Лошади,выездка,знания.

Семинар с Пауло (март 2016)

Наконец-то у меня под рукой есть интернет и немного времени, а значит я смогу поделиться рассказом о нашей поездке на семинар Пауло.

Во-первых, нельзя не похвалить конный клуб Алискино, это замечательное место. Я никогда не видела конюшню с такой огромной территорией, с собственными полями и лесами. Владелец клуба как настоящий русский помещик со своими имениями. Внутри конюшня вся деревянная, очень уютная, чистая, комфортная. Все для людей и лошадей. Очень понравилась система вентиляции в конюшне, там прохладный и свежий воздух как в оранжерее. Очень качественный грунт в манеже. А лошади - просто загляденье! Серый в яблоко шайр, и изабелловый пони, и пегие вестерн-лошади, и андалузы. Одним словом, конюшня и организация семинара оставили мега-приятное впечатление.
1c2e72f51554.jpg
1827ac5d730f.jpg
bb0aa76b0fcc.jpg

cded4d6c4f46.jpg
8a51ae69021d.jpg


Во-вторых, я оценила достойный уровень подготовки участников. В том смысле, что у Пауло сложился круг постоянных учеников, он хорошо знает большинство участников, их лошадей, их уровень, их проблемы, и уже конкретно ведет пару всадник-лошадь. Например, мы видели продвинутую работу на вожжах с приниманиями, контр-галопом, менками и так далее. У Пауло супер-память. Как только мы вошли в манеж, он с улыбочкой сказал: "Ha-ha, I know that faces!" Приятно, что он нас вспомнил.

Ну и в-третьих, как я уже писала выше, я осмелилась принять участие в семинаре на арендованной лошади. В некотором роде это авантюра, когда неизвестно какая лошадь тебе достанется и над чем придется работать, и непросто сходу начать тренировку на незнакомой лошади. В целом я была довольна нашим занятием, хотя некое чувство неудовлетворенности все же осталось и почувствовалась острая потребность позаниматься на следующий день, и на третий день, и в следующий приезд и так далее...)) Потому что одного занятия недостаточно, тем более с незнакомой лошадью. Я думаю, что если поеду еще раз, то обязательно попрошу этого же коня.
{Я всё жду, когда мне пришлют фотографии с семинара, а пока вот только такая фотка}
2836a1edcc9c.jpg


А достался мне красавчик Данхил, рыжий тракен с арабской-преарабской мордочкой. Перед посадкой в седло мне только сказали, что он очень активный, чувствительный и согнут налево.
Пауло дал мне пару минут привыкнуть к коню. Он действительно был чуткий, очень бодрый и плохо гнулся направо. Надо сказать, Данхил целый час катал меня с ветерком =D А точнее задрал морду флагом, поставил шею колом и почесал вперед рысью, не желая слышать о расслаблении и контакте. Я не ожидала от него такой решительной прыткости, и все наше занятие свелось к работе над расслаблением и округлением, что получалось у меня с переменным успехом. Нужно было побольше шенкеля и взять поплотнее контакт, наверное, но я опасалась перестараться, тем более что конь очень чутко реагировал на все. Пауло постоянно находил подбадривающие слова, хотя поругал меня за вечные мои ошибки (не терять внешний повод и далее по списку). Еще поругал за то, что как только возникают трудности, я сразу пересаживаюсь с учебной рыси на строевую. "Надо перетерпеть, досидеть на учебной рыси до конца. Даже если тебе тяжело, старайся сидеть максимально хорошо".
А Данхил мне понравился. У него удобные и размеренные аллюры, он легко уступает шенкелю на всех боковых движениях, и мне понравилось на нем ездить, не смотря на то что мы не всегда друг друга понимали.
А в конце урока у меня взяли небольшое интервью, пока оператор снимал меня на камеру. Ой мамочки, мне жутко любопытно что же получилось...так и представляю: я, растрёпанная и запыхавшуася, перед камерой говорю, что Пауло - наше всё )))
 
Последнее редактирование:
но несмотря на какие то косяки и трудности (а куда ж без них :)), мне кажется, что у тебя стала лучше посадка, и Пауло ругался гораздо меньше, чем на прошлом семинаре :) значит прогресс есть.
и я абсолютно согласна, что одного урока очень мало. но раз уж так получилось, то в следующий раз точно надо просить тех же лошадей, что и в этот раз, чтобы продолжить работу над уже обозначенными проблемами.
 
