Миллион удовольствий. С надеждами в 2024

Марин, я читала книгу практикующего детского психолога Е.Мурашовой, в которой она рассказывала о разных интересных случаях из своей практики. И вот один ее рассказ меня поразил и я его запомнила: на прием к ней пришла семья: родители и двое детей. У родителей было беспокойство, что дети ничего не хотят. И вот из разговора с ними психолог сделал такой вывод: у этой семьи все было слишком благополучно!!! Представляете, во диагноз!! У детей настолько все было, что у них была такая вот зона комфлрта, что им из нее и выходить не хотелось. А, как гласит народная мудрость «шаг вперед - это пинок сзади». Так что ты права - не узнав несчастий, не почувствуешь и счастья! Я знаю много людей у которых все хорошо, а они все ноют и ноют.
Ань, со стороны не очень понятно о чем ты так переживаешь?!:)Все будет хорошо! И вы (ваша семья) со всем справитесь!:)
Лично меня пугает мое будущее: хочется стабильной работы и себе и мужу:( Надо как-то ребенка на ноги ставить. Она, к слову, заболела:( Вот те и каникулы, вот те и занятия:(
 
В смысле для развития нужен пинок сзади? Но мы же развиваемся не только от беды, а, например, чтобы удовлетворить любопытство. Мне как раз понятнее как у Петрановской, что развитие происходит из покоя - когда у нас все хорошо, мы можем себе позволить идти дальше, а когда что-то плохо, то мы восстанавливаем баланс, а не двигаемся дальше. Ну... в процессе восстановления баланса мы тоже можем новые знания получать, конечно. Просто может быть в том случае родители слишком активно обеспечивали детей, помогали им и делали за них, так что дети не привыкли сами чего-то хотеть и добиваться этого.
Спасибо за пожелания :) Просто всегда есть подъемы и кризисы, и если уж писать письма себе в прошлое, то я бы рассовала их по кризисным моментам, когда казалось, что мир рушится, и выхода никакого нет, или когда был страх, что что-то делаю неправильно. Этот страх не добавлял знаний, только нервов, поэтому было бы здорово, если бы такое письмо помогло от него избавиться :)
 
Мне как раз понятнее как у Петрановской, что развитие происходит из покоя - когда у нас все хорошо, мы можем себе позволить идти дальше, а когда что-то плохо, то мы восстанавливаем баланс, а не двигаемся дальше.
Очень правильно подмечено.
Плохо, что так с мамой:( Сил тебе, Рит.
Желаю тебе найти работу уже постоянную и комфортную. И главное, мужу найти работу прибыльную.
 
Ань, мне кажется, что о развитии из любопытства речь идет о детях. А личностное развитие взрослого часто идет от пинка. Давай порассуждаем: вот испанский я пошла учить сама когда мне было 15 лет. Мне было интересно.
А если посмотреть на мою учебу на бухгалтерских курсах, то она случилась, когда в кризисные 90-е моя фирма обанкротилась и я должна была снова искать работу. Я подумала и решила поучиться на бухгалтера:rolleyes:
Ну а взросление человека очень быстро случается, когда что-то случается:D Т.е. от хорошего пинчища. Почему московские мальчики такие инфантильные в основном? Потому, что живут, как у Христа за пазухой до седых волос.
У меня знакомый: квартиру ему купил отец, про первую машину не скажу, но, когда он ее разбил, то сестра ему подарила другую. И вот этот 56-летний мальчик уже 7 лет сидит дома, играет в комп.игры:mad: Живет на деньги от сдачи квартиры, которую родители оставили. Недавно от него ушла жена с ребенком. Может теперь повзрослеет:mad:
 
Ну тут блин про пинок двоякое мнение. С одной стороны, когда тебя жизнь ставит в такую позу, из которой выход - образовываться и развиваться - да. Но, с другой стороны. В этой самой позе меньше всего есть денег на образование.
К примеру, я пол жизни занималась поиском где поспать и поесть. И вот получение вышки всегда было чем-то последним. Про остальное тоже так же (английский там, художки и прочее). Т.е. это как в этой пресловутой Пирамиде Маслоу. Я может просто не обладаю способностью такой не взирая на жопную жизнь учиться и добиваться чего то. Я если нет денег - иду работать. Работать приходится много и времени не остается на что-то другое. Отдыха - хотя бы как то, восстанавливая организм тоже надо. Некоторые да, живут хер знает где и умудряются еще в инсте учится и детей рожать. Но я вот на такое не способна. Я могу развиваться только тогда, когда у меня закрыты первостепенные вопросы - жилье, еда, здоровье, родные, животные, машина и квартплата. И тогда да, иду обучаться с чистой совестью.
 
