Неистов и упрям,
Гори, огонь, гори.
На смену декабрям
Приходят январи.
View: https://youtu.be/qSp9skfNnSo
В тон настроению.
Последнее время я перестала доверять современному отечественному кинематографу. По-настоящему талантливое кино у нас снимать разучились. Ни режиссерской работы, ни актерской игры. Поэтому я очень скептично отношусь к советам вроде "По ТВ новый сериал показывают, посмотри". Предпочитаю иностранное производство, хотя и там г-на хватает.
А тут меня зацепил отзыв Леры Zanos о сериале "Метод". Вроде ждут зрители каждой новой серии, вроде о криминальном мире история - должно быть интересно. Торопиться не стала, сделала себе пометку отслеживать, когда последнюю серию в интернет выложат. Ну и... За два минувших дня посмотрела все шестнадцать серий. И со вчерашнего вечера хожу как кирпичом по башке ударенная. Ибо когда говорит внутренний голос: "Выключи, остановись, не надо!" - его следует слушать. Чем все закончится, я поняла в конце 14-й серии. По экрану - титры, а в голове - "Ну нафиг, я не хочу смотреть дальше". И - смотрю.
Это очень тяжелая история, заканчивающаяся трагически. Обдумывая этот финал, я, в общем-то, поняла, почему авторы поставили именно такую точку. "Плата за вход - разум". Гениальный в своем деле человек, всю свою жизнь вершивший над преступниками самосуд, потихоньку отдавал за это свою душу. И последнее его деяние подвело героя к черте, откуда нет возврата. "Вырой мне могилу и приготовь гроб", - говорит он. И ты не сразу понимаешь, что и то, и другое предназначено для Стрелка. Сбивает с толку это "мне". А в итоге оказывается, что все действительно так: заколачивая гвозди в крышку гроба своего врага, Меглин вбивает их в гроб свой собственный. Плата за правосудие - безумие, которое в итоге его и убивает.
Это все понятно. Достаточно неординарная идея и хорошее ее художественное исполнение. Но как же искупление? "Ты одного не учел, - говорит Есения в середине истории. - Я не позволю тебе умереть". К чему была дана ремиссия, кричащая: "Ребята, у вас все может быть хорошо!"? Чтобы девчонка всадила любимому мужчине нож в сердце, обставив это как самоубийство? Почему никто, включая режиссера, не дал Меглину шанса? Это несправедливо. Несправедливо.
Можно было сделать открытый финал - там было, за что зацепиться. Закончить надо было на этом. А так - лично для меня концовка перечеркнула весь сериал. Я ненавижу истории с трагичным концом. Пересматривать "Метод" не буду точно. Одного раза мне хватило с горлышком.
Кстати, по сценарию - это плагиат. Отсылки на "Настоящего детектива" с Макконахи (допрос двумя детективами Есении, заставка, пейзажи, повешенные девушки...), "Шерлока ВВС" с Камбербетчем (серия про таксиста - там вообще чуть не дословно цитируется кусок из Шерлока, а вся эта эпопея со Стрелком - отсылка к Мориарти), "Отчаянного" с Бандерасом (серия про расстрел в школе - ружье, принесенное в гитарном футляре) и даже на моего любимого "Линкольн для адвоката" (эпизод, когда Глухой впускает к себе в дом своего убийцу). Вспоминается шикарная цитата-диалог из к/ф "Ландыш серебристый":
- Я Бог!
- Ты вор!
- Что, и это уже сочинили до меня?
- Не беспокойся, сейчас все воруют. И только ты
искренне сочиняешь чужое.
В выделенной фразе - вся суть. С той лишь разницей, что в зарубежных сериалах главного героя не убивают в конце. А если и убивают, то всегда дают шанс "воскреснуть".
Вот так я встретила Новый Год.