Ань, мне кажется, что о развитии из любопытства речь идет о детях. А личностное развитие взрослого часто идет от пинка.
Прочитала и задумалась.... Я что, по сей день - дитё?????
последний раз я училась.... закончила универ в 2002 году. В 42 года. До этого - не упускали ни одной возможности учиться чему-нибудь и как-нибудь. всякими дипломами и сертификатами можно стену оклеить. И не потому, что вот надо-надо, а подвернулась возможность - интересно жеж! Главное, конечно, не все, но очень многое по жизни пригодилось. А самое главное, что в качестве жизненного опыта пригодилось просто все! Меня с пня вот - не заставишь ничего делать... Нет, на нынешней работе приходится обучаться регулярно лабуде, которой обязательно на предприятии... но и тут кое-что пригодится и в будущем - корочки по охране труда и пожарной безопасности, вот, мне на следующей работе очень даже пригодятся.
Многое учила, когда был деть маленький и подростком - тематически, так сказать. педагогические курсы, курсы родителей с психологом, вместе с сыном - история России и СПб, история искусств, английский и французский.
Что-то приходилось осваивать самостоятельно - например, учиться рисовать рекламу, поскольку я подрабатывала художником-оформителем... Или осваивать азы росписи под палех, потому что подрабатывала, разрисовывая брошки под палех.
Ну, да, при этом я старалась, чтобы у меня была постоянная работа, дающая мне минимальный стабильный доход для обязательных платежей и содержания иждивенцев
, типа детей и собак. И не важно, насколько мне эта работа нравилась - это всего лишь средство для получения этих минимальных денег, и пока эта работа мне не мешала жить - я ее работала. Впрочем, любая работа мне определенный период жизни нравилась и была интересна...
Но расставалась я с этой работой без особого сожаления, когда наступал момент такой...
И с каждой работой, с каждой учебой, мои возможности развиваться дальше и в другом направлении только увеличивались.
Разве это не развитие, разве это с пинка? Любой способ получения полезной информации, то бишь обучения, - должен рассматриваться как возможность в дальнейшем эту информацию использовать.
в любом обучении есть две составляющие.
Академическая - именно информационный объем.
Оперативная - умение этот информационный объем использовать и применить наиболее эффективно.
Одно буз другого, ИМХО - не имеет особого смысла, ибо не дает стимула именно к развитию...
Вчера была история. Это уже про детей.
Звонит мне теща, которая профессиональный педагог, работает в детском саду. Просит поговорить с ее коллегой, у которой пропал сын. Что делать и как поступать.
Начинаю разговаривать (оказалось, что ребенок пропал не у нее, а у ее сестры), предполагая самое страшное (ну, как бывший мент - ребенок пропал реально).
Дано.
Подросток 13 лет (самое то, когда мальчики идут в разнос, в самостоятельную жисть, и в антогонизме с родителями).
Учится в колледже. Позвонили из колледжа и сказали, что мальчик неделю не ходит на учебу.
Мама-папа работает, сын врал, что ходил в колледж.
Мама-папа пришли домой и наехали на парня за прогулы.
парень ушел, хлопнув дверью и - пропал. Дома не ночевал. У родителей истерика, в милицию сходили, заявление от них не взяли, но объяснение взяли.
Всех, кого знали, из его друзей-знакомых обзвонили - никто ничего не знает.
начинаю уточнять и расспрашивать.
Оказалось:
Парень всю ночь выходил в контакт и писал там, что с родителями все, жизнь поломатая, его никто не понимает.
Последний раз писал утром вчера. Родители позвонили учителю из колледжа. Учитель написала в контакте парню, чтобы домой шел. Больше парень не появлялся в контакте.
Итого: парень жив, очевидно - у кого-то из друзей завис, после появления в контакте взрослого собеседника (учителя) залег на дно.
Продолжу позже, вызывают к директору.