Лошади,выездка,знания.

Не. Клиентов будет столько же сколько и раньше.и на них можно отвечать и вести диалог. Просто записи автора будут друг за другом и будет удобнее их читать.так все блоги делают. Это на проконях самодельные дневники форумы)
Ань, это будет уже не взаимное общение. Там никто кроме автора не сможет задать тему для разговора. То есть тупо как в жж. Автор написал пост, остальные комментируют. Все. Никто уже не сможет возобновить какую нибудь старую беседу. Короче это совсем другой формат. Он подойдет авторам тех дневников у кого посты а-ля "сегодня пришел на конюшню, попрыгали метр" или "сегодня дождь, в поле не поехал" и все такое. С редкими комментариями, типа "круто, пиши еще".
А как быть авторам дневников с огромной аудиторией, длительными и активными обсуждениями, где в любой момент читатели хотят задать вопрос по теме, обсуждавшейся 100 страниц назад, или и вовсе какой то вопрос не относящийся к теме?
И старые дневники туда не перенесешь. Там же куча постов не от автора а от читателей. И они же важная часть дневника, нельзя же их просто выкинуть.
В общем мне совсем не нравится
 
Но, как я поняла, совсем необязательно менять формат дневника. Можно оставить как есть :)
 
Если вдруг кому-то это интересно, то я со своими конями вернулась обратно в кск Дансер)). Я очень рада снова оказаться в родных пенатах. Пока меня не было, клуб продолжал развиваться...появились летники, второй амуничник, еще левады, отдельный двухэтажный домик для людей и все такое.
Главная цель моего приезда, прежде всего, подготовка к семинару Пауло. К сожалению, рабочие площадки и грунт в Лесколово нам не подошли, вдобавок еще началась очень дождливая неделя, все кругом поплыло и стало совсем невыносимо. Я быстро приняла решение, собрала вещи и поехала в Ириновку.

Мы заняли два свободных летника, и это очень кстати, потому что после пыльного сена по весне и мелких опилок Боня начал подкашливать и сопливить. Так что летник с крупной щепой сейчас именно то, что нам надо.
2e60c25b4450.jpg

76b38b8ad62e.jpg


Короче, в двух словах, я рада снова поселиться в Дансере, рада видеть весь наш старый коллектив.А уж как я соскучилась по большому крытому манежу с хорошим грунтом за последние месяцы вообще не передать))
Но точнее всего выразилась моя подруга, помогавшая мне с переездом. Посмотрев на все происходящее кругом, на склады контейнеров в кормовой, на висящие кавессоны в амуничнике, она сказала: "блин, да здесь все...такие же как ты!". И вот это подмечено в точку :)
 
Мы тоже очень рады что ты снова с нами. :) кто бы там что не говорил, но окружение в конюшне очень важно. Когда у всех более менее совпадают взгляды на содержание и работу лошадей, то это дорогого стоит. На таком постое всегда комфортней, чем там где каждый кто во что горазд.
 
Да, мы все очень рады твоему возвращению. Бонька сегодня утром долго смотрел в окно, в поля, жалею, что телефона не было с собой, такой взгляд в даль... в поля...
 
Семинар "ВОЛЬТИЖИРОВКА".

Хочу рассказать, как я сходила на семинар по вольтижировке. Я даже представить себе не могла, что будет так здорово! Ребята, вольтижировка - это круто!!!
Я раньше видела краем глаза вольтижировочные занятия в разных конных клубах, но это были детские занятия на каком-то примитивном уровне, и меня это зрелище не цепляло совершенно. Потом я увидела показательное выступление сборной по вольтижировке в Сомюре, я и представить не могла, что это может быть настолько захватывающее зрелище.

Когда я увидела приглашение на семинар по вольтижировке в Питере, я пожала плечами "ну ладно, схожу". Типа я мало знаю об этом виде конного спорта, схожу-посижу-послушаю, чисто для общего кругозора. А семинар оказался очень клевый!

