Пока наша интересная собеседница думает над ответами - я продолжу, отойдя от педагогики и психологии поближе к верховой езде.
"Посадка деревенского пастуха"... и вообще посадка всадника... кхм!
Как учить - это конечно, важно, но не менее важно понимать - особенно преподавателю/автору методики! - чему именно и почему стоит учить, а чему нет...
Отсюда: критиковать те или иные посадки, известные из истории или современности, а также те или иные методы обучения - можно и нужно... но сперва все эти посадки надобно тупо знать.
И не просто знать, но и понимать механизмы их работы, причины, приведшие к их возникновению и совершенствованию, и т. п.
А иначе конструктивной критики не будет, а будет вздор.
Отсюда... я читаю и опять сильно удивляюсь:
"Термины "полевая посадка" и "полупосадка" употребляются часто как взаимозаменяемые, поэтому хотелось бы понять, кто видит между ними разницу."
Этот вопрос адресован кому и зачем? ведь если автор уже преподаёт не только посадку реальных детей на живых конях
, но и исправление соотв. проблем - то именно этот автор и должен просвещать учеников, а не наоборот...
"В любом случае, при хорошем балансе, человек легко и естественно привстает на стременах перед прыжком..."
Эта цитата весьма неоднозначна, поскольку замутняет правильное понимание главных(!) механизмов работы прыжковой посадки: привставание человека на стременах перед прыжком создаёт реактивные силы, не только отталкивающие человека от лошади вверх, но и отталкивающие лошадь от человека - вниз... то есть на барьер...
А первоисточник, где эта проблема разобрана предельно ясно и на конкретных примерах - уже очень стар и всегда был совершенно общедоступен:
http://www.kdvorik.ru/kks/index.php3?mag=72:9:1982&a=357
"...никто не ездит долго в полевой посадке. Поэтому полевая посадка не может рассматриваться как что-то отдельное. Это нормальный прием, входящий в арсенал любого всадника."
Тут вопрос простой: Вы сами-то поняли до конца то, что написали?
И наконец...
"Посадка "деревенского пастуха" сама собой формируется у людей, которые ездят с детства, без контроля со стороны, на разных лошадях, с седлом и без седла, как получится.
Эта посадка позволяет "жить в седле". При такой посадке человек может спать во время длинных шаговых переходов, просыпаясь, в случае необходимости и засыпая снова, и нормально высыпаться. В такой посадке человек может много часов не слезать с седла, ездить любым аллюром, по пересеченной местности, практически не уставая.
Эта посадка крепкая и не мешает лошади."
Однако, такая посадка имеет свои ограничения и недостатки.
1. Слегка присогнутое положение корпуса всадника снижает тонкость управления за счет ограничения степеней свободы движения корпуса. Лошади при езде на свободе обычно предоставлена большая самостоятельность в выборе движений и дороги.
2. Из-за отсутствия четкой "оси" корпуса всадника в такой посадке, всадник и сам ограничен в движениях, например, в "посадке деревенского пастуха" невозможно прицельно стрелять из лука, бросать лассо, рубить лозу. Поэтому, всякий человек, привыкший сидеть таким образом, вынужден выпрямиться, когда от него требуются какие-либо активные действия, требующие "опоры"."
И вот тут у меня назрел главный конный вопрос: Вы правда не понимаете, что написали опасную чепуху?
Прошу простить за резкость, виноват, но иначе никак...
***
Действительно лучшая посадка - и лучшая вовсе не для бросания лассо или тонкости управления, а "просто" для максимального взаимного комфорта лошади и всадника - не формируется сама по себе никогда, а является продуктом многих часов, дней и лет сознательного - я бы даже сказал, интеллектуального! - обучения и самообучения.
И никакой деревенский пастух, который учился сам чему-нибудь и как-нибудь - никогда и ни при каких условиях не сможет сидеть на лошади лучше действительно цивилизованного всадника - даже в самых смелых/пьяных снах...
Очень надеюсь, что это я разозлился зря, поскольку не может же быть, чтобы это было всерьёз... вероятно, я что-то не так понял...
P. S.: Стараясь быть максимально щепетильным, я уже даже не разбираю как следует анатомо-терминологические нелепости вроде "оси" тела (почему в кавычках? о какой именно оси идёт речь?) и "присогнутого" положения... преподаватель верховой езды (даже преподаватель-любитель, экспериментатор и т. п.) обращаться с терминологией
так - не должен: это профанация и неуважение прежде всего к себе.