Лошади,выездка,знания.

Это у меня на арендном коне выползло, выводишь на принимание и когда я первый раз попросила его выйти поменяв посадку и поставив голову попросила его обернуться вокруг внутренней ноги он малость впал в ступор, пришлось его допихивать внешней ногой и тогда он быстро выдал все что прошено.
Мои кони учены траверс и принимания делать в руках изначально и делали они его от фиксации головы(к стеночке), моего положения и от внутреннего "шенкеля". Соответственно когда я первый раз просила траверс, сделала то же самое и получила что было прошено. Потом интереса ради и внешней ногой пробовала и внутренней. Чисто по ощущениям когда просишь внутренней ногой то качество повыше, видимо ничего не беспокоит внешнюю сторону и она спокойно вдумчиво отрабатывает под корпус, а когда прошу внешней то уступая ноге видимо что-то идет по другому.

А про что грузить что не грузить по полубулкам, то выходит что надо чуть разгружать ту сторону которая должна открыться и захватить пространство. Что бы была возможность хорошо открыть плечо и отвести лапу в бок.

Про искривления в седле это отдельная тема..

Про внутренняя опустилась на принимании не поняла если честно, тут же как раз двигаемся в сторону внутреннего сгибания, соответственно захват пространства идет внутренней ногой лошади. И если она там опустилась то ей получается не сладко выходит что бы нормально открыть свою внутреннюю ногу.
 
Рита.я то думала что португальские седло специально для манежной езды придумано вот и спросила)
@ mirage_lav споры о том из-под веса идет лошадь или под вес бесконечны) кто как учит) понимания вообще нелегкое дело...будет сила донесет ногу и под весом)
 
Вся ежедневная работа ведётся на обычных выездковых седлах. (Вена, Сомюр, Бартабас (и я подозреваю другие тоже) - все так делают). В спортивном седле работать удобно, а вот в барочных седлах своя специфика...
А что за специфика?
И как же раньше всадники ездили? Их сёдла для работы и выступлений тоже отличались?
 
А про что грузить что не грузить по полубулкам, то выходит что надо чуть разгружать ту сторону которая должна открыться и захватить пространство. Что бы была возможность хорошо открыть плечо и отвести лапу в бок.
По-моему смысл принимания немного в другом :)

Про внутренняя опустилась на принимании не поняла если честно, тут же как раз двигаемся в сторону внутреннего сгибания, соответственно захват пространства идет внутренней ногой лошади. И если она там опустилась то ей получается не сладко выходит что бы нормально открыть свою внутреннюю ногу.
Когда лошадь сгибается в боку, то внутренняя сторона сокращается и чуть опускается. А внешняя сторона, наоборот, растягивается и приподнимается. И вот всадник должен сесть на внутреннюю седалищную кость, анатомически как бы повторяя спину лошади, а также снимая нагрузку с внешней "растянутой" стороны.

А что за специфика? И как же раньше всадники ездили? Их сёдла для работы и выступлений тоже отличались?

Я конечно тот еще эксперт по барочным седлам, но попробую ответить)) Мы вот говорим о неком абстрактном барочном седле, на самом деле существует большое количество их разновидностей. Испанское, португальское, doma vaquero, рыцарское, такие сякие...Гериньер описывает в своей книге несколько моделей седла, которые использовались для войны, для манежной езды, для охоты, для выездки молодых лошадей.
У меня не настолько большой опыт (а точнее его практически нет вообще), чтобы рассуждать о нюансах всех барочных седел. Вена использует исторические сёдла только на гала-концертах как дань традициям. Сомюр одевает такие сёдла только для тренировки школьных прыжков.
 
смысл то понятно в задней наружней, и ее постановке под ЦТ. А раз она куда-то ставиться то по понятной логике она понижается, освобождая и открывая диагональное плечо. Но видимо действительно споры о вечном.
Это не классика конечно, зато в кучку собраны разные варианты
https://pp.vk.me/c626122/v626122678/11193/4LAak3_wWx8.jpg
мне эстетически визуально и пр нравиться больше второй.
 
