Мои карачаи.

Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Меня тоже как-то спросили, как к вам проехать. Ну как я объясню?
Как можно объяснить координаты в степи? :mrgreen:
Только "зюйд-зюйд-вест" от Ставрополя :mrgreen:
Лохмачи в том году были в самом начале мая, в этом году могут быть позже, т.к. весна у нас как-то еще не пришла.
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

да так вот примерно и объяснять: от Ставрополя по трассе на (направление, например Буденновск или еще куда) едете столько то км, сворачиваете в направлении на село такое то и едете еще столько то км, и слева видите поле цветов. Км может быть плюс/минус 5, что уж мелочиться :) в степях чуть дальше-чуть ближе - на месте можно разобраться. Я с картой и сторонами света дружу, нашла бы.
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

aliasss написал(а):
Синяя Птица, очень интересно написали, читала, не отрываясь=) А еще мне очень понравился Карабаш, расскажите, пожалуйста о нем в ЛС.
Спасибо! Карабаш стоит в ЦКО "Караван", возит прокат и уже год как тренируется в пробеги. В минувшее воскресенье у него был четвертый старт на 40 км, на котором он занял первое место.
OlgaBabenko написал(а):
...Очень красивый конь, но тавра я на нем не обнаружила, хотя документы на него есть.
Фото Фараона уже выкладывала Lepestok в моем дневнике, в моем фотоархиве есть все его фотографии, которые когда-то выкладывали на Эквестриане. Действительно, красивый конь! Да еще на фоне таких потрясающих пейзажей.
Ourman написал(а):
Лошади от таких стрелок не ошалевали? :mrgreen:
Не, все пучком! Зато видно из далека.

Из новостей: мы в "Караване" провели первый квалификационный пробег на 40 км, весь состав стартующих лошадей состоял целиком из карачаевцев, при чем один из карачаев был из другой конюшни.

В день пробега ко мне наконец-то доехал коневоз из КЧР и привез мне двухлетнюю Сильфиду - дочь Сербаза и Дамбы. Коневоз ехал более двух суток, постоянно ломаясь, еда и вода закончились еще под конец первого дня, и к третьему дню нам в Караван выгрузили Освенцум... :((( Через четыре часа попутной коневозкой я отправила ее в Брянск на откорм. Обратно из Брянска коневоз привез в Караван Индиго под Святогора. Кобыла оказалась в охоте, и Святогор два дня женился с ней. Через три недели бум узить.
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Синяя Птица написал(а):
Кобыла оказалась в охоте, и Святогор два дня женился с ней. Через три недели бум узить.

Добрый день! Кобыла была на последних днях охоты? Или перестала подпускать Святогора после 2 дней? А то мы с Далхатом сегодня уже как пятый день все женимся и женимся :mrgreen: . А она к нему все паркуется и паркуется...
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Синяя Птица, я видела Карабаш стоял на продаже http://www.equestrian.ru/market/horses/28121 а не знаете ли, это еще актуально? А то я к сентябрю планирую покупать лошадь для себя, а он мне прям запал=)
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

aliasss написал(а):
Синяя Птица, я видела Карабаш стоял на продаже http://www.equestrian.ru/market/horses/28121 а не знаете ли, это еще актуально? А то я к сентябрю планирую покупать лошадь для себя, а он мне прям запал=)

Сейчас все "бегающие" карачаи у нас с продажи сняты. Т.к. и сезон проката начинается, и пробеги идут полным ходом.

В сентябре - звоните. По стоимости коня ничего сказать не могу сейчас.

Кобыла была на последних днях охоты? Или перестала подпускать Святогора после 2 дней?

Кобыла приехала в охоте, два дня крылась, на третий - стала отбивать.
Мы своих кобыл крыли (не Святом), те тоже по 5 дней крылись... )) Жеребец устал лазить ))
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Крайняя справа - Ольга )) Снято три дня назад в Карачаево-Черкессии )))

x_2122b5d3.jpg
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

КСК Инино написал(а):
Кобыла приехала в охоте, два дня крылась, на третий - стала отбивать.
Мы своих кобыл крыли (не Святом), те тоже по 5 дней крылись... )) Жеребец устал лазить ))
А мы крылись 14 дней (в вс был двухнедельный юбилей), вчера некогда было, думаю, и пятнадцатый день покрылись бы...

