На сегодняшней тренировке меня уработали так, что, когда в середине галопа я отдавала лошадь тренеру на подработать, желание растянуться прямо на песочке почти победило над здравым смыслом
И я не знаю, то ли период у меня сейчас такой пошел, то ли что - работаем интенсивно, продуктивно, и у меня стало получаться многое из того, что еще в прошлом месяце вызывало сложности. Октава отвечает на ногу, я контролирую руки, и мы вполне себе можем уже пройти не выдравшись аж целую длинную стенку!
(не смейтесь, для меня это достижение
) Когда кобыла идет в отказ, я не боюсь устраивать разборок - и сегодня, например, тренер даже похвалила мою решительность. А я что, я ничего, просто Октава реально выбесила своим очередным "отстаньте от бедной лошадки", за что и получила по первое число
И как-то сразу все делать стала: нате вам носик вниз, нате вам сгибание, нате вам движение... Волшебная сила люлей, шоб ее.
Когда перед второй рысью НВ вынесла в манеж жерди, я заинтересовалась и озадачилась. Я ведь помню ее рассказ о том, как кобыль начала и закончила конкурную карьеру, а тут - кавалетти. Как так? А все просто, нам организовали из них коридор на стыке двух вольтов, и надо было восьмеркой в этот коридор заруливать. Вот вам очередное упражнение - только я успела заскучать на диагоналях, как нам сменили декорации
А смысл, между тем, все тот же: согнуть - выпрямить - переложить - согнуть в другую сторону. Обязательное условие - правильный заход в коридор, пресловутая прямолинейность и четко по центру. И еще одно, куда более важное - лошадка должна остаться подобранной на всех точках "маршрута". Задача ясна, но не проста ни разу. На каждый ровный красивый заход и перемену у нас приходилось по три-четыре вольта с целью привести лошадь в порядок. В коридор заходили только после того, как кобыла будет подобрана и возьмет на спину, смягчится и перестанет выдираться. Увлекательно, трудоемко, и... Я уже рассказывала, что Октава ловит каждое слово тренера, чтобы найти повод остановиться и постоять, а нам совсем не надо, встав на темп на вольту, вкопаться с него на прямой, нам надо на этом вот темпе на эту прямую выйти и в поворот войти. Так что в один-прекрасный момент тренер просто замолчала. Ее немая команда была мне понятна: кобыла готова, выезжай, постарайся не потерять. И вот когда я вывела Октаву на большой полувольт, провела по коридору из жердей и переложила на другой полувольт, ни на мгновение не потеряв импульса и собственно лошадь, внутри все возликовало. "Есть, мы сделали это!" - воскликнула я. Кобыль тут же выдралась и почапала к тренеру за сушкой. Так и живем
Любопытное наблюдение за тренерской работой. НВ прекрасно объясняет, очень точно и своевременно корректирует каждое мое действие, если видит, что не справляюсь - может и с бичиком за нами побегать, чтобы помочь мне кобыле зад подвести... При этом все спокойно, ровненько так, без эмоциональных всплесков. И вот мы делаем это новое упражнение с жердями, я сама чувствую - получается! Сама еду и прусь от собственной крутости
И вижу, что тренер тоже переменилась, ей тоже интересно и как-то радостно, что ли, что я справляюсь и делаю это хорошо. И мне вот этот взаимный обмен положительной энергией был очень приятен сегодня. Пожалуй, это то, что в психологии называется со-участие.
А потом был галоп. НВ предложила сделать его на вольту без корды, хотя и под бичом. Я нервно сглотнула (ну, проблемы же, че), мне дали право выбора, с какой ноги начинать, и я малодушно выбрала начать направо, потому что направо у нас галоп идет лучше. Решила сложное оставить на конец. "Направо - так направо", - согласилась тренер, и мы встали на вольт.
И у нас отвалилась рысь
Многие тренера замечали за мной такую особенность: вот освоенное мной упражнение, банальнейший вольт на рыси. Не вызывающий никаких вопросов уже давно. Но стоит вписать этот вольт в часть другого, более сложного упражнения - все, труба, меня переклинивает. Так и сегодня. Я уже морально готовлюсь пыхтеть на подъеме в галоп и терпеть фиаско, и самая обычная рысь, вместо того, чтобы быть ровной и красивой, получается совершенно невменяемой. Я сама себя успокаиваю, тренер меня успокаивает... Где-то на задворках сознания болтается: все должно быть плавно и красиво, естественно и непринужденно... Провалиться в лошадь, отцепиться от повода - и... галоп!
Направо галоп действительно дается мне легче. Мы даже сколько-то там вольтов проскакали, под бичом, но с опущенным носом и работой рукой. Долго мучить тренер нас не стала, отправила прошагнуть, чтобы в заключение сделать галоп налево. Ааааа
С левым галопом у нас ожидаемо случился большой заклин, расклинивать который НВ предпочла сама. После энного раза, когда кобыла послала меня лесом, меня с лошади ссадили, и дальше я наблюдала, как волшебную силу люлей к "бедной несчастной лошадке" применяет уже тренер. После нее, конечно, стало полегче, и пару-тройку нормальных подъемов мы в итоге изобразили. Но у меня, помимо прочих ошибок, налево внешняя правая рука в момент подъема теряет контакт, и в повороты у нас нормально войти не получается вообще, Октава тупо увозит меня по стенке, и сделать с этим я ничего не могу, опыта не хватает. На рыси у нас с рулением проблем не возникает уже совсем (поначалу и там сложности проскальзывали, потому что Октава выезжена немного по-другому, чем Инканто, к которому я привыкла, но мы быстро разобрались), а вот галопу, такое чувство, я словно заново учусь. Причем не переучиваюсь даже - а именно учусь, как будто никогда не умела. Смешно сейчас вспоминать и серпантины на галопе, и менки в воздухе... Простой вольт - и масса трудностей.
НВ сказала, что мы еще не раз вернемся к корде. Она предпочитает чередовать кордовые уроки с самостоятельными, чтобы у всадника нарабатывалось и чувство лошади, и ответственность за свои на ней действия, и чтобы самостоятельность не вызывала ступора и страха. Интересный подход, но я свое отношение к корде уже озвучивала, так что для меня это только еще один плюс в копилку положительных впечатлений от занятий.