Re: Лошади - мое счастье))) Атлант расправил плечи
Основа основ-прохождение угла.(1)
Когда мы начинаем выступать, мы как правило начинаем с более низких уровней, где мы можем много практиковаться совершал ошибки, еще не имея необходимость сконцентрироваться на определенном шаге. Когда Вы достигаете более высоких уровней или Ваша лошадь получает больше опыта, надо надеяться на определенные детали, мы начинаем понимать, насколько маленькая площадка 60х20 в действительности. Один из фундаментальных инструментов, которые всадник имеет на вооружение, это способность подготовить лошадь и уравновесить ее в углу, проезжая его с правильным ритмом, энергией и импульсом. Я наблюдал, как ведущие всадники проезжали углы во время теста и меня поразили насколько глубоко они их проезжают! Я не просто так употребил термин "глубоко", потому что смотря на всадников я видел как они практические вплотную к бортам проходят угол, чтобы взять новую высоту в спорте! Тогда я думал о том, как я сам проезжаю угол, получилось что моя лошадь изображала какую-то запятую ныряющую в угол, а сам я зажимал лошади внутреннее плечо и совершив вот такое действие я "просыпался" на букве С, и понимал что не подготовил лошадь к остановке и дальнейшему осаживанию. Мексиканский судья Марибэль Алонсо сообщает, что проезд углов должным образом означает: показать правильное сгибание, одинаковый упор в оба повода и подведение задней внутренней ноги. Нуну Оливейра также раньше говорил всадникам: "Разделяйте манеж визуально на 4 части, в каждом кусочке будет необходимый угол и представьте что лошадь должно прима гнить к этому углу". Именно через искусство правильного сгибания, согласно Марибэлю, лошадь учится выталкивать себя внутренней задней ногой. "Это - то, что по моему мнению квалифицированные всадники в состоянии показать"- добавила она. Определяя каждый угол как четверть вольта, в зависимости от уровня, Мэрибель заявляет, что угол, считается хорошо пройденным, если вы проехали его с ровной траекторией и также показали отличный баланс и гибкость.Когда угол хорошо проезжают, создается ощущение, что пара его проплывает, незаметно поддерживая темп, импульс и ритм. При достижении этого и контакт между всадником и лошадью становится легче. Если Вы можете искусно справиться с проездом угла, это не только дает больше времени на остальные элементы, но также позволяет усовершенствовать баланс лошади и значительно качественнее уравновесится с ней. Углы дают всадникам отличную базу, чтобы быть готовым к более сложным упражнениям, при использовании полуодержек в углах, можно вернуть баланс лошади, который она могла потерять при выполнении других упражнений, -объяснил Алонсо. Кроме того, это упражнение позволяет всаднику лучше следить за плечами лошади и своим шенкелем. При проезде угла мы просим лошадь уступать внутреннему шенкелю и подводить внутреннюю заднюю ногу плюс больше использует внутренний повод и тем самым позволяем лошади согнуться, чтобы получить сгибание, это в свою очередь заставит внешний повод и шенкель держать на одном месте и поддерживать лошадь. Мэрибель добавил, что менее опытным всадникам нужно заниматься и оттачивать подобное упражнение, иначе они будут терять баллы, так как неправильно пройдя угол не смогут правильно выполнить следующее упражнение. Однако даже хорошие всадники могут испытать затруднения из-за углов, особенно если лошадь только изучает искусство прохождения угла. Лошади как правило "однобокие" из-за этого, суть тренинга состоит чтобы сделать лошадь одинаково гибкой в обе стороны. Когда гибкость лошади увеличивается, то и контакт будет более мягкий и симметричный. Уровень гибкости можно определить, потому с каким контактом и балансом пара работает на вольтах и углах.Это еще более очевидно на уровне Гран-При. Если у лошади плохо развиты трапецевидные мышцы, это приводит к не очень качественным приниманиям и соответственно всадник получает низкий бал, также снизят оценку за общую картину, так как лошадь не была подготовлена на должном уровне.