Первый день был теоретической лекцией.
Во-первых, очень классный лектор - Оксана Савельева(председатель комитета по вольтижировке СПб). Отличная работа на аудиторию: очень насыщенная лекция, структурированная информация, четкие определения разбавлялись шутками-прибаутками и смешными рассказикам из жизни. Я исписала аж 16 листов конспекта :eek:
Мы говорили об истории возникновения и развития вольтижировки, о правилах ФЕИ, о правильной форме для занятий, о системе организации соревнований, о различных вольтижировочных упражнениях, об уровне сложности вольтижировочных тестов, о правилах подготовки номера, о вольтижировочной амуниции, о выборе хорошей вольтижировочной лошади и её грамотном тренинге. А также было много видео выступлений - от нашего питерского уровня до чемпионатов мира. Особенно соревнования высокого уровня, это так красиво...

Второй день была практика. Мы поехали в вольтижировочный клуб Лизар (в Ропше). Дальше семинар был похож на анимационную программу в турецком отеле :D Участники были вовлечены в вольтижировочную тренировку, и это капец какая нагрузка и как весело!

Во-первых, для занятий вольтижировкой нужна специальная деревянная лошадка. Все упражнения и заскоки-соскоки отрабатываются сперва на ней. На ней же представлены разные типы вольтижировочных гурт, от простеньких бюджетных до профессиональных импортных гурт (стоимость хорошей гурты из Европы сейчас может достигать 120.000)
2189b986db30.jpg

Также необходим толстый вольтижировочный пад и подкладка под гурту. Кстати, про сборы лошади к тренировке правильно говорить "гуртовать" (не седлать).
205ca9f956bb.jpg

Еще нужен особый бич. Обычный магазинный бич не подходит, так как он не достанет до лошади на большом кругу. (Минимальный диаметр вольтижировочного вольта 14м). Опять же, заказывать из-за границы дорого, и Оксана приспосабливает обычные удочки из рыболовного магазина.

Нам всё демонстрировали дочки хозяйки клуба, вёрткие ловкие девчонки. Они же занимают всякие призовые места на чемпионатах России по вольтижировке.
369debfa7c11.jpg


А потом началось активное вовлечение слушателей.) Тренировка длится 1.5 часа. Начинается разминка вольтижёра на земле. Пробежка, синхронный бег, прыжки, прыжки на батуте, балансировка на мяче.
4bffaf0b754d.jpg
7e43839da575.jpg
014062a3a0ef.jpg

8b861d7069ef.jpg


Потом пошла отработка базовых упражнений.
Заскок, перескок, базовый сед, мельница, паучок, ласточка...
37ec0a0cc056.jpg
59319aeb8ab9.jpg
87de9b22ded4.jpg

Потом всё это на шагающей и на галопирующей лошади.

Ой, вольтижировка меня прикольнула. Это и сложно, и требует ловкости и нехилой физухи, но базовая вольтижировка очень полезна для любого всадника. Я захотела походить на занятия, мне кажется это может улучшить мою посадку. Сейчас немного разгребу дела и попробую записаться на занятия)
 
Будешь ездить в Лизар? Я знаю еще в Комарово хорошего тренера по вольтижировке, прям все тело чувствуешь на тренировке. И не просто типа "наклоны вперед-назад", а всю технику исполнения дает :)
 
А меня вот приклавает только со стороны на это смотреть :) самой такое делать лень :D не люблю физкультуру
 
Будешь ездить в Лизар? Я знаю еще в Комарово хорошего тренера по вольтижировке, прям все тело чувствуешь на тренировке. И не просто типа "наклоны вперед-назад", а всю технику исполнения дает :)
а дай мне контакты, плиз? ездить в Комарово как-то поинтереснее, чем в Ропшу)
 
Ну и где отчёт по семинару?)

Готов гигантский отчет. Приготовьтесь к словесному поносу))
А фотографии будут позже. И я боюсь, что сильно хороших фотографий будет немного. Я выступала в 21.30 - 22.30 по времени, освещение было уже не очень. И у опять же...к нашему выходу у кого кадры кончились, у кого фотик разрядился :D

СЕМИНАР С ПАУЛО, ПИТЕР, 25-26 ИЮНЯ

В эти выходные в Питер приезжал Пауло. Долгожданное и радостное событие для всех нас! Эти два дня получились очень насыщенные, под вечер мозг разбухал от информации и впечатлений.
Как и в прошлый раз, семинар проходил в кск Дансер. В этот раз участники с лошадьми были все "свои", никого постороннего или случайного. Одним словом, только наш кружок по интересам :D То же самое и со зрителями. Их было немного, и все понимали куда идут (а то в 2014 были смешные казусы и смешные посетители).

