про мастер-класс, наконец.
для начала, про саму татьяну витальевну. по фоткам и видео она всегда казалась мне очень серьезной и даже строгой. я понимаю, что выступательные фото вообще не показатель (я вот на них выгляжу так, как будто у меня айкью 15 а не 150), но фоток я смотрела много и стереотип сложился.
на самом деле татьяна оказалась очень приятным в общении, открытым и позитивным человеком, совершенно без короны. она очень мне понравилась и как человек, и как профессонал.
я посмотрела практически всех всадников. чуть-чуть опоздала на первого и не посмотрела последнего.
пары были разного уровня, от начальной работы с четырехлеткой, до подготовки к бп.
но основная масса околоюношеского уровня, по понятным причинам, самого мне интересного.
тв подсказывала им много всего разного, большую часть из этого я знала, но всегда полезно прослушать все то же самое но другими словами - можно обнаружиь совсем иные грани, а кое что стало для меня новинкой.
я запишу здесь наиболее понравившиеся мне и актуальные для меня советы, чтобы их не забыть.
ну понятно, что движение в руку, работа от себя, давать лошади бежать, всегда следить за круглостью шеи
очень удивительным для меня было то, что тв сказала про контакт на галопе, что он принципиально отличается от контакта на рыси. на рыси лошадь всегда идет в стабильном упоре в повод, на галопе же она приходит в руку и как-бы отталкивается от нее, контакт получается динамический такой.
у меня с гаврилой на галопе это именно так, но я всегда считала это надоработкой, а оказалось, что оно так и надо. я вчера это обсудила галиной брониславовной, и она согласилась с этим мнением. вот надо же такая простая вещь, но ее никто никогда мне напрямую словами не говорил.
"обманывайте судей!" бодро порекомендовала тв, советуя в рысевой связке ппю вместо полувольта делать вытянутый в сторону короткой стенки полуэллипс. судьи это не заметят, а вы выгадаете лишние метры на подготовку к приниманию, облегчите себе выравнивание по стенке, чтобы не выйти задом и подышите.
подъемы в короткий галоп через холку. и в качестве подготовки к пируэтам и в качестве общей гимнастики.
"чаще зад". да! мы привыкли что реже, реже, реже, но оказывается, на сокращениях надо чаще зад))) тогда импульс не потеряется, а пластичность добавится. и кстати, ритм не изменится. я в удивлении, но эффект на лицо. еще обдумаю это на досуге, у меня физическая подоплека в голове не сходится никак.
капсуля тв, кстати, подтягивала всем через одного и цепочки тоже.
мне ИВ велено тоже затягивать с ноги. я и затягиваю. она не очень объясняла почему она так считает, но я согласна с ней в этом плане и если надо, потом могу рассказать свое видение этого вопроса.
самое сладенькое. упражнение на менку. тк на мастер-классе было несколько лошадей, отстающих задом (привет мне!) этот вопрос меня весьма интересовал.
тв показала оч интересное упражнение, которое мне не терпится проверить, тк все предпосылки говорят о том, что на гавриле оно должно хорошо работать.
короче. вы когда-нибудь гоняли лошадь на корде, и она разогнавшись на галопе отменивала зад в контр/крест когда вы пытались ее притомозить кордой?
по сути, это упражнение на этом и основано.
гаврила совершенно точно постоянно так делает и на корде и на свободе.
поэтому мне очень импонирует идея использовать его собственную природную склонность во благо работы над менкой)))
ну и само упражнение.
идем правильным галопом по вольту, и где-нибудь, лучше на подъезде к стенке, тк они сам туда вечно притягиваются, забрасываем зад наружу, не давая при этом менять перед. зад должен поменяться, и с ним домениваем перед. хлыст можно брать в любую руку, на мой взгляд целесообразнее во внешнюю, чтобы подстегнуть новый внутренний зад, всадники пробовали и так и эдак. в любом случае, каждая лошадь индивидуальна и нюансы уже надо подбирать под конкретику.
тв так же много внимания уделяла раскрепощению круглой шеи, там есть рефлекс имени чувака, которого я не выговариваю, смысл которого, что при зажатой шее закрепощается весь, вплоть до скакательных суставов.