Our Red
Или по-домашнему просто Челси.
Домашнее имя Челси придумали не мы, так называл её предыдущий владелец . Я думаю, что её домашнее имя Chelsea пошло от слова «chestnut» которым обозначают лошадей рыжей масти темного оттенка, по-русски она зовется «бурая», на английский манер «каштановая», но генетически эта масть все равно является рыжей.
Челс приехала к нам будучи очень замкнутой в себе кобылой. С человеком она не горела желанием общаться, но при этом не проявлялся агрессии и не испытывала страха в нашем обществе. Весь её предыдущий опыт с людьми заключался в том, что её могли куда-то отвести или перевезти, и в простых бытовых манипуляциях по типу ухода за копытами, вакцинации или выдаче глистогонных препаратов.
У нас произошло много вещей, которые для Челси были впервые: первая сушка под солярием, первая работа на корде, первое бритье и тп., заездка под седло у Челси тоже произошла у нас, когда ей было 10 лет (до этого она была не заезжена под седло и занималась только воспроизводством жеребят).
Её обучение под седло проходило легче, чем её обучение в руках. А все потому, что Челс уже имела привычку «таскать» за руки к траве или просто в ту сторону, в какую ей срочно нужно было идти. Иногда она даже отказывалась подходить к человеку, что бы её завели домой с прогулки, что усложняло жизнь персоналу конюшни. Из-за этой привычки и некоторой толики упрямства, она была не на самом лучшем счету у моей помощницы и у персонала. Меня эта её привычка тоже, несомненно, раздражала, но при этом я не испытывала к кобыле неприязни, а это её нежелательное поведение просто прорабатывала изо дня в день.
Спустя год её жизни с нами, я наконец-то стала замечать перемены в кобыле. С ней больше не возникало никаких проблем в быту, она с удовольствием принимала почесушки и внимание, и даже стала играться, если её раззадорить!
Сегодня Челси - это добрая и контактная рыжуля, настоящий профессионал в вопросах рождения и воспитания жеребят, мудрая, хоть и немного переживающая мамочка. Мне нравится слышать её приветливое «гу-гу» и наблюдать за её отвисшей нижней губой, когда она дремлет после обеда.