Расскажу конкретно про себя. Я очень ждала этот семинар и тщательно готовилась к нему. Одна из причин - я сейчас серьёзно занялась вопросом "поехать поучиться к классику или в классическую школу". Естественно, я возлагала на Пауло большие надежды :) Но чтобы к нему напроситься, надо хотя бы произвести на него нормальное впечатление на тренировках :D

Начался июнь, финишная прямая. Во-первых, я в срочном порядке перевезла коней в Ириновку, чтобы спокойно готовиться в крытом манеже на хорошем грунте (и надо было не тупить, а сделать это ещё раньше). Июнь был дождливый, и без крытого манежа полноценно работать было бы сложно. В Ириновке Боня ежедневно работался по часу, я наматывала километры на учебной посадке на всевозможных боковых. Во-вторых, я поддерживала саму себя в хорошем тренинге и старалась очень много ездить верхом на всём на чем можно. Помимо Бони, у меня остались ещё четыре верховые лошади в Лесколово. Итого, по будням у меня получилось условно 3-5 часов верховой работы в день.

Пауло наверняка будет спрашивать про Боню, как у нас идёт работа, какие сложности, над чем мы хотим поработать. И я не знаю, что ему ответить. Честно говоря, последнее время я немного потерялась в работе, тренер к нам приезжала редко, особенно после переезда из Сестрорецка в Лесколово, где нет крытого манежа. В марте был гололёд и все таяло, в апреле тоже, мы начали ездить в мае, но работа не пошла из-за плохого грунта, в июне пошли дожди...
И я потерялась в работе. Не знала над чем с ним работать. Вроде бы он расслаблен и держит более-менее стабильный контакт с поводом, вроде гнётся сносно в обе стороны, все боковые делает...понятно, что базу можно отрабатывать до бесконечности, но что дальше? Оставаться в нынешнем режиме и вести поддерживающий тренинг? Или наоборот пробовать двигаться дальше, но вот не развалятся ли его суставы? Что ему сейчас на данном этапе надо и что не надо? Это скорее я хотела получить ответы на эти вопросы от Пауло.

Суббота.
Оба дня мы были с Боней самые последние, как и в прошлый раз. Пауло сказал, что помнит нас. Он попросил меня начать обычную разминку, а он пока посмотрит. Я поехала строевой рысью по вольту, округляя и сгибая, и активируя его зад. Все это под фирменное паульское одобрение "aaaah" и "ooooh". Потом вольт в другую сторону. Если я что-то корректировала в движении лошади на своё усмотрение, а Пауло нас хвалил "да, все верно, именно сейчас". Потом я поехала показать ему уступку шенкелю, и Пауло сказал "я как раз собирался тебя попросить показать боковые движения". Вообще приятно, когда наши мысли совпадают. Значит я не совсем безнадёжный бездарь и тоже чуть-чуть соображаю.
f3ea09a7ead6.jpg

Потом Пауло гонял меня учебной посадкой по боковым, особенно много мы делали принимания лесенкой (3-4 шага принимания - вперёд прямо - 3-4 шага принимания - снова прямо, и так пока манеж не закончится). Или принимание направо и сразу налево, опять направо и опять налево.

Я почему-то думала, что на разминке Пауло непременно отыщет какой-нибудь косяк в базе, который я упустила, зацепится за него и мы будем работать над улучшением базы.

Однако Пауло заявил, что мы будем работать над серийными менками и пируэтами на галопе. Вот это нежданчик!

Мы начали работу на галопе. Менки. Для Бони менки - это, с одной стороны, его "фишка", что у него всегда хорошо получалось (четко, без сбоев и без отставания). С другой стороны, серийные менки - это то, от чего он легко заводится. У нас два варианта: либо он ловит ритм, встаёт на него и нормально меняет ноги, либо он заводится, теряет ритм и начинает менять ноги в хаотичном порядке, вообще не разбирая дороги и не слушая шенкель. И сложность ещё в том, что в таком взвинченном состоянии он может не поменять ногу, когда я приложила шенкель, и наоборот, поменять ногу, если я его вообще не трогала шенкелем и ему что-то там померещилось.
Во избежание такой ерунды, я не трогала тему серийных менок почти год, наверное, ограничиваясь лишь одиночными менками при смене направления.

