излома в корпусе нет, значит она бежит сбалансированно, несмотря на отсутствие сгибания.
Опять же пример ( уши параллельны ногам )
GntubQUB6JI.jpg

о есть необязательно, чтобы лошадь бегала на корде и гнулась без перерыва. Это просто разные задачи. Но в обоих случаях самое важное это насколько лошадь остается в балансе. В данном случае в эээ гм.. медиа-латеральном.

Так что даже согнутая лошадь запросто может быть совершенно не в балансе и согнута отнюдь не по вольту а просто скрючена.
Вот пример из серии не повторяйте такое никогда -
_MMqs3XnSgk.jpg

pLZDi4N1VMw.jpg

ут мы видим полный набор - шея перекручена внутрь, зад отставлен наружу, а в боку даже не думаем сгибаться, ну и до кучи падаем на внутренее плечо. Такое надо сразу пресекать.

Когда лошадь на самом деле сгибается по дуге вольта, ее ноги и остальная тушка будут вертикальны или очень близко к тому. А следы копыт должны всегда оставаться на линии круга.
cs8IFF63j4g.jpg

0hsT-bapKyc.jpg

APrDkY1X3RY.jpg

С галопом ситуация аналогичная.

Наверное, имеет смысл подробнее о средствах управления на корде. Они ЕСТЬ и их весьма много. Даже при отсутствии внешнего повода как такового, есть много других ручек, которые можно крутить. Главное, убедить лошадь в том, что эти ручки приделаны именно к ней.

Во-первых ведущая рука, которая как мы помним управляет головой и шеей лошади и фактически играет роль повода. А это означает, что тут важен контакт с кордой, мягкость этой самой руки, правильная отдача и набор корды, одержки и полуодержки, постановление, стабилизация корды от болтания (примерно то же, что и колбасня рук у неопытного всадника).

Как я уже написала раньше, расслабленность ведущей руки имеет очень большое значение. На всех аллюрах и во всех рамках. Стоит только зажать ее и вуаля - лошадь свалилась внутрь, где-то вы потянули на себя, тут лошадь дернула сама и прощай баланс.
Эта рука должна чувствовать не только что делает лошадь в данный момент, но и предсказывать, что она сделает в следующий.
Очень важно учитывать координацию с другими средствами управления.
Например. Бежит лошадка по кругу, держит вольт, не торопится. Нам надоедает на это смотреть и мы ее энергично высылаем вперед. Если в следующий момент лошадь внезапно послушалась и рванула с круга прямо вперед - мы проиграли! Все испортило слово "внезапно". Внезапно - означает, что мы не успеем ответить правильно и лошадь наткнется на нашу ведущую руку. Поэтому высылая лошадь вперед мы всегда должны быть готовы к тому, что она не удержится на круге и выйдет наружу и мы обязательно должны последовать рукой за движением лошади, возможно прийдется и пробежаться, лишь бы не дернуть. И только потом плавно завернуть ее обратно на круг. В противном случае мы конечно круг сохраним, но если начать делать так регулярно, то лошадь может и вовсе встать. Ведь каждый посыл и затем дергание за корду - для лошади мощное отрицательное подкрепление, которое она запомнит.

Я обычно использую такие основные положения ведущей руки:

Нейтральное - лошадь просто бежит заданным аллюром, ничего не прошу. В этом случае рука не должна никуда показывать, и остальная поза тоже не должна обозначать ничего, кроме коридора.
3hftl5mu5o0.jpg

В общем случае рука в целом отражает то, как я хочу видеть шею лошади, а согнутость в локте - положение затылка. То есть чем больше я сгибаю локоть, тем сильнее лошадь сдает затылок. И это должно коррелировать безотказно, чтобы этим можно было управлять.

Про вперед-вниз я уже писала. Тут рука должна быть опущена вниз настолько, насколько мы хотим видеть нос лошади, а направление руки при этом задает для лошади насколько движение должно быть вперед, а насколько вниз. Опять же помним о том, что кроме руки есть еще и другие средства, и они тоже учитываются.

Например тут я прошу округлиться, но не сильно вниз, больше вперед.
U39tsguYuEc.jpg

А вот в таком варианте вперед-вниз переводится в "вперед-вверх", то есть для лошади задача остается той же - бежать и округляться, но мои сигналы говорят ей, что надо еще и бежать в горку и двигать вперед - обычно так я прошу выход на прибавку.
wZfcT2NFklw.jpg

При этом во всех случаях мое ведущее плечо открыто, то есть для лошади это означает, что она бежит и держит контакт с кордой, в остальном ей открыта дорога вперед.
Еще хочу отметить разницу в положении меня в пространстве - на нейтральном фото, где я ничего не хочу, я иду вертикально, на втором чуть наклоняюсь вперед, на третьем отклоняюсь немного назад. Но именно немного. Потому что сильное подбирание "под себя" для лошади должно означать сесть на попу, что в данном случае было бы неуместно.

