Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.
Порылась я тут в закромах своей памяти и обнаружила, что был в моей жизни период, конечно довольно сложный, но больше всё-таки хороший и в чём-то забавный, о котором мне хотелось бы рассказать.
Связан ли он с лошадьми? Конечно! Во-первых, потому, что в то время лошади уже присутствовали в моей жизни, а во-вторых, если бы не конный спорт, то и не произошло бы ничего из того, о чём я собираюсь поведать вам. :wink:
Озаглавить это повествование просто –
"Институт"! Ага, я собираюсь рассказать именно об этом!
Но начну, пожалуй, сильно издалека. Итак...
Выпускной класс... Пора подумать о том, куда идти дальше. Нет, даже не так, давно пора определиться с выбором института! Все девчонки из нашего 11 "А" уже решили, куда пойдут, узнали, что сдают на вступительных экзаменах, и теперь энергично зубрят эти предметы. Почему "все девчонки"? Да всё просто – класс у нас был чисто женский! Вот так забавно получилось в обычной общеобразовательной школе! После 9 класса, все, кто хотел пойти в 10, должны были выбирать: "А"-литературный, "Б"- математический. Такова была причуда руководства школы – в те годы это было модно!
Так вот, 1 сентября мы обнаружили, что литературный класс содержит в своих рядах всего одного мальчика! Бедолага выдержал среди нас где-то около двух недель и панически сбежал в "Б". Ещё бы, каково было несчастному среди постоянных разговоров о шмотках, косметике и несчастных влюблённостях?! Причём, интересный феномен – почему-то девчонки с первого дня перестали воспринимать нашего "единственного" как парня! Сидит он на перемене тихонечко за партой, а при нём других парней обсуждают, чуть ли не нижнее бельё демонстрируют: "Ой, смотри, какой я лифчик купила!". В общем, ушёл он от нас.
Не знаю, как у него, но мне рассказывали аналогичный случай, правда там дело было в институте. Так же учился в чисто женской группе один-единственный парень. И так же девчонки при нём обсуждали свои дамские вопросы. Парня это вроде как не сильно удручало. А потом он как-то резко вдруг перевёлся в другую группу. На вопрос "Почему?" сначала долго не отвечал, а потом рассказал: "Я понял, что пора оттуда бежать, когда мне приснилось, что у меня колготки "поехали"!!!".
Уж не знаю, снились ли подобные сны нашему мальчику, но факт налицо – "А" класс стал исключительно девчачьим! А знаете, это было здорово! Может потому, что за все предыдущие годы мальчишки успели меня весьма сильно достать своим "Кать, дай списать!". Или я слегка устала от многочисленных влюблённостей, заканчивающихся обычно слезами и "исповедью" лучшей подруге: "Он меня не пригласиииил танцеваааать!". Не знаю, но то, что эти два года были лучшими за всё время обучения в школе, это точно! Девчонки у нас в классе все подобрались очень даже с мозгами, как-то чувствовался общий высокий уровень. В принципе, это понятно – троечники просто не пошли в 10, кто устроился сразу работать, кто поступил в техникум, пардон, тогда техникумы уже переименовали в "колледжи", и звучало это намного круче!
А у нас было углублённое изучение литературы, что радовало меня несказанно. Вернее больше всего меня радовало написание многочисленных сочинений, которые я очень любила! Особенно не по конкретному произведению, а что-то типа "свободной темы". Например один раз нам дали задание написать о памятнике. О любом, на наш выбор. Я писала про памятник собаке-спасателю в горах – сенбернару. Как-то сразу решила – не хочу обычный памятник, буду искать что-то, связанное с животными. И откопала где-то! Тогда не было ещё ни у кого компьютеров, а уж тем более интернета – часами просиживали в библиотеке и от руки переписывали нужный материал. Хе, то моё сочинение долго висело на стенде, как лучшее!
