лучшие тренера . Ваше мнение.

  • Автор темы Автор темы As9
  • Дата начала Дата начала
Вступлюсь за работу без седла. Меня сажали без седла довольно рано. Конечно, не на первом, и даже не на пятом занятии, но я еще была абсолютным "нулем". Просто это была работа преимущественно на шагу, рысь - очень короткими репризами, галоп - по нескольку темпов. К тому же данный конь обучен такой работе: умеет бегать сверхмягкой "тюлюпистой" рысью, на котооой даже нулевику достаточно комфортно, плюс - ловит всадника, если он теряет равновесие - сразу тормозит или вовсе останавливается. Мне такая тренировка была очень полезна для осознания себя на лошади и обретения баланса. Ну и лошадь однозначно не пострадала ))).
Но про 2 года до учебки - это как-то да,долго. Хотя зависит, как часто заниматься, конечно...
 
Ну шагом - мб. Только я не понимаю смысла тратить время на целое шаговое занятие? Я видела, как учили самых разных людей, разной комплекции и возраста. Все они нормально осиливали две репризы строевой рыси на корде минут по 6 каждая.
Разница между первым и пятым занятием - колоссальная. Пятое занятие это уже третья неделя в седле при режиме 2р в неделю. Это уже человек разобрался в том, что такое лошадь, что у нее четыре ноги и эти четыре ноги пихаются поочередно и парами :) А это уже ого-го. Опять же, тот режим тренировок, который я наблюдала, предполагал уже первые пробы самостоятельной рыси без корды на 5 занятии.
Через месяц дети уже спокойно пробуют по стеночке учебку.
2 года на освоение учебной рыси ребенком при "интенсивных тренировках на грани" это как-то... странно :)
 
Я же сказала, меня не сажали специально на учебную рысь. И особо не требовали ей ездить. Я постоянно тренировалась год, потом был перерыв в тренировках. Считаю, что ничего не потеряла от того, что так поздно научилась ездить учебной. Причем без седла-то я ездила. А в седле никак не получалось. Только через два года села и поехала.
 
Последнее редактирование:
Разовые занятия без седла для исправления определенных проблем - это полезно.
Но много без седла - это путь к серьезным проблемам со спиной и у лошади и у всадника.
Только шаговое занятие - это явно перебор. И шаг, и рысь, и галоп у меня вводили одновременно. И с седлом, и без седла, и с поводом, и без повода, и с отрытыми глазами, и с закрытыми, и задом наперед, и строевой, и учебной. Все хорошо вмеру и к месту.
 
У нас галоп вводили сильно позже, месяца через три, но мне кажется, дело было не в том, что всадник бы не осилил, а в том, что не хотели напрягать лошадей. На начальных этапах многие отсеивались, и галопировать начинали уже только постоянные ученики
 
Ну шагом - мб. Только я не понимаю смысла тратить время на целое шаговое занятие? Я видела, как учили самых разных людей, разной комплекции и возраста. Все они нормально осиливали две репризы строевой рыси на корде минут по 6 каждая.
Если про меня, то занятие не было шаговым - были репризы рыси, только очень короткие. Но их было гораздо больше 2 зато))). И кстати я поначалу выдерживала репризы строевой в 1,5 минуты максимум - потом задыхалась и зажималась. Но да - это был тяжелый случай для тренера: 38 лет, 89 кг весу при росте 165 и медотвод от физры с 9 лет в анамнезе))). И занятия были 1 раз в неделю - чаще я не могла. Это просто к тому, что тренеру возрастных начинающих приходится сильно изгаляться, чтоб были результаты, и чтоб все остались живы-здоровы. И соответственно, квалификация для этого нужна не менее серьезная, чем для подготовки пары к БП. Просто немного другая. Мне повезло найти человека с такой квалификацией.
А вот со всем остальным (про разницу между 1 и 5 занятием и про 2 года) - полностью согласна с автором цитаты.

P.S. кстати, галоп я начала на первом занятии - правда, в руках, тренер рядом бежала)). По нескольео темпов.
И без корды ездила почти сразу.
 
Последнее редактирование:
Строевой рысью я ездила, когда первый раз пришла с целью покататься. А вот именно тренировка первая была без седла и шагом.
 
Я постоянно ездила на разных лошадях. На каждой тренировке от меня требовалась работа на грани моих возможностей. Иногда через "не могу". При этом грань никогда не переступалась. На второй месяц, когда я освоила управление на шагу и рыси.
а как часто были занятия? просто при таких интенсивах у меня бы ученик поехал сам на 8 занятие. и чисто теоретически ничего необычного в вашей ситуации нет.

тут опять-таки = что хотел/хочет ученик от тренировок.
не требую на грани возможностей, если вижу, что человеку нужна просто езда раз в неделю, на кордочке, поболтать, погладить лошадку.
и требую, если подходят и говорят: "хочу!"


