Расскажу как я съездила на очередной
семинар Пауло в Алискино. Поездка получилось полноценной и продуктивной: 3 дня - 6 уроков.
Прежде всего, я ещё раз оценила, как круто в Алискино. Я словно съездила в санаторий...отличная комната, wi-fi по всей территории, трёх разовое питание, лето, солнце, природа. Летнее Алискино:
В этот приезд было очень много уроков. Бедный Пауло...в воскресенье он простоял на манеже буквально 8.00 до 0.00, только с перерывом на обед и ужин. Капец он крепкий орешек! Я брала каждый день по 2 урока и всего поездила на трёх лошадях. Опять развивала навык "сели на незнакомую лошадь, быстро сориентировались и поехали работать"
Ольховник.
Я ездила на Ольховнике все три дня. Очень трудная лошадка! Ольховник - это такой рыжий горячий мускулистый тракен, с шальными выпученными глазками и тонкой душевной организацией.
У нас обозначились следующие проблемы:
1.Слабая, чуть прогнутая спина. Он сильно согнут направо, и ему тяжело дается езда налево. И очень чувствительный, возбудимый характер.
2.Ольховник - это вестерн-лошадь. Он совсем недавно был переведён в выездку. Я впервые поездила на лошади-вестр, и это очень далеко от классической выездки. Пауло объяснил, что вестерн-лошади привыкли двигаться в более свободной рамке и на длинном поводу. И в основном работают элементы на шагу и галопе. И наша монотонная работа на рыси, с попытками округлить его и поставить в повод была для коня непривычна.
Забавно, но местами у нас возникало большое недопонимание в командах. Например, я стала наклоняться чуть вперёд (поправить стремя), а он вдруг начал резко пятится назад, и так несколько раз - реакция на перенесение веса. Или я попробовала сделать уступку шенкелю от центральной к стенке, приложила шенкель, а он давай идти только вбок абсолютно прямой (прямая уступка в духе вестерн). Или он останавливается как вкопанный по команде "wow". Однажды Пауло сказал с протяжной интонацией "and waaalk" и конь чуть было не вкопался в землю, просто от паульского голоса
Короче, иногда я давала ему команду из выездки, а он выдавал что-нибудь из вестерна.
День первый.
Мы начали с латеральной работы на шагу. Тут мы более-менее быстро сориентировались. Потом началась строевая рысь, и вот тут вылезла фигня. Ездой направо он держал рысь, и временами даже ничего, а вот ездой налево...его чего-то заклинило. Я просто хотела, чтобы он хоть чуть-чуть согнулся, лучше проходил углы, уступил внутреннему шенкелю и принял внешний повод. А он как заведённый на любые мои сигналы поднимался в контр-галоп. Он бежит-бежит рысью, потом начинает закорачивать шаги, потом подъем в контр-галоп, я обратно перевожу на рысь, он через несколько темпов опять поднимается в контр-галоп. Он поднимался в контр-галоп в углу, потом на короткой стенке, потом опять в углу, потом ещё разика три по длинной стенке, потом в углу, потом по вольту, и так всю дорогу! Всю первую рысь мы боролись за то, чтобы Ольховник просто бежал рысью...хоть как, хоть не в поводу, хоть не согнут, но только чтобы рысью.
Я не теряла боевого настроя и оптимизма, а Пауло очень активно ободрял и поддерживал нас. Он говорил, что это ещё цветочки, а все "ягодки" достались вчерашнему всаднику. Что вчера они работали только над тремя аллюрами, с минимальным прогрессом в самом конце тренировки, а сегодня прогресс - мы до боковых движений на шагу аж дошли
)
Когда было плохо, Пауло меня ободрял "it's okay", "ничего-ничего", "сиди и потерпи". Когда становилось лучше или совсем хорошо, он не скупился на хвалебные речи.
Прям великая победа была, когда он прошёл весь манеж и весь вольт налево ровно и спокойно, ни разу не поднявшись в контр-галоп. В конце Пауло остался доволен, сказал, что я понемногу начинаю находить контакт с ним, и просто отлично, что у нас впереди ещё два дня тренировок, можно много успеть впихнуть в эти два дня, и пусть на нем буду именно я, а не другой всадник, чтобы не сбить сегодняшние "настройки".
День второй.
Сегодня Ольховник был гораздо-гораздо лучше. Рысь сразу нормально, и налево тоже ничего. Иногда ещё происходили сбои в контр-галоп, но основное время мы ехали налево рысью ровно и спокойно. Сегодня я смелее двигала его вперёд ногой и плотнее взяла контакт с поводом. Первое время он брыкался и выделывался, но Пауло говорил, чтобы в такие моменты я не отпускала повод и продолжала выдерживать контакт, что лошадь должна смириться, принять повод и уступить ему.
Мы дошли до работы над переходами и аккуратно попробовали делать связки галоп-диагональ-контр-галоп-диагональ-галоп.
Правда, учебная рысь сегодня не получилась, но было много другого хорошего: на латеральной работе на шагу он наконец начал чуть-чуть отпускать левый повод и смягчатся, после хорошего галопа Ольховник двигался нормальной рысью в обе стороны, и оставался нормальным при перемене направления справа налево. (Пауло ещё подтрунивал над нами "а сейчас меняем направление справа налево, внимание, это для вас big test")
Пауло остался очень доволен, сказал много хорошего. Что я правильно делала: просила - ждала, просила чуть сильнее - опять ждала. Что давала ему время подумать и ответить. Что чувство меры капец как важны для всадника. Что такая лошадь - очень полезный опыт. И вот если бы мы работали его целый месяц в том же ключе, то мы бы оххх как его....И все в том же духе.
День третий.
Как обычно, начали с латеральной работы.
Уступка задом по вольту. Пауло поясняет, что это упражнение не для сбора, а для расслабления и для мобилизации задних ног лошади. А конь упорно висит на левом поводу и не проходит на правый))
Плечом внутрь. Пауло объясняет, что конь не хочет гнуться налево в боку, и поэтому охотно отводит плечи от стенки подальше, чтобы оставаться прямым. Он просит меня не давать ему отклоняться от стенки так сильно, но добавить чуть больше внутреннего шенкеля, чтобы конь согнулся вокруг него.
Ольховник выдал лучшую рысь за все три дня. Пауло был счастлив. Правда, один мелкий сбой в контр-галоп на вольту налево у нас случился, но это уже такие мелочи...в первый день он у меня так поднимался каждые 5 метров)))
А вот нашла видео предыдущее видео со сбоями. День второй, кажется.
Здесь Ольховник не может никак успокоиться и все время сбивается в галоп.
А здесь он скачет на галопе, подпрышивая и меняя ноги. Сидеть жутко неудобно, как будто быстро едешь по кочкам))
Пауло говорил, что конь очень старался все три дня, но под конец очень устал. С одной стороны, Ольховник- мощный мускулистый качок. Но вот округление верхней линии и латеральная растяжка ему даются очень тяжело. Получается, что мы все три дня только и занимались тем, что тянули его вниз и растягивали вбок. Его мышцы сильно устали, ведь мы просили его фактически противоположное тому, что он раньше делал в вестерне.