Рита! Спасибо вам с Боней огромное за удовольствие) надо было видеть как мы все на трибунах в первый день покачивались в такт вашим менкам. Потрясающие изменения у Бончеса, продуктивной вам дальнейшей работы!
Фото темновато, но...
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    984 KB · Просмотры: 816
Добавлю ещё немного фотографий с семинара, но хороших получилось мало. Я как-то не позаботилась о фотосъёмке, да и ладно, мне важнее было другое.
65b63f38de1f.jpg

30be5e4f23a2.jpg

ec2ee192455f.jpg


Рассказывая о Пауло, я забыла упомянуть, что успела заскочить еще на семинар "Здоровая лошадь", который организовывался журналом Equine Management в Осиновой Роще. Там было четыре блока - про кормление, про оказание первой помощи, про мануальную терапию и подбора седла. Одним словом, опять двадцать пять :) Мы прикольно посидели, но всё это я уже слышала много-много раз. Но я не могу отучить себя ходить на семинары)) В конце приятный бонус. +1 в мою копилочку
bb1ab65c1b7c.jpg


*** *** ***

Ладно, расскажу лучше что мы делаем с Мелким. Мы озаботились тем, чтобы правильно двигаться на корде. Раньше мы просто бегали на корде и слава богу, а теперь нужно хорошо бегать на корде. А то он взял привычку выворачивать голову и зырить в окно бочки, что там происходит снаружи.
Пока мы более-менее успешно освоили команду "вниз" стоя, в руках, на корде на шагу и на рыси. Я его заставлю по меньшему кругу, чтобы удобненько было его контролировать и касаться бичом по необходимости. Работа такая недолгая, но зато лучше по качеству.
Он стал бегать лучше, равномерно, носом вниз...но правая сторона у него развита хуже, соответственно, он и не думает туда гнуться. Пока я его могу заставить не валиться внутрь круга сигналом корды и бича, но этого мало. Будем учить :)

*** *** ***
Я отказалась от работы с прокатом в клубе. Наконец-то дозрела это сделать, хотя размышляла об этом давно и тянула с решением. Клуб здесь совершенно не при чем, просто мне жутко надоел прокат сам по себе. Просто в какой-то момент я начала чувствовать огромную пропасть между собой и прокатом...Я очень увлечена своим делом, стараюсь много ездить, учиться и развиваться. Я начинаю больше видеть и больше понимать в работе, смотреть на верховую езду более проницательным взглядом, само собой, повышаются мои требования к умениям всадника, и к людям вообще. С каждым днем уровень проката всё меньше и меньше оправдывает мои ожидания :(
И я понимаю, что я трачу время зря и больше нам не по пути.

Короче, я ушла. И теперь свободна как трусы без резники. Теперь постараюсь конкретнее заняться собой. Я уже много всего интересного напланировала на ближайшие месяцы, надеюсь, я проведу время с пользой.

Ещё заметка напоследок.
В Юлином дневнике Оля (Амазонка 1) написала, что по её мнению Пауло нас с Боней форсировал, раз мы "хреначили менки в темп". Не хочу затевать спор, я просто расскажу со своей стороны. Я вот не считаю это форсированием совершенно)

Во-первых, Боня изначально (еще до меня) был научен менять ноги в 4,3,2 и в 1 темп. Не всю диагональ, конечно, но он вполне мог сделать 4-6 менок в темп. Уже в моих руках, мы время от времени баловались менками максимум в 2 темпа. В один я не делала, потому что не умею. А так конь теоретически это делает.

Во-вторых, мне кажется, что Пауло немного оживился при виде Бони. До нас было несколько молодых лошадей подряд, которые могли поделать боковые на шагу и чуть-чуть на рыси. И когда вышла лошадь постарше и попродвинутее, Пауло сразу оживился. Мы попробовали сделать менки в темп всего 2-3 раза, и то, первые разы у нас не получились просто из-за меня. А когда наконец получилось, и я словила этот ритм, мы щедро похвалили Боню и сразу перешли к другой работе. И разок повторили на следующий день. И всё.

И в-третьих, Пауло уехал и это не значит, что я дрючу эти менки каждый день. Скажу больше, после отъезда Пауло я их вообще не делала и не знаю когда соберусь с духом попробовать снова.