Основа основ-прохождение угла (2).
"Честность - один из главных элементов тренировочного процесса! Лошадь всегда должна показывать честность, будь то работа по прямой или кривой линии." сказал Мэрибель. Немецкая чемпионка Ингрид Климке, учила правильно проходить углы огромное количество лошадей, благодаря приобретенными ее опытом и знаниями, она уверенно заявляет, угол очень важный элемент в выездке. "Чтобы проехать угол на на хорошем уровне, нужно сидеть в полном балансе и нужно удостовериться, что средства управления работают согласованно", сказала Ингрид. - "Опытный всадник всегда оставляет место около метра от борта при проезде угла, чтобы лошади было комфортнее выполнить упражнение. Вы должны чувствовать свою лошадь и проводить ее при сгибании". Британская Олимпийская золотая медалистка Шарлотта Дужардин знает, что углы постоянно заставляют Вас совершенствоваться. Она научилась хорошо проезжать углы, постоянно совершенствуясь. "Научитесь легко проезжать угол, слегка показывая лошади, что нужно согнуться вокруг Вашей ноги, сначала на шагу", - объяснила Дужардин. - "Потом продолжите это упражнение только уже рысью, не оставляйте это простое упражнение, даже если оно дается Вам легко, постоянное совершенствование, не забывайте. Если ошибка появляется, возвратитесь к основному упражнению шагом и работайте пока Вы не почувствуете себя готовыми попробовать упражнение на рыси". Надо надеяться, со всеми этими советом и постоянным совершенствованием, мы избежим, неловкий момент на букве А или С (о мой бог, что за фигня?) и вместо этого в полном балансе закончим поворот и продолжим ритмичный танец по короткой стенке.
Искусство или битва? (1)
Выездка - безусловно искусство и все поклонники выездки в один голос скажут, что это: гармония, точность, большие очки и еще большие успехи! То, о чем мы редко слышим, это: ежедневный подъем в 6:00, попытка привести себя в порядок и даже тренировки в холоде, когда у спортсмена замерзают пальцы, боль в пояснице, поиск спонсоров и моменты когда спортсмен задает вопрос: "для чего, черт возьми, я делаю это все?"
Чтобы получить что-то красивое, нужно делать через "не могу, и выездка - продукт многих часов тяжелой работы. Выездка - битва с самим собой. Теперь выдохните, я не говорю о сражении с лошадью, поскольку каждый приличный всадник знает, что агрессия в выездке причинит огромный вред, нежели спокойная плавная работа. Я говорю о битве, которая ведется всадником, сталкивающимся с особыми проблемами.
Некогда взяв моего 7-летнего жеребца из его миленького дома в Белоура, Португалия, я знал, что поездка на выездковую конвенцию в Великобританию будет большим шагом для нас обоих. Он прибыл после 2500-километровой поездки, он выглядел так, как-будто только что принял ванну и немного крепкого кофе, и я должен признать, что стремился всячески помочь своему коню, в тот день на конюшне где проходила конвенция, был небольшой турнир по конкуру в рамках выставки и есть только одна вещь, которую Бэтиэло ненавидит больше всего, это - пони. И те небольшие монстры скрывались на разминке!!
Потом последовала целая сессия недовольство от моего грума Валдени. Я подошел к коню и почувствовал, что Бэтиэло определенно "был напуган", как сказала бы моя мама, имея в виду способ, которым собаки поднимают спины, когда они чувствуют себя в опасности. Мы с конем отправились на прогулку в поля чтобы он расслабился, началось все мирно, пока через 10 минут неподалеку не разгрузили двух кобыл и Бэтиэло начал ходить на двух ногах, изображать акробатические этюды, в то время когда я как пакетик болтался туда-сюда и пытался удержаться, вскоре мой экстравагантный конь все же успокоился.
