Лошади в изобразительном искусстве

Константин Юон (1875 – 1958)

"Тройка в Угличе", 1913 г.

xudozhnik_Konstantin_Yuom_20.jpg
 
Ух, какой рысак! (Лакей).
Длинненький. Какая лопатка, какое плечо!
Вот идеальное сложение быстроаллюрной упряжной лошади.
Вот фото Лакея, 1908 г. (Недотрог - Ласточка), зав. Я. Бутовича.
Бутович о Лакее: "Если можно так выразиться, Лакей был патентованным красавцем. Дважды он представлялся на выставки и один раз получил премию за правильность форм, то есть трижды был на экспертизе и трижды ушел победителем. ...Поэтому описывать экстерьер Лакея не приходится, я лишь укажу на отрицательные стороны. У Лакея зад был коротковат, но в самой незначительной форме. Более слабая часть его сложения – недостаточно богатый окорок и недостаточно развитая голень. К сожалению, этот недостаток он весьма стойко передавал приплоду."

630b1a8952c8b.jpg


58f85da959d13.jpg


Кстати, о Бутовиче.. У него в заводе немало художников побывало, лошадей его писали. Естественно, звезда первой величины - Громадный, отец Крепыша. И вот его портреты:

Р. Френц
Френц Р. - Громадный.jpg


профессор Самокиш Н.
Громадный - cfvjrbi.jpg


Громадный.jpg


Н. С. Самокиш пишет портрет знаменитого Громадного (отца Крепыша) в конном заводе Я. И. Бутовича в имении Прилепы. 1912 г.
_21.jpg



Ворошилов С.С.
Громадный - Ворошилов.jpg


Н. Клодт
Громадный - Н. Клодт.jpg


И наш современник, Константин Келеш, заводчик орловских рысаков, под впечатлением воспоминаний Я. И. Бутовича написал несколько картин:

Первая встреча Бутовича с Громадным
i


Осмотр Громадного Бутовичем и Афанасьевым
i


Громадный в заводе Бутовича
i


"Первая встреча" в карандаше
i
 
Последнее редактирование:
Я тут уже хвасталась, что лично видела К.Келеша и за одним столом с ним сидели, одно вино пили - после сельского конного праздника в Шабо, возле Белгорода-Днестровского.
Что имеет в виду Я.И.Бутович насчёт "окорока" у Лакея? У меня опыт небольшой, но, если работать такого рысака под верхом, без участия в бегах, то такие окорока появляются! И зрительно круп совсем другой становится, и когда чистишь, обнаруживаешь мышцы, о существовании которых не знала.
 
Кстати, о Бутовиче.. У него в заводе немало художников побывало, лошадей его писали.
Спасибо за такой объём и за эскиз и фото приложенные к картинам 🧡

Извините за оффтоп: а кто расскажет по какой причине все кони (что на картинах, что на фото) так стоят? Как будто немного в горку - передние ноги под корпус, одна задняя отставлена, а вторая под корпус - специально так ставили или это какая-то другая особенность тех времён?
 
Это экстерьерная стойка,классическая.На выставках,выводках,кёрунгах,при бонитировке так оценивают экстерьер лошади.Оценка с безгривой стороны,также допустима постановка обеих внешних конечностей под корпус,но обязательно с опорой на все 4 ноги.
 
DC866B3B-B2D8-41B7-9421-ED563F7199F2.jpeg


«Башня синих лошадей» - это картина маслом немецкого экспрессиониста Франца Марка, написанная в 1913 году.

«Башня синих лошадей» Франца Марка - один из редких случаев, когда память о картине есть, а самой картины нет. Она пропала. В 1937 году национал-социалисты объявили картину вырожденческой. Надо сказать, она была не единственной, и компания у нее была дерзкая и гениальная. А сначала «Башня синих лошадей» была одной из ключевых иллюстраций к первому альманаху «Синий всадник», над изданием которого работали вдвоем Франц Марк и Василий Кандинский. Этой картине определенно везло с соседями: на страницах альманаха разместились репродукции работ Кандинского, Пикассо, Матисса, Явленского, Робера Делоне, Пауля Клее, а рядом – примеры баварской подстекольной живописи и русского лубка, рисунки детей и рукописные ноты. Была большая задача – создать журнал, который бы рассказывал о проявлении новых, авангардных идей в разных видах искусства, в разных формах искусства, профессиональной и любительской, академической и народной. В 1919 году, через три года после смерти Франца Марка, картину купила Новая национальная галерея в Берлине. Ей было уготовано теплое галерейное будущее, которое в считанные дни разрушилось. После конфискации, скандальной выставки, Второй мировой войны, после капитуляции Германии в 1945 году картина просто исчезла. Кто-то изредка сообщает, что картина цела и тайно находится в каком-нибудь частном собрании или в Швейцарском банке, но ни один слух до сих пор не подтвержден. https://vk.com/artchive
 
Спасибо за Франца Марка. Вспомнила картину "Синий конь"
Посмотреть вложение 511351
когда-то по заданию в институте делала её копию.
Хотя очень нравится авангард, но вот про Франца Марка вчера прочитала случайно, не знала такого художника, хотя он был другом Кандинского оказывается, а Кандинский мне очень нравится.
Франц Марк (как про него вчера прочитала) в ранний свой период был анималистом, у него много работ с животными. И всю жизнь любил лошадей, поэтому лошадей у него много и красных и синих :) И название альманаха «Синий всадник», который организовали Марк и Кандинский, выросло из любви одного к лошадям (Марк), а другого восхищали всадники

Из более раннего Франца Марка
Красные кони
1911г
EEA160DE-7F09-4D9C-BF82-F8D5A47B9E40.jpeg
 
Ладюрнер Адольф Игнатьевич (1799-1855)

«Император Николай I, наследник цесаревич Александр Николаевич и великий князь Михаил Павлович принимают парад в Петербурге» 1840-е годы.

Посмотреть вложение 511502
Спасибо вам за эту тему , всегда смотрю с удовольствием и интересом .
 
Сверху