Последнее редактирование:
Марин, прости, я считаю, что это неправильный подход. Т.е. ты описываешь идеальные условия. А такое бывает не всегда. Отличный фильм с Уиллом Смитом «В погоне за счастьем»! Причем основан на реальных событиях! Вот прямо по твоей теме!
Наверно, мы думаем о разном развитии. Развитие=обучение, конечно особенно детям лучше при комфортном состоянии, а вот развиватие личности -увы, только в форс-мажоре особенно эффективно.
 
Ну правильный или не правильный. Какой заложен:D Может придет другой когда-нибудь.
 
Ань, мне кажется, что о развитии из любопытства речь идет о детях. А личностное развитие взрослого часто идет от пинка.

Прочитала и задумалась.... Я что, по сей день - дитё?????
последний раз я училась.... закончила универ в 2002 году. В 42 года. До этого - не упускали ни одной возможности учиться чему-нибудь и как-нибудь. всякими дипломами и сертификатами можно стену оклеить. И не потому, что вот надо-надо, а подвернулась возможность - интересно жеж! Главное, конечно, не все, но очень многое по жизни пригодилось. А самое главное, что в качестве жизненного опыта пригодилось просто все! Меня с пня вот - не заставишь ничего делать... Нет, на нынешней работе приходится обучаться регулярно лабуде, которой обязательно на предприятии... но и тут кое-что пригодится и в будущем - корочки по охране труда и пожарной безопасности, вот, мне на следующей работе очень даже пригодятся.
Многое учила, когда был деть маленький и подростком - тематически, так сказать. педагогические курсы, курсы родителей с психологом, вместе с сыном - история России и СПб, история искусств, английский и французский.
Что-то приходилось осваивать самостоятельно - например, учиться рисовать рекламу, поскольку я подрабатывала художником-оформителем... Или осваивать азы росписи под палех, потому что подрабатывала, разрисовывая брошки под палех.
Ну, да, при этом я старалась, чтобы у меня была постоянная работа, дающая мне минимальный стабильный доход для обязательных платежей и содержания иждивенцев :), типа детей и собак. И не важно, насколько мне эта работа нравилась - это всего лишь средство для получения этих минимальных денег, и пока эта работа мне не мешала жить - я ее работала. Впрочем, любая работа мне определенный период жизни нравилась и была интересна...
Но расставалась я с этой работой без особого сожаления, когда наступал момент такой...
И с каждой работой, с каждой учебой, мои возможности развиваться дальше и в другом направлении только увеличивались.
Разве это не развитие, разве это с пинка? Любой способ получения полезной информации, то бишь обучения, - должен рассматриваться как возможность в дальнейшем эту информацию использовать.
в любом обучении есть две составляющие.
Академическая - именно информационный объем.
Оперативная - умение этот информационный объем использовать и применить наиболее эффективно.
Одно буз другого, ИМХО - не имеет особого смысла, ибо не дает стимула именно к развитию...

Вчера была история. Это уже про детей.
Звонит мне теща, которая профессиональный педагог, работает в детском саду. Просит поговорить с ее коллегой, у которой пропал сын. Что делать и как поступать.
Начинаю разговаривать (оказалось, что ребенок пропал не у нее, а у ее сестры), предполагая самое страшное (ну, как бывший мент - ребенок пропал реально).
Дано.
Подросток 13 лет (самое то, когда мальчики идут в разнос, в самостоятельную жисть, и в антогонизме с родителями).
Учится в колледже. Позвонили из колледжа и сказали, что мальчик неделю не ходит на учебу.
Мама-папа работает, сын врал, что ходил в колледж.
Мама-папа пришли домой и наехали на парня за прогулы.
парень ушел, хлопнув дверью и - пропал. Дома не ночевал. У родителей истерика, в милицию сходили, заявление от них не взяли, но объяснение взяли.
Всех, кого знали, из его друзей-знакомых обзвонили - никто ничего не знает.
начинаю уточнять и расспрашивать.
Оказалось:
Парень всю ночь выходил в контакт и писал там, что с родителями все, жизнь поломатая, его никто не понимает.
Последний раз писал утром вчера. Родители позвонили учителю из колледжа. Учитель написала в контакте парню, чтобы домой шел. Больше парень не появлялся в контакте.
Итого: парень жив, очевидно - у кого-то из друзей завис, после появления в контакте взрослого собеседника (учителя) залег на дно.
Продолжу позже, вызывают к директору.
 
Блин! Заинтриговала и ушла!

