1990 г. Сяглицы. ?????????
Ну вот кони привезены, расставлены по местам, мужа мой умотал дальше доучиваться в институте, и я оказалась одна с тринадцатью лошадьми ( ещё двух предстояло словить), годовалым ребенком и собакой. Правда генеральный очень помог..., он провез меня на ферму и приказал давать мне молока, сколько попрошу, потом на бойню и сказал что я могу брать мясо для себя и собак, и наконец на овощехранилище, показал меня бригадиру и велел выдавать мне картошки сколько надо...
В один из дней, когда я убрав всех лошадей, отрабатывала Формулу ко мне подошли местные мальчишки, стали расспрашивать про коней, и узнав что я буду тренеровать всех, кто придет в секцию, тут же в неё попросились... Не знаю, что бы я делала без этих пацанов... У меня была наверное самая уникальная секция - на десять мальчишек одна девочка. Хотя как сказать... мальчишек... Старший был всего на два года моложе меня и работал в совхозе шофером. Трое или четверо в свои пятнадцать работали трактористами..., впрочем на деревне дети взрослеют быстро.
В первый же день я показала всех лошадей и сказала, что Формула и Пуипурс мои, а остальных они могут распределять между собой. Учитывая, что из 13 лошадей у нас только четыре было заезжено : Формула, Бэлдзе, Гайдис и совсем чуть-чуть Аматс, задача передо мной стояла сложная... Сначала надо было научить сидеть пацанов, а потом обьезжать коней... По ходу дела выяснилось, что Глорея ни в какую не хотела брать трензель. Мы одевали на неё уздечку очень оригинально..., сначала натягивали на уши, потом протаскивали трензель за веревочку сбоку, чтобы он не в коем случае не коснулся передних зубов лошади. Иначе она начинала мотать башкой и могла ненароком зашибить. Время от времени заходившие колхозники не скупились на советы и успели меня взбесить так, что начинала орать, как только кто либо из них заходил в конюшню в то время когда мы на кобыль уздечку натягивали. В один из вечеров во время наших мучений на конюшню зашел невысокий мужичок в фуфайке и некоторое время постояв в сторонке тоже начал давать советы. По привычке вызверевшись на мужика я вдруг начинаю понимать, что советы то он дает очень дельные и профессиональные. Приглядевшись я понимаю что лицо уж больно знакомое... Спрашиваю, не могла ли я его видеть где нибудь... Он так скромненько говорит : - Могла наверное... Моя фамилия Русинов... Гы !!! Сто лет жить будет, не признала в фуфайке и ушанке... Оказывается он к нам за сеном приезжал и увидев конюшню зашел посмотреть... А я его чуть не послала... До сих пор стыдно.