местами на них понижения, ухабы и там бывают лужи, бывает грязь, бывает просто сыро. В лужи и грязь не лезем, обходим.
Тут не то что не мешать, нужно "крепко" так поводом поддержать, чтобы не "полетел" вперёд. Даже если он удержится, вдруг я через его голову перелечу?
Я думаю, надо потренироваться в таких местах проводить коня в руках - и ему легче удержать равновесие без всадника.
Полный комплект "ошибок"
по подходу. Понижения-грязь-ухабы - по ним надо как раз и ехать, причем по началу шагом. Точно не в поводу. А сдерживать железом надо только в одном случае: если запсиховала лошадка.
У лошади прекрасная вестибулярка с приводом 4х4, всеми возможными блокировками, огромным клиренсом и системами электронного управления
Автомобилям до лошади с их электронными наворотами недорасти никогда
Просто не мешайте ей, она сама всему научиться. Лошадь - это фактически идеальный внедорожник, а Вы на ней лужи обходите
Боязь перелета через голову лошади в таком случае - будет только лошади мешать. Опять же, возвращаемся в нормальному седлу: 2 луки, скашевка, нормальная степная посадка. Пока лошадь не начнет валяться - вы в седле. В случае попадания на скользкое - повод на луку, за луку руками(если чувствуете себя неуверенно), уперлись на скашевку, и чутка помогая лошади - балансируете, главное, не мешаете ей! Тем более вы поменее моего весите
лошадке проще будет.
Выяснил интересный факт: рысь к примеру, менее устойчивый от падений аллюр, нежели легкий галоп. Это не считая вариант "передним мостом в яму", но там пофигу рысь это или галоп
В остальных случаях - легкий галоп лучше, особенно если всадник помогает лошади на скользком. На шагу вообще обученную лошадь нереально(не специально) положить, разве что на льду со снегом. На рыси обычно выправляется - просто подваливая передний мост. На галопе уже изначально в момент каждой фазы - лошадь закладывает расчет инерции.
Бывает и опытная лошадка ошибается, нераспознав грунт. Но это вы вряд ли найдете на обычных дорогах. Вот тут да, иногда надо уже и всаднику оттормозить, но плавно и лучше изменить траекторию, а не останавливать, а то вот тут и положить ее можно.
Я уже писала где-то в начале темы что ковка на шипы у меня под вопросом только из-за того что лошади гуляют в табуне все вместе, а это с шипами небезопасно.
Мой пассаж был направлен не лично в Вашу сторону. У Вас вроде всего 3 лошадки? Почему они деруться-то? Ну скажем так, до такой степени как травмы? Или речь идет о спортивных лошадках, на которых и царапинки быть недолжно?
Может быть как вариант: подковы с закругленными шипами и только переда? Перенос веса лошади на 3-4 даже закругленных шипа, даст в разы большее сцепление даже со льдом.
Кстати после снятия подков, лошадь понимает что сцепелние другое практически сразу, но опыт от хождения по скользкоим поверхностям остается, и она идет увереннее, чем до этого.
Лошади не умеют "валять дурака", поскольку у них нет абстрактного мышления.
Это у некоторых персонажей оно отсутствует
Конечно же, лошадки - просто тупые скотины по-Вашему... мож просто зеркалиться немного хозяин?
Примеров включения режима "я лошадь дура и непонимаю, и не умею, и вообще болею" я могу привести множество
также как и примеры поведения "блин, мой косяк раскрыли, вот спалилась-то..."