Фотография - красота, аж дух захватывает... Только высоко и страшно).
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Поздравляю со Светлым праздником Пасхи!
x_0cf6544b.jpg
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Ольк, с Магометом К. сегодня по скайпу болтали. У себя в дневнике я уже написала, дублирую тебе тут:
Приятную новость я сегодня узнала от коллеги из КЧР. Республика отстояла свой конный завод, он перешел в республиканскую собственность. А это значит, что территории пастбищ не будут проданы с федеральных торгов под гольф-клуб и коттеджную застройку. Завтра там начинается массовая инспекция оставшегося поголовья. Из республиканского бюджета пойдет финансирование на возврат элитных кровей в племенные табуны, и на ремонт помещений. Очень здорово!
Ложка-дегтя: за несколько лет от элитных табунов кзавода мало что осталось. При первичном беглом осмотре табунщики зачастую предъявляли ветеринарам из минсельхоза совсем не тех лошадей, что значатся по документам.
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Наталья, очень приятная новость! Теперь важно, чтобы директором и начконом завода поставили людей, которые душой болеют за породу и которые при этом имели бы соответствующее образование. Тот производящий состав, что сейчас есть в заводе, - совершенно никуда не годится. Элитных маток почти не осталось. Выход - это покупать у частников те ценные крупицы, что еще есть то тут, то там. Но, во-первых, это деньги. Во-вторых, далеко не каждый частник расстанется с элитной кобылой. В-третьих, не верю я в порядочность табунщиков: вся элита по-тихому за лето уйдет на сторону. В четвертых, конокрадство есть и будет. Чипирование лошадей завода, проведенное минувшей зимой, поможет лишь в идентификации, но никак не поможет решить проблему конокрадства. Нужно что-то менять в корне. В противном случае - лишь молотьба воды в ступе и суета.

Но за завод очень рада. Не знаешь, есть уже кандидаты на должности начкона и директора?
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Вот про это не спросила. Напиши сама Магомету Кр., он с радостью расскажет.
А ты то сама как думаешь- какие идеи по поводу искоренения конокрадства? Я Магомета уговариваю на таврение жидким азотом, он вроде собрался поехать в Ростовскую область посмотреть как там в заводах таврят. Можно табунщикам платить хорошую зарплату с угрозой увольнения при пропаже лошадей. Вон на одном предприятии в Сальске сделали зарплату 24000 рублей, с такой угрозой увольнения за воровство, так там уже несколько лет даже гайки не пропадало.
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Ourman написал(а):
табунщикам платить хорошую зарплату с угрозой увольнения при пропаже лошадей
Табунщик может быть и честным, но что он поделает с бандой конокрадов? Скорее всего, получат на выходе "одноразовых табунщиков", которые будут устраиваться на работу именно с целью угнать табун с сообщниками и раствориться в пространстве. ИМХО - только ужесточение закона против конокрадов, премии милиции и требование именно расследовать такие дела, а не пускать на самотёк. Но это от конзавода не зависит, увы.
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Вот еще идеи от человека, бывавшего в КЧР и не понаслышке знающего ситуацию:

А насчет конокрадства в КЧР скажу вот что: таврение заводских лошадей жидким азотом - однозначно да. На бедре - тавро завода, на спине - номер и год рождения. Дешевле и в миллион раз надежнее, чем чипирование. Ибо чип можно уничтожить (есть способы), да и чтоб читать его - нужен сканер (а он недешев и поэтому их на всю КЧР будет 2-3 штуки, и те под замком). А тавреную азотом лошадь и без всякого сканера любой человек (от милиционера до ребенка и старика) может опознать как заводскую с нескольких десятков метров (в отличие от тавреной горячим способом).

Еще, табунщик по идее несет полную материальную ответственность за животных. Причем, в размере 150% балансовой стоимости. Взыскивать надо! И договоры о полной матответственности подписывать надо! Тогда и не будут вступать в сговор с конокрадами.

Понятно, что должен быть не один табунщик, а пара-тройка на табун, да все с ружьями (конзавод должен озаботиться необходимыми разрешениями на оружие, оформить табунщиков как военизированную охрану).

Ну и про усиление ответственности за конокрадство - тут мало что можно сделать (уголовный кодекс-то на всю РФ принимается, нет отдельного для КЧР). Надо усиливать спрос с милиции за нерасследование случаев конокрадства в рамках имеющихся статей УК (кража, разбой). Вот это - в силах КЧР, т.к. милиция-то их местная. Президент может с главы МВД спросить по всей строгости без каких-либо проблем.

Также, я бы очень сильно надавила на пропаганду: статьи в местной прессе, сюжеты по телевидению о роли породы в истории народа, о былой славе заводских карачаевцев, о последних достижениях в пробегах, про подъемы на Эльбрус и т.п. Привлечь для таких речей надо стариков, авторитетных людей помоложе, мулл и т.п. Это - наиболее эффективно. Если в обществе будет восприятие, что уничтожение племсостава завода - посягательство на историю народа и его славное прошлое, то и мясники не будут лошадей таких брать и в принципе соседи отвернутся. И любой прохожий, заметивший такую лошадь, сообщит в милицию... Пропаганда - сильная вещь.
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

В прошлом году Алиев Ахмат хотел таврить свое молодое поголовье жидким азотом. Для этого он специально приобрел во ВНИИКе набор для холодного таврения (наборные цифры). Министерство с/х КЧР не дало разрешения на таврение азотом, сказало - таврить по-старинке. За всю историю существования Карачаевского к/з азотом таврили года 3-4 максимум.

Что касается материальной ответственности: цена кобылы, стоящей на балансе к/з, сильно отличается от той, что могут дать за кобылу заинтересованные в ее покупке люди. Так, по балансу лошадь числиться, например, 25-30 тысяч. Частнику продают минимум за 50. Какая тут материальная ответственность табунщика? Он продаст пяток кобыл на сторону и все равно будет в барыше, даже если возместит заводу их балансовую стоимость. Плавали, знаем... В 2009 году, когда заводу возмещался ущерб за украденных кобыл первого табуна, элитные матки были оценены по 18-22 тысячи за голову. И табунщик за 15 голов заплатил 300 тысяч рублей. За сколько на самом деле ушли эти кобылы на сторону - неизвестно. Хорошо, если они живы и где-то продуцируют по хозяйствам. Но скорей всего их сдали на мясо, во всяком случае значительную их часть.

Табунщики не будут подписывать договора на полную материальную ответственность хотя бы потому, что зарплата табунщика совершенно не соответствует размеру этой материальной ответственности. Зарплата в полторы тысячи рублей совершенно не предполагает таких тяжких обременений с высоким риском кражи. За такую заплату еще работников поискать надо. Вот и мучается завод отсутствием кадров или частой их сменой.

Насчет пропаганды - карачаи делают что могут. Ни одна местная порода в данный момент так не пропагандируется, как карачаевская.
 
Re: Мои карачаи. Таврение у Алиева, ноябрь 2010 г.

Добрый день! Везу своего коня в Ростов из Архыза через пару недель. Если найдется попутчик (коневоз двухместный) буду рада!
 
Re: Мои карачаи. У каждого - свой Кавказ

У каждого – свой Кавказ

(13-18 апреля 2011 г.)

Фотографии, выложенные в отчете, принадлежат Никулиной Д., Гедзь О., Лобан А.

Я отчетливо помню, когда в первый раз попала в Карачаево-Черкессию. Это был август 2002 года. И многое там мне тогда не понравилось.

С тех пор прошло девять лет. Эта поездка была уже шестнадцатой по счету, и всякий раз, сидя в самолете или поезде, уходящим на Москву, я нетерпеливо планирую, когда же снова смогу посетить этот дикий, но гостеприимный край. Мои знакомые карачаи нередко называют его моей второй родиной. Так это или нет – я этого еще не осознала. Но в любом случае в Карачаево-Черкессии есть то, что, несомненно, сближает меня с его народом: карачаевские лошади.

Поездка получилась спонтанной. Отработав квалификационный пробег на 30 и 40 км, который проходил у нас в Инино, спустя уже несколько дней мы оказались в абсолютной весенней безгрунтице. Наш повсеместный суглинок внес свои коррективы в тренинг, поэтому представилась возможность расслабиться и отвлечься от ежедневной рутины. Через полтора месяца в «Караване» ожидались грандиозные международные старты, подготовка к которым, равно как и ожидание их, неизменно давлели над нами. Мы прикинули с Никулиной, когда сможем оставить базу на неделю, и за шесть дней купили билеты.

В последний момент к нам неожиданно примкнули еще два человека – Артем и Лида, которых я тренирую на пробеги. И таким образом, в составе четырех человек, мы вылетели в Минводы.