про без седла. в СССР на конюшнях колхозных седла были редкостью, а если и были, то нам, детям, их не давали. на седлах ездил только прокат.
за более чем 10 лет (приходя на конюшню каждый день) я в седле сидела раз 40 не более. И да, скажу спасибо езде без седла!
 
Последнее редактирование:
Поехал сам в каком смысле?
Я занималась 3 раза в неделю.
А на корду меня не брали ни разу в жизни.
Вспомнила. Еще мы занимались вольтижировкой и как-то летом меня два месяца подряд сажали только без седла, в том числе в поля. Я огорчалась и бесилась, но польза определенно была.
Я о собственной исключительности не говорила нигде. Но для своего тренера я была и остаюсь лучшей ученицей.
 
Последнее редактирование:
А на корду меня не брали ни разу в жизни.
Ну и плохо. Сколько всего интересного и полезного можно попробовать на корде! В выездке есть мнение, что для всадников уровнем до МП обязательна одна кордовая тренировка в неделю. Периодически вижу в интервью крутых спортсменов их дифирамбы в адрес корды для обучения всадника. Про начало работы со всадником в Венской школе верховой езды все знают.
Знаю случай, когда мой местный мастер спорта поехал на стажировку в Германии. Человек был уже взрослый, за плечами не одна лично подготовленная лошадь. Так вот она ПОЛГОДА там ездила только на корде. Вот брали лошадей разного уровня от молодых до турнирных продвинутых и работали (кому что надо) на корде, а эта мастер спорта сверху. Т.е. работа была по сути своей над посадкой на любой лошади, в любой ситуации.
Сейчас это один из самых известных и заслуженных тренеров и спортсменов у нас в стране. Уже человек в возрасте, но посадка - эталонная. И она с большим уважением и радостью вспоминают ту стажировку до сих пор.
Не стоит пренебрегать кордой. Вы много потеряли.
Но для своего тренера я была и остаюсь лучшей ученицей.
Т.к. судя по всему, ваш тренер нетрадиционалист, если можно так выразиться, то нам не понятно, каковы ваши критерии лучшести.
Чем вы можете гордиться как заслугами, которыми обязаны тренеру? Чему можете научить лошадь или другого человека?
 
ну вот оно решение всех проблем) полгода на корде в Германии - и золотой ключик в кармане). Наверное все таки не только корда. А вот корда абы как, на неаллюрной лошади, на плохом грунте - это лучше не надо, чем надо. И лошадь и всадника жаль.
Не, ну я понимаю своего тренера похвалить, но зачем же чужих ругать? Никакого конструктива, даже почитать нечего, хотя интересно, что ученики пишут про своих тренеров - чем довольны, чем нет. А критика всадников которых вы вживую никогда на лошади не видели - это странно как-то.
 
Эйша, я прошла тот путь, который прошла. И нет смысла это обсуждать. А вы с какой целью интересуетесь моими навыками?

Hip, +100
 
ну вот оно решение всех проблем) полгода на корде в Германии - и золотой ключик в кармане). Наверное все таки не только корда. А вот корда абы как, на неаллюрной лошади, на плохом грунте - это лучше не надо, чем надо. И лошадь и всадника жаль.
Не, ну я понимаю своего тренера похвалить, но зачем же чужих ругать? Никакого конструктива, даже почитать нечего, хотя интересно, что ученики пишут про своих тренеров - чем довольны, чем нет. А критика всадников которых вы вживую никогда на лошади не видели - это странно как-то.
Что-то мне подсказывает, что там, куда поехал на стажировку на полгода МС (не чайник же он - выбирал место с толком за свои-то кровные ;)) на корде работали отнюдь не на плохом грунте и не абы как, и на вполне даже аллюрных лошадях:D. И мне как раз про эту историю было прочитать просто ОЧЕНЬ интересно - совершенно новый подход к работе на корде, во всяком случае для меня: "как надо сидеть на разных лошадях"...
Не понимаю, о чем спор, и не увидела, кто чьего тренера тут ругал. Или "нетрадиционалист" - это теперь ругательство?
А вот тот факт, что грамотная работа на корде - вещь очень полезная для обучения всадника, думаю, отрицать не стоит. Собственно, об этом был пост Эйши.
 