Пауло Данхил видимо приглянулся, он мне тоже сказал в след раз его взять. Не смотря на то что лошадь не высокого уровня, все равно будет над чем поработать.

Операторы они такие.. :) Олю(Вареник) оторвали от подушки, меня выгребли из капусты одежищи и все вздыхали что мы дружно блестим :) на что получили "Работаем мы. Работаем" :)) не думаю что будет скоро, превратить 5 часов съемок в 30 минут репортажа.. ад для моего мозга, как жеж можно вырезать и кромсать труды.

В Алискино как-то забавно пахнет сауной. Других запахов почти нет, хотя дерево(стены) не прям вчера поменяны. А вот что запаха сена нет меня удивило, ибо оно само вполне ароматное, вентиляция думаю постаралась :)))
 
Последнее редактирование:
А что хоть за программа-то? А то я так и не успела осознать за все время, кто были люди с камерами :)
Пауль как всегда в своем стиле, как только надо говорить на камеру, внятно и короткими предложениями, так он вдруг начал запинаться, перебивая сам себя, перешел на полупортугальский английский диалект, и я на камеру давай это все красиво переводи. На Эквиросе та же фигня была :) Теперь я знаю, он делает это специально :mad:
 
В ходе поездки мы решили, что надо нам выбраться на семинар с Родриго. Тоже интересно и полезно. И хочется видеть Пауло в Питере, чтобы полноценно потренироваться со своими конями.


А вот и некоторые фотографии. Данхил пупс :)
25d92d8d6908.jpg
62d2bfb6eb19.jpg
c741e0770af0.jpg
a232fd968c99.jpg

36782b80e53f.jpg

54e145a187ed.jpg
 
Чудесный конечек :) такой пузатенький с арабской мордочкой и совершенно потрясающими ушами, как у марвари. И вы с ним очень хорошо смотрелись кстати :)
 
Последние недели на нашей конюшне был переходный момент в плане грунта, поэтому Боня просто гулял в леваде и бил баклуши. Вообще, новое место ему нравится, я чувствую, что он доволен. Как сказала моя ученица, "по нему прям видно, что он широко улыбается" :D
После теплой солнечной недели лед сошел и оба манежа подсохли, так что последние два дня мы даже пробовали постепенно возвращаться к тренингу.

Вчера я впервые одела на МаленькуюЛошадку кавессон, он отнесся к этому терпимо. Мы пошли пошагать в руках на манеж, и заодно я решила попробовать его на корде. Он был поставлен на корду, по словам его бывших хозяев, и год назад улавливал общий смысл "побегать на веревочке вокруг человека". Я решила проверить, что он помнит. Сперва он немного растерялся, так как до этого мы ходили рядом в руках, а тут я вдруг поменяла свое положение тела в пространстве относительно него, но потом Мелкий быстро разобрался и отчалил на кордовый круг. Я сказал "рысь" и щелкнула бичом, и он пошел наяривать круги вокруг меня, потом в другую сторону. Я осталась им довольна.
* * *

Семинар с Пауло преумножил мое весеннее вдохновение работать, и к счастью, мне есть где и на ком поездить в крытом манеже. После тренировки с Пауло я слезла с лошади вся мокрая и на шатающихся ногах, и лишний раз убедилась, что вот эта была настоящая работа. А дома я частенько просто катаюсь в ненапряжном режиме, думая, что типа работаю. Нифига!
Короче, надо бороться с ленью, не жалеть себя, и работать-работать-работать до седьмого пота. Не смотря на отсутствие грунта в Лесколово, нужно по максимуму использовать возможности хорошенько поработать верхом в других местах.