Я тоже не совсем поняла про пинки. Могу понять, что жизненные обстоятельства складываются так, что ты не можешь не сделать. Т.е. чтоб у меня были деньги на коня, я шла работать на более оплачиваемые должности, не разбираю нравятся они мне или нет. Но учеба это что-то "+ к". А с ценами на это все никакие пинки не помогут...:eek: К примеру, я хочу вышку в первую очередь ради самоуважения, потом для саморазвития, а уже потом для большего или дополнительного заработка или ваще смены профессии. Т.е. меня пинает чувство собственного достоинства:) А вот рисовашку я хочу просто для развитие таланта. Мне нравится рисовать, у меня получается, я хочу научится делать это круто и красиво. А еще это самовыражение. В обоих этих случаях мне можно только помочь, материально и верой, а пинать зачем))) Еще есть люди, которые просто любят учится и обучатся, даже если это просто для галочки...почему нет?
 
Последнее редактирование:
Наверно, надо было сразу четко обозначить, что «развитие» имелось в виду не обучение, а развитие характера, личности.
Я сама до сих пор постоянно учусь тому, что мне нравится. С удовольствием. И мечтаю учиться дальше.
А вот повзрослела я в период развода.
Жду продолжения от Зары. Я всегда такие истории читаю с замиранием сердца: если моя дщерь уйдет из дома- инфаркт мне обеспечен! А она у меня может((( Вот в каждой истории пытаюсь ухватить Знания: как не допустить.
Ох, как сег болит голова!
А у дочки пока 38,5
Короче, привет кобыле!:(
 
Ой, пусть Ксюша скорее выздоравливает!
Изначально речь шла про "ничего не хочет". Ничего в приведенном примере - это имеется в виду ничего из того, что родители считают хорошим и правильным. А почему дети этого не хотят? Может быть, потому что хотят не этого, а чего-то другого. А может быть потому, что их настолько заопекали, что у них просто не сформировался навык чего-то захотеть и добиваться этого. А может и их собственные желания пресекались на корню как неправильные, а навязывались правильные занятия, которые не приносили удовольствия. А чего изначально хотелось, уже забылось. Вариантов много бывает.
Я полностью согласна с Мариной. Когда на душе покой и в желудке сосиска, то тут уже думаешь о саморазвитии, об интересах, хобби, учишься, наслаждаешься миром вокруг итд. А если на душе стресс, в том числе и о том, где достать сосиску, то все мысли заняты этим, а не хобби и развитием.
А развитие характера - что имеется в виду? Закаливание его в жизненных трудностях? А какое это имеет отношение к "ничего не хочет" или хочет? В моменты стресса единственное желание - выжить, а когда стресс заканчивается, восстанавливаешь силы после него, то тогда уже появляются какие-то другие желания.
 
Вкратце история. Продолжение.
Выяснив, что парень жив-здоров, но сильно обозлен на родителей, колледж и белый свет, я сообщила, что надо делать родителям. И ввела педагогов в полный ступор.
Я сказала, что мама должна войти в контакт в парню и написать там следующее.
Дорогой мой сын, самый любимый, самый хороший, самый лучший сын на свете. Я тебя люблю любого, и это не важно, учишься ты в колледже или нет. не хочешь учиться в колледже - не надо. Ну, будешь с таджиками на стройке работать - я буду любить тебя и таким. Самое главное - то, что мы семья, мы вместе, мы любим друг друга. Возвращайся домой, обсудим, надо ли тебе в этот колледж, может, ты в другой хочешь - давай поговорим, мы не против. Ты стал взрослым, ты сам принимаешь решение, а мы его примем. Сейчас ты решил в колледж не ходить - хорошо, расскажи нам, что ты хочешь делать дальше. мы тебя ждем, очень ждем, и очень любим.
И когда парень вернется домой - обнять и обрадоваться, что она с вами. И поговорить. Но не о том, что он, поганец, учиться не хочет, а хочет висеть на шее у родителей, играть в комп и ничего больше. А о том, что он сам должен выбрать - как он будет жить дальше. А вы согласитесь с его выбором, если он этот выбор обоснует до последней мелочи. выбор - это не "я не хочу в колледж. выбор это - я не хочу в колледж, но я бы хотел то-то и то-то - с учетом, а что он будет жрать сейчас/. через год и через 10 лет. И пойдет ли он в армию. И что он хочет получить от жизни через 10 лет, через 20 лет и тд. Чтобы он сам задумался - немного, не сразу, но понял, что есть вопросы, которые он сам должен себе задать и сам на них ответить - БЕЗ помощи родителей. сам.

В общем, вернулся домой. Что там дальше не знаю...

Есличо - я поделилась собственным опытом, когда мое собственное дитё бросало школу. :)
 
Тань, это же советуют и все до единого психологи, чьи статьи мне попадались :) Интересно прямо, как дальше будут события развиваться. Отпишешься нам? А у твоего сына как в итоге получилось?
 
У нас спор начался с выражения :»шаг вперёд -это пинок сзади». Это совсем не про детей и обучение. Это про жизнь взрослых, наверно, сродни пословице «не было бы счастья да несчастье помогло». Это про то, что часто выдти из зоны комфорта помогает «пинок сзади» и тогда человек начинает шевелиться и идти вперед и совершенствоваться. У меня всю жизнь так: вот занималась я у одного тренера. Я там уже своя стала, на занятия со мной стали забивать. Но...там все уже было «родное»: лошади, обстановка, изученый тренер. И, вместо того, чтобы быстро уйти и искать более перспективные тренировки, я все ездила и ездила к этому человеку. Пока уже все совсем зашло в тупик и я наконец-то собралась и ушла. И началось развитие с новым тренером. Пока сттуация опять не повторилась :D
Я не знаю, как сюда отнести ситуацию с сосиской:D Хотя...когда была у меня студенческая семья, я часто брала из дома последний рубль, чтобы поездить на ипподроме:oops:. И ели с мужем пустую кашу, за что ему большое спасибо, что он терпел -знал, как важны мне, больнушке, эти занятия...
Тань, в твоей истории все правильно. Вернулся ребенок и хорошо. Хотя не гарантия, что он, не ходя в колледж, задумается о том, как жить дальше. Тут нам бы очень пригодилась твоя история о том, как ты перестала кормить сына пока он не хотел работать. Вот, тот самый пинок.
 
Это уже какой-то эгоизм брать последнюю копейку и тратить её на лошадей. Вот это то, о чем я говорю. Я не могу на непервичные нужды тратить деньги, которые на еду и жизнь. Хоть там обпинайся.
Вот сестра моя может не заплатить кредит, не купить еду, не заплатит долги, квартплату, зато свалить отдохнуть, потому что ей кажется нужнее. Тут хочу пометить, что если лошади для человека не серьезный спорт, то относится к разряду развлекуха и второстепенного занятия.

История хорошая.
Но как же трудно родителям принять и вот так поступать! Это просто очень сложно. Но...порой необходимо.
 
Ну вот в моей жизни научиться расчистке пришлось от большой беды, а, например, в фотографии мне нравится совершенствоваться из любопытства. Никаких пинков, только мое личное "как можно еще красивее передать то, чем я восхищаюсь". Например, из того, в чем за последние годы совершенствовался Максим: стрельба из лука, изготовление луков, астрофотография, съемка с воздушного змея, сейчас вот заинтересовался тем, откуда можно выкопать аммонитов и белемнитов. Никаких пинков, чистое любопытство :) А столько он всего прочитал и во сколько всего вник в связи с астрофотографией! Например, в конструкцию телескопов, в технические особенности съемки, в оптику... Например, весной я болела, валялась в постельке, никого не пилила целых несколько дней, и для пущего уюта стала изучать вопрос впитывания веществ в копыто. Из любопытства. Все безмятежное лето я этот вопрос изучала, он оказался совсем непростым. А как Димка в школу пошел - стресс. Вставать в непривычное для себя время, утром меньше времени на просыпание, быстрее надо шевелиться... сначала казалось невероятным, что мы с новым графиком будем по-прежнему успевать во всякие наши дальние маршруты типа Зарайска... И все, на этом стрессе, вроде не огромном, как отрезало, не могу читать про копыта.
А пинки да, тоже были продуктивными. И расчистку оба освоили, и Максим колоть научился всеми способами... водить машину я научилась не из-за пинка, скорее из-за дискомфорта - неудобно ездить по расчисткам своим ходом, особенно потому что не совместишь несколько мест.
Так что, в общем-то, и у взрослых двояко.
 