Таким образом, чтобы сократить лошадь и перевести вперед-вниз в собранную рамку на шагу или рыси, я постепенно все больше и больше сгибаю локоть (плечо при этом остается расслабленным как и было), очень важно при этом помнить о собственной осанке (ну мы же хотим чтоб лошадь перенесла больше веса назад, будет глупо при этом идти сгорбившись, лицом в пол, лошадь не поймет), и высылающая рука с шамбарьером должна быть на стрёме, так как сокращаясь лошадь может забыть об импульсе.
x_5bfa9829.jpg

gL7EGUSRV_U.jpg

Если при этом я продолжаю хотеть просто собранную рысь, то высылающая рука работает в горизонтальной плоскости в некотором отдалении от задних ног. Если хочется добавить еще больше сокращения и еще больше зада, то я перевожу движения шамбарьера в вертикальную плоскость и задаю темп, при этом закрываю ведущее плечо, чтобы обозначить "вверх". Таким макаром например я перевожу собранную рысь в пассаж.
LOhqxzSl-7w.jpg

Плечо не обязательно закрывать, иногда я наоборот перемещаюсь больше к крупу и темпую лошадь оттуда, предоставляя ему самому разбираться со своей передней частью, ориентируясь на контакт с кордой. Только не нашла я иллюстрации к этому

Что лично мне нравится в таком подходе - это то, что все это, когда уже отработано, на раз-два переносится на полную свободу. Для меня это очень важно, чтобы на свободе все это потом работало. Просто делаем все то же самое, улыбаемся и машем, притворяемся, что корда все еще с нами. Они ничего не замечают!
rsKEYarmgwo.jpg

Но это уже после того, как лошадь полностью освоила все это на корде.

Еще есть два момента, в которых я ведущую руку использую без корреляции с лошадью.
Выход на прибавку и сама прибавка - я обычно распрямляю руку в локте и вытягиваю вперед, если хочу, чтоб лошадка втопила на полную катушку.
EXElqkfhMDs.jpg

Если дело происходит в прямоугольном манеже, то я обычно еще и бегаю по стенке, чтоб дать лошади прямую на прибавке.

Второй момент - так сказать "отдача руки", термин, который в классической выездке используется примерно в том же смысле. Когда лошадь полностью на средствах управления, то всадник плавно отдает руку, так что лошадь продолжает оставаться в сборе, сохраняя баланс и ритм. (Ну вроде как не заметила, что чего-то не хватает). Это не означает потерю контакта! Это именно отдача руки. Лошадь остается полностью под седлом, то есть двигается от всадника, а не сама по себе.
Я на корде тоже стараюсь так иногда делать. Когда вижу, что лошадь готова, то есть она двигается полностью в балансе, следует за моим корпусом, я перестаю корректировать и плавно опускаю ведущую руку вниз. Тут главное именно плавность, чтобы корда не начала болтаться и "шуметь", то есть это должно происходить незаметно для лошади.
9N3QhkHDpQQ.jpg

MJYo-4SnPrU.jpg

Тут корда НЕ натянута, я просто держу ее в контакте внизу, чтобы она не начала играть. Это очень важно, не сломать болтающейся кордой весь этот балет. Хотя иногда удается ее оставить внизу провисшей, но не всегда...
Вот так потом и рождаются такие кадры, где я вроде бы просто иду, а лошадка вроде бы просто скочет испанской рысью. Ну на самом деле не совсем просто, все-таки вначале надо было поработать
x_4b325fe5.jpg


Допишу про галоп.

В данном случае речь будет не о том, как просто взять и поднять лошадь в какой-то произвольный галоп с какой-то произвольной рыси. Понятно, что это любой может сделать без проблем. И все равно с этого начинать - как-то же надо объяснить лошади значение голосовой команды и закрепить ее.
Но, конечно, интересно другое. К примеру подъем в галоп с сохранением какой-то рамки. Рысь вперед-вниз в галоп вперед-вниз. Или собранная рысь - собранный галоп. Ну и всякие разные сочетания, типа пассаж-галоп, итд.
Галоп все же немного отличается от рыси по тому, как лучше работать с кордой. Галоп более амплитудный аллюр и сильнее раскачивает корду, что конечно на обычном галопе не так уж важно, а вот когда доходит до собранного галопа, который еще более амплитудный, корда может войти в резонанс с лошадью.
На таком галопе я держу корду практически всегда внизу. И очень важно стараться ее не провешивать, потому что провешенная на галопе корда непременно раскачается.
Поэтому подъем в галоп тоже всегда прошу с опущенной ведущей рукой, либо сразу ее опускаю после подъема. Когда лошадь уже знает суть команды, то вопрос только в отладке.
NcF5bKocfeA.jpg

