Лошади,выездка,знания.

Интерьеры под старину прекрасны! А вот совсем одной в такой школе мне, наверное, было бы не по себе - ведь надо ж с кем-то поделиться новыми эмоциями и обсудить уроки :).
 
Расскажу о тренерах. В целом я осталась довольна своими тренировками, очень даже. В Моргаде сейчас работают четыре тренера - Родриго, Франциско, Руи и Дженни.
Все мои впечатления о тренерах - это субуго личное мнение, которое иногда не совпадало с мнением других людей, потому что каждому свое. И вот еще мне думается: один и тот же тренер может быть разным на тренировках. Как бы это объяснить...Одно дело, когда приезжает немолодая европейская тетенька на отдых с подружками или семьей, у нее дома одна любимая лошадка, и она просто хочет ради удовольствия поездить один раз в день, не сильно напрягаясь, так как она приехала прежде всего на отдых в Португалию. В таком случае тренер занимается более лояльно. Но я, молодая и физически подготовленная, приехала прежде всего плодотворно тренироваться, и у меня глаз горит, и я беру по 3 тренировки в день, и могу скакать верхом по два часа подряд. Плюс накануне наших тренировок удачно сошлись звезды, а именно два фактора:
1. Август - низкий сезон. Все отдыхающие разъехались из Моргады, и я осталась совсем одна, и все тренировки были индивидуальные, и поэтому мне всецело доставалось внимание тренеров...а потом мое сказочное везение продолжилось: в пятницу приехали 4 женщины из Дании, они скакали попарно по двое, и я опять осталась без пары. И до конца своего пребывания у меня были исключительно индивидуальные тренировки (по цене вдвое меньшей) Редкое везение!
2. Я дала понять, что приехала учиться, и что мне прямо надо-надо-надо. И конечно они очень старались впихнуть в меня максимум, загружая по полной программе, давая высоко интенсивные тренировки.

Теперь по тренерам.
Ну Родриго знают все, настоящий мастер. Он постоянно в разъездах со своими клиниками по всему миру. Пока я была в Моргаде, Родриго укатил на месяц в Австралию и мне не удалось с ним познакомиться и позаниматься, к сожалению. А очень хотелось...

Франциско...если честно, мне совсем не понравилось с ним заниматься. Если вкратце: первое, его требования сильно отличались, а порой он говорил очень странные вещи, почти противоположное тому, что говорил Пауло, Руи, Дженни и вообще здравый смысл.
Во-вторых, он предлагал довольно скудный набор упражнений - плечом внутрь, принимание, менки по диагонали. Стандартная одинаковая программа на всех лошадях. Делать принимание за приниманием ради принимания в течение двух часов подряд изрядно надоедает.
В итоге спустя 3-4 тренировки я подошла к менеджеру и попросилась заниматься исключительно с Дженни и Руи, деликатно объяснив, что мне ближе их подход в работе с лошадью. Хотя у Франциско есть кружок поклонников, которым нравится заниматься с ним, и они удивились, когда я от него отказалась.
Моргада отнеслась к этому совершенно спокойно и с пониманием, и без проблем переделали мне расписание занятий, за что я им очень благодарна. В таких моментах команда Моргады реально большие молодцы, они очень прислушиваются к индивидуальным пожеланиям, и поскольку в августе Моргада почти пустая и возможность есть, они быстренько все организовали по моей просьбе.

А дальше я расскажу про Руи и Дженни, мужа и жену, с которыми я ежедневно занималась, и осталась довольна тренировками. Они подходили к тренировкам очень индивидуально, как для лошади, так и для меня. Каждая тренировка была непохожа на предыдущую, и упражнения подбирались исходя из проблем конкретной лошади. В итоге я чувствовала постоянный прогресс: большое удовлетворение, если все получалось хорошо, и много пищи для размышлений, если получалось плохо, которую я обдумывала в течение суток и приходила на следующий день с пониманием, что мне нужно исправить и к чему стремиться.

Дженни, англичанка по национальности, единственный тренер женщина и иностранец на данный момент в Моргаде. Признаюсь, я сперва несколько скептически относилась к идее учиться португальской выездке у англичанки. И зря, потому что Дженни оказалась очень классной! Я ей очень благодарна за уроки. Во-первых, за пару-тройку уроков Дженни ввела меня в курс дела, что за зверь такой этот лузитано, как на них ездить и что они хотят видеть от меня на тренировках. Дженни давала много разнообразных заданий, а также давала много идей и информации к размышлению, как о конкретном элементе, так и о верховой езде в целом, в результате чего заставляла мой мозг шевелиться и уходить с тренировки, обдумывая ее слова. Можно сказать, что Дженни хорошо подготовила меня к занятиям с Руи. Мы с ней занимались после обеда, а с Руи - вечером.
Я и Дженни
c7e8fa96068a.jpg


Руи берейтор в Национальной Школе. Вообще прекрасный мужчина! Мне очень нравилось с ним заниматься, потому что мне видится в нем настоящий профессионал, очень тонко чувствующий лошадь и видящий мельчайшие детали.
Руи немножко смешной: это человек достиг дзена и ушел в нирвану. У него всегда все хорошо, все молодцы, а если в данный момент совсем жопа на манеже он говорит "сейчас чуть-чуть не так хорошо". Потрясающе спокойный и умиротворенный человек, даже черезчур, он ведет тренировку таким голосом, словно это урок йоги и мы погружаемся в медитацию. С одной стороны, это забавно выглядит, но с другой стороны, это очень помогает правильно настроиться на тренировку, настроиться на одну волну с Руи, сильно сконцентрироваться на работе. Я ездила под руководством Руи буквально на одном дыхании.
Он тонко и точно видит мельчайшие детали. Мне еще только смутно померещилось малейшее изменение в лошади, он, сидя на другом конце манежа, уже говорил мне об этом. Или "сейчас переходим в ранверс, но очень-очень маленький ранверс, с малюсеньким уголом отведения", или "думай о плече внутрь, но не делай его, только думай о нем", или "сделай это так, чтобы я не видел", или "едешь галопом и думай, что у тебя стенка с другой стороны, представь, что стенка не слева, а справа. А теперь сделай вольт на галопе и думай, что у тебя внутри вольта стенка".
Руи хорошо видел, где всаднику достаточно просто держать в голове упражнение, но не делать его, где добавить чуть-чуть, где убавить капельку...и тогда настанет совсем хорошо. Это так здорово, когда тренер тонко чувствует и видит, мне оставалось только максимально точно следовать его указаниям, капельку прибавляя или убавляя в зависимости от ситуации.
Я и Руи
b89f8c6a4842.jpg


Одним словом, я осталась довольна тренировками и очень много для себя вынесла. Про лошадей и сами тренировки расскажу в следующем посте)
 
Мне тоже Дженни и Руи понравились очень, и да Руи вызвал точно такое же ощущение "йога", а Франциско взяли на место уехавшего Мигеля.
 
Ах ностальгия... Как же хочется еще на недельку туда заглянуть!
Мне тоже с Руи нравилось больше всего заниматься.
Вам повезло с индивидуальными занятиями, это интереснее чем стоять посреди манежа и ждать свою очередь ;)
 
да, я согласна и с хозяйкой дневника (описание Руи и Дженни абсолютно точные, а еще они классно дополняют друг друга как пара), и с @lena.ant :) тут и ностальгия, и желание опять побывать в Моргаде, и послушать монотонный похвал Руи, и коням носики-шейки-попы почесать, и много чего еще )))
 
Меня можно закидать тухлыми помидорами, но я не впечатлилась ездой на лузитано. Почти с первого урока я поняла, что это не мое. Забавно, я так долго ими восхищалась на картинках, а поездив на реальных лошадях, изменила свое мнение (но португальцам ни слова не сказала, иначе они бы смертельно обиделись! ведь по их мнению это лучшие лошади на земле))).

Каждому свое. Я думаю, что неразумно судить о всех лузитано, посидев только на 5-6 проктаных конях в Моргаде, но таковы мои впечатления.
Они бесспорно очень удобные на всех аллюрах. Даже черезчур удобные, до смешного удобные, что иногда даже нет полноценного ощущения, что едешь на лошади и р-а-б-о-т-а-е-ш-ь телом. Я поняла, что мне по душе лошади с более просторными, ритмичными и амплитудными движения (но без экстрима). Первые дни я тряслась на лузитано и чувствовала себя хоббитом на исландском пони, потом привыкла, но все время хотелось "ехать" (особенно на галопе), а оказывалось, что мы итак уже едем :)
Во-вторых, они реактивные и чувствительные, и да, с ними у меня вылезали совершенно неожиданные ошибки, на которые мои лошадки даже не обращают внимания. И еще их нужно также быстро и реактивно корректировать, и вообще времени в обрез и надо быть очень шустрым, иначе сбой.
В-третьих, у некоторых совсем беда с прямолинейностью. Для них пройти линии 3/4, центральную или диагональ - целая дилемма.

Короче, я решила, что лузитано не для меня. Как учебное пособие - да, но себе я бы не хотела завести.

Я перечислю основных лошадей, на которых ездила изо дня в день. Дженни давала мне лошадей не самых простых, каждая из которых бросала мне вызов и подкидывала нелегкую задачу.

Que-Fito. Любимый старичок Кафито...ему 19. Спроси любого в Моргаде про его любимую лошадь, и все сразу отвечают "ну конечно Кафито" и потом еще кто-нибудь. Возраст дает о себе знать, в начале работы он немного жмется и скован, а потом разбегивается. Его очень любят, потому что он честный, открытый, порядочный, бесхитростный и добродушный. У него неудобный галоп, нетипичный для лузитано, который ощущается как две жесткие кочки. И еще он очень легко сдвигается вбок, поэтому боковые движения на нем нужно делать плавный и пологие, контролируя с внешней стороны. Он любит делать испанский шаг и пассаж, а вот менки на галопе его заводят. В целом езда на Кафито не вызывала у меня особых сложностей, и занятие на нем всегда были хорошими.
27a0c0e7cfc8.jpg

086678c5c627.jpg

Trinco. Жеребец-производитель Тринко, он ведет себя как настоящий крутой мачо - кусается как крокодил, грузный и массивный, на все имеет свое мнение, в работе бывает упрямый и упертый, хрюкает, когда ему что-то не нравится...ему нужен очень настырный и уверенный всадник, построже шпоры и чуть крепче контакт с поводом. Признаюсь, на этой лошади я уставала физически. Я помню свой первый урок на нем: он вышел, начал пялиться по сторонам, задрал бошку, поставив свой мощный гребень и мне никак не удавалось его заставить округлиться...
bfff30272898.jpg

620165abea36.jpg

Sabugo. Отличный парень, но на галопе Сабуго приводил меня в отчаяние! Он менял ноги как зазомбированный, когда просят и не просят. То есть проблема не в том, чтобы поменять ногу, а в том, чтобы НЕ поменять. У нас шли ожесточенные бои на галопе...и мне казалось, что я четко даю команду и держу шенкеля предельно ясно, а он все равно меняет ногу, где ему вздумается. Руи гонял нас контр-галопом и ранверсами на галопе без передыха, потому что мы не могли проехать по манежу контр-галопом - Сабуго в каждом углу менял ноги, мы переводили его в шаг, снова поднимали в контр-галоп,и так мы бодались несколько занятий подряд. Аааа!
ae2ba2a7f59b.jpg
e97d801000dd.jpg

Alambique. Высокий и крупный, с очень беспокойным ртом и мотающий головой, и очень кривой на галопе направо. На первом уроке мне было его не округлить, так как он был очень беспокойный и нервный и торопился на рыси. На галопе направо он вообще дал жару - мы все занятие не могли проехать ровно по линии 3/4, потому что он жутко бочил и выворачивался наизнанку, и как я не корячилась, получалось только хуже..
80ee935987ca.jpg

af2707f6502a.jpg

Bailador. Мерин. Он очень мягкий на всех аллюрах, но у него слабая короткая спина, и поэтому он постоянно пытался задирать бошку...что удивительно, даже сильно задрав голову, учебная рысь остается мягкой и удобной. В остальном с ним у меня больших проблем не было...
3b42a2383e01.jpg


Еще я один раз поездила на Геркулесе (который мне запомнился фантастически удобным галопом) и Дженни как-то дала мне серого мерина, который обычно на занятия не ходит. Этот конь прожил нелегкую жизнь и раньше участововал в боях с быками, под седлом он был нервный, дерганный, шарахался от трибун и пытался ускоряться на галопе, но в целом мы справились.

Помню этот шикарный день в самом начале своего пребывания в Моргаде...тогда мне впервые достались на три урока три лошали - Тринко, Сабуго и Аламбик - и каждая лошадь стерла меня в порошок буквально))) Я конечно приуныла и ушла с конюшни озадаченная. "Что за лошади?!", думала я. А потом села верхом Дженни и о, чудо! Под ней Сабуго переставал менять ноги как попало, а Аламбик двигался четко ровно вперед по 3/4 на галопе. Без единой ошибки.
Значит, это я что-то упускаю и не догоняю в работе, нужно собраться с духом и преодолеть эти проблемы, понять, как с этим справляться и работать. Я говорила Дженни "давай завтра снова его возьмем, я хочу доработать то, что поняла сегодня" и Дженни такой подход очень нравился. Если на первых тренировках была близка к отчаянию, то к середине недели ситуация стала выправляться в мою пользу и Дженни стала чаще говорить "сегодня гораздо-гораздо лучше". Под конец я стала примерно понимать, как справляться с такими ситуациями, и почти справилась с ними (насколько это возможно отработать за 10 дней).
 
Рит а ты на терцах ездила?я не ездила на лузитано но мне кажется по описанию похоже)))
 
Короче, чем все закончилось.
Дженни злостно боролась с моими нехорошими привычками. Во-первых, вечно опущенные вниз глаза, сверлящие затылок лошади :) Она меня постоянно пинала "не смотри вниз", а Руи выполнял функцию флажка на карте манежа, вставая в ту точку, куда мне нужно было приехать в конце элемента. Окей, под конец первой недели у меня уже стучало в голове: заходим на принимание - смотрим в точку прибытия, на траверсе смотрим в конец стенки на зеркало, и так далее. До конца они меня не избавили от привычки смотреть вниз, конечно, но хотя бы на элементах...уже что-то.

Еще Дженни меня ругала за привычку на вольтах поворачивать голову внутрь и смотреть на центр вольта. Она призывала меня смотреть между ушей лошади, и не поворачиваться корпусом и телом больше, чем поворачивает лошадь, сидеть более параллельно лошади на вольтах 10м. Иногда эта привычка играла со мной плохую шутку: если я поворачивала голову и смотрела на центр вольта, еще чуть опустив внутреннее плечо ниже, то некоторые лошади на галопе воспринимали это как с сигнал к пируэту! Кафито начинал сокращаться в пружинку на галопе, готовясь закрутиться в пируэт. В этот момент Дженни кричала "сиди ровно на вольту и смотри вперед между ушей лошади!"

Еще Дженни меня чехвостила за плохую привычку чуть что поднимать руки (да-да!). Собственно, поэтому у меня поначалу не получалось никак округлить лузитанских лошадей, стоило мне чуть приподнять кисти и они сразу поднимали шею и нос сильно перед вертикалью. Дженни меня пересадила, заставила прибить руки низко к холке, хорошенько выдерживать повод (изредка с аккуратными одержками) и собирать лошадь ногой в короткий низкий повод. О, чудо! Лошади стали компактно складываться и округляться, я словила это ощущение, когда лошадь приподнимает спину и отдает ее. В этом вопросе я разобралась за пару занятий, Дженни и Руи были очень довольны, потому что я конечно умею это делать и понимаю как, просто почему-то на незнакомых лузитано я немного растерялась и сначала робко просила их округлиться рукой, без достаточного шенкеля. [И если на некоторых наших лошадях эта иллюзия прокатывает, я частенько вижу как разные всадники ездят: лошадь округлена в затылке и нос по вертикали, а все остальное тело не задействовано и всадник практически не пользуется шенкелем, а только округляет лошадь спереди...на лузитанских лошадях такое не прокатило ни разу, с их высоким выходом шеи, они могут округлиться спереди, только когда округлится вся линия верха от кончика хвоста до ушей].

Еще Дженни велела мне сделать свои руки не только пониже, но и очень спокойными. Дело в том, что я иногда увлекаюсь отзываниями пальцами за повод, постоянно чуть играя трензелем во рту. Некоторые лошади относятся к этому спокойно, некоторым это даже нужно, чтобы их рот оставался мягким и отжевывал. Но вот например Аламбик, с его беспокойным ртом и дергающейся головой, был не в восторге от моего шебуршания руками (пусть и мягкого). Дженни сказала, что мне нужно максимально спокойные и стабильные руки, полный штиль рука-повод-рот. Только тогда Аламбик и Байладор смогут успокоиться и устаканиться в движении.

Также мы работали над четким положением шенкелей на галопе, чтобы они нигде не качались и не отходили от лошади и не создавали двусмысленности. Особенно это важно было для Сабуго (да и остальных тоже, ибо все они очень легко меняют ноги).

Итого, за 3-4 занятия я поняла и прочувствовала, что тренера хотят от меня видеть: ровная симметричная посадка, очень спокойные и стабильные все средства управления, не доставляющие раздражающего беспокойства чувствительным лошадям, спокойный стабильный повод и округление всей линии верхом, от хвоста до носа.
Я старалась изо всех сил придерживаться этого курса, и лошади наконец-то побежали нормально подо мной.

*** *** ***
Дженни и Руи очень нравилось, как мы сработались с жеребцом Тринко. Они сажали меня на него каждый день. Он наконец-то собрался и хорошо двигался, и почти не упрямился. В конце моего пребывания в

Моргаде мы дошли до пируэтов на галопе и менок в один темп...Я быстро вспомнила слова Ани Беран о разнице во времени на менках в темп на теплокровных и иберийских лошадях. На одних есть секунда на размышление и переложение шенкелей, на других нужно действовать молниеносно. Было смешно, но ритм менок в темп на Боне соответствовал менкам в 2 темпа на Тринко...вот такая разница! Целая секунда! В итоге я несколько раз удачно словила необходимый темп на Тринко, и он делал 6-8 менок в темп по линии 3/4. При этом он немного терял движение вперед и прямолинейность, и начинал прыгать из стороны в сторону как маятник, да делал это так яростно и остервенело и агрессивно, словно он дерется с быком и хочет порвать его на части!

На пируэтах Тринко был также крут! Однако физически очень непросто подвести его к пируэту. Нужно было очень круто его сократить и подсадить назад, чтобы он скакал на месте как упругий мячик. Дженни гоняла нас по линиям 3/4 по квадрату внутри манежа: плечом вперед по линии 3/4, полу-пируэт разворот и прямо по 3/4, снова плечом вперед по 3/4, полу-пируэт разворот и снова по прямой. Короче, 10мин такой работы и у меня тряслись коленки от изнеможения)))

Сабуго продолжал изощряться надо мной на галопе. Руи просил меня просто ехать контр-галопом по стенке, чуть срезая углы и думать о ранверсе по длинной стенке, но это не всегда помогало. В итоге Дженни сказала как-то на занятии про closing the aids, как она это назвала, и я начала смутно осознавать, что нужно делать. Я долго думала об этом, и на следующий день Сабуго почти ни разу не поменял ногу на галопе. Чудо! Как бы объяснить это...closing the aids - это буквально закрытие всех средства управления по всем фронтам. Представить, что лошади поместили в прямоугольник, в коробочку, и ты со всех сторон захлопнула двери. Сзади, спереди, справа, слева...и если хоть одна дверь чуть приоткроется, он тут же сменит ногу. Вот эта мысль помогла очень. Такой психологический настрой помог мне перестать быть беспомощным болтающимся мешком с картошкой на его спине, а взять его под контроль...Я села очень ровно, шенкеля приложила с двух сторони, крепко обняв его, повод узкий, корпус ровно. И Сабуго перестал менять ноги как попало, и на последнем занятии мы делали уступки от стенки к линии 3/4, от линии 3/4 до центральной и дальше спокойно ехали прямо, и все было под контролем.

Аламбик требовал очень спокойную медленную рысь, а также очень спокойную руку. Но самое интересное решение меня ждало на галопе. Когда он галопировал направо, он выкручивался крупом внутрь. Мое первоначальное решение было попытаться выкрутить его в обратную сторону, но мы потерпели фиаско...он не выкручивался, и получался какой-то кошмар, что он двигался скрючившись в одну сторону, а сидела скрючившись в другую. Тогда Дженни заставила меня сесть абсолютно ровно, смотреть вперед, держать оба повода на одинаковом расстоянии от холки, контролировать внешним шенкелем и при этом придерживать коленом и голенью внутренней ноги, а также представить, что у меня стенка находится не слева, а справа. Когда я наконец-то выравнялась, он пошел прямо на галопе по 3/4. Алелуйя!

Вот такие дела. Так что да, я вынесла из себя новые идеи из наших тренировок и очень довольна. Теперь готовимся к Пауло в октябре!

*** *** ***
Вкратце расскажу, что я еще успела сделать в Португалии помимо моргадовских тренировок.

Я съездила в конный магазин португальской амуниции HipicAmazonia, 20мин на такси. Там в огромном количестве развешаны португальские уздечки и второй этаж заставлен португальскими седлами. Удивительно, но этот раз разум победил любовь к шопингу, и я ограничилась новым кавессоном и уздечкой.

Я также посмотрела ежемесячный гала-концерт в Португальской Школе. У них новый манеж, прикольный, но там немного душно, и барочные наряды немного несуразно смотрятся в современном манеже :) На концерте была показана стандартная программа - верхом, в руках, на вожжах, карусель. Езда была спокойной, слаженной и синхронной, и оставила приятное впечатление.
5a4567bea656.jpg

Посещение конюшен сейчас официально закрыто для широкой публики, так как там идет ремонт и стройка...но Руи, встретив меня в зале до начала концерта, пригласил меня пройти и одним глазком глянуть.(фотографировать уже не стала). Очень любезно с его стороны!

Еще я посетила Музей Карет недалеко от Школы. Там множество карет и экипажей, а также исторические седла и амуниция.
50d14fe1a35d.jpg
c37270eeee76.jpg
c9195387cf7b.jpg


Еще я побывала на двух других конюшнях-филиалах, которые принадлежат той же семье, что и Моргада. Эти хозяйства находятся подальше от Лиссабона и там в основном занимаются разведением лошадей.

В первую конюшню я поехала ради прогулки на природу. Захотелось пошариться по типичной местной природе. Там здорово! Территория хозяйства около 15 гектар, помимо конюшни на 50 голов с небольшим крытым манежем, там еще разводят коров на мясо, а также рисовые поля и плантация пробковых деревьев. Мне дали взрослого спокойного мерина, очень удобного и чуткого ко всаднику. И мы отлично прокатлись по лесу из пробковых деревьей, а также доехали до места, где гулял табун кобыл с жеребятами и коровы с телятами, которые любопытно и настороженно на нас таращились. Жаль, у меня разрядился фотик и я ничего не сняла в тот раз (

Вторая конюшня еще дальше и севернее. Там тоже небольшой табун кобыл и жеребят, а еще целая ферма - козы, овцы, птица, собачий питомник и даже олени. Целый зверинец!
6192ae5284a1.jpg
b0c34bb74b33.jpg
885014ad7193.jpg


Короче, поездка удалась и я осталась довольна. Если Пауло в ближайшее время не разродиться возможностью принять меня у себя на тренировки, то я возможно съездила бы в Моргаду еще раз...

А теперь я готовлюсь к поездке в Ростов по конным заводам через неделю, а потом уже и Пауло в первых числах октября!
 
Рит а ты на терцах ездила?я не ездила на лузитано но мне кажется по описанию похоже)))
Неа, мне не доводилось ездить на терцах... разве что один раз Оля дала мне покататься на Семе )) но это было давно, он тогда был маленький и несуразный :)
 
Неа, мне не доводилось ездить на терцах... разве что один раз Оля дала мне покататься на Семе )) но это было давно, он тогда был маленький и несуразный :)
Сейчас он очень изменился в лучшую сторону :) думаю, тебе стоит попробовать ещё разок прокатиться :) он и правда по ощущениям верхом очень напоминает лузитано. Очень чувствительный, короткий, легко подсаживается на зад и скачет под тобой как мячик. в общем сходства несомненно есть :) ещё б он не взлетал ракетой периодически, то цены б ему не было :D
 
Интересно, по фото, где особенно лошадь без седла, видно, что мускулатура у них как у обычных прокатных лошадей) Все таки что так, что этак, а без хозяина лошади сложно.
Забавно. Я знаю одну лошадь по строению похожую на лузитано, так с ней тоже у всех проблема именно с прямолинейностью, хотя далеко не лузитано)) хотя такая лошадка кругленькая, с шеей дугой, компактная.
 
Интересно, по фото, где особенно лошадь без седла, видно, что мускулатура у них как у обычных прокатных лошадей)
Вы наверное про Кафито, да? Ему 19 лет и у него действительно мускулатура не айс, и все суставы тоже, и движения скованные, особенно в начале тренировки...возраст есть возраст.

Конечно, по сути это все равно прокат и лошади тоже прокатные...но когда-то они были выезжены хорошими тренерами и все умеют и все делают...только надо правильно попросить)
 
А по моему Кефито очень даже хорошо выглядит, тем более для своего возраста....
наши российские прокатые лошади даже рядом не стояли в плане обмускуленности...
Вот как раз на эту тему есть хорошая картинка. Мне кажется, Кефито больше напоминает изображение сверху
t-Et3t06KC0.jpg
 
Ага, про Кафито. Как-то все кажется, что где-то "трава зеленей". Ан нет.
Понятно, что выезженные лошади. Им еще сложней. На них ездят все подряд и путают их.
 
А по моему Кефито очень даже хорошо выглядит, тем более для своего возраста....
наши российские прокатые лошади даже рядом не стояли в плане обмускуленности...
Вот как раз на эту тему есть хорошая картинка. Мне кажется, Кефито больше напоминает изображение сверху

Посмотрите на линию верха и корпус за плечом. Увы нет, не верхняя картинка. Однако на Западе 19 лет это считают много, уже пенсия. Хотя вроде бы пре и лузитано долго используются.
 
Помнится, ты очень хотела третьего коня и именно лузитано) Что теперь будешь делать?))
 
А что за поездка в Ростов по заводам?)
https://vk.com/club72422330 вот это. Давно хотела, и наконец-то собралась группа в поездку)
Помнится, ты очень хотела третьего коня и именно лузитано) Что теперь будешь делать?))
Ой не знаю. Не придумала...)) вот поеду смотреть буденновцев и дончаков в Ростов, может влюблюсь и пойму, что это мое ))
 
Вот как хорошо, когда человек сначала пробует то что ему хотелось, а только потом принимает решение о покупке! Сколько таких коней покупалось "всю жизнь мечтала о ...они такие красивые/удобные/милые/... на картинке/по рассказам/я читала/... ", а потом просто оказывается что " не мое"..
 
Сверху