Штукенция местами пугающая, я вот высоты боюсь, к примеру, поэтому меня немного дергает, когда он на прямых участках довольно прилично разгоняется, но зато на поворотах тормозит, так что норм. Иронично здесь то, что в свое время где-то когда-то изменили трамвайные маршруты, когда он появился, а теперь обсуждают, как народ обратно на трамваи пересадить, если монорельс все-таки закрыть. ИдиЁты. В современных реалиях трамваи просто-напросто задохнутся, потому что на самом деле очень много людей пользуется этим транспортом, чтобы добираться на работу и домой, особенно тех, кто живет на/между серой и рыжей ветками метро. Несмотря на все прибавляющиеся новые станции, эти две ветки так между собой и не пересекаются, да и не будут, ибо подходящих мест для этого нет, а уж у нас на севере и подавно, поэтому когда появился монорельс, дорога до той же ВДНХ стала гораздо удобнее. Из моего района на выставку ходит автобус, но остановка находится слишком далеко от дома, туда два квартала пешкодралом чухать, конечная на ВДНХ тоже довольно далеко от главного входа, плюс ходит этот автобус раз 40-45 минут, а то и реже, ну и сам маршрут замороченный, по всем переулкам-закоулкам петляет так, что даже когда туда маршрутки бегали, меня под конец пути укачивало до блевотного состояния, простите, как будто снова в детство вернулась. Так что если уж пилить туда, то лучше на двух видах транспорта с пересадкой, все равно быстрее. И ладно мы, все те, кто едет развлекаться и поглазеть на что-то интересное, мы хотя бы не спешим никуда, но те люди, которым, повторюсь, монорельс облегчает путь до работы, особенно в телецентре и его окрестностях, будут страшно злы, если его однажды закроют.
Что касается других вариантов добиралова, то Катя справедливо подметила: от метро до остановки монорельса слишком далеко топать. Угу, потому что она находится уже у главного входа на выставку, и лично меня это всегда угнетало, ведь сдохнуть можно, пока от метро сюда дойдешь, поэтому в данном плане монорельс мне тоже по-особому душу греет.
Теперь вспомним о конечной станции монорельса, которая находится на том краю. Со стороны Тимирязевской вопросов нет, там метро дверь в дверь, буквально, а вот на улице Эйзенштейна засада, ведь если монорельс закрыть, весь жилой массив, который там расположен, окажется отрезан, и людям опять придется либо пешком топать до той же станции метро ВДНХ, либо штурмовать наземный городской транспорт. Можно, конечно, добираться до соседней станции метро Ботанический сад или до МЦК Ростокино, они расположены гораздо дальше, но какой-то транспорт туда должен ходить, конечно же. Но все это (и на транспорте, и пешком) по-своему проблематично из-за специфики дорог, особенно в часы пик.
И вот представим, что я живу где-то в районе улицы Эйзенштейна, вот я дотащилась до метро ВДНХ и мне нужно попасть на ту же Тимирязевскую... на монорельсе я сяду в вагон и буду там через 20 минут, притом спокойно, без лишней беготни, вошла-вышла, тогда как в подземке мне нужно сделать аж две пересадки (помним про то, что серая и рыжая ветки метро не пересекаются) и обе через кольцо. В час пик охренеть какое "удовольствие", особенно на Проспекте Мира, да и Новослободская тоже расслабиться не даст. На картах с расчетом времени пишут, что такая поездка займет 26 минут, при этом не учитывается, что в часы пик на переходе Менделеевская-Новослободская можно застрять минут на 7-8, по словам знакомых, которые постоянно там ездят, про Проспект мира даже не знаю (но там жесть, как на всем кольце, всю жизнь его из-за этого не люблю). То есть беготня, давка, адский шум, нервотрепка, увеличение времени поездки вдвое, если учесть вообще все лестницы по пути.
В общем, несмотря на привлекательность идеи огромной прогулочной зоны на высоте 3-4 этажей от земли, я всеми лапами за сохранение монорельса. Пусть даже в масштабах такого крупного города, как Москва, количество пассажиров на этом участке считается незначительным, он все равно нужен. В конце концов, исследования пассажиропотоков, которые сравнительно недавно проводились, учитывали только пересадки по картам "Тройка". И вот, дескать, в какой-то один день этих пересадок было всего 39. Но блин, это же не значит, что за весь день монорельсом воспользовались только 39 человек! То, что люди могут не пересаживаться на монорельс из метро, а заходить на него с улицы и пользоваться другими видами карт, разве не надо учитывать? А сколько людей пользуется для оплаты проезда не транспортными, а банковскими картами? Короче, не исследование, а какой-то левый бред.