Tаnka
Pro
...А еще у Ангары есть дочка Акварель, и как-то однажды оказалось, что я как всадник до нее более-менее доросла. Кобыла молодая, и лучше всего ее характер описывает песенка из мульта "Осторожно, обезьянки": "В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке есть по триста грамм взрывчатки или даже полкило" Для меня эта лошадь - непознанный, очень интересный мир, открывать который любопытно и страшно одновременно. Утешаю себя тем, что с Ангарой мы начинали примерно так же: на разных языках и "А может не надо?"
Собственно, сегодня брала под седло Акварель. Пока были в манеже одни и просто бегали по прямым, вопросов не было. На серпантине я начала косячить, лепить слишком узкие петли, переделывать пришлось три раза. Потом в манеж вышел еще один всадник, нас забрали на вольт, и у меня в очередной раз случился заклин с работой налево. Причем я, блин, знаю прекрасно, почему так происходит - сама своими действиями, неправильным равновесием и положением в седле (вернее, его отсутствием) лошадь с траектории вольта выпихиваю наружу. Тут же начинаю паниковать, что управлять не получается, а по стенке едет встречный всадник, и "Аааааа, мы сейчас столкнемся!" И в итоге, вместо того, чтобы перенести вес внутрь и корпус отсадить назад, я вываливаюсь вперед, висну на поводе и что-то там пытаюсь внешней ногой сделать. С Акварелью виснуть на поводе вообще нельзя никак, это только усугубляет ситуацию - к счастью, вроде как этот момент до меня таки донесли, сегодня буквально считанные разы я порывалась ее рукой тормозить, больше все-таки от ноги работали.
Но тараканы мои сегодня устроили демарш, топали ногами и требовали прибавки к зарплате за вредность, и тренер бросила нам в итоге спасательный круг - принесла корду. Вот как только мозг убедился, что дальше корды мы не улетим (вернее даже не так... это такая призрачная страховка, потому что если Акварель захочет, мы улетим в любом случае. Но мозг повелся на уловку - "ситуация под контролем извне, можно расслабиться и не паниковать"), я смогла сосредоточиться на том, что делаю, и более-менее нормально по вольту налево походить, даже с переходами.
А направо такой проблемы нет и не было никогда. Потому что при движении направо я сижу справа. И при движении налево сижу справа... Беда!
С галопом обнаружилась интересная деталь, объяснившая мне, почему, собственно, у меня не получается. Я не жду лошадь (то же, кстати, и с рысью, сколько раз было, что начинаю движение раньше, чем его начинает лошадь) - дала команду, мгновенной реакции не получила, засуетилась, и к моменту, когда лошадь уже собралась реагировать, вся вылезла вперед, надавала еще кучу всяких команд, и кобыла такая: "Ну ой". Это, собственно, произошло у нас в прошлый раз: я даю команду - не дожидаюсь выполнения, отменяю команду, даю команду снова - не дожидаюсь выполнения, отменяю, даю снова... Раз на пятый кобыла взвилась: "Да что тебе надо вообще!" Сегодня вот тренер акцентировала на этом внимание, разобрались, что надо "Дал команду - терпи, жди, пока лошадь ногу под себя подведет, чтобы в галоп толкнуться", и вообще вопросов по галопу не возникло. Заключительная часть тренировки получилась очень хорошей, я довольна.
Этим мне Акварель и нравится: я в работе с ней узнаю столько новых моментов, которые ускользали от меня на других, более опытных лошадях! Мне искренне хочется с кобылой если не подружиться, то хотя бы просто настроиться на ее волну, научиться ее понимать и чувствовать, потому что это уже несколько иной уровень взаимодействия с лошадью, другая работа. Легко не будет, конечно, но что-то подсказывает, что оно того стоит.
Собственно, сегодня брала под седло Акварель. Пока были в манеже одни и просто бегали по прямым, вопросов не было. На серпантине я начала косячить, лепить слишком узкие петли, переделывать пришлось три раза. Потом в манеж вышел еще один всадник, нас забрали на вольт, и у меня в очередной раз случился заклин с работой налево. Причем я, блин, знаю прекрасно, почему так происходит - сама своими действиями, неправильным равновесием и положением в седле (вернее, его отсутствием) лошадь с траектории вольта выпихиваю наружу. Тут же начинаю паниковать, что управлять не получается, а по стенке едет встречный всадник, и "Аааааа, мы сейчас столкнемся!" И в итоге, вместо того, чтобы перенести вес внутрь и корпус отсадить назад, я вываливаюсь вперед, висну на поводе и что-то там пытаюсь внешней ногой сделать. С Акварелью виснуть на поводе вообще нельзя никак, это только усугубляет ситуацию - к счастью, вроде как этот момент до меня таки донесли, сегодня буквально считанные разы я порывалась ее рукой тормозить, больше все-таки от ноги работали.
Но тараканы мои сегодня устроили демарш, топали ногами и требовали прибавки к зарплате за вредность, и тренер бросила нам в итоге спасательный круг - принесла корду. Вот как только мозг убедился, что дальше корды мы не улетим (вернее даже не так... это такая призрачная страховка, потому что если Акварель захочет, мы улетим в любом случае. Но мозг повелся на уловку - "ситуация под контролем извне, можно расслабиться и не паниковать"), я смогла сосредоточиться на том, что делаю, и более-менее нормально по вольту налево походить, даже с переходами.
А направо такой проблемы нет и не было никогда. Потому что при движении направо я сижу справа. И при движении налево сижу справа... Беда!
С галопом обнаружилась интересная деталь, объяснившая мне, почему, собственно, у меня не получается. Я не жду лошадь (то же, кстати, и с рысью, сколько раз было, что начинаю движение раньше, чем его начинает лошадь) - дала команду, мгновенной реакции не получила, засуетилась, и к моменту, когда лошадь уже собралась реагировать, вся вылезла вперед, надавала еще кучу всяких команд, и кобыла такая: "Ну ой". Это, собственно, произошло у нас в прошлый раз: я даю команду - не дожидаюсь выполнения, отменяю команду, даю команду снова - не дожидаюсь выполнения, отменяю, даю снова... Раз на пятый кобыла взвилась: "Да что тебе надо вообще!" Сегодня вот тренер акцентировала на этом внимание, разобрались, что надо "Дал команду - терпи, жди, пока лошадь ногу под себя подведет, чтобы в галоп толкнуться", и вообще вопросов по галопу не возникло. Заключительная часть тренировки получилась очень хорошей, я довольна.
Этим мне Акварель и нравится: я в работе с ней узнаю столько новых моментов, которые ускользали от меня на других, более опытных лошадях! Мне искренне хочется с кобылой если не подружиться, то хотя бы просто настроиться на ее волну, научиться ее понимать и чувствовать, потому что это уже несколько иной уровень взаимодействия с лошадью, другая работа. Легко не будет, конечно, но что-то подсказывает, что оно того стоит.