Лошади,выездка,знания.

Моська переехал в Лесколово.

Сегодня я перевезла Мосю в новый дом - в Лесколово в частную конюшню. "Сахарные коптытца" в Мичуринском закрываются и переезжают на новое место, где не будет условий для доращивания.
Я искала новый постой и остановила свой выбор на Лесколово. Это относительно недалеко от города, конюшня с хорошей репутацией, сенно вволю, выпасы и выгулы. И всего 10 голов, так что индивидуальный подход гарантирован ;)
Моська опять хорошо погрузился в коневоз. На этот раз конюху пришлось его слегка подтолкнуть сзади, ибо конь застыл на мгновение посредине трапа с философским вопрос "а зачем я это делаю?". В остальном все прошло гладко.
6c0f9a778692.jpg
962ad87deb0e.jpg

293a3d099c9e.jpg


*** *** ***

Последнюю неделю меня гложат всякие-разные мысли. Меня расстраивает то, что я мало езжу верхом. Чтобы стать хорошим всадником, нужно много работать над собой и с разными лошадьми, практиковаться, пробовать...вместо этого я провожу время не так эффективно, как хотелось бы (и это мягко сказано). Вот я и размышляю в пассивном режиме как , где бы найти еще ВЕ.

Да, у меня есть Боня...но одного коня мало, тем более полноценно выездку мы работаем через день. Моське до заездки еще далеко.
Сейчас стало меньше проката значительно, и иногда есть возможность ездить на прокатных лошадях (что я не ленюсь делать), но с началом сентября с этим станет туго. В нашем клубе я пока не особо вижу возможностей ездить верхом, в этом "минус" небольшого домашнего клуба: маленькая текучка постояльцев и, как следствие, меньше возможностей. Ездить куда-то в третью конюшню...хватит ли у меня времени?
Сейчас я продолжаю размышлять как можно поправить свою ситуацию, иногда смотрю объявления в интернете (даже из серии "помощники за ВЕ") в поисках каких-то идей.
При таком раскладе самый реальный вариант, пожалуй, все-таки поискать что-то в своем клубе.

А еще я себя укоряю за то, что последнее время стала мало читать. Весь день не нахожу времени на чтение, открываю книгу перед сном и через 1,5 страницы отрубаюсь...таким образом чтение одной книги растягивается на неприлично долгий срок и в голове ничего не укладывается.
Решила взять себя в руки! И начать читать-читать-читать (Раз ездить много верхом не получается, буду читать). "Список литературы на лето" получился внушительным, буду постепенно выписывать книги.
А пока начала с Ксенофонта "Horsemanship", как самый доступный вариант))
 
задам вопрос по другому:почему бы не поездить на Тигре если ищешь еще лошадь?)она же классная) фотки новой конюшни в Лесколово красивые)
 
Последнее редактирование:
Я немного о другом сокрушаюсь, скорее. За какую биографию мастера-классика не возьмись, то все они работают над собой изо дня в день. Как там в Венской школе? Первые пол-года работают только над посадкой, потом работают по 8-10 голов в день, верхом-в руках-на вожжах. Бент Брандеруп по 3 часа в день работал над посадкой во время своего обучения в Испании. А сколько раз садятся верхом у Ани Беран Вера и другие девочки, если в работе 45 голов? Не сосчитать)
Вот я и сокрушаюсь о том, что у меня таких возможностей нет))) Даже близко нет. И ни у кого из нас почти нет.
Сейчас я замечаю, что могу поездить верхом 3-4 раза в день в удовольствие и с пользой. Силы есть...но не всегда есть возможности.
Так что я скорее задумываюсь о том, как бы сделать так, чтобы эти 3-4 раза были каждодневные, а не раз в неделю по счастливой случайности.
Вот о чем я скорее.

