имелкий так подрос. Сколько он щас в холке?
Мелкий вот-вот Боню догонит по росту и, судя по всему, перегонит.
Ранние выпасы у тебя
а далеко от работы они у тебя теперь?
Я просто заранее))) плюс-минус час езды между двумя конюшнями.
О, соседи, будем знакомы! И моего болельщика видно.
Приветствую)
У меня наконец-то поднялась рука позвонить ветеринару и договориться о кастрации Моси. Пора действовать...так что он последние деньки ходит жеребцом.
Мы понемногу возобновили наши занятия, которые пока ограничиваются хождением в руках минут по 10 в одну и другую сторону.
В работе я ощущаю очередной кризис творчества. Вроде и работать хочется, но мало веры в собственные силы. У меня настал тот депрессивный период, когда мне кажется, что я ничего не умею, ничего не понимаю в выездке, ничего не получается. Мы с Боней вроде делаем что-то, но нет четкого понимания что и зачем мы делаем. Я слезаю с лошади и думаю, что сама не поняла над чем мы сегодня поработали и чего достигли. Неплодотворные занятия совершенно.
Вдобавок сам Боня и внешние обстоятельства способствуют разладу. Во-первых, мы переместились в манеж нового размера - раньше было 20х50, теперь стало 20х35. Нам пока не привыкнуть к новым габаритам, нет чувства размеров манежа. (Летом обещают увеличить манеж до привычных стандартных размеров) Во-вторых, мы сменили крытый манеж на открытый плац, который Боня поначалу не воспринимал как рабочее пространство. Через день после переезда я его вывела поработать на корде и он сходу заявил "йеехаа, скачу куда хочу". И в верховой работе также: он бежит счастливым рысаком, хрюкает, очень много крутит головой по сторонам (там и лошади в левадах, и конюх с тачкой идет, и трактор проехал), к моим командам невнимателен и только одно ухо ко мне поворачивает "ты что-то сказала?" и снова глазеть по сторонам.
Еще наш небольшой манеж заставили жердями к Масленнице, будет кавалетти-тест, так что можно только ездить по стенкам и делать вольты по 10м вокруг разложенных жердей. И непривычный грунт под ногами (снег) тоже сбивает с толку, конь не готов расслабиться и тянуться за поводом.
Вот такая картина: взбудораженный Боня летит по скользскому снегу на небольшом плацу, заставленном жердями, срезает углы, любопытно глазеет по сторонам, не расслабляется и про движение "от шенкеля к поводу" вообще не слыхал. Его никак не настроить на рабочую волну. И тут еще мой внутренний кризис. Блин )))
Я вчера слезла совсем расстроенная, но Боня сделал хороший испанский шаг в руках, с первого раза, без сбоев, хороших 8-9 шагов. Это немного подняло мне настроение
Под мое настроние мне удачно попалась статья
Томаса Риттера с интригующем названием "
Верховая езда причиняет боль" ("Riding Hurts"). Автор говорит о моральной боли, разочарованиях, неудачах и болезненных "пинках", которые всадник регулярно испытывает в процессе тренировок. "Профессиональные всадники часто сравнивают себя с идеалом, к которому они так стремятся, и такое сравнение сильно бьет по самооценке". И стоит хоть немного подумать о себе "да я вроде ничего...", как быстро найдется что-то, что спустит с небес на землю. Всадник сравнивается с Сизифом, который снова и снова катит в гору тяжелый камень, который постоянно падает обратно вниз с самой вершины. Вывод статьи неутешительный: мы будем учиться ездить верхом до самой смерти, бесконечно совершенствоваться, идеал практически недостижим (естественно, направшивается вопрос "а зачем тогда это вообще все нужно?"), но надо продолжать тренироваться, не останавливаться, и мужественно терпеть все неудачи и провалы.
Вот и я стараюсь не унывать и ободрять себя. Жерди после Масленницы уберут, к размеру манежа мы приноровимся, снег скоро расстает, Боня привыкнет к новому месту и перестанет таращиться по сторонам. И мой кризис непременно пройдет и сменится на приподнятое и вдохновленное настроение. Это не первый и не последний кризис!
А кони вполне подружились. Теперь они не орут и не визжат, Мелкий не кусает Боню, а Боня в ответ не лупит Мелкого. Теперь их общение похоже на игровую имитацию драки, а не на выяснение отношений.