Ну я слегка отклонилась от темы поступления в институт. Так вот, все девчонки уже решили, куда пойдут учиться, а мы с моей лучшей подругой Иркой тупо не знали! От слова "вообще!". Тут мне придётся снова слегка отклониться от основной темы повествования и немного рассказать про Ирку, ибо дальше она будет постоянно присутствовать в моём рассказе. Дружба наша началась в четвёртом классе, когда нас посадили за одну парту на уроке английского. Мы соорудили солнечные часы из ластиков, карандаша и нарисованных на парте циферок, чем привели в ступор училку, гневно подошедшую посмотреть, на что мы отвлекаемся от изучения английского алфавита, и обалдевшую от подобного креатива. Ну с тех пор и понеслось! У нас обеих был честно заработанный в начальной школе имидж "правильных девочек, почти отличниц", который весьма помогал в общении с учителями и который нежелательно было нарушать, например болтовнёй на уроках. А потрепаться-то хотелось! И мы, девицы креативные, придумали отличный способ общения – у Ирки была железная линейка, на которой можно было писать карандашом и стирать хоть пальцем! Вот на ней мы и переписывались – сидим такие тихие девочки молча, что-то периодически записываем, прям мечта учителей! Особенно забавно было, когда мы на литературе, уже в 11 классе (да, эта линейка дожила с нами до окончания школы!) изучали поэтов-символистов и устроили переписку цитатами из стихов! Вот "охота пуще неволи"! Кучу книг на уроки таскали, чтоб нужную цитату найти! Основной проблемой было – не ржать, когда получалось что-нибудь смешное.
Особенно остро эта проблема стояла на уроках физики. Ибо уроки физики в 10-11 классах у нас – это отдельная песня! И главное действующее лицо в этой песне – наша физичка! Эту мадам наверное всю жизнь будут помнить все наши девчонки! Вся такая из себя фифочка, с огромным самомнением и постоянной жаждой лести себе любимой. Преподавать физику ей было неинтересно и лень, посему на уроках в нашем классе дверь запиралась (а вдруг пойдёт директор с проверкой!!!), включался телевизор (кабинет физики был чуть ли не единственным, в котором он имелся) и весь класс дружно смотрел "Просто Марию"! Вот не вру! Так всё и было! Девки вместе с физичкой дружно рыдали над тяжёлой судьбой главной героини. Мы с Иркой сидели за задней партой. И Ирка тихим трагическим шёпотом комментировала всё происходящее на экране. Чем доводила меня до состояния смеховой истерики. Поскольку сдавленное икание и хрюканье, доносящееся с последней парты, никак не тянули на звуки сочувствия страданиям героини сериала, физичка постоянно метала на нас гневные взгляды и делала замечания. Чтоб отомстить Ирке, я начинала придумывать ответы на её комментарии, и вскоре икали и хрюкали мы уже вдвоём. Так и развлекались.
Ну так вот, о поступлении. Время шло к выпускным экзаменам в школе, а я совершенно не представляла, где я хочу учиться дальше. Проштудированная брошюрка "Куда пойти учиться", содержащая в себе все московские институты, ясности в этот вопрос не внесла. Более того, я всё яснее понимала, что совершенно не хочу учиться ни в одном из этих институтов! На вопрос "Кем ты хочешь быть?" в голове тоже образовывался вакуум! Ответ на этот вопрос я прекрасно представляла себе в детском саду (конечно, воспитательницей! Ей не нужно спать в "тихий час" и можно не есть то, что не хочется!) и в начальной школе (только учительницей! Она может сколько угодно писать мелом на доске и черкать красной ручкой в чужих тетрадях!). А вот дальше всё стало гораздо сложнее. Вопрос "Чем бы я хотела заниматься всю жизнь?" вызывал у меня ступор и панику – все знают, а я одна, балда такая, нет!!! Немного утешало, что Ирка тоже в этом вопросе была солидарна со мной, только относилась к этому гораздо легче – она вообще по жизни гораздо более пофигистичное существо, чем я. Посему решили, что поступать будем вместе.
Мои родители пытались помочь определиться с выбором жизненного пути. Папа был твёрдо уверен, что мне нужно идти в журналистику. Мама считала, что надо связать судьбу с литературой или рисованием. Журналистику я отмела сразу – с моей повышенной стеснительностью это было просто нереально! Что делать на литературном поприще, тоже представлялось слабо. Оставалось рисование. Рисовала я неплохо, но не так, чтобы ах, поэтому крутые художественные вузы не рассматривались изначально. Перетряхнув ещё раз с мамой несчастную брошюрку, мы решили съездить посмотреть один институт, даже не припомню сейчас точно, как он назывался, то ли Прикладного искусства, то ли ещё как-то. В общем, поехали. Мрачноватое здание, недалеко от кладбища – весьма жизнеутверждающее зрелище. Мы походили, посмотрели. Ну да, художественный вуз. Я пыталась хоть что-то почувствовать внутри, представляя, как буду тут учиться... Ничего... Пустота. Поступлю – пофиг. Не поступлю – ну и ладно... А потом мы решили подняться на второй этаж. На лестнице сидели несколько студентов с мольбертами и рисовали эти же самые лестницы. Почему-то именно это меня и "добило". Я представила себе, как буду приходить сюда день за днём и рисовать лестницы, лестницы, лестницы... И такая тоска на меня нахлынула, что я твёрдо сказала "Нет!" и поволокла маму и Ирку прочь из института.