полгода на корде в Германии - и золотой ключик в кармане).
Хы, может и ключик, да только немногие себе это позволить могут.
Если что - то это был сарказм.
Я говорила, что начальное обучение должно включать корду, что полезно даже опытному всаднику иметь одну тренировку в недельном тренировочном цикле на корде. И привела пример, как очень опытный всадник получил полезнейший опыт на корде, которым пользуется до сих пор.
Корда не панацея, но мощнейшая помощь в процессе обучения всадника.
И раз гуру конного мира (Вот недавно интервью с Корнелиссен читала. Она говорит, что до сих пор периодически ездит на корде для посадки) хвалят корду, то стоит хотя бы внимательно послушать их мнение.
А вот корда абы как, на неаллюрной лошади, на плохом грунте - это лучше не надо, чем надо.
Простите, вы правда думаете, что опытный МС, как я сразу указала, поехал на ближайшую немецкую ферму? Типа он сам себя не уважает или так ослеплён был забугорьем? Там опытный профессиональный спортсмен был, а не богатенькая да неопытная девушка. Тем и интересен этот пример: опытнейший всадник и корда на полгода.
И не волнуйтесь, были там и аллюрные лошади, и грунты. И всё это принесло пользу, хотя человек повод в руки за полгода не взял.
А вы с какой целью интересуетесь моими навыками?
Всё просто. Вы описываете свой опыт. Я с ним несогласна. По моему мнению к результату прийти так нельзя. Но я вас не знаю. Я не знаю, что вы вообще делаете с лошадьми: прыгаете, трюки, выездка (спортивная или классическая) или ещё что. Может для того, что вы считаете своей целью, подход вашего тренера был правильным.
Вот мне и нужны ваши цели (только не общими фразами) и ваши достижения.

Пока писала свой пост, Катерина75 уже всё ответила. Как всегда она всё поняла правильно, но перепечатывать свой пост не буду.
 
Не вижу ничего плохого, если бы меня посадили без седла. После нескольких занятий без стремян и поводьев (на корде, понятно), только на баланс и чувство ног, я легко поехала учебной рысью без тех же стремян. А до того боялась отклеиться от них даже на шагу. Прочувствовать анатомию и движения партнера по полю нелишне.
 
Последнее редактирование:
Эйша, к результату можно прийти очень разными путями. А не одним "правильным". Как можно быть не согласной с моим опытом, который уже есть, т.е. является фактом, я не очень понимаю.
Все про меня есть в дневнике. Если интересно, посмотрите, почитайте.
 
Хм... Безотносительно лошадей.
Личный опыт является фактом только для одной единственной личности. Для его признания фактом в глазах других нужны объективные и формализованные данные.
К примеру, есть люди, которые уверены, что их очень хотят похитить зеленые человечки. Это их личный опыт - они помнят, как их уже не раз пытались похищать, и они только чудом избегли коварства инопланетян. Могут в деталях описать похищения. Правда, почему-то их опыт фактом не признают, а выписывают им соответствующую справку.
Это ни в коем случае не намек ни на кого. Это просто крайний пример того, как личный опыт НЕ является фактом.
 
Естественно полезна корда всаднику. Я прям вижу красивую Аделинду, на красивом плацу и с кордовым имеющим диплом после пяти лет обучения на тренера или берейтора.
Давно еще появилось видео немецкое о работе со всадником на корде - идеальный плац, идеальная большая лошадь бегущая ровной рысью, ровным галопом, всадник подбрасывающий мячики... Мечта. А в реальности у многих обучающихся - проблемы с грунтом, сложные лошади не показывающие ровных аллюров на корде, не работающие спиной, зажатые - т.к. это по большей части это прокатные лошади, а следовательно создающие не очень комфортные условия для обучения.
Кстати вспомнила как я начинала ездить верхом - конец 80-х, не спортшкола правда, а прокат в Просторе (СПб), мы приходили, седлали коней, ехали 15 минут до плаца, который находился около Елагина дворца, далее после занятий отдавали коней следующей смене. Я пришла полным нулем, но с теоретической подготовкой). Увидела лошадь - вот хочу на нее, потому что большая и вороная, мне ее дали - вороной тракен Плейчез. Какая корда. Не было никакой корды. Сел, поехал, приехал, шаг, рысь, если все более менее получается с управлением - подъемы в галоп, тренеру видней, кто как сидит и чего делает. Но галоп делали конечно продвинутые всадники. Ибо плац наш был - всего лишь большая поляна без всяких ограждений. Так и ездили. И все кони работали и под новичками и под спортсменами. Новичкам не давали только двух лошадей. Потом сделали площадку уже рядом с конюшней. Но первое время было так. После занятий - сказали ноги коням расчистить - и прыгаешь вокруг лошади - как, чего, никого не волновало. Главное, чтобы то, что попросил тренер было бы сделано. И верхом также - никаких "психологий", "шлангов" и "елок". Но было большое желание заниматься и очень мало конюшен, где это можно было сделать. Сейчас конечно все классно, хотя до западных достижений нам еще далеко(
 
Разница между первым и пятым занятием - колоссальная. Пятое занятие это уже третья неделя в седле при режиме 2р в
Пятое занятие - это не третья неделя в седле. И не пять лет в седле при интенсивности раз в год. Пятое занятие-это пятое занятие при разумной периодичности и грамотной тренировке, или никакое при отсутствии оных.
Запомнился диалог с моим бывшим старшим тренером после нашей случайной встречи (25 лет не виделись) после моего возвращения в седло. "Сколько ездила?". "Месяц". "Дура, я спрашиваю, сколько ездила, а не когда опять увидела лошадь". "30 дней от 1 до 3 тренировок в день". "А, ну тогда помнишь, с какой стороны садиться". Вот как-то так)))))
 
Последнее редактирование:
Сверху