На сюжет о св. Георгии попалось много-много картин, которые раньше никогда не видела. Т.е. тема святого Георгия в этой теме на форуме не раз уже всплывала, разумеется. Но, по-моему, таких вот вещей не было.
Альтикьеро да Дзевио (конец 14-го века) (фреска Капеллы св. Георгия, Падуя):
Рогир ван дер Вейден:
Бернардо Марторель (Испания, середина 15-го в.):
Мне очень понравился образ св. Георгия с мертвым драконом, созданный Андреа Мантеньей, но, увы, на этой картине лошадей нет совсем, поэтому не буду здесь оффтопить.
Джованни Беллини (алтарь Песаро) - мелкий какой-то дракончик, и композиция выглядит неуравновешенной, но, возможно, там в алтаре что-то еще сбоку находилось:
Написала это, потом загуглила алтарь Песаро. Да, это крайнее левое изображение в нижней части алтаря, в таком виде с композицией все нормально.
Лука Синьорелли (сколько, оказывается, у дракона до этого было побежденных противников, и уже какие-то мародеры их раздели):
Варианты от Витторе Карпаччо (следующие три вещи).
Вот это прямо хоррор - объедки людей так и раскиданы вокруг дракона. Движения лошади и дракона создают прямо какую-то магию симметрии:
Содома (тоже с элементами хоррора):
Два варианта от Рафаэля:
Лукас Кранах, как всегда, не похож ни на кого. И святой с конем, и дракон два раза на картине. Оба раза неподражаемы, все трое. Четвертая, принцесса, тоже ничего:
И еще у него есть створка диптиха, где святой стоит на драконе и за хвост его держит. Тоже без лошадей, увы. Поэтому не покажу.
Альтдорфер (у коня что-то с глазами, а дракон - прямо невероятная химера какая-то):
Три вещи от Тинторетто:
Лошадь тут слева, а на драконе сидит принцесса, и вы только посмотрите, на каком драконе (вот Тинторетто не то, что Кранах, который заставил девушку пешком идти
):
Доменикино:
Две вещи от Маттиа Прети:
Ханс Аахен: