Маленькая дрессировка большой лошади

aD5RpxcDuSM.jpg
 
Последнее редактирование:
Лошадка, сидеть!))

Амур умничка, предложил усадку. По наблюдениям, маленькой пони намного проще сделать усадку, чем большой лошади. Садится легко, и достаточно высоко с первого раза.

Сейчас поведение лошади особенно радует, вспоминая его пол года назад. Амур очень любил кусаться. Ну ооочень любил)) Кусался при заходе к нему в денник, леваду, при смене направления на корде, при надевании недоуздка стремился тяпнуть за руки. При хождении на чембуре пытался схватить чембур или за ногу. Так же парниша не брезговал в деннике встать на свечу и попытаться тяпнуть со свечи.

В общем, сейчас поведение лошади очень радует!))
bGvrtbVvhdg.jpg
 
Многие из вас уже знакомы с пони Амуром. Кроме него у нас на работе есть еще пони Гном. Когда-то Гном и Амур жили отдельно, гуляли в разных левадах и друг с другом не общались. Летом жили круглосуточно в паддоках примерно 5*5м. Зимой гуляли около 4 часов в этих же паддоках. Позже были стабунены и переведены в одну общую леваду побольше. С целью увеличения их выгула, устранения зоосоциальной и двигательной потребности. Плюс для улучшения обучения Амура. После, обучение Амура заметно улучшилось. Лошадь стала более расслабленной и внимательной. Амур научился на свободе проходить маршрут аджилити, включая тоннель. Научился заходить на "пожарную" горку по лестнице и звонить на ней в колокол. Освоил укладку и усадку. И вот тут самое интересное)) Как раз на днях занимаюсь с Амуром в леваде. Амур ложится, садится, хвалится, предлагает что-то еще. Рядом со мной стоит зоолог. Гном тоже рядышком. И тут, Гном очень так демонстративно выходит на середину передо мной и зоологом... Ложится! Садится!))) Получил море восторга от нас двоих)) Возгордился, лег и сел еще раз)) Но тут Амура видимо немного задавила жаба, что восторгаются теперь не только им. Подошел и крупом так настойчиво отодвинул Гнома прочь!) Мои бабы и мои вкусняшки!))) Когда-то кто-то Гнома учил укладке и усадке. Но за пол года, что я работаю, от него особо ни кто ни чего такого не просил. А тут, Сам! Вышел на арену, да так показушно лег и сел!)))
-C2kqlbv7NQ.jpg
 
Немного фотосета Губки. У нас тепло и зимняя красота. Пришлось бежать пораньше на улицу с фотоаппаратом, пока вся эта красота не улетучилась.
ESBH12vqq_w.jpg


fo8PO7FCF3I.jpg


a4mc7g2nUX4.jpg

А мне летаааать! А мне летаааать! А мне летать охота!))
JjfO4ilv6nE.jpg


WiJFnX-3-TU.jpg


IoybV8iCw3E.jpg

Зимние "пальмочки"
nvOFMOcTz94.jpg


9OZ4nYLG90Y.jpg


Mk_SsQGlt68.jpg

В очередной раз о моем любимом кликере)) Команду "рядом" ставила буле полностью на кликер. Занималась с ней сто лет назад, а бультерьер не смотря на отсутствие занятий не теряет интерес. На прогулке подстраивалась рядом, в глаза смотрела, прям как настоящая рабочая немка:D
KOm7guePW6Y.jpg

UeRjEbBODvI.jpg

Что-то она мне несет)
bA5kRQt69w0.jpg

Команда "ко мне" на перегонки
XKX5BwRhsac.jpg

Ну давай быстрее! Чего отстала?
kknBKvM1y6I.jpg


И немного предновогодней суеты. Мои ручные ёлочки)
DAhjPG92q88.jpg

RtVHxoo2tyo.jpg

MqBg5ZDnG4Y.jpg
 
Нашла парочку статей об оперантном научении. Возможно и форумчанам это будет интересно.

При оперантном научении подкреплению придается особое значение, так как оно определяет скорость и эффективность научения. При этом учитывают знак, величину, режим и время подкрепления. С подкреплением связано несколько "золотых" правил:
1. Закрепляется то, что подкрепляется.
2. Отмена положительного подкрепления несет информацию отрицательного подкрепления.
3. Вариабельный режим подкрепления способствует более быстрому закреплению действия и более медленному его угашению.
Многократное повторения действия, связанное с изменением режима подкрепления и сменой мотивации, обеспечивает автоматизацию поведенческого акта до навыка.


10 правил выработки навыка
Десять правил выработки навыка. (по Карен Прайор "Не рычите на собаку").
Карен Прайор - дрессировщица дельфинов, зоопсихолог, тренер, писательница - в своей книге "Не рычите на собаку. О дрессировке людей и животных" ярко и подробно рассказывает об обучении навыкам с точки зрения бихевиористического (поведенческого) подхода. "Эта книга о том, как обучать кого угодно: человека или животное, старого или молодого, самого себя или других - и чему угодно".
1. Повышайте критерий небольшими градациями, чтобы у субъекта всегда была реальная возможность выполнить требуемое и получить подкрепление.
Практически это означает, что, когда вы увеличиваете требования или повышаете критерий подкрепления, вы должны это делать в пределах, доступных в данный момент субъекту.
2. В конкретный промежуток времени отрабатывайте что-нибудь одно , не пытайтесь формировать поведение по двум критериям одновременно.
Если задачу можно расчленить на отдельные компоненты, которые затем формируются раздельно, обучение пойдет гораздо быстрее. Часто нам не удается добиться прогресса в каком-либо навыке, хотя мы много упражняемся, потому, что мы пытаемся сразу улучшить две или более стороны деятельности. Нужно подумать: одно ли свойство характеризует данное поведение? Нельзя ли его расчленить и работать отдельно над различными критериями? Когда вы займетесь этими вопросами, большинство проблем решаться сами собой.
3. Прежде чем увеличивать или повышать критерий, пользуйтесь подкреплением текущего уровня ответа , т.е. подкрепляйте любое исполнение данного действия, имеющегося в данный момент.
Как только поведение усвоено, вы должны начать подкреплять его не каждый раз, чтобы поддерживать его на данном уровне. Это правило составляет суть процесса выработки. Когда вы можете позволить себе подкреплять данный уровень поведения случайным образом и сохранять уверенность в получении его, вы получаете свободу в использовании подкреплений только за лучшие проявления данного поведения. Такое селективное подкрепление "сдвинет" нормальное или среднее поведение в сторону того улучшения, которое вам желательно. Хорошая выработка представляет из себя серию чуть заметных переходов между непрерывным подкреплением - когда достигнут новый уровень выполнения - и вариативным подкреплением - когда достижение закрепилось и создалась возможность избирательного подкрепления еще более хороших ответов.
4. Вводя новый критерий, временно ослабьте старые.
То, что раз выучено, не забывается, но под подавляющим воздействием нового критерия старое, хорошо выученное поведение иногда временно уходит в сторону. Следует помнить, что ругать себя или других за ошибки в выученном поведении, совершаемые при новых обстоятельствах, непедагогично. Ошибки обычно исправляются в скором времени сами по себе, а выговоры огорчают, а иногда фиксируют внимание на ошибках, которые становятся постоянными.
5. Будьте впереди того, кого вы обучаете: полностью планируйте свою программу выработки так, чтобы в случае внезапного успеха обучаемого, вы знали, что следует подкреплять далее.
Планируйте программу выработки так, что, если субъект совершит в обучении неожиданный скачок вперед, вы должны знать, что подкреплять далее. "Рывок" часто эмоционально очень значим для субъекта; даже животные, по-видимому, испытывают удовольствие от "ага!" познания, и часто впадает в состояние явно повышенного настроения. Таким образом, "рывок" - это блистательная возможность добиться значительного прогресса в кратчайшие сроки. Быть не готовым к нему и держать субъект на низком уровне обучения только потому, что вы не знаете, что делать дальше, -лучший способ потратить зря время, а в худшем случае может отбить охоту к обучению и вызывает отвращение у субъекта, который станет в будущем работать без особого желания.
6. Не меняйте тренеров на "середине реки"; у вас может быть несколько инструкторов на одного обучающегося, но придерживайтесь одной программы выработки на каждый из типов поведения.
Конечно, у каждого обучающегося может быть много различных учителей - мы не испытываем затруднений от того, что один обучает нас французскому, другой - арифметике, третий - футболу. Но то конкретное поведение, которое должно быть разучено, требует только одного учителя в каждый конкретный момент времени. На тех стадиях выработки, когда навык образован наполовину, постоянное повышение критерия осуществляется лучше, если процесс формирования данного поведения находится в одних руках. Единственный случай, когда вам следует подумать о смене преподавателя посредине процесса выработки, это, конечно, когда обучение зашло в тупик. Если обучение идет плохо или совсем не идет, то вам нечего терять от перемены.
7. Если одна процедура выработки не приносит успеха, найдите другую.
Существует столько же способов добиться нужного поведения, сколько инструкторов, способных их придумать.
8. Не кончайте тренировку, не дав положительного подкрепления - это соответствует наказанию.
Если вы хотите упрекнуть ученика, перестать обращать на него внимание - лучший способ сделать это.
9. Если навык ухудшается, "возвратитесь к детскому саду", быстро повторите весь процесс выработки с серией легких подкреплений.
Самый быстрый способ исправить такое ухудшение - не биться об него головой, заставляя субъект делать это до тех пор, пока результат не покажется вам удовлетворительным или пока вы не дадите подкрепление, а вернуться к началу процесса выработки и "очень быстро снова пройти весь путь, давая подкрепление в новых условиях (спустя двадцать лет, на публике и т.д.) и применяя по одному-два подкрепления на каждом уровне.
10. Оканчивайте, по возможности, каждую тренировку на высокой ноте и в любом случае останавливайтесь, оставаясь впереди обучаемого.
Когда остановиться, не столь важно, как на чем остановиться. Вы должны всегда прекращать работу, сохраняя ведущее положение. Это относится и ко всему уроку, и к отдельным частям его, когда вы кончаете работать над одним типом поведения и переходите к другому. Вы должны совершать переход на высокой ноте - т.е. сразу как только достигнут успех. Будучи тренером, вы должны, если это необходимо, заставлять себя останавливаться на хорошем ответе. Иногда это требует выдержки. Но на следующем уровне вы можете обнаружить, что принос предмета, сальто при прыжке в воду или вокальное упражнение выполнены не только так же хорошо, как последнее на прошлом уроке, но значительно лучше. Психологи называют это "латентным обучением". В процессе тренировки возникает некоторый стресс, хотя бы от желания сделать лучше. Этот стресс может влиять на выполнение действия, маскируя реально имеющееся обучение.


Почему положительное подкрепление работает всегда, а наказание нет?

Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
В основании теории оперантного обусловливания Скиннера лежит тот простой факт, что не всегда действия живого существа являются реакцией на ту или иную комбинацию внешних воздействий - стимулов. Довольно часто (по мнению Скиннера, в большинстве случаев) поведение выглядит так, как будто бы ему не предшествуют никакие видимые стимулы.
В знаменитых опытах Скиннера лабораторная крыса помещалась в пустой ящик с педалью внутри (так называемый " ящик Скиннера") и получала полную свободу действий. В процессе хаотичного исследования ящика крыса неизбежно задевала педаль и получала порцию пищи. После нескольких случайных нажатий на педаль у крысы формировалась новая форма поведения, которая не была связана ни с какими предшествующими стимулами. Теперь, проголодавшись, крыса целенаправлено следовала к педали и, нажав на нее - получала желаемое.
Таким образом, ключевое отличие оперантного обусловливания от классического состоит в том, что в случае оперантного обусловливания живой организм своим поведением активно воздействует на окружающую среду и сталкивается с теми или иными последствиями. В случае формирования условного рефлекса такого воздействия не наблюдается. Животные в опытах Павлова были специально, в целях соблюдения чистоты эксперимента, лишены какой-либо возможности влиять на окружение. В этом смысле оперантное поведение активно и направлено на исследование окружающего мира, респондентное поведение реактивно и лишь следует тем или иным воздействиям, в процессе
классического обусловливания, приобретшим для организма определенное сигнальное воздействие.
Но сама по себе исследовательская активность ничего не дает - она лишь увеличивает шансы встретить те или иные последствия. То, каким образом видоизменяется поведение, зависит в первую очередь от характера последствий - от того, будут эти последствия приятными или неприятными. Приятные последствия Скиннера называл " подкреплением".
Экспериментируя с разными типами подкрепления, Скиннер вывел одну бесспорную и всегда воспроизводимую закономерность: образцы поведения (операнты), вслед за которыми следуют приятные последствия, в будущем встречаются чаще. Крыса чаще нажимает на педаль, если непосредственно вслед за этим действием она получает кусочек пищи.
Голубь, помещенный в клетку, на полу которой имеется красное пятно, лишь случайным образом может клюнуть в него. Но если сразу вслед за этим он получит пищу - зернышко, то этот оперант (действие в расчете на успех) будет чаще встречаться в будущем. Человек, которого вкусно накормят в одном из ресторанов города, будет чаще ходить в этот ресторан, даже если он довольно далеко расположен от дома. Эту закономерность Скиннер назвал " законом выгоды (приобретения)", иногда его еще называют первым законом оперантного научения.
Закон приобретения означал для Скиннера и его последователей следующее: если перед терапевтом или учителем встает задача сформировать новые привычки, новые образцы поведения, то единственный способ, который дает предсказуемые и надежные результаты, состоит в том, что мы специально создаем позитивные последствия для так называемого "целевого" поведения, т.е. поведения, с которым мы бы хотели чаще встречаться впредь.
Подкрепляя это поведение, мы обязательно добьемся своего: это поведение будет встречаться чаще.
Логичным кажется и другой способ модификации поведения. Многие предполагают, что поведение, которое наказывается, штрафуется, т.е. ведет к последствиям, для индивида неприятным, должно исчезнуть. Этому выводу, однако, Скиннер не нашел подтверждения. С его точки зрения,
наказание - довольно спорный способ отучить от нежелательного поведения, поскольку поведение, за которым следуют неприятные последствия, никуда не исчезает, оно лишь видоизменяется самым неожиданным образом. Человек в случае штрафа вынужден искать иные формы поведения, чтобы избежать штрафа. Часто оказывается так, что эти новые формы бывают еще менее желательными, чем те, которые вызвали наказание.
Конечно, человек (или любое другое живое существо) склонен избегать неприятных событий. Это - факт. Однако предсказать, к чему приведут его поиски альтернативных форм поведения - практически невозможно, если только не оказывать ему помощь - не продемонстрировать в явной форме образцы поведения, которые позволят наказания избежать.
И здесь Скиннер еще раз напоминал о том, что предотвращение негативных последствий само вызывает позитивные последствия, т.е. само является подкреплением. И эту форму подкрепления, конечно, можно использовать.

N52GTCQNQDI.jpg
 
Интересно про пони. Прикольные они такие )))
Фоточки супер! Красота и полный позитив :)
 
Тут мы)) с телефона тяжко добавлять на форум фото и видео. Как только доберусь до компа, обещаю много нового :) В нашей группе ноаости появляются быстрей ;) http://vk.com/dressage_horse
 
Ну, как и обещала, много нового. Очень много нового.

Мы отважились выехать в поле на кордео. Ну что сказать? Есть над чем работать, хотя в целом не плохо. Лошадь слышит остановки от корпуса, повороты влево, вправо и развороты на 360 гр в обе стороны. При чем повороты выполняет практически полностью от шенкеля. Кордео пользовалась по минимуму. Не сразу получилось припарковаться к окну машины. То "недолет", то "перелет")))
BikPrtpNhMA.jpg

У нас получилось нарисовать картину
k3TI9SS9dcQ.jpg

Выкладываю видео с обучением, видео полное, без подрезов, от момента как туплю я, тупит лошадь и до окончательного "Джек-пота".

Учились ходить под верхом полностью без амуниции. Получилось! Я довольна как слон! По большей части это просто было упражнение на чуткий поворот от шенкеля. Для начала взяла два хлыста в обе руки. Даю команду к повороту влево шенкелем, лошадь обращает внимание, но немного тупит, подсказываю хлыстом справа от морды, поворачивает, оглаживаю. Как только лошадь стала с первого раза чутко поворачивать от шенкеля без подсказки хлыстом, закрепила лакомством. Минут пять дело шло с переменным успехом. Лошадь то с первого раза реагировала на шенкель, то приходилось подсказывать хлыстиком. А вот минут через 10 я уже бросила хлысты на землю и управляла только ногами. Получилось четко пройти по стеночке налево, развернуться, пройти по стеночке направо, сделать небольшую змейку.

9F4oTVSofHQ.jpg

Сегодня снова отважились походить в поле на кордео. Намного лучше прошлого раза. Собственно, кордео я потеряла пока гуляли пешком. На шею одела корду вместо кордео. Едем обратно, оппа, кордео!)) Говорю лошади"Дай!", Губка поднимает и тут же его роняет. Еще раз "Дай!", подаёт. Удобно, и слезать не надо
blank.gif
Пока ехали, засняли такую красоту.
MdUme8f5VAo.jpg

Зашла в леваду с фотоаппаратом. От лошади ни чего не просила. Кобыль по-улыбалась в камеру, предложила кранч, укладку, усадку. Ну а чО? Вдруг похвалят?)) Настроение у лошадки хорошее, команды сама предлагала и выполняла с полужеста. Получилось одной рукой попросить у нее свечку, другая была занята фотоаппаратом.
QzpdQJfnYW0.jpg

Кранч
N5WQsqLesZs.jpg

Лыба в камеру
vboSGvUL2oI.jpg

Потеплело, животные радуются солнышку.
Лошадь бежит за козой, покусывает за круп, коза козлит и бодается. Всем весело все счастливы. Кстати, коза тоже знает команду "ко мне", прибегает быстро, если попросить, может даже подбородок на живот положить. З.Ы. собак при подходе учат ложить подбородок на живот хозяину))
Ki2OhYQ3Ops.jpg

O9Ro50hWK8o.jpg


fFpDEV0hfTs.jpg


На полях нам попались чужие собаки, которые направились к лошади за выяснением кто тут главный перец. Хозяев честно предупредила, чтоб убрали на поводок, т.к. лошадь может пнуть. Сначала не поверили. Позже все же пошли за собакой, но было уже поздно. Я сидя верхом только успела почувствовать небольшой толчек лошадиного крупа. Дальше визг и убегающий кобель. Пес остался цел и невридим, но с униженым самолюбием.
jYkzNKHazrk.jpg


UVTZ6dLR0Pw.jpg

Ча-ча-ча))
wVaf_cRSXh8.jpg

Pavlinus-vladimirus
utYNfYOsJ0o.jpg

И снова доброе, морозное утро. За бортом -29
eSs2A91j4K4.jpg

Утренняя зарядка
C71iskgLsJg.jpg

Лежжжать!
SeeKopWuykw.jpg

Сидеть!
Kv-sUMLYNjU.jpg

 
Кобыла! Возьми на ручки!
CWuj4x1j0X8.jpg

Видимо, бультерьер просит уступить затылок... Ну или на шею хочет сесть))
nUBjAGpKvFo.jpg
 
Ну и из сегодняшнего. Вести с полей.
Бультерьер застрял в сугробе
utyOp_xMgL8.jpg

И да, бультерьеру так можно. Но только бультерьеру)
p7Vbctm-tcE.jpg

Найди бультерьера
KknSdYe2ycA.jpg

У нас тут своя атмосфера)
tvlG2QkBWgY.jpg

Лежу, ни кого не трогаю, фотографирую овчарку...
iL7xtnLY43w.jpg

Как вдруг, пришла кобыла!
5ZNCazhgL-E.jpg

И давай трогать меня за пятки
GjRYILqLqLY.jpg

Да, у нас уже получается немножко полежать на боку
Козе наглости не занимать))
 
Какие замечательные морозные фото! Здорово! У Вас буль и Губка отлично ладят?)
 
Ну, дождалась я )))
И как всегда сижу и балдею :D
Пересмотрела всё. Какие вы все-таки молодцы :)

Мы отважились выехать в поле на кордео.
И пожрать успевает )))

У нас получилось нарисовать картину
Супер картина! Срочно на аукцион!

Едем обратно, оппа, кордео!)) Говорю лошади"Дай!", Губка поднимает и тут же его роняет. Еще раз "Дай!", подаёт. Удобно, и слезать не надо
blank.gif
Пока ехали, засняли такую красоту.
Супер! ))) Просто нет слов :)

Умничка какая.
Люблю вашу Губку, хоть и на таком расстоянии, и ни разу не видевши вживую ))
 
Буль в сугробе - вся грусть еврейского народа :-)
Лошадка - умняшка-очаровашка !
Коза-нахалка, однозначно. У меня кот такой же наглый. Сядет рядом на стульчик за столом, когда я ем. Пару минут смотрит в рот и глаза, взывая к совести о бедном и всегда голодном котике, а потом посылает все к чертям и конкретно лапой отбирает у меня еду, вот почти со рта - не успел поднести, лапы не дремлют ) а если отвернулась, он лапкой по плечу раз-раз - я твоя совесть, дай поесть ))
 
Простите мне мои долгие ответы)) Мой телефонный интернет совсем не хочет дружить с форумом:(
Ну, дождалась я )))
И как всегда сижу и балдею :D
Пересмотрела всё. Какие вы все-таки молодцы :)

И пожрать успевает )))

Супер картина! Срочно на аукцион!

Супер! ))) Просто нет слов :)

Умничка какая.
Люблю вашу Губку, хоть и на таком расстоянии, и ни разу не видевши вживую ))
Pili, вы как всегда засмущали)) Спасибо за теплый отзыв:)

Буль в сугробе - вся грусть еврейского народа :)
Лошадка - умняшка-очаровашка !
Коза-нахалка, однозначно. У меня кот такой же наглый. Сядет рядом на стульчик за столом, когда я ем. Пару минут смотрит в рот и глаза, взывая к совести о бедном и всегда голодном котике, а потом посылает все к чертям и конкретно лапой отбирает у меня еду, вот почти со рта - не успел поднести, лапы не дремлют ) а если отвернулась, он лапкой по плечу раз-раз - я твоя совесть, дай поесть ))
LjaLjachka (ljaljachka), наглость вашего кота просто зашкаливает:D Такой котяра точно своего не упустит))))

А у нас обновки, из серии очумелые хозяйские ручки.
ywTgZz1RDhc.jpg

Самошитый тотал-контакт. Из кожи 3мм. Ни одна конторка в нашем городе не взялась прошивать 9мм толстой кожи, пришлось самой, вручную. Тяяяяяжко однако. Крылья почему-то уезжают назад, пока не могу понять почему, мех не при чем, видимо где-то косяк в выкройке, или в расположении колец для нагрудника? В общем, пока непонятно мне, сижу рассматриваю тоталы от производителя. Да, мех только под седло - хрень. Буду пришивать толстый мех полностью на коврик.
RScIp0_nIbQ.jpg

Нагрудник из кожи 5мм, только проклепанный, прошивать такую толщину я уже не рискнула, плюс эта кожа грубее и жестче, чем кожа для тотала. Кружок-заглушку на кольцо сделала таким большим, чтоб закрыть загнутые концы нагрудника с изнанки, которые могли натирать лошади грудь. Как лег нагрудник мне очень понравилось, ни где не давит и ни где не трет.
AlB_ME7IEDI.jpg

Чехол на подпругу из кожи 3мм, плюс мех. Повозившись с этим чехлом, следующий сделала бы по другому. Держатели для подпруги лучше кмк приклепать отдельно, а не прорезать. И мех... Мех тут сделан в один слой, края загнуты и прошиты. На мой взгляд лучше было сшить меховушку из двух частей, вывернуть и двойную пришить к коже.
POSHtOIC1bM.jpg

В целом кобыле вроде удобно, дискомфорта не показывает.

Вообще мы давно не упражнялись с одеванием седла, по этому когда одела всю эту конструкцию на лошадь, она слегка напряглась. Быстро повторили старые занятия с седлом и кликером. Накинула седло, клик-ням сняла. Еще раз накинула, клик-ням сняла. Когда Губка стала безразлично относиться к накидыванию, накинула, затянула подпругу, клик-ням, расслабила подпругу. И так несколько раз. Лошадь за короткое время расслабилась и успокоилась. Ну а чтоб у лошади седло совсем наверняка связывалось с положительными эмоциями, пошли с ним гулять в поля в руках. По дороге просила выполнять ее всякие разности, ногу поднять, поставить ноги крестиком, улыбнуться или рот открыть. Дойдя до полей сняла все с лошади и отпустила гулять.
 
Сверху