Я почти окончательно созрела поехать поучиться куда-нибудь заграницу на долгий срок (например, в Португалию). Тем более что возможности есть. Коней поставить вдвоем на выгулы-выпасы в хорошую конюшню (типа Лесколово) и поехать.
Но я не хочу жертвовать нынешней работой.Найти нормальную конную работу очень непросто, а меня сейчас все устраивает - и условия работы, и коллектив, и лошади, и местоположение, и оплата, и постой Бони. Этим тоже надо дорожить. Я не готова бросить работу однозначно, помня, как я полтора года не могла найти ничего приличного. Поэтому не буду дергаться, посмотрю как дальше будет складываться...и в пассивном режиме размышляю как бы побольше ездить верхом ;)
 
Я немного с опаздением
Еще в 2013 году на территории конюшни стояли какие-то старые экипажи, а в 2015 уже вообще ничего не указывает, что это могла быть конюшня когда-то
Тот же забор, та же лестница и даже бочка у водосточной трубы. Я Лесю купила здесь в самом конце 2012, в начале 2013 приезжала в гости и потом весной приехала еще раз. Место не отпускает. Туалет у горки - был. Футбольное поле - да, на месте манежей. Если спуститься с горки и направо и до конца парка, там будет еще один, последний манеж Спартака, арендованный огород, переделанный под манеж. Интересно что сейчас в здании. А сам забор на второй фотке, сплошной - он изменился или Вы зашли за ворота? Там был еще второй вход, со стороны парка, на калитке просто висел замок, но уже к моему последнему визиту, замок был закрыт.

Сегодня я перевезла Мосю в новый дом - в Лесколово в частную конюшню.
Знакомая конюшня ))) Только в проходах не было этих бочек.

Насчет частников. Там должна быть Виктория (мы с ней стояли в Импульсе ))) как тесен конный мир), у нее еще Миллер. Возможно ей ей нужен человек, работающий лошадь в ее отсутствие.
 
Вот бы у нас так лет 10 назад прокатных лошадей тренера работали :rolleyes:... А какого уровня прокат - совсем начинающие или разные?
 
Вот бы у нас так лет 10 назад прокатных лошадей тренера работали :rolleyes:... А какого уровня прокат - совсем начинающие или разные?
Разные. В среднем по больнице - уверенные чайники, шаг-рысь-галоп, переходы, осаживания, простые манежные фигуры...с разными мелкими (и иногда не мелкими) косяками.

Ладно, что-то мой дневник погряз в бытовухе и описании нашей повседневной жизни. Давно не было ничего из рубрики "знания". Я уже писала, что собираюсь взять себя в руки и продолжить читать-читать-читать, и уже как неделю следую этому лозунгу :)
В сентябре ожидаю пополнение моей библиотеки, я заказала три новые книги по классической выездке:
770f0cfc2f67.png
3f25d2d50aa6.jpg
c2b622764aea.jpg

Пока я жду эти книги, стараюсь не терять время зря.

Прочитала Ксенофонта Horsemanship. Любопытно пролистать чисто с ознакомительными целями, чтобы понимать с чего все начиналось, собственно говоря.)) Но последние страницы уже дочитывала перед сном, через абзац, прикрыв один глаз.

Пока жду свои книги, решила ещё раз перечитать книгу Ани Беран Classical Dressage, на этот раз более тщательно и вдумчиво. Книга написана хорошим литературным языком, развернутыми предложениями, подробными описаниями, примерами. Такие книги нужно читать очень внимательно, а лучше дважды. И вроде бы всё написано сплошным текстом, но если вникать, то каждое предложение несет большой смысл.
Я честно пыталась законспектировать книгу схематично в тетрадке (ведь я люблю всякие там точные схемки), но в итоге я заметила, что гораздо лучше пошёл мой перевод-краткое изложение на айпаде. Изначально я планировала рассказать про книгу в целом, но моя переводческая слабость - перевести всё и детально - постоянно мешала.)) И вот стараюсь балансировать, чтобы не упустить ключевые идеи, и при этом не перевести случайно всё (а то авторские права и т.п.))
Такая работа с текстом очень помогает запоминать, кажется, я уже наизусть выучила содержание первой главы.

Classical Dressage with Anja Beran
b82d65f73ba3.jpg

Книга начинается с описания биографий нескольких лошадей, успешно восстановленных в центре Ани Беран. Я пропущу эти трогательные истории и перейду ближе к делу.

Глава 1. Анализ - первый шаг к успеху.
Когда к нам поступает новая лошадь, мы никогда не "садимся и начинаем работать" и даже не следуем какому-то строгому плану. Вместо этого мы внимательного осматриваем и анализируем данные нашего нового партнера. Эти важные сведения помогут нам составить представление о лошади и высказать первые соображения относительно работы с ней.
Настоящий всадник - тот, кто способен максимально раскрыть потенциал каждой лошади, а не тот, кто постоянно ищет лошадь получше. Настоящий всадник серьезно подходит к работе любой лошади, он должен уметь работать с разными, простыми и сложными лошадьми. Нужно развивать в себе прилежание, дисциплинированность, терпение, сдержанность и самоконтроль.
Итак, при знакомстве с лошадью желательно тщательно изучить животное в разных обстоятельствах. Результат напрямую зависит от правильности поставленного диагноза, ведь диагноз - фундамент для индивидуального плана терапии.
Анализ породы, породной линии и родословной, возраста, пола, кондиции тела, состояния копыт, развитость мускулатуры, взгляд и поведение - уже на этом этапе грамотный тренер сможет сделать первые наметки плана работы.

Дальше мы выпускаем лошадь в манеж на свободе. Мы оцениваем то, как лошадь использует свое тело - качество аллюров, сбалансированность, ассиметрию, быстроту реакции. Самые важные аллюры для оценки - шаг и галоп, так как их крайне трудно улучшить, в отличие от рыси. Сегодня в современной выездке слишком переоценивают значимость рыси, наверное, эффектная рысь производит большое впечатление на массового зрителя и резко повышает стоимость лошади.
Затем мы берем лошадь на корду. Надо понимать, что на корде на вольту лошадь может двигаться совсем иначе, чем на свободе. На корде достаточно просто определить естественную асимметрию лошади: та сторона, при которой корда провисает, лошадь постоянно смотрит наружу и валится на внутреннее плечо в центр круга, есть выпуклая сторона и это плечо загружено больше. Однако, галоп как правило лучше именно в эту выпуклую сторону.
В согнутую сторону все наоборот. Лошадь тянет корду, увеличивая вольт (в такие моменты хочется оказаться в закрытой бочке, чтобы стенка держала лошадь на вольту). Лошадь много смотрит внутрь и сильно гнется, теряется активное движение вперед. В эту сторону галоп хуже, зачастую лошадь предлагает контр-галоп или крестит.
При работе на корде становится ясно насколько лошадь хорошо понимает и отвечает на средства управления, на этом этапе часто приходится останавливаться и доработать базовую дисциплину. А так же можно оценить, насколько охотно лошадь выполняет команды и готова ли к сотрудничеству с человеком.

Далее мы приступаем к изучению лошади под седлом. Внимательно наблюдайте, как лошадь себя ведет при седловке, при одевании уздечки, при посадке в седло. Сначала попросите кого-нибудь сесть верхом и показать вам лошадь, пока вы внимательно будете смотреть со стороны.
Если весь предыдущий анализ был верным, то мы уже должны приблизительно представлять какой лошадь будет верхом, работа под седлом должна подтвердить наши предположения. Оцениваем реакцию на шенкель, наблюдаем за руками всадника и ртом лошади, смотрим на естественную асимметрию, сравниваем аллюры на свободе и под седлом, тонус мускулатуры, равновесие под всадником. Важно оценить дыхание: лошади с зажатой мускулатурой часто показывают сбивчивое дыхание, задерживают выдох, выдыхают резко и сдавлено.
Потом я сажусь верхом сама и проверяю верность моих умозаключений, сделанных ранее.

Мы стараемся собрать как можно больше информации о лошади от ее предыдущих владельцев/всадников/заводчиков, но помните, что люди зачастую не хотят говорить всю правду. Тем более если лошадь продавалась или её отдали в работу профессиональному всаднику...на то могут быть существенные причины. Поэтому очень аккуратно вводите лошадь в любую непривычную ситуацию, дабы избежать экстренных моментов. Потратьте время, чтобы изучить нового партнера.

Вся собранная информация послужит отправной точкой для составления индивидуальной программы для каждой лошади.
 
Книга начинается с описания биографий нескольких лошадей, успешно восстановленных в центре Ани Беран. Я пропущу эти трогательные истории и перейду ближе к делу.
ой, а я все же наберусь наглости, и попрошу (когда у вас будет время) и рассказать и эти истории :rolleyes:
 
чтобы ездить в день на 5, нужно работать берейтором, а не тренером.

съездешь заграницу, слелаешь себе имя и станешь берейтором, как Анна Бернан
 
Едем дальше.

Глава 2. Тренинг согласно результатам предыдущего анализа

Базовая работа.
Мы вкладываем в базовую работу очень много времени и терпения. Чем прочнее будет база, тем быстрее пойдет прогресс в будущем.
Мы начинаем с объяснения значений средств управления. Многие ошибочно ждут, что лошадь будет сразу отвечать на средства управления, так как это заложено в ней природой. Это не так. Нужно объяснить значение каждого средства управления, а также объяснить какую скорость реакции мы ждем от лошади.
Очень важно с самого начала добиться четкого и быстрого ответа на высылающие средства. Сдавливать шенкелем нежелательно, так как давление вызывает ответное сопротивление. Лучше один раз коснуться ногой, и чтобы лошадь моментально ответила продвижением вперед. Бывает, некоторые лошади очень чувствительны на шенкель и выдают бурную реакцию на него; возникает большой соблазн почти не пользоваться шенкелем. Важно приучить такую лошадь мириться с работой шенкеля и давать спокойные реакции на него.

Шаг.
Шаг - король всех аллюров. Именно качеством шага можно оценить правильность тренинга лошади. Если лошадь шагает нервно, зажато или иноходит, значит, ее всадник отошел от классических принципов в работе. Вся первоначальная гимнастическая работа делается на шагу, очень аккуратно. К сожалению, работа на шагу стала непопулярной последние годы, потому что шаг легко испортить неправильной работой, и некоторые всадники боятся получить меньше баллов у судей, поэтому они просто исключили работу на шагу из своих ежедневных тренировок. Если я буду держать лошадь поводьями и нагонять постоянно шенкелем против повода, то ритм шага скоро нарушится и превратится в иноходь. Мастерство заключается в том, чтобы ехать собранным, спокойным и контролируемым шагом, при котором лошадь не ленива, а наоборот очень внимательна и вся в ожидании новой команды. Активность, внимательность и спокойствие - вот сбор.
При неправильной работе в случае с чувствительными лошадьми, шаг становится похожим на быстрое короткое перебегание, исчезает четкий четырех-тактный ритм, спина напряжена, шаги укорачиваются, копыта едва касаются земли. Исправлять такой шаг сложно, но можно. Возможным лекарством могут быть долгие прогулки по холмистой местности на свободном поводу, а также работа на боковых движениях на шагу.
Однажды у меня был всадник уровня Grand Prix, и он шагал всегда только на длинных поводьях, объясняя это тем, что шаг в контакте с поводом портит аллюр, снижается цена, а он не хочет рисковать дорогими выездковыми лошадьми. По-моему, такое мнение - это самообман и признание собственного бессилия, лучше бы всадник зацепился за возможность пересмотреть свою работу и поработать над собой.
Придерживаясь классических принципов, мы считаем контакт на шагу очень важным: лошадь разогревается, подбирается и приходит в равновесие, постепенно включает мышечную систему, отжевывает железо, расслабляет челюсть и принимает железо, положение головы и шеи становится правильным, напряжение уходит, скакательные суставы сгибаются - лошадь понемногу начинает собираться! На шагу всаднику проще совладать со своей посадкой и он может давать команды с большой точностью.

Гимнастирование.
Мы всегда начинаем верховую работу с гимнастики в виде боковых движений. Если лошадь не гнется налево, это обычно означает сжатость мышц правой стороны. Всадник чувствует, что при сгибании налево лошадь крепко держит повод челюстью, словно собака с палкой в зубах. В таком случае полезно будет делать траверс налево, например. Я легонько прошу ее уступить левому поводу. Лошадь расслабляется в тот момент, когда она слегка открывает рот и начинает отжевывать. Тогда я отдаю повод и хвалю.
Важно понимать, что легкость добивается не механическим воздействием рук и не манипуляциями с трензелем, а именно процессом гимнастирования. Я могу попросить уступить трензелю стоящую на месте лошадь, но как только она двинется шагом, все улетучится, потому что такое уступание было достигнуто механическим путем. В некоторых случаях такое упражнение может быть полезным, но в конечном итоге необходимо отгимнастировать тело лошади целиком.
Хочу вкратце объяснить, почему чрезмерное воздействие рук на трензель зачастую не имеет смысла. Некоторые лошади, особенно жеребцы, имеют привычку хватать зубами все в зоне досягаемости. Они могут прихватить повод, мундштук и даже руку тренера. Такие лошади часто имеют беспокойный рот, и воздействие рук всадника будет их раздражать вдвойне. Это может закончится еще более беспокойным ртом, вываливанием и перекидыванием языка.

Выпрямление.
Выпрямление - ключевой аспект работы. Очень важно правильно распознать естественную ассиметрию, иначе работа над выпрямлением превратится в плутание в темном лесу. Наша цель - это гибкая и выпрямленная лошадь, которая легко и симметрично гнется в обе стороны. Вес распределяется на все четыре ноги одинаково.
Например, у меня был в работе конь Орфей. Он был сильно согнут налево от природы. Его индивидуальная программа заключалась в упражнениях, требующих сгибания направо, и избегание сгибаний налево - плечом-внутрь направо, траверс направо, контр-плечом-внутрь налево, ранверс налево и т.п. На вольту направо я просила Орфея как следует согнуться, используя внутренний повод, внутренний шенкель и посадку. На вольту налево, наоборот, мы делали контр-постановление. Я использовала правый повод для сгибаний (едя на левом поводе), слегка открывала левый повод в сторону, чтобы показать куда мы двигаемся. Моя правая нога чуть надавливает у подпруги, а левая нога отводится дальше назад, чтобы зад не заносило внутрь круга. Самое главное, чтобы на контр-постановлениях плечи и таз всадника двигались по траектории вольта, а не следовали за контр-постановлением.
 
у меня есть, автор продает. Я у него и заказывала наложенным платежом.
К сожалению не помню фамилию автора и сайт, а книжка в Питере, а я нет) Вот в интернете можно найти что-то
Вот, нашла:
Древнегреческий автор Ксенофонт написал в начале IV века до н. э. трактат, который лег в основу классического искусства верховой езды древности и нового времени. Даже сейчас, почти через две с половиной тысячи лет, большая часть того, о чём говорил Ксенофонт, сохраняет свою актуальность для конников. Новый комментированный перевод этого произведения на русский язык выполнил кандидат филологических наук В.В. Понарядов.

Заявки на приобретение книги принимаются по адресу: [email protected]


Но сайт Понарядова не работает( может умер или перестал этим заниматься. Я заказывала книгу уже довольно давно.
 
Последнее редактирование:
Сверху