Пауло сперва попросил просто одиночные менки по диагонали, а потом сказал "а теперь менки в 3 темпа". Я подумала "ну все, приплыли, сейчас полезут наши косяки". Я сама сильно удивилась, когда Боня сделал все чисто :) Потом Пауло попросил менки в 2 темпа. А потом вообще я несколько раз его переспросила, может я ослышалась. Нет, я не ослышалась: Пауло хотел менки в темп. Я робко сказала, что никогда этого не делала. Он пропустил мои слова мимо ушей. Сначала мы сделали однократную менку в темп "раз-раз", а затем двукратную "раз-раз-раз". А потом он сказал "а теперь давай по диагонали менки в темп".
Я уже не помню, с какого раза у нас получилось. По-моему, первые пару раз я тупо не успевала так быстро работать шенкелем. А Пауло мне объяснял, что менки в темп координально отличаются от любых других серийных менок, времени думать нет вообще, ни одной лишней секунды в запасе, чуть замешкался - и произошёл сбой.

И тут видимо, Боня раньше меня понял, что надо делать, и со следующей диагонали сам пошёл менять. Сделал 4-5 менок в темп. Это непередаваемое ощущение, я в ступоре. Только помню как я ощутила, как поступила информация от моей попы в мозг. Моя попа чувствует раскачивание в непонятном ритме, а мозг постепенно осознает, что конь подо мной меняет ноги в темп. И ещё у меня в голове пронеслась мысль "не отставай, не отставай от лошади", потому что нужна реально молниеносная координация. Пауло остался доволен, зрители нам похлопали, а я в ступоре, но с широкой даунской улыбкой на лице.

Воскресенье.
В воскресенье мы ещё раз прошлись по боковым движениям на рыси (с акцентом на принимания туда-сюда).
1aff07898a71.jpg

Потом перешли к работе на галопе. Пауло просил делать принимания с менкой, и двигаться туда-сюда меняя ноги. Потом он попросил опять начать менять ноги в 3 темпа (мы это задание провалили), потом он сказал "окей, давайте тогда в 2 темпа". Мы тоже начали лажать, сбиваться то в три темпа, то вообще в один. Пауло сказал "смотри вперёд по стенке в сторону движения, оторви глаза от его затылка". И это внезапно сработало на все сто. Мы сделали четкие менки в 2 темпа. Мне показалось, как только я подняла глаза вверх, я тут же забыла о коне и тупо сконцентрировалась на ритме. А Пауло сказал "как только ты подняла голову вверх, ты лучше и глубже села, и вот результат".

Потом мы перешли к работе над пируэтами на галопе. Пауло спросил делает ли Боня пируэты, я сказала да, но по моим ощущениям я его просто переставляю руками все. Окей. Начали с траверса по вольту 20м, потом уменьшили до траверса по вольту 10м. Пауло стоял в центре 10м вольта, прямо сзади нас, и я каждую секунду слышала за спиной его поправки "внутреннее плечо назад, смотри на меня, сядь на внутреннее бедро, сохраняй сгибание". И было несколько моментов, когда Боня делал пируэт совершенно другого качества, он поднимал перед высоко и был очень легкий в поводу. Он делал пируэт сам, без пихания ногой и поддержки повода. ВАУ!! Такого раньше у нас не было.
Но секрет заключается в правильной подготовки перед перед пируэтом. Дальше Пауло просил двигаться по диагонали, при приближении к пируэту, он просил заранее вставить его в положение траверса, а также сгибать преувеличенно больше. Если успеть правильно подготовить, то первые несколько темпов пируэта идут легко-легко, конь все делает сам, и мне остаётся только сидеть. Потом Боня начинал разваливаться, и его нужно было быстренько оживить "тык-тык-тык" и снова расслабиться. (И очень важно быстро расслабиться, а не продолжать напряжённо корячится вместе лошадью, пихая его ногами и поднимая и переставляя поводом, как я делала раньше). А второй нюанс - это посадка на пируэте. Пауло просил очень круто разворачиваться в седле и держать корпус дальше назад, мне уже казалось я сейчас лягу на круп, но видимо в момент подъема переда я как раз сидела вертикально. И ещё мне подумалось (Пауло это не говорил, но я как-то подумала сама) на пируэте не надо посадкой ехать галопом. Ну в смысле поясница не сопровождает и никуда не толкает, так как лошадь фактически остаётся на месте и не продвигается вперёд. Нужно просто сидеть...и все.

Ещё я спросила у Пауло насчёт пиаффе. Мое робкое мнение, что на таком уровне лошадка должна уметь пиаффировать. А Боня не делает этого. Я пробовала начинать и в руках на земле, и верхом, но ничего не получалось...Боня только начинал нервничать, и я забила.
Мы немного попробовали над этим поработать, но особо ничего не получилось. Боня либо делает собранный шаг, либо начинает сразу в пассаж высоко задирать ноги. Пауло сказал, что по-хорошему лошадь сперва учат пиаффе, а потом уже пассаж и испанский шаг. А у нас вышло шиворот навыворот. По его мнению, Боню скорее всего учили пассажу путём подбивания передних ног, и когда он делает первый темп пассажа он задирает голову наверх, теряя контакт с поводом, и вымахивает передними ногами. И вдобавок я научила его испанскому шагу. И теперь пиаффе превратилось в проблемку...то есть физически он как бы может это делать, но мешают дурацкие стереотипы в голове. В любом случае, Пауло посоветовал для пользы и гимнастики нам по чуть-чуть пробовать делать маленькие полу-шаги и не сдаваться :)
Неудача с пиаффе меня нисколько не расстроила, я и не ждала чуда за два урока, по правде говоря.

Зато всё другое было просто чудесно. Пауло нас вытащил далеко за пределы нашего обычного уровня езды, попросив элементы на две ступени сложнее. И мы с Боней смогли. А Пауло сказал: "да, вот так бывает, работаешь-работаешь над базой, а потом...оп...лошадь тебе вдруг выдала сложный элемент".

Второе
: я не перестаю удивляться, какие всё-таки чудеса творит правильная посадка, какой это мощный инструмент управления лошадью. Точнее, я давно начала просекать эту тему, когда начал много ездить верхом на разных лошадях с разными особенностями...чуть сядешь по-другому и лошадь уже совершенно иначе двигается. Как важно правильное положение плечей и бедёр на боковых движениях, как важна хорошая поясница на активных аллюрах. Посадка сейчас для меня сейчас стала вещью номер один, а прочие средства управления (рука, шенкель) второстепенны, только после правильной посадки и только из положения правильной посадки. И никак не наоборот.
Пауло дал мне прочувствовать это на более тонком уровне. Например:
* Мы делаем принимание, я стараюсь сидеть ровно и разворачивать корпус в сторону движения, Пауло говорит: "сядь больше на внутреннее бедро и надави больше на внутреннее стремя". Я делаю и вдруг Боня начинает идти гораздо лучше, более легко и гладко вбок.
* Или те же менки в 2 темпа. Пока я смотрела коню на затылок, получалась фигня. Пауло сказал поднять голову и посмотреть прямо, и вуаля, вся длинная стенка чётких менок. Чудеса?
* Или тот же пируэт. Корячишься-корячишься, Пауло говорит "внутреннее плечо назад, развернись на меня", я это делаю, он говорит "ещё больше" и в какой-то момент совершенно другие ощущения на пируэте.

Ну вот как-то так.
Пауло толком не сказал о каких-то проблемах и над чем нам работать, но дал понять, что у лошади есть потенциал и работать в любом случае нужно. Я примерно придумала, чем мы будем с Боней заниматься. Сейчас где-то в Англии делается наше новое седло, я буду его дожидаться, параллельно делая легкий тренинг на старом седле. Когда будет идеально лежащее седло, то буду больше ездить на учебной рыси. Буду делать боковые на рыси. А также побольше контр-галопа. Менками в один темп я пока баловаться не готова без Пауло (ну или может чуть попозже), зато можно будет пробовать баловаться пируэтами на галопе.

Итог.
Семинаром я осталась довольна. Поговорила с Пауло насчет стажировки и стрясла с него его контакты. Ну и главный вывод, который озвучили все участники семинара, это: "вот бы Пауло почаще к нам приезжал!".
 
Молодцы!)) а что же со старым классическим которые питерский мастер делал?
 