Мама старалась не переживать, она знала на что похож 7-летний жеребец, когда он играет. Конечно все понимали, что моя лошадь молодая и она взволнованна. Мой грум очень много знал и он решил провести определенные процедуры.
После некоторого лечения R.I.C.E. и крепкого кофе, я знал, что должен был выбросить это из головы в течение следующего дня, поскольку я должен был работать на большой арене с большой аудиторией. Я не мог позволить подобным вещам происходить на публике.
Война, с которой я столкнулся в ту пятницу ночью, не была физической войной и я никогда не расстраиваюсь/сержусь на мою лошадь. Война должна была отложить все сомнения, которые у меня на тот были, все переживания, что у меня была своя лошадь, может еще больше войти в азарт в новой атмосфере и убедить меня, что я сделал большую работу, что Бэтиэло будет слушать меня, и что мы покажем аудитории отличное партнерство, которое мы сформировали вместе за последние несколько лет.
Это - то, что мы никогда не слышим, но я уверен, что каждый всадник должен столкнуться и иметь дело с в некоторыми трудностями во время их карьеры. Момент, когда они должны блокировать все свои отвлекающие факторы и просто сосредоточиться на себе и своей лошади.
Так или иначе мне удалось прибыть в субботу утром, забыв мой вчерашний инцидент и к счастью, я вошел к своей лошади и сказал маме, "у него на лице написано, что он готов к игре!". Я знал, что он переключился на "давай работать", через некоторое время мы вышли на манеж и хотя конь косился на пятидесятифутовый широкоформатный экран, но он остался со мной в контакте, доверился мне, в тот день мы работали на одной волне!
Я предполагаю, что именно благодаря трудностям, подобные моменты вдвойне приятны. И счета за услуги ветеринара, и езда на размытом плацу в выходные, ничего не может омрачить тот момент, когда Вы знаете, что создали партнерство и Ваша лошадь сотрудничает и внимательно слушает Вас.
Искусство или битва? (2)
К заключительными аплодисментами моя лошадь не только привыкла, но фактически начала вырастать на несколько сантиметров в ответ, и я совершенно уверен, что Бэтиэло понимает, что это в его честь аплодисменты, его любят! В Австралии говорят, "что только серфингист знает, что такое чувство", но я считаю, что серфингист никогда не будет знать то, на что это походит, когда ты работаешь с живым существом, которое проверяет тебя, или чувство когда судьба бросает вызов нам обоим, мысленно и физически и затем, животное доверяет нам достаточно, чтобы отложить свои собственные страхи ради партнерства!
Рысь (1).
Работа рысью является одним из самых трудных аспектов в выездке, которая необходима до самых последних этапов в подготовке лошади. При работе на рыси существует огромное количество самых тонких деталей. Работа на рыси является очень личной, уникальной для каждой лошади и всадника.
Нуну Оливейра раньше говорил, что самая важное при работе рысью это не забывать "позволяй лошади работать и предлагать себя". Простым языком, всадник не должен выдвигать лошадь каждый темп, работу с на этом аллюре Нуну сравнивает с определенной сферой, в которой лошадь может идти рысью одна с непринужденностью и уверенностью.
Итак, Вы полностью верите своей лошади на этом аллюре, чтобы создать такую сферу? Вы чувствуете, что Ваша лошадь готова идти рысью? И самое важное, Вы понимаете когда нужно попросить эксперта посмотреть на Вашу работу?
Эксперт из Австралии, Тристан Такер, управляет 14 конюшнями в Голландии и говорит, что все больше его конюшен заполнено лошадьми сразу направленных в разные группы. "Когда начинается работа на рыси с молодой лошадью, нужно учитывать ее тип и если у лошади будет определенная слабость в той или иной области, то мы начнем с более раннего этапа подготовки", говорит Тристан." Если лошадь с естественной хорошей рысью, мы можем сконцентрироваться на других недочетах. В начале обучение правильно двигаться рысью начинают на корде. При этом к лошади нет никаких больших требований,большое количество времени мы работаем над изменением темпа, чтобы достигнуть работы от зада на рыси посредством сокращения или прибавления. У нас есть упрощенный подход для лошади, который помогает животным лучше понимать требования. Мы всегда начинаем с базовых упражнений в руках."