Важно, чтобы при переходе лошадь не выдирала голову наверх даже на полтемпа. Иначе потеряется весь смысл перехода. Поэтому если есть такая проблема, то я сначала обязательно отрабатываю переход рысь вперед-вниз в галоп вперед-вниз. При подъеме ведущая рука и так почти внизу, я делаю небольшую полуодержку кордой строго на себя, что дает некоторый эффект заменяющий внешний повод (только при работе на кавессоне), то есть я напоминаю лошади о контакте с кордой, но с внешней стороны.
И затем, оставаясь в таком контакте, даю команду галоп (приподнимаю шамбарьер и отклоняю свой корпус немного назад).
3X7eBNuhl6Q.jpg

Тут важно не пропустить момент, когда лошадь уже делает первый шаг внешней задней ногой в галоп и моментально отдать корду. Не в смысле бросить, а именно отдать немного, иначе лошадь обязательно в нее ткнется. Но следить за тем, чтобы сохранить четкий контакт, чтобы корда не начала болтаться.
Если провесить корду на собранном галопе, то может возникнуть вот такая беда.
YamNayXlH4o.jpg

И понятно, что с такой кордой, лошадь уже забыла, что там был собранный галоп, ее всё бесит. Иногда приходится вообще останавливаться из-за этого. Поэтому важно держать контакт и следовать рукой очень точно за лошадью.

Если это галоп по небольшому вольту, то он еще более амплитудный, тут имеет смысл повернуться лицом к лошади и идти перед ней, чтобы четко показать радиус вольта, но при этом ничего не делать кордой. Шамбарьер все равно должен оставаться сзади и следить чтобы задние ноги не отваливались наружу.
2Lhb5zvyDU0.jpg

С галопом, когда он уже хорошо отлажен, без корды проще даже. Все равно на самом галопе она больше мешает, чем помогает.
GVKAG1tenaw.jpg

Очень хорошо на корде отрабатывать переходы из галопа вперед-вниз в хороший собранный галоп - они хорошо округляются тогда и не пытаются работать шеей на галопе.

Подъем в галоп с шага требует внимательности. Чтобы он был четким, лучше использовать не шамберьер а длинный хлыст для работы в руках. В момент, когда внешняя задняя нога идет под корпус, мы можем коснуться хлыстом внешнего бедра (сверху) и таким образом сработать, как внешний шенкель. Все остальное остается как обычно - то есть подъем в галоп должен быть на очень мягкую руку с кордой, которая внизу гасит эту самую корду от болтаний.
Они очень любят на собранном галопе сразу зарулить внутрь и сузить вольт до точки. Лучше всего в этом случае забыть о всяких сборах и быстренько выкинуть хитрую морду обратно на исходную. Иначе кончится тем, что лошадка будет кидаться к нам в объятия по одному лишь слову "галоп".


Еще есть, например, сложный момент с испанской рысью, которую надо как-то на корде отличать от пассажа. Ну и уж точно от прибавки.
Так сложилось, что я исп. рысь прошу как если бы я хотела пассаж, но ведущую руку поднимаю довольно высоко. Так высоко я ее больше никогда не поднимаю. То есть от прибавки это отличается тем, что корпусом я прибавлять не велю, а от пассажа тем, что рукой я показываю что-то явно не пассажное.
Правда я теперь стараюсь лишь давать такую команду, но затем руку все же опускать. Потому что стремление следовать за рукой иногда приводит к тому, что конь пытается и голову задрать, что совсем не хорошо.
x_084e6559.jpg

