Лошади в изобразительном искусстве

я не знаток в годах, в каких годах эта порода выводилась?

Скорее всего со Свирепого 2, 1792 г.р. - он был образцом типы породы.

Граф Орлов на Свирепом 2.
С картины Д. Невзорова

6CyljhXOPwk.jpg
 
И еще о Бутовиче... Точнее, Бутович о Самокише...
"Академик живописи Николай Семенович Самокиш, с которым я очень сошелся, ежегодно бывал в Прилепах с 1911 вплоть до 1915 года. Работы его в то время уже имелись в Академическом музее, в Третьяковской галерее и во многих частных собраниях. Самокиш писал лошадей у графа И. И. Воронцова-Дашкова (за картину «Табун рысистых маток» он получил звание академика), у князя Л. Д. Вяземского, у меня и моего брата. Кроме того, он пользовался исключительной популярностью как талантливый иллюстратор, а в работе пером не имел соперников.
Самокиш был удивительно трудолюбивым человеком: он работал буквально двенадцать часов в сутки. С утра шел писать этюды, потом писал какую-либо из лошадей, после обеда и вечером бесконечно рисовал батальные сцены, виньетки и прочее для журналов и книг, все это спешно отправлял в Петербург.
В Прилепах Самокиш написал портреты Громадного, Петушка, Лоэнгрина, Поземки, Пташки, Офелии. Он сделал ряд портретов пером, несколько карандашных рисунков, акварелей и написал большое полотно «Табун в движении». Портрет Громадного – лучшая портретная работа Самокиша, произведение кисти зрелого художника, профессорская работа по технике, силе и колориту."

Горец с лошадью
горец с лошадью.JPG


Кречет от Петушка 2-го
Кречет от Петушка II и Короны 1885 г.р..jpeg


Кронпринц
Кронпринц.jpg


Летун
Летун.jpg


Офелия
Офелия.jpeg



Петушок
Петушок2.jpeg


Старые матки Прилеп
старые матки Прилеп.jpeg


Табун в движении
табун рысистых маток (Прилепы, 1912).jpg
 
@sevmek - да, очень близко. Так и хочется пошутить: чтоб лошадь не могла задом ударить, человек же вплотную к крупу почти.
Близко - для езды на приз делают качалки "с накатом", т.е. наездник очень близко к лошади находится. Считается, что это помогает выигрывать доли секунды (а может, и секунды).
Но тут всё-таки очень близко, непривычно.
 
Сверху