Одна из формулировок Второго закона термодинамики гласит: «Энтропия изолированной системы не может уменьшаться».
О чем это я? Да о том, что в процессе работы в моей мастерской все стремиться к хаосу! И если мелочи можно периодически распихивать «по местам», то более габаритные элементы этого рабочего беспорядка уж очень осложняют трудовой процесс…
И одним из таких габаритных увеличителей беспорядка было разобранное вестерновое седло. Его я разобрала и все никак не могла выделить время на приведение его в порядок и сборку. Так оно у меня и блуждало из угла в угол по мастерской и постоянно мешало… Я по чуть-чуть между заказами выкраивала время и наконец-то закрыла этот вопрос!
Вот такое вот было фото в продажной теме:
По фото – вполне приличный такой кожаный «эконом-класс». Но это только по фото и на первый взгляд…
Когда оно приехало ко мне домой при первом же осмотрере мне не понравилось две основные вещи: неудобная сидушка и непонятно зачем щедро намазанная вся кожа мылом. Сидушку я решила вскрывать, а мыло пришлось повозиться, что б смыть.
Спорола задний шов… выкрутила ржавые наружные шурупы…
Откинула замшевую сидушку и поняла в чем же проблема сидушки… Резина, которая должна была все амортизировать, за время эксплуатации седла смялась. А край кожи по шву с замшей не был сдвоен и давал при смятой резине ту неприятную «острую» грань на сидушке.
Резину на сидушке я заменила на вспененный латекс, а край кожи аккуратненько зарезала.
По началу я думала, что на этом ремонт и закончу: прикручу обратно шурупы, пришью – и готово! Но что-то меня дернула разобрать седло дальше… И там моему взору открылось ТАКОЕ! Да, именно ТАКОЕ! И оно сначала меня ввергло в ступор - я еще долго потом не могла взяться за дальнейший ремонт…
Это передняя часть ленчика со стороны лошади. Вот такие вот жуткие впадины с торчащими из них болтами! Справедливости ради стоит показать еще и юбку с этой части седла:
На этой коже ясно видны отпечатки от «ободков ленчика» и от впивавшихся в спину лошадей, которые носили это седло, болтов.
А сам ленчик оказался полым и из стеклопластика. Технологические «половинки» по полкам разошлись…
Вот такой вот кошмарик! Сколько стоило это седло будучи новым я не знаю. Судя по тому, что ленчик его полый и из стекловолоктна, но кожа везде натуральная и без слоев картона, то скорее всего это седло дорогое из дешевых. Но так как оно мне досталось бартором… в общем я все же решила продолжить его ремонт, хоть и спустя время…
Кардинальным в следующем этапе ремонта стала полная замена всех болтов. На наружные были куплены специально с расширенными шляпками, а те, что были во впадинах – заменены на не ржавые и более короткие. Сами впадины заполнены несколькими слоями плотной кожи и зашлифованы. Ленчик же был частично заполнен монтажной пеной (что б хоть как-то упрочнить его и исключить дальнейшее расслаивание половинок), а по краям проклеен ПВА с натуральной байкой.
Когда-то, при рождении, в юбке седла между мехом и кожей был слой паралона, который так же, как резина на сидушке умер. Возможно этот паралон когда-то и сглаживал косяки ленчика… На такую роль я выбрала войлок. У меня как раз в загашниках имелся кусок толщиной в 1 см. Его я и приклеила к ленчику.
После этого оставалась та самая мелочь, которую я отложила в тот самый момент, когда полезла дальше разбирать седло. Оставалось только прикрутить наружные шурупы и пришить сидушку по задней луке.
А потом я заменила еще кончесы, все шнурки и прочие мелочи, которые в предыдущем варианте были несколько неправильными…
Выглядит неплохо? На самом деле надо еще заменить стремена – одно из них таки сломано… И пошить правильную заднюю подпругу. Хорошо хоть передних у меня в закромах аж две имеется…
Но даже на таком этапе это уже не гора деталей, а вполне рабочий вариант седла.