Нет цели, поэтому и мотивации нет. Поставьте цель, чего вы хотите от себя и от коня и работайте над этим.
Ставьте микроцель на каждую тренировку и достигайте ее. Можно также написать себе план тренировок с целями на месяц и придерживаться его. Так будет мотивация и понимание "а зачем сегодня ехать на конюшню, а зачем сегодня седлать коня".
Базовое управление? Для ориентира возьмите схему детской езды ППД А. Не чтобы ее ехать на соревнованиях, а чтобы можно было открыть и прочитать, чему конкретно учиться и чего достигать. Это 3 аллюра, 2 больших вольта на галопе, перемены по диагонали, серпантин на рыси, переходы и остановки в заранее заданных точках. Вот когда сможете легко делать сначала отдельные упражнения из схемы, а потом проезжать эту схему целиком, можно будет констатировать, что у вас вполне управляемая верховая лошадь, а вы - всадник, освоивший базовые навыки ВЕ.
Можно для начала также взять схему без галопа, аля тест на рыси
Что касается требований "высокой" выездки, сборы всякие, супер правильные "контакты" - вам не нужны. Можно ездить с естественным положением головы коня и на свободном (относительно) поводу. Если нет цели конечно выездки как спорта.
Старайтесь наработать хотя бы первую ступень подготовки лошади - ровный ритм на всех аллюрах. Считайте про себя темп движения "раз, два, три, четыре", счет должен быть равномерный, как и каждый аллюр коня. Без замедлений и ускорений. Если еще в процессе появится какое-никакое раскрепощение в движении коня (а оно обычно само приходит с ровным ритмом и с ровным рабочим настроем лошади), это будет прекрасно и наверное достаточно.
Шкала выездки лошади (снизу вверх): ритм, раскрепощение, конктакт, развитие импульса, выпрямление, сбор.
Начните с отработки остановок на шагу. Сначала по стенке. Потом по "второму следу" от стенки, потом по средней линии. Освоили шаг-остановка-шаг? Начинайте тоже самое отрабатывать на рыси. Рысь - остановка - рысь. Переходы шаг-рысь. Старайтесь менять точки остановок и переходов от занятия к занятию, чтобы конь слушал ваши команды, а не делал что-то сам в известной ему точке.