Еще по остальным средствам управления -

1) Шамбарьер может касаться лошади только в самом крайнем случае - ну например лошадь заснула прямо на корде и уже храпит. Если другие способы не помогли, то можно начинать будить.
2) Лучше всегда помнить о том, что мы - не кони. Нам до них вообще далеко, мы физически недоразвиты от рождения. Поэтому помогать лошадке бежать галопом с помощью подскоков в центре круга, имитирующих галоп - как минимум цинично. То же самое касается любых других аллюров, включая пассаж, испанский шаг или еще того хуже тер-а-тер.
3) Лучше избегать слишком сильных сигналов, которые уже некуда дальше усилить. К примеру, если все время тянуть ведущую руку максимально вперед, стараясь раздвинуть лошадь, то на прибавке нам тогда прийдется завести к руке протез-удлиннитель. Всегда нужно оставлять себе пространство для маневра.
4) С кордой гораздо лучше ходить, чем неподвижно стоять в центре. Потому что когда мы идем, мы сопровождаем ритм движения, а позой можем показывать лошади, чего мы хотим. А если мы стоим, мы лишаем себя большей части средств управления.
5) С помощью корды в руке мы не фиксируем лошадь на круге, а следуем за лошадью, помогая ей оставаться на определенной траектории, которая нам нужна, примерно также как верхом мы действуем поводом.
6) Никогда нельзя допускать, чтобы какая-либо часть корды оказывалась лежащей на земле. О том, что нельзя накручивать корду на шею, я скромно молчу.
7) Лично я категорически против пристегивания корды к недоуздку, трензелю, хакаморе или к мягкому безжелезному капцунгу.
Недоуздок не годится для работы на корде, потому что при натяжении корды он будет сваливать затылок лошади наружу! Мы никогда не дадим правильных понятных сигналов, зато научим лошадь вкладываться.
Корда к железу - я этого не понимаю, хоть убейте. Зачем?? Даже через переходник, корда к трензелю будет давать совершенно неадекватные, никак не связанные с верховой работой сигналы, которые лошадь все равно не сможет интерпретировать. Я уж не говорю о сохранении чувствительности рта и тд. Просто сам факт воздействия на железо вбок и вниз - я не понимаю чему при этом лошадь можно научить. Особенно "радуют" картины корды, зацепленной за одно внутреннее кольцо трензеля и лошадь, висящая на этой корде. В этом смысле практически все классики редкостно единодушны и дружно одевают кавессон или капцунг.
Мягкий а-ля венский кавессон из кожи, без железа, либо прийдется затянуть так, чтоб лошадка даже мяукнуть не смогла, либо прийдется мириться с тем, что эта штука елозит по морде и перекручивается, вместо того, чтобы давать четкие сигналы.
Этой бедой страдают также и кавессоны из цепочки в коже.

Я работала со всеми кавессоно-подобными чудесами, которые только бывают в природе. Самое удобное и понятное для любой лошади - это кавессон с цельной плоской металлической пластиной, изогнутой по форме носа (и ее таки надо подгонять индивидуально). Испанскую серрету я считаю слишком строгой, лошадь не будет в восторге от идеи искать контакт с этой штукой, это скорее для выводок и рингов, где надо бегать среди толпы жеребцов и желательно контролировать любую ситуацию. В Португалии на некоторых рингах даже запрещено появляться без серреты - вот без трензеля пожалуйста. Честно говоря, увидеть там на выводке лошадь с трензелем почти нереально. В Испании вроде аналогичная ситуация.
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Ого, как интересно! Одна из лучших статей, на тему работы на корде, что я читала. Хочу также!
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Claire, да, Юля очень хорошо и доходчиво все описывает.

А я на прошлой неделе была на выставке "Золотая черепаха"

Одна из работ непосредственно к самой выставке не относящаяся, находилась на соседней

210652777.jpg
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

А где ж черепахи? :lol:
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Лен, вот такая вот вышла оказия :lol:

------------------Вместо черепах-----------------

210588235.jpg


210588241.jpg


210588252.jpg


210588260.jpg


210588267.jpg


210588273.jpg


----------------------------------

А вчера у меня был настоящий сеанс мульттерапии.
Была тут

210654910.jpg


Очень всем советую. Приятная атмосфера и полное погружение в детство :) Вот один из моих любимых



А еще там были вот такие замечательные инсталляции

210654906.jpg


210654907.jpg


210654908.jpg
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Ух ты, какие полезности)
ЮНИ, спасибо большое за перепост этой статьи)

З.Ы. Гром не смотрю, но мама периодически развлекалась тем, что звала меня к экрану и спрашивала, как зовут очередную лошадку.
Там кажись и Дус проскочил)
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Да замечательная статья.
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Блин, одна я приезжаю с работы в 22 и не успеваю смотреть Грома :twisted: пичалька.
Да, Дус должон там быть всенепременно :)
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

А я скачала торрент. И буду в обед на работе смотреть! :D
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Ой, Анют, а кинь ссылку? я правда на работе не посмотрю, но есть шанс в метро :)
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Мучас грасиас, дорогая :D
 
Re: ЛКД.Рыжие портреты.Фабия.Рыжая тусовка.Гром.с 28 наши на

Лююююди! хелп! Мне кот всю кровать зассал :( Я уже готова рыдать и биться головой апстену. При мне все нормально, ходит куда положено.Прихожу с работы-обязательно мокрое пятно на кровати :( Че делать то? Кошка менее вонючая, а запах котовьей мочи ведь потом не выведешь :x
 
Сверху