И последнее, формат клиники-семинара сам по себе предполагает небольшое форсирование, где мы напрягаем лошадь больше обычного, мало шагаем и много скачем, потому что тренер приезжает очень редко и ему нужно за час дать нам по максимуму.
В моём понимании "форсирование" - это более длительный процесс, когда изо дня в день мы перенапрягаем и гоним лошадь. А тут что? Ну разок попросили нас с Боней выдать нечто покруче нашей обычной езды, мы справились, и дальше вернулись в свой обычный режим.
Поэтому я не понимаю о каком форсировании может идти речь)
 
Последнее редактирование:
По поводу проката наверное правильное решение. С другой стороны, а чем ты планируешь заниматься? Без работы то скучно все таки. Какие мысли по этому поводу?
А про менки, Рит, ну зачем ты оправдываешься. Человек спорит ради того чтобы поспорить. О чем тут вообще можно говорить если на семинаре не присутствовал, тебя и твою лошадь в глаза не видел ни разу, зато свои 5 копеек вставил, причём ещё и вот так у тебя за спиной в совершенно посторонней дискуссии.... Забей ты на всю эту мышиную возню. У вас с Боней большой прогресс по сравнению с прошлым годом, иначе бы Пауло не стал давать вам такие более сложные задания. Вы по любому молодцы.
Кстати ты в Москве все таки на ком скакать будешь? Обязательно попроси кого нибудь видео поснимать :) я хоть посмотрю, а то в прошлый раз я все твоё занятие пропустила, потому что мы занимались друг за другом
 
А что там про Москву?) везёт когда можно позволить себе не работать)))но не могу не поздравить с уходом из проката)))
 
По поводу проката наверное правильное решение. С другой стороны, а чем ты планируешь заниматься? Без работы то скучно все таки. Какие мысли по этому поводу?
Скажем так, я не осталась без работы совсем. Во-первых, у меня свои две лошади. Затем стабильно 3-4 верховые лошади в Лесколово в будние дни, и ещё несколько учеников в Сестрорецке, которые захотели остаться именно со мной и я поддалась на уговоры.))
А так...я думаю, что мне надо начать ездить на регулярные стажировки заграницу, чтобы действительно расти дальше и развиваться. Ну и ездить верхом как можно больше, конечно же)
Вот опять же теперь я могу ездить на Пауло в Москву каждый раз, и не на один день, а все три дня.
В кск Алискино 28,29,30 и 31 июля
 
А оставшиеся ученики все таки тоже прокат? Может ты их вдохновишь дальше развиваться и пробовать выездку? :)
 
Интересный вопрос с "форсированием менок".
В моем понимании это вещи не совместимые.. Либо лошадь и всадник готовы - либо нет.
Если менки исполняются правильно, значит пара готова и при чем тут форсирование? o_O
А если не готовы , то хоть зафорсируйся))) ,толку-то не будет.

Очень интересный отчет, Вы с конем молодцы!
 
Даже не знаю о чём мне написать...ничего значительно не происходит.
После отъезда Пауло меня почти на две недели охватила лень и апатия к верховой езде. Не знаю, наверное, устала. А потом сама не заметила, как вошла в рабочий режим. Размеренность, монотонность, сосредоточенность.
Помимо своих двух коней, я занимаюсь ещё с двумя молодыми лошадками в Лесколово. Мы на стадии шаг-рысь-галоп и первые боковые движения на шагу (предварительно разученные в руках). В будние дни у меня получается 3 часа верховой езды в день, но я чувствую что могу ещё. Поэтому я в вечных поисках дополнительной ВЕ, но пока ничего не нашлось.

Ещё один бонус постоя в Дансере - возможность заниматься с Юлей Гоблинёнок, она приезжает по субботам. Надо сказать, занимается она щедро, долго, тщательно. Это тотальный контроль со стороны и никакой халявы. Мы с Боней стараемся быть послушными и старательными. Юля борется с моей дурацкой привычкой - задирать высоко руки чуть что, за это я получаю)) А в остальном мне кажется, что наша работа идет неплохо.

Я тут конкретно озаботилась на тему повышения своего уровня. Хватит сидеть на попе ровно, надо ездить учиться. Через две недели я поеду на очередную клинику Пауло в Москве на 3 дня (6 уроков). Поэтому сейчас держу себя в тренинге)) А в конце августа я полечу в Моргадо в Португалию. Там меня ждёт большой интенсив - 10 дней по 3 часа ежедневно. Я попросилась к Родриго. Так что программа до конца лета насыщенная....

А пока Боня с Мосей мирно гуляют на траве...вид из раздевалки.
ab315c8ca730.jpg
 
Сверху