Последнюю неделю я возмутительно мало сплю, но это не помешало мне сегодня сковырнуть себя с кроватки в 5 утра, чтобы в 7 уже быть на конюшне. На самом деле, такой ранний подъем для меня - показатель, ведь если бы не нравилось/не видела смысла, фиг бы я в такую рань поехала на тренировку.
Народ, как ни странно, к восьми уже подтянулся, такое чувство, что в ЦСКА движуха круглосуточная
Но мы занимаемся в предманежнике, там и на корду взять можно, и сам манеж небольшой, тренеру не надо голос повышать, чтобы до меня докричаться. По вечерам два-три всадника в предманежнике стабильно, а вот сегодня я там в гордом одиночестве работала. И продуктивно работала, несмотря на некоторую утреннюю еще вялость.
Сейчас у меня такое ощущение, что складываются в единый паззл кусочки разрозненных знаний и умений, сбегаются в одно целое, возвращая мне веру в себя как всадника. НВ интересно строит занятие - мы работаем с лошадью через правку моей посадки. То есть если это шаг, то для меня - полевая посадка, для кобылы - обязательное прямое сгибание. Если рысь на корде, то не забываем лошадку гнуть, отзывать, дорабатывать ногой. Включили сегодня упражнение вольт-прямая-вольт на рыси, я продолжаю разбираться с тем, как держать контакт, как сработать, чтобы повернуть здесь, а не вон в том углу, сегодня еще добавилось движение вперед - Октава, воодушевившись чудесным солнечным утром, выдала отличную рабочую рысь в поводу, чем порадовала и меня, и тренера. А вот попытки поменять направление, не потеряв контакта, пока проваливаются на стадии "переложить с одной стороны на другую". НВ говорит, это потому, что я про ногу забываю.
Я сейчас про многое забываю, и если пока что тренер подсказывает в режиме нон-стоп, то очень скоро, подозреваю, подсказки сойдут на нет, и придется помнить обо всем самой. Это непросто, когда пытаешься контролировать себя и лошадь во всех аспектах: как сидишь, куда бежишь, не выдралась ли... Огромным плюсом в системе нашей работы считаю постулат, что на растянутой лошади мы не делаем ничего. Разминка начинается с шага - и уже на шагу требуется опустить носик и толкнуть на повод. Подъем в рысь - только из положения собранного шага (тут мне уроки Ильи вспомнились). Все повороты и вольты - на подобранной лошади, иначе она просто не повернет, упрется в повод и пойдет дальше по стенке. То есть если командуют вольт, а у тебя кобыль растянута - вольт мимо, едем еще круг, собираем Октаву. И даже на полевой посадке, которую мне дают для выработки баланса и как упражнение на работу ноги как пружинки (я намертво зажимаю голеностоп, он тут же начинает в таком положении болеть, и волей-неволей приходится им работать начинать
) - даже на полевой меня просят кобылу не распускать. С галопом, правда, пока все на уровне "сели, поймали равновесие и сидим". Но тоже ненадолго, я полагаю.
В общем, работа кипит каждую минуту. Мне как ученику очень приятно, что никакого давления со стороны тренера нет. Это не значит халяву и халтуру, мы занимаемся чуть больше часа, и я с кобылы сползаю на подкашивающихся ногах. Но это значит диалог, диалог не только с тренером, но и с лошадью, и у меня просто нет времени на переживания, что что-то не получается. Мы делаем-делаем-делаем. И заканчиваем на хорошем, так, чтобы осталось удовлетворение от работы. И, кстати, в большинстве своем, делая замечания и указывая на ошибки, акцент тренер ставит не на "ты делаешь неправильно", а на "сделай вот так". Одно и то же, но с разной окраской - и хочется снова и снова вставать в 5 утра, чтобы приехать на тренировку.
На галопе сегодня попросили расставить руки в стороны. Я растерялась - надо было повод бросить, кобыла шла довольно активно, веревки длинные... Побоялась, что может зацепиться. Но с тренером, как известно, не спорят
и галоп без стремян с руками в стороны состоялся. Вправо (кажется) - очень хорошо, дальше НВ спросила, хочу ли я на этом закончить, или поработаем еще, я предложила сделать галоп и влево тоже, но, видимо, зря - он у нас рассыпался: и кобыла уже в ногах путаться стала, и у меня никак не получалось шенкелем вниз-вперед работать, я все время норовила пятку назад отвести. Намучаемся мы с этим галопом - из седла не вылетаю, но ногу очень хочется скотчем к подпруге примотать, ошибка укоренилась прочно, я много лет так езжу, и мне достаточно тяжело себя переучить.
Потихоньку привыкаю к Октаве, к ее ходу, особенностям... И мне нравится, как она иной раз отвечает - вроде бежим-бежим кое-как, а потом вдруг раз - и прям звезды предманежника
Можем же, когда захотим!