Основной целью моей поездки было проехаться по племхозяйствам в разных частях Карачаево-Черкессии и отфотографировать их поголовье. Это возможно было сделать только до 15 мая, пока косяки находились на зимних пастбищах. После 15-20 мая подавляющее большинство хозяйств поднимает своих лошадей в горы, на альпийские луга, так как нижние пастбища – это сенокосы и летом пасти на них нельзя. К тому же летом внизу всегда полно оводов и мух, которые беспрерывно мучают лошадей и другой скот, не давая набрать тело. Идеальным временем для нашей поездки была вторая неделя мая, когда травостой держится уже не менее двух-трех недель. К середине мая лошади уже вылинивают и округляются на молодой траве и на фото выглядят более привлекательно. Но ехать в начале мая, за две недели до международных соревнований, мы не могли, и выехали в середине апреля.

Прогноз погоды был неблагоприятный: холод, дожди, гроза… Я с сожалением понимала, что скорей всего в эту поездку мне мало что удастся сделать и уж тем более заснять: далеко не до каждой кошары можно доехать на машине в это время, а для того, чтобы передвигаться верхом нужно немало времени.

Как всегда я написала план мероприятий и список племхозяйств. Даша, Артем и Лида ехали со мной чисто за компанию, без какой-то особой цели. Поэтому всеми передвижениями и маршрутами занималась и руководила я. Предполагалось, что мы пробудем два дня в Малом Карачае, один день в Учкулане и два дня потратим на Зеленчукский район. В Малокарачаевском районе я планировала посетить хозяйства Кубанова Рашида, Чотчаева Азрета, Гочияева И., Аджиева Мурата, Чипчикова Магомета. Кроме того, непременно нужно было заехать на кошару Ахмата Алиева посмотреть своих лошадей, по возможности проглистогонить жеребят и надеть на них недоуздки. А также надо было обязательно съездить на Карачаевский конный завод, посмотреть жеребцов-производителей и дернуть гриву у новеньких. В Учкулане я хотела навестить ПФХ «Тай» Хубиева Магомета, в котором я была в июле 2008 года вместе с Макеевым. Что касается Зеленчукского района, то там, помимо хозяйств «Ахтамас», «Гумач» и некоего Фомыха, хотелось бы мельком попасть на пробег Николая Мельбарда и, главное, посетить вновь построенную конюшню «Карачай хорс», принадлежащую моему другу Исламу Байрамкулову. План поездок был насыщенным и предполагал пунктуальности, которой карачаевцы, не в обиду будет им сказано, как правило, лишены. К нашей удаче Хасан как раз накануне уволился от Мельбарда, где тренировал его скаковых арабов почти год, и согласился быть в полном нашем распоряжении, что было немаловажным при наличии у него машины.

Итак, наше путешествие началось с Внуково. Авиакомпания «Скайэкспресс» с недавнего времени стала продавать билеты до Минеральных вод и, хотя заявленная стоимость в 2100 рублей выглядела привлекательной, то после пересчета топливного сбора цена за билет приблизилась к «ЮТейр», то есть к 4000. Сэкономить все равно не получилось. Кроме того, несколько напрягала информация о том, что купленные билеты не имеют посадочных мест и что если прийти за полчаса до окончания регистрации, то может так оказаться, что свободных мест больше нет. То есть авиакомпания намеренно продает большее количество билетов с расчетом на то, что кто-то потом откажется лететь. Собственно, так оно и получилось: на регистрации сразу после нас в очереди счастливыми обладателями билета с местом стали человек десять, а на остальных билетов не хватило. Ситуация, конечно, бредовая, но мы не стали смотреть дальнейшей развязки событий и пошли в кафе отметить начало путешествия. Замаскированное в пакет из- под виноградного сока вино было привезено Лидой из Италии и пахло земляникой.

«ЯК» назвать самолетом было трудновато. Скорее – самолетик. В салон заходили сзади, два ряда кресел, тесно, как в электричке. Человек на сто, не более. Честно – летать боюсь. Половину пути самолетик колбасило в небесах и хотелось уже наконец-то приземлиться. Садились в молоко: Минводы затянул туманище, и в иллюминаторы не было видно абсолютно ничего. Выдохнула, когда шасси коснулись посадочной полосы.

Хасан совершенно не изменился. Правда, поначалу выглядел несколько загруженным какими-то своими проблемами, но нам довольно быстро удалось его разговорить. Несколько недель назад как его наняли готовить к скачкам на Пятигорском ипподроме одного проблемного чистокровку, и Хасан жаловался на больную спину коня и что хозяин не хочет этого замечать, требуя результатов. Младший брат Хасана – Хусей – из-за смены правительства в Карачаево-Черкессии директором Карачаевского конного завода так и не стал…
 
Сверху