Рита, повторю еще раз - вы с Боней умнички и огромные молодцы! Конь в отличной форме, круглый везде где надо :) ну и по работе тоже - с удовольствием с тобой сотрудничает. А твоя посадка намного улучшилась с прошлого раза, когда я тебя видела. Жаль я была только в первый день, но все равно вы на меня большое впечатление произвели.
 
Мы делаем принимание, я стараюсь сидеть ровно и разворачивать корпус в сторону движения, Пауло говорит: "сядь больше на внутреннее бедро и надави больше на внутреннее стремя". Я делаю и вдруг Боня начинает идти гораздо лучше, более легко и гладко вбок.
Он тебя пытался посадить ровнее(снять с наружнего седалища) или загрузить внутреннее седалище выраженней?

Спасибо за отчет, очень интересно было почитать :) Почаще вам визиты Пауло :) Глядишь и мы когда-нибудь подтянемся.
 
Молодцы!)) а что же со старым классическим которые питерский мастер делал?
Не, речь идёт про обычное выездковое седло, спортивное
Он тебя пытался посадить ровнее(снять с наружнего седалища) или загрузить внутреннее седалище выраженней?
Ну он ничего не говорил про кривизну или свешивание в противоположную сторону, поэтому я думаю, что хотел больше посадить именно на внутреннее бедро...
 
По идее загруз внутреннего седалища даст догрузку внутренней ноги, а ей это совершенно не надо, т.к. она должна открываться и захватывать пространство. Я вижу разницу на своих идет конь от внешней ноги на принимание или обворачивается вокруг внутренней, но гружу все равно по логике внешнюю сторону что бы внутренняя могла хватать пространство. Надо поразбираться как оно в итоге то.
 
А в классике почему нельзя ездить?)
Не совсем поняла вопрос. Ты спрашиваешь почему барочное седло не может полностью заменить спортивное седло? Потому что никак не может :) в современном мире барочные седла используются преимущественно для гала-концертов, шоу, выступлений и фотосессий. Вся ежедневная работа ведётся на обычных выездковых седлах. (Вена, Сомюр, Бартабас (и я подозреваю другие тоже) - все так делают). В спортивном седле работать удобно, а вот в барочных седлах своя специфика...В барочном седле всегда ездит по-моему только Бент Брандеруп, это седло фирмы Stubben, модель которую он скромно назвал в свою честь :) Но это отдельная песня.
И ещё не забывай: португальское седло и португальская лошадь существуют только в моих фантазиях :D В реальности у меня рысак, а также седло, сделанное русским шорником в качестве эксперимента: снаружи это португалка, а внутри-то строевик. И это существенно меняет положение дел :)

По идее загруз внутреннего седалища даст догрузку внутренней ноги, а ей это совершенно не надо, т.к. она должна открываться и захватывать пространство. Я вижу разницу на своих идет конь от внешней ноги на принимание или обворачивается вокруг внутренней, но гружу все равно по логике внешнюю сторону что бы внутренняя могла хватать пространство. Надо поразбираться как оно в итоге то.

Ой, я совсем не поняла твою запутанную логику. Вообще непременное требование всех классиков на боковых движениях (и не только на боковых) - это полное совпадение центра тяжести лошади и всадника всегда и везде. Когда лошадь двигается приниманием, её центр тяжести вмещается в сторону движения, она же сторона куда лошадь согнута, она же внутренняя сторона. А значит всадник должен слегка переносить вес на внутреннее бедро. Внутренний шенкель должен лежать у подпруги, он будет поддерживать импульс и сгибание. И им тоже нужно работать, порой чаще чем внешним шенкелем.

И ещё важный момент, который Пауло объяснял: всадник всегда должен сидеть ровно и симметрично относительно траектории движения лошади, самой лошади и седла. "Сесть больше на внутреннюю седалищную кость" означает, что мы чуть больше надавливаем этой костью вниз на седло, оставаясь при этом сидеть ровно и симметрично. То есть мы никуда не смещаемся, не сползаем по седлу вбок, мы сидим четко по центру седла.

Я думаю что в этом момент я сидела ровно и нормально развернулась корпусом в сторону движения, и лошадь нормально двигалась приниманием. Но лошадь была согнута, а значит её внутренняя сторона слегка опустилась (а внешняя поднялась). И для более легкого движения и удобства лошади Пауло тоже попросил меня слегка ниже опустить внутренне бедро.
Я поняла это так...)
 
Сверху