Re: Мои карачаи. Безымянная ошибка
За десять дней до Нового года в «Караван» наконец-то доехал мой жеребчик от Иэсфана и Дамбы – Игибай, 2010 г. р. Это была последняя ставка Иэсфана, отца Святогора и Ильги.
Игибая я привезла под продажу. Естественно, что он не был обтянут, и коневозчик, который его вез, чуть ли не обуглился во время погрузки. Помню, он набрал меня сразу же, как за жеребчиком закрыли трап, и сказал: «Ну и задачи Вы даете». А потом: «Ну, мы ее все-таки погрузили». – «Кого – ее?» не поняла я и уже начала паниковать, что погрузили опять не того жеребенка. – «Как кого? Вашу кобылу!» «Э-э-э… У меня должен быть жеребчик…» Коневозчик сразу же озадачился, отвел от уха телефон и крикнул кому-то в пустоту: «Мы кого сейчас погрузили – кобылу или жеребца?!» «Жеребца! Жеребца!»
Стало как-то легче.
Вообще, спутать Игибая с какой-то другой лошадью было довольно сложно – у жеребчика слишком много отметин. Из-за отросшей зимней шерсти тавра не видно, но в случае с Игибаем это-то как раз и не беда. А вот гнедой Дагир от Дамасска и Душки, которого я продала накануне, вызывал беспокойство. Никакого тавра на нем не видно, и я только надеюсь, что отловили и пригнали в Куян-Балку именно его, а не какого-то другого гнедого жеребчика. Получится очень неудобно перед моим покупателем…
Игибая привезли в Караван рано утром и выгрузили в темноте. Мне пришлось будить конюхов, чтобы они помогли довести его на кордах до денника, так как сама бы я его не удержала. Игибай пер как чумовой, дважды уронил конюхов на свежевыпавший снег и, наконец-то, дошел до своего денника. Видимо, моей ошибкой было принятое решение отвязать от него корды и оставить в одном недоуздке, сплетенном в горах из сенной веревки. Ошибкой было потому, что дальнейшая его обтяжка и очеловечивание затянулось на месяц и даже сейчас его нельзя взять за недоуздок, хотя он уже дает гладить себя по голове.
Между тем Дагира из Куян-Балки перегнали в с. Конезавод к новому владельцу. Недавно я смогла получить новые фотографии с ним и увидеть, каким он стал (я не видела его почти год).
Сильно перестроенный крепыш, несколько грубоватый, отцовская голова, типичный представитель линии Дубочка с инбридингом на родоначальника V-IV. Уже сейчас не маленький, я думаю, что к семи годам он будет порядка 158-160 см в холке, что является стандартом для жеребцов карачаевской породы.