Или я понимаю о чем говорит Рита, но она это странно описывает. Или я не понимаю :D
 
А у твоего сына как в итоге получилось?
У моего сына в итоге получилось, что через 2 недели он пришел ко мне и сказал: мама, а мне ж надо школу закончить, устройменя в какую-нить школу! А бросил он гимназию, одну из самых престижных в городе на тот момент. Ну, я и сказала - тебя теперь возьмут только в школу, к которой ты приписан - вон, во дворе которая. А это была не школа, а полный отстой по тем временам - притон для наркоманов. Там даже во входной двери была пробита насквозь дыра. Ну, крошка-сын вздохнул и пошел в эту школу - мальчик, закончивший младшие классы гуманитраной гимназии, свободно владеющий английским и французским, способный проводить экскурсии по СПб на тему "Век золотой Екатерины" на английском языке... В этой дворовой школе нас не могли не принять. К концу года мне позвонила директор и попросила забрать мальчика из их школы - он там какую-то революцию устроил. Я пришла к директору и предложила сделать моему сыну такой аттестат об окончании 8 класса, чтобы его взяли в другую школу. А то оставлю его здесь. Директор попричитала и в результате я получила аттестат с одними 4-ми и 5-ми... И мальчик пошел учиться в старшие классы в гуманитарную гимназию. Когда стало понятно, что в этой гимназии он тоже устраивает революции, я подсуетилась и решила перевести его на домашнее обучение. Домашнее обучение в те годы разрешалось только больным и спортсменам. На спорт он не тянул, пришлось делать его больным. Обсудив со знакомыми врачами, чем может болеть мальчик, я выбрала... энурез. Мальчику (16 лет на всякий случай) было сказано: ты переводишься на дом обучение с диагнозом энурез и заканчиваешь школу. готов? А что такое энурез? спросил мальчик. Это ты писаешься - сказала я. И все об этом будут знать. Я готов, - сказал мальчик. И с блеском закончил школу на домашнем обучении, сдавая экзамены по всем предметам сессионно.
Потом он бросил институт, учебу в котором я оплатила... и я отстегнула его от кормушки - тупо в доме не было еды. Взрослый, сам решаешь? - Вперед, работать и кормить себя сам! Мальчик научился искать себе работу.
Самое интересное, что при всех моих связях и возможностях я не смогла парню сделать карьеру. Потому что он тупо не приживался нигде, куда я его устраивала. Ему нажна была работа, связанная с машинами. И несмотря на то, что он по развитию, личностным и рабочим качествам вполне мог бы в его возрасте вылезти в топы - он к этому не стремился никогда. Но, даже когда он работал водителем такси, никто не верил при общении с ним, что он просто волила.
В общем, хоть карьеру он и не сделал, все, что я в него вкладывала - помогает ему жить. Он обеспечивает семью (жена не работает, двое дочерей, он занимается по жизни тем, что ему нравится. А я его всю жизнь поддерживаю во всем - даже когда он меня обвинял во всех своих жизненных неудачах.
У него есть одно замечательное качество (качество, свойственное здоровой психике) - его память вычеркивает те эпизоды его жизни, которые "плохие". Я иногда рассказываю ему, чего он чудил в юности - а он не помнит. Он помнит хорошее. Возможно, где-то в подкорке эти воспоминания и сидят, но они не лезут наружу. В отличие от моего поколения, у него отсутствует самоедство всю жизнь за оторванную лапку мухе в детстве. Потому я вытаскиваю неприглядные эпизоды из его жизни тогда, когда он должен подкорректировать свое отношение к жене, детям, друзьям, родственникам.
Например, он никогда не извинялся. Он никогда не просил прощения. Вот такое свойство.
Он как-то случайно стукнул старшую дочку, ей было больно. Но он не извинился.
Я вышла с ним курить и говорю: знаешь, дорогой, учись извиняться перед дочерьми, когда даже случайно им что-то нагадишь. С твоим говняным характером ты в старости, если просить прощения не научишься, рискуешь остаться без поддержки дочерей. Учи своих детей прощать тебя всегда уже сейчас, пока они маленькие. пусть привыкнут прощать тебя - тогда в твоей старости они просто будут прощать тебя по привычке...
тут как-то смотрю - извинился....
Так что - работает.
Смысл не в том, чтобы научить ребенка делать правильно. Смысл в том, чтобы подтолкнуть его к тому, чтобы он сам начал оценивать - что правильно, что нет, и сам принял верное решение. Только принятое самостоятельно решение исполняется охотно. Навязанное - нет. дать ребенку информацию, необходимую для оценки. рассказать о последствиях - не в виде рекомендации или лекции, а просто про жизнь. И дать возможность решить.
 
Все вроде умно и классно. Назревает только один вопрос: И как держать в руках себя родителю, когда твой ребенок летит в трам-тарары, а ты не слетишь соломку? Вот как помочь родителю самому себе в этой ситуации. Это только с виду читаешь и кажется "да, верно, надо так и поступать". А на деле это колоссальное испытание для родителя.
Как вы сами переживала эти моменты и как отвлекались?
 
Сверху