Во-первых, я нашла в Сестрорецке кобылу, очень похожую по темпераменту и проблемам на коня, который достался мне на семинаре в Москве. Это миниатюрная арабо-буденовская кобыла Зайка, легко возбудимая и немного горячая. Раньше я отлынивала ее работать, ибо мне не нравился ее темперамент, и чтобы не трепать нервы нам обеим, предпочитала ее гонять на корде или просто кататься на длинных веревочках...и бац, на семинаре мне достается очень похожий конь, а у меня не хватает опыта, чтобы быстро и эффективно с ним справиться!)) Вот и наказание за лень и уклонение от работы.
Более-менее полное осознание своей тренировки на Данхиле и смысл слов Пауло ко мне пришли в течение пары суток, после раздумий и многоразовых просмотров видео. А поскольку возможности позаниматься с Пауло повторно и все закрепить не было, я решила хотя бы перенести свои выводы на похожую лошадь и постараться доработать самостоятельно. Взять короче повод, плотный контакт, не бояться работать шенкелем, поставить в плечом внутрь, и перетерпеть момент сопротивления и нервозности со стороны лошади, не ослабляя повод и шенкель, пока она не уступит и не успокоиться. Через 3-4 занятия мне стало нравится. Надеюсь, в выходные меня кто-нибудь сможет поснимать, мне интересно посмотреть.
А вот и Зайка:
71bd78a8201e.jpg
d9dc1f01963c.jpg


Вдобавок я озадачилась новой темой в манежной езде, которой раньше не придавала много значения. Это прохождение четырёх углов манежа, самое элементарное и базовое. Раньше я не обращала много внимания, ну проехала лошадь угол по вытоптанной калее и проехала...А теперь надо чтобы полноценно в угол зашла, внутреннему шенкелю уступила, заднюю ногу подвела, на внешний повод прошла, хорошо согнулась.
В умных книжках про это всё написано, про важность всех деталей, про безукоризненную базу, про сложность самых простых фигур и так далее. Я прониклась к написанному.

P.S. Я готовлюсь к апрельской поездке во Францию, у меня запланирован интереснейший тур по конной Франции. В планах посещение трёх исторических конных центров - Сомюр, Версаль и Шантийи. Я записалась на все экскурсии, все открытые тренировки, конный театр Бартабаса, в музей лошади и так далее. Уже скоро!
 
Здравствуйте, дамы)
Спасибо вам всем за то, что не отказали телевидению))
Раз у вас тут уголок семинаристов, отвечу.
А что хоть за программа-то?
В данном конкретном случае - сюжет в программу "Неолимпийские виды КС". О семинаре в целом.
Мы тут на канале достаточно вольно двигаем сюжеты внутри программ, это связано с некоторыми особенностями планирования.
а так-то быстренько они уже сщелкали про Волю.
Ну как быстренько... Волю снимали 23 февраля, вышел материал 21 марта. Так что месяц.
Но эфир сюжета с семинара стоит то ли 9 то ли 11 числа. Уже в работе)
 
Последнее редактирование:
Это прохождение четырёх углов манежа, самое элементарное и базовое.
мне оч нравиться упражнение 4 вольта, по вольту(примерно метров 6) в каждом из углов, если надо вольтов делается столько на одном месте сколько надо что бы привести лошадь в нужную форму.
нее :) в моей реальности это махом просто! Респект :) Ждемс
 
Я обажаю углы! Как без них?это самое простое.от лошади требуется минимальная подготовка и позволяет комфортно ездить. Я как то на автомате стараюсь всех заводить в углы. Редко пренебрегаю если совсем не надо лошадь напрягать)
 