Потом мы ещё ездили в Текстильную академию, но перспектива всю жизнь создавать расцветки для тканей меня совершенно не вдохновляла...
Оставался последний вариант – Академия печати. С этим заведением у нашей школы было что-то типа договора – выпускные экзамены в школе там засчитывались, как вступительные. И поскольку ничего другого мы не нашли, а время уже практически истекло, решили подавать документы сюда. Был там какой-то факультет, связанный с дизайном печатной продукции. Приехали, подали документы. Сам по себе институт довольно милый – светлое современное здание, чистая территория вокруг... Но во мне всё сильнее и сильнее крепла уверенность – я НЕ ХОЧУ здесь учиться!!! Ну не моё это! Так печально и тоскливо становилось от мысли, что мне придётся ходить сюда каждый день, изучать совершенно не интересные мне предметы... Но мама сказала, что если мы не поступим сразу после школы, то шансы поступить потом чрезвычайно малы – за год всё забудется. А тут даже экзамены сдавать не надо. И вот, наверное даже больше ради того, чтоб не расстраивать маму, мы с Иркой, как две овцы на заклание, поступали... КАК же я хотела, чтобы мы не прошли по баллам!!! Но шансов было мало – оценки за экзамены были хорошие, аттестаты тоже (у Ирки (счастливая!) хоть пара троек в аттестате имелась, а у меня вообще их не было – жуть!!!). Да и тем более, мы же были из "подшефной" школы, а значит имели приоритет при поступлении. Ой, кошмар-кошмар...
И вот настал "день икс" – на общем собрании абитуриентов в актовом зале должны были объявить имена счастливых поступивших. Мы ехали туда, как на казнь... Институт весь бурлил – абитуриенты и их родители, полные надежд и желания учиться здесь. И мы – две мрачные девицы, жаждущие НЕпоступить и моя мама, глядя на нас, озвучившая наши тайные надежды "Ну может не поступите..." (потом она рассказывала, что в тот момент, глядя на моё лицо, поняла, что зря мы всё это затеяли, и уж лучше не поступить вообще, чем учиться в столь нелюбимом месте). Так что жаждущих непоступления было уже трое. Странно, но почему-то мысли просто забрать документы и уйти ни у кого из нас не возникло. Наверное не приходило в голову вот так просто взять и обрубить всё своими руками. Прочно засевший в голове "правильный сценарий жизни" – хорошо учиться в школе – поступить в институт, очень трудно поддавался пересмотру. Но сидя тогда в актовом зале с единственным, но ооочень страстным желанием НЕ стать студентом, я вплотную подошла к пониманию того, что счастье в жизни далеко не всегда идёт параллельным курсом с тем, что принято считать "правильным". И что меня совершенно не пугает перспектива не пойти учиться в институт, как "положено правильной девочке, без троек закончившей школу" и т.п.
Начали называть фамилии поступивших счастливчиков. Мы сидели, как на иголках! Иркина фамилия по алфавиту идёт раньше моей. Опа! Ирка не поступила! Её нет в списке! Счастливая! Я трясусь с единственной мыслью: "Нет-нет-неееет!!!". Список приближается к концу... "П", "Р", "С"... УРАААА!!!! Меня тоже неееет!!!! Мы не прошли по баллам! Да здравствует "четвёрка" по математике!!! Свобода!!!
Мы топали из института с такими счастливыми лицами, что наверняка все встречные думали "О, вот эти довольные девушки точно поступили в институт!". Вряд ли кому-то в голову могло прийти, что так радоваться можно пролетев мимо! Но то упоительное ощущение сбывшегося желания и свободы я помню до сих пор!
Ну что ж, всё получилось так, как получилось. С институтом "не срослось", значит пришло время "отправляться в свободное плавание". Оставалось решить – куда...
Продолжение следует... :wink: