Из практики - НЛП работает и прекрасно сводит людей с ума и позволяет ими манипулировать.
Увы... как почти всякая лженаука...
На случай, если автор всё-таки возьмёт на себя труд ответить на мои недоумения - я продолжу; курсивом в кавычках - прямые цитаты с сайта, что у автора в подписи...
"...поскольку Салли Свифт является ученицей Джинси Баклин, то и их системы очень близки..."
Это называется - наплевательство на первоисточники и незнание преемственности, поскольку на самом деле всё было ровно наоборот: не Салли была ученицей Джинси, а Джинси училась у Салли.
Источник - автобиографический очерк Джинси Баклин на её собственном сайте:
http://whatyourhorsewants.com/aboutgincy/
***
"Наша методика в целом базируется на идее, что обучение должно быть организовано через тело и мы отбираем и придумываем упражнения и игры для обучения балансу и координации, не пользуясь логическими объяснениями и сознательным контролем движений."
Здесь подчёркивания мои, а ниже будут цитаты из блестящей книги "Система АГИМ: путь к точности" блестящего педагога и психолога Анатолия Васильевича Алексеева... напомню ещё раз, что именно идеомоторика (в формулировке Алексеева - АутоГипноИдеоМоторика) является ключевым элементом методики Салли Свифт... а теперь читаем Алексеева:
"...физические качества включаются лишь в завершающий этап выполнения того или иного движения. А начинается оно в сознании, в головном мозгу в виде мысленного образа предстоящего движения – в виде его первоначальной психической программы. Без создания такой программы мышцы и суставы просто не будут «знать», что им делать."
"Неправильные движения делать легче, чем точные, особенно на первых этапах освоения того или иного элемента спортивной техники. Это положение крайне важно учитывать при работе с детьми-спортсменами, ибо они очень восприимчивы к овладению движениями, но им, в силу их повышенной эмоциональности, думается, что все получится сразу и хорошо. И, торопясь поскорее выполнить полученное задание, они быстро приступают к делу, особенно не задумываясь над качеством своих действий. Но качественные действия легко и прочно фиксируются в памяти юных спортсменов со всеми проделанными ошибками, ликвидировать которые бывает подчас очень непросто."
"Грубейшую ошибку совершит тот тренер, который даст мяч юному ученику и скажет – начни бросать и бросай, пока не станет получаться. Если броски не пойдут сразу, а так и получается чаще всего поначалу, мозг обучающегося буквально заполнится следами неточно произведенных действий и потом потребуется очень много времени, чтобы сделать броски точными и стабильными. Причем, как показывает практика, в экстремальных условиях соревнований следы неверно заученных движений начинают как бы всплывать в сознании, и промах следует за промахом, так как, повторяю, – плохо делать что-либо гораздо легче, чем хорошо."
"Представление о точности, как и о других двигательных качествах, первоначально формируется в сознании. А затем, согласно механизмам идеомоторики, переходит в исполняющую часть организма. Так вот с самых первых шагов в спорте, а затем постоянно необходимо приучить и приучаться к тому, чтобы очень точные мысленные образы движения так же очень точно связывались с мышцами, выполняющими данное движение."
"...обучая элементам спортивной техники, следует с первых шагов следить за тем, чтобы все действия выполнялись качественно. И пока в сознании обучаемого мысленный образ осваиваемого движения не станет стабильно качественным, нет смысла посылать ученика на физическое выполнение задания – оно, как правило, будет соответствовать некачественному мысленному образу, то есть будет выполняться плохо со всеми вытекающими отсюда последствиями, приводящими к загрязнению и засорению памяти следами неверно выполненных движений."
***
Я мог бы продолжать, но пока хватит и этого... чтобы сделать простой вывод: вся книга Алексеева от корки до корки
- это совершенно беспощадный разгром идеи бессознательного обучения "через тело"... и разумеется - безусловная поддержка методики Салли Свифт.
И поскольку здесь уже нет и речи о моих личных языковых придирках
- хотелось бы услышать ответ по существу...
Книгу Алексеева читать онлайн:
http://www.rulit.me/books/sistema-agim-put-k-tochnosti-read-83404-1.html
Об авторе:
http://www.mospsy.ru/index1.html