Мое путешествие по конной Франции закончилось. Поездка получилась очень насыщенной и интересной, я столько всего увидела и узнала!
Итак, я ездила на неделю вместе с мамой, чье знание французского языка порой очень выручало, так как английский был доступен не везде, а я не пользовалась французским с окончания университета и не всегда понимала речь. Правда, в поездке мне пришлось не только освежить знание языка, но еще и подучить конную терминологию :)
Наша программа состояла из трех городов с богатой конной историей - Версаль, Шантийи и Сомюр. В Версале мы побывали в королевских конюшнях и познакомились с школой конного спекталя Бартабаса. В Шантийи мы посмотрели старинные конюшни и классическую выездку, а также посетили Музей лошади. В Сомюре к нам присоединились мамина французская подруга со своей дочкой Амели, которая занимается любительским конкуром. Мы вместе с ней облазили весь Кадр Нуар вдоль и поперек, поездили в окрестных конных клубах и прошлись по конным магазинам.
А теперь сначала и поподробнее.

Мое путешествие хронологически началось с середины расцвета французской классической выездки (после Антуана де Плювинеля), я посмотрела на конюшни эпохи правления трех королей - Людовика XIV, Людовика XV и Людовика XVI. Все началось с того, что Людовик XIV отстроил дворец Версаль и переехал туда жить из Парижа, вслед за королем туда постепенно перебрался королевский двор.
Вслед за Людовиком XIV отправились в Версаль и мы :D

ВЕРСАЛЬ (VERSAILLE)
Людовик XIV приказал построить большие конюшни напротив своего дворца. Любой европейский монарх позавидовал бы таким конюшням, которые поистине поражали современников своим размахом и великолепием. Два огромных корпуса в форме подков - Главные Конюшни (Grandе Ecurie) и Малые конюшни (Petite Ecurie) - расположились напротив королевского дворца через площадь с широким проспектом между корпусами.
ab5fd136126f.jpg
4d994a69f1fe.jpg

Корпуса получили такое название согласно своей значимости: в Главных Конюшнях содержались королевские верховые лошади, великолепно выезженные, для охоты, парадов и манежных представлений. В Малых Конюшнях содержались упряжные и рабочие лошади, был каретный двор, кузница и жил персонал.
При Конюшнях была открыта Академия Искусства Верховой Езды, куда поступали на обучение мальчики 12-15 лет. Они тренировались под руководством школьных Мастеров, среди которых был де ля Гериньер.
ad26182eb2e4.jpg

630e83c8bbc9.jpg

Если при Людовике XIV в конюшне было около 600 лошадей, то под конец правления Людовика XVI поголовье возросло до 2.250 лошадей. Содержание конюшен очень дорого обходилось казне, и в 1787 году король был вынужден закрыть Малые Конюшни и сократить поголовье вдвое.
После революции и казни Людовика XVI все закончилось. Здание использовалось под мебельные склады, строения постепенно пришли в упадок. Потом здесь разместили Военное Министерство, которое функционировало вплоть до 1990 года. И лишь в начале 2000-х годов Министерство Культуры и руководство города Версаля задумало грандиозный план по восстановлению королевских конюшен.

В 2003 году проект по "возрождению жизни" в королевских конюшнях возглавил француз Бартабас (всадник, танцор, хареограф, режиссер и основатель конного театра). Сейчас в Главных конюшнях действует Академия Искусства Верховой Езды (L'Academie de L'Art Equestre), которые ставят конные спектакли и шоу в стиле барочной выездки. Бартабас рассказывает про свою Академию: "Наша Академия - это школа выского искусства, здесь тренируются лошади и люди, здесь всадник самовыражается и вырабатывает в себе благородство. Я не просто учу студентов технически исполнять элементы, описанные де ля Гериньером, самое главное - уметь чувствовать. Поэтому помимо верховой езды каждый студент занимается пением, танцами, рисованием, фехтованием и японской стрельбой из лука. Это раскрепощает их как всадников и как артистов".
Малые Конюшни по-прежнему закрыты для публики. Одно время там был Музей Карет, но потом он переехал куда-то на север Франции.

По субботам и воскресеньям конюшни открыты для посещения. Мы пошли на экскурсию по конюшне, естественно, гид вещал на французском языке. К счастью, он хорошо знал английский и в конце я смогла с ним побеседовать и задать вопросы.
Большинство лошадей в конюшне - лузитано, причем кремовой масти. Они главные артисты в шоу. Также используют аргентинских лошадей породы Criollo (они выступают в номерах с конным фехтованием, очень юркие и подвижные) и смешные низкорослые мышастые лошадки Sorraia из Португалии (при невзрачной внешности они смышленые и способные в обучении, и выступают на коротких вожжах). Еще есть несколько квотер-хорс, и остальных понемногу. Лошадей привозят в 6-7 лет, и дают им благородные имена в честь известных художников, композиторов и т.д.
5a13db9fe561.png
aef44164fb34.jpg
4bad60e6562c.jpg


Экскурсия началась с конюшенного прохода. Честно, меня неприятно удивил маленький размер денников. В нем лошади только-только помещались вдоль. Во времена Людовика, правда, денников не было вообще и лошади стояли в стойлах, привязанные к стене. Но все равно...могли бы поставить денники и побольше. Сено раздают 3 раза в день. Левад нет, лошади выходят из денника только на тренировку, каникул в деревне не предусмотрено. Единственное, лошади иногда ходят погулять и попастись в Версальский парк.
845555122390.jpg
75fdb2efba0b.jpg

cde164361e27.jpg
631ffe3f968d.jpg

Мне понравилась идея кронштейнов в углублении. По-моему, очень здорово! Можно разложить вещи и седло, и при этом барахло не будет выпирать и валяться в проходе.
22dbc70fb215.jpg
235175530323.jpg

Во внутреннем дворике - открытый манеж. Берейторы за работой лошадок sorraia.
d2e24e2a35d6.jpg

Крытый манеж, она же арена для выступлений, тоже очень торжественный.
e34c81659b33.jpg

По субботам и воскресеньям с 10:00 до 12:00 проходят открытые тренировки на небольшом плацу перед центральным входом. Мне понравилось наблюдать за всадниками, на тренировках и на выступлении. У них очень гибкие и пластичные посадки. В Академbю берут парней и девушек с хорошим базовым уровнем ВЕ. Большинство всадников-артистов французы (но есть в коллективе русская девушка). Они работают 6 дней в неделю: со вторника по пятницу - тренировки, суббота и воскресенье - показательные тренировки и шоу, понедельник - выходной. За каждым берейтором закреплены 4-5 лошадей. За исключением шоу, всадники полностью ухаживают за своими лошадьми сами, без коновода. Такова идеология.
4fae2b440062.jpg

Маленькие лузитанчики учатся шагать по-испански:
Мы также сходили на шоу-спектакль. Очень красивое зрелище. Там были номера со стрельбой из лука, работа в руках, работа на вожжах, фехтование на лошади, игры молоденьких лузитанчиков на свободе...а всадники пели и танцевали. Мне очень понравилось.
 
ШАНТИЙИ (СHANTILLY)
Затем мы перенеслись в милый городок Шантийи в 30км от Парижа. Тихая провинция, совсем немного туристов, с английским языком туго. Но здесь находится музейный комплекс Domaine de Chantilly, где напротив друг друга стоят замок Chantilly, конюшни Grand Ecurie и ипподром France Galop.