Обычно начиная работать рысью, Тристан использует тренировочную систему "Это способ, которым мы четко отправляем сигналы, пытаясь держать лошадь, где мы хотим", сказал Такер. "Мы просим, чтобы лошадь четко работала задом, так чтобы лошадь расслабленно двигалась от пункта A до пункта B, с балансом и ритмом. Важно, чтобы лошадь работала с ясным пониманием, что от нее хотят."
Кажется простым, нет? Однако люди часто делают ошибки, просто прося расширения от лошади, сращу требуют идеального выполнения, такого не бывает. В современной выездке появился термин "вознаграждение за усилие". "Начните с четкого реального пошагового плана того, как Вы собираетесь обучать свою лошадь и никогда не переходить на новый уровень, пока лошадь не поймет: Когда, Как, и Почему выполнить последнее. Никогда не делайте следующий шаг, пока Вы не сможете сделать предыдущий".
В процессе обучения работе на рыси есть некоторые фундаментальные вопросы, которым Тристан советует, всегда помнить. "Вы не можете позволить лошади вступать в конфликт и забывать что от нее хотят. Спросите себя:"Я работаю над нахождением контакта или я 50% времени спорю с лошадью?"
И всегда спрашивайте себя, лошадь понимает то, что я от нее требую? Если лошадь действительно понимает то, что Вы спрашиваете, можно переходить к более сложным элементам, и не забывайте поддерживать уверенность лошади и готовность к сотрудничеству с Вами".
Нуну Оливейра сказал, "При необходимости выдвинуть лошадь, ей должно хватать одной четкой подсказки шенкелем" лошадь должна быть настроена идти рысью без вмешательства. Поэтому подготовьте ее к этому аллюру. Необходимо, чтобы лошадь работала на рыси непринужденно". И всегда помните: "С самого начала обучения рысью, лошадь по возможности должна быть абсолютно прямой",
Бесспорно, при движении рысью, необходимо постоянно следить за балансом, эластичностью, силой, ритмом, уверенностью, естественно это относится ко всем аспектам выездки, Тристан предупреждает, что если обучение рыси идет неправильно, это может уничтожить всю работу
Рысь (2)
"Кроме того, лошади с более коротким крупом обладают лучшим балансом, что позволяет задним ногам работать с более большим углом, таким образом лошадь может легко идти от зада".
К сожалению, есть много лошадей, с явными недостатка и им нужно подбирать абсолютно другие упражнения. Но хорошие новости, если у лошади есть 4 ноги, ее можно научить правильно. Мы просто должны найти правильный ключ! "Я никогда не признаю, что лошадь не может учиться, если бы существовало такое понятие "не может", тогда я бы сказал, что я просто не умею обучать лошадей!", заявил он. "Когда мы обучаем лошадь рыси, мы всегда спрашиваем себя "как научить лошадь двигаться рысью так, чтобу она в первую очередь научилась предлагать себя и всадник не должен был бы ее заставлять?"
Известный тренер Ян Бемелманс обычно начинает работать такой вид рыси, как пиаффе когда лошади исполняется 5 лет."Лучше начинать с земли, и я учу лошадь с всадником верхом", сказал Бемелманс.
Оттуда, и появляется вопрос: когда спросить больше и когда отступить, это очень индивидуальные вопросы и зависят полностью от чувства и опыта тренера. "Лошадь не уверенна при исполнении любого нового элемента, при обучении чего-то нового доверие между тренером и лошадью супер важна", сказал Ян
Совет Бемелманса состоит в том, чтобы "идти шаг за шагом" и позволить лошади делать свой собственный путь от рабочей рыси и до пиаффе, не торопя ее. "Иногда хватает выиграть у лошади всего один раунд - это доверие! И лошадь покажет Вам, все что возможно".
Вольт.
Я раньше любил делать вольты. Фактически, вплоть до моего последнего пони, я мог ездить вольтами весь день, диаметром 20, 10, или 8 метров с большой точностью и балансом. Однако, поскольку лошади, на которых я ездил, стали больше и более сильными, и длина их шага была более длинная, я перестал наслаждаться таким упражнением как вольт.
Я действительно долгое время избегал, где это только возможно такого упражнения как вольт и вскоре заметил, что мои лошади перестали работать также расслабленно как раньше, появились проблемы в работе на длинном поводу. Мне пришлось начать работать с большим контролем, естественно это повлияло на мою езду. Больше не было гармоничный картины. Причина, конечно, состоит в том, что вольт - это проверка всадника на чувство лошади, баланс, на определение темпа лошади. Потом ко мне пришло понимание, чем выше лошадь, тем сложнее найти с ней полную гармонию.
"Вольт - ключевая фигура всей выездки. Именно на вольту мы устанавливаем темп", сказал Нуну Оливейра.
Мой тренер быстро заметил мое нежелание работать на вольтах, из-за нехватки практики мне не удавались вольту диаметром 10 метров и меньше. Мой тренер также знал, что вольт я должен практиковать обязательно, не только для улучшения силы моей лошади, но также и для моего контроля над темпом и чувством лошади.
Во-первых, мы намереваемся избегать основной ловушки для всадника, "висение" на внутреннем поводу, именно из-за этой ошибки можно легко потерять импульс и внешнее плечо. Ваша лошадь двигается в полном дисбалансе. Вместо этого мы должны установить своего рода визуальные рельсы. Вы должны ехать с одинаковым упором в оба повода и мягко ведя лошадь по этим "рельсам" вокруг внутренней ноги, действующей вниз к земле и в постоянном контакте с боком лошади, только так мы позволим внешнему плечу лошади продвинуться.
"Двигаясь по вольту мы должны чувствовать, что не должны использовать внешний повод больше, чем внутренний. Мы должны чувствовать ту же самую интенсивность контакта на обоих. В вольту у поводьев должна быть равная степень напряженности, в итоге при правильной работе на вольту плечо наружу будет Вашим достижением.”, объяснил Нуну Оливейра.
Нуну использовал вольт не только для расслабления, но и как инструмент, чтобы проверить и улучшить импульс, темп, связь или положение головы, и я очень быстро понял что таким образом, простой вольт - это громкоговоритель, оптимальный усилитель команд. На каждой тренировке Вы должны задавать себе ряд вопросов:
Если Вы начинаете вольт, и лошадь падает на внутреннее плечо, Вы действительно контролируете внутреннюю часть лошади?
Если Вы в промежутках между вольтами двигаетесь по прямым и теряете темп и импульс, Вы уверенны что энергия Вашей лошади направлена одинаково в оба повода?
Если Вы "теряете" лошадь и чувствуете, что собираетесь остановиться на полпути, Вы уверенны что добились полной гармонии?
Если Вы работаете на вольту, следите внешнее плечо лошади, работает от внутренней ноги или Вы пытаетесь компенсировать пассивность шенкеля руками?
Ваш взгляд не закреплен и Вы двигаетесь смотря прямо по направлению движения или Вы двигаетесь вокруг определенной точки?
Вы должны двигаться по визуальному коридору представляю его, равномерно продвигая лошадь, нельзя при работе на вольту смотреть на закрепленную точку.
“Если, делая вольт, Вы чувствуете ту же самую мягкость контакта на внутреннем поводу как и на внешнем, это значит,что лошадь работает, делая правильный вольт", заявил Оливейра.
Миссия достигнута! Если только это было бы настолько легко!