История замка Шантийи тянется со Средних веков, он сменил множество владельцев, которые переделывали замок по своему усмотрению. После смерти последнего владельца замок стал музеем, внутри очень богатая коллекция картин и предметов искусства (вторая по величине после Лувра).
9f0db83b3363.jpg


Напротив замка - Конюшня (Grand Ecurie) - одно из самых величественных зданий эпохи Людовика XV. Конюшня строилась между 1719 и 1735 годами и принадлежала Луи Анри (герцогу Бурбонскому). Хозяин очень гордился своими конюшнями, постоянно устраивал охоту и званые приемы, среди его гостей был король Людовик XV, король Пруссии и российский император Павел I. В 1740 году в конюшне держали 220 лошадей (верховых, каретных, рабочих, под дамские седла и т.д.) В здании располагается конюшенная часть, музей лошади, каретный дворик, открытый манеж и арена для спектаклей.
4ff7daecb2e2.jpg
5ef3f0cf399a.jpg

e1edbcc1c5d8.jpg
5ac439da7fca.jpg


Путешествие по Grand Ecurie начинается с конюшенной части. Здесь не так много лошадей, все жеребцы барочных пород, а также пони. Денники очень большие, сено набито в медленные кормушки, под ногами опилки или солома, автопоилки.
3ad127de345b.jpg
6ee4775fadbf.jpg

0f658bcbfc99.jpg

4e4efccb35a5.jpg

e1574586cdd4.jpg

ca9a3c780579.jpg

a5957033b73c.jpg

После музея мы посмотрели кусочек тренировки на улице. Во внутреннем дворике - открытый плац (квадратной формы), с кварцевым песочком, со зрительскими трибунами. В конюшне Шантийи берейторствуют девушки в красных рединготах и черных шляпках. Тренировка обычная: сначала шагают на свободном поводу, потом рысь носом вниз, потом немного боковых и галоп. На мой беглый взгляд, ездят они весьма посредственно, посадки ближе к спортивным и немного неспокойные. В целом ничего криминального, но думаю существование конюшни больше направлено на поддержание традиций и шоу, чем на реальное искусство ;)
c0a5be6f8bc0.jpg

c4b3c2ab833d.jpg


Вот такие девушки в красном работают в конюшнях Шантийи:
d8d2561d6515.jpg

a74f5a26e5be.jpg

В конце мы посидели на "презентации" (presentation du dressage), как они это называют. Все действие проходило на крохотной арене, где в течение 30минут всадницы работали лошадей и параллельно комментировали свою работу, правда, на французском языке. Но я не сильно расстроилась, поскольку в зале сидели обычные люди и девушки рассказывали самые банальные вещи для чайников - про три аллюра лошади, про функции железа-шпор-хлыста, показали пару боковых движений и менки на галопе.
Их арена совсем маленькая, не разгуляешься, конечно. Здесь проходит только шоу.
1422033c4426.jpg

Еще дважды в неделю конюшня дает выездковое представление, с музыкой и танцами,с элементами работы на свободе и с участием пони. К сожалению, я не увидела шоу, так как мы не вписались по дням. В сувенирном магазине я купила DVD с записью шоу-выступлений, чтобы посмотреть дома на досуге.
 
При конюшнях открыт Музей Лошади (Musee du Cheval) рассказывающий о роли лошади в жизни человека с древних времен. Там 17 залов, каждый посвящен определенной тематике, например, "древняя амуниция", "лошади на войне", "скачки", "старинные книги о лошадях".
b39404357d06.jpg
55fda8da1a42.jpg

9468b1cefef9.jpg
9fc8d95002c7.jpg

0b0caf04b8d1.jpg
7454dbfa05f5.jpg


1642bc15a837.jpg

Напротив замка и конюшен находится ипподром France Galop, но он открывается только в дни скачек, на которые мы не попали. Так что мы только прогулялись вокруг скаковых дорожек...
1d01c0bef650.jpg
 
СОМЮР (SAUMUR)
Последний пункт пребывания - город Сомюр. Я начну с главного - с Кадр Нуар де Сомюр, Национальная Школа Верховой Езды.

КАДР НУАР ДЕ СОМЮР, Национальная Школа Верховой Езды
(CADRE NOIR DE SAUMUR, L'Ecole Nationale d'Equitation)

Честно...мне столько всего хочется написать, потому что Национальная Школа меня очень впечатлила и удивила. Во-первых, это настоящее царство верховой езды. Во-вторых, я поняла, что сомюрская школа - это нечто совершенно особенное, чисто французское, не похожее на другие классические школы.

Прежде всего, Национальная Школа - это огромный конно-спортивный комплекс. Кратко в цифрах:
- общая площадь - 300 гектар
- вместимость - до 500 лошадей
- 7 крытых манежей, Главный Манеж, 15 открытых площадок
- 50км (!) отсыпанных дорожек на природе для полевого тренинга
- автоматизированная система уборки денников и подачи корма в кормушки
Я уже молчу про шагалки, бочки, клинику с операционной, кузницу, библиотеку, музей, учебные классы и так далее.
Вся эта конная Мекка поддерживается и финансируется государством, а именно Министерством Сельского Хозяйства и Министерством Культуры Франции. Сомюрская школа признана национальным достоянием и включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО [эх, тут с горечью думаешь про всю эту ситуацию с Тимирязевкой ...]

Национальная Школа имеет три основные цели:
1) Развитие конного спорта, проведение национальных соревнований
2) Образовательные программы и обучение всадников
3) Сохранение традиций французской военной выездки, "черные всадники"

Естественно, что Школа предоставляет все условия для занятий спортом и для проведения соревнований. Все всадники Кадр Нуар и ученики Школы должны регулярно участвовать в соревнованиях по выездке и конкуру. Я заранее взяла билеты на углубленную 2-х часовую экскурсию по комплексу (для специалистов конного дела), на которой нам показывали обычно недоступные для широкой публики места.
Во-первых, это много бесконечные и всякие разные конюшенные корпуса по всей территории:
1944409355ce.jpg
10f226b66e23.jpg
6fc2acaf836b.jpg
954501f1f7e7.jpg
fd2a0dedbe87.jpg


Больше всего меня поразила система автомотизированной уборки денников. Я нигде такого раньше не видела! Просто невероятно какая это экономия времени и человеческих сил. По обеим сторонам прохода вдоль денников под землей идет движущийся механизм. Нужно только приоткрыть крышечку на полу и выгребать лопатой грязные опилки из денника прямо в эту дырку. А механизм сам доставляет навоз под землей к навозной яме. Чудеса!
69b41ba90c67.jpg
a99562784dcd.jpg

3247de8e71c3.jpg
f65810c11b29.jpg


Также действует автоматизированная система раздачи кормов (концентратов). Выглядит это следующим образом: засыпается чан с нужным кормом, выставляется режим, корм доставляется по денникам и опа! лошадке в кормушку сыпется еда. Конечно, всегда можно отключить эту систему над денником своей лошади и кормить вручную.
0cb4dbc1947d.jpg
af89ae1b2809.jpg
2f8d186b01d5.jpg
634b3c2fb12a.jpg

Отдельное здание для ковки и расчистки. Широко, просторно, все инструменты разложены и все условия для работы.
b6ae1ca99479.jpg
37361e34639d.jpg

53d48cec901d.jpg


В центре работает клиника для лошадей.
029da3ecdf80.jpg


 
Последнее редактирование:
Прочая инфраструктура Школы:
3100e60d947b.jpg
c8d159b9bf48.jpg

590dcef84564.jpg
5f182c869440.jpg

Один из семи крытых манежей. Мы понаблюдали утреннюю тренировку учеников, которые напрыгивали молодых лошадей. А все выездюки грелись на утреннем солнышке на улице.
453e89ffacf7.jpg
d06bbe0e713d.jpg


Музейные седла. Традиционные седла используются только для номеров с прыжками, они называются французскими седлами (la selle a la francaise) и на них нет стремян. На школьных прыжках всадник непременно сидит без стремян (военные традиции - удержаться в седле любой ценой).
9672bafb807e.jpg
9e759303e461.jpg


Библиотека.
70306a314e1a.jpg


И конечно...красавец Главный Манеж! Здесь проходят гала-концерты.
d319abad1079.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху