Не то слово
, у людей фонтанов нет, а у животных сколько угодно
День 10 (продолжение)
После львят мы поехали искать Мусиару, она охотилась вплотную к реке Талек. На другой стороне реки мы могли видеть толпу микроавтобусов рядом с Нолари.
Река Талек – это граница отделяющая мир добра (без толп микроавтобусов) от мира зла (с табунами микроавтобусов). До этого мы на ту сторону ниразу не заезжали, потому что зачем доводить себя до дергающихся глаз и рук, тянущихся к автомату Калашникова. Поэтому я тихонечно медитировала Мусиаре не ходить на ту сторону, а остаться здесь. Мусиара сделала одну очень близкую к удаче попытку поохотиться, подумала и пошла к реке. Мы поехали за ней. Для гепардов переход реки – это стрессовое мероприятие: во-первых, в реке могут быть крокодилы, во-вторых, берега реки надежно скрывают, кто там за ними находится. Поэтому Мусиара очень придирчиво изучала подходы к воде, прислушивалась, принюхивалась:
Один брод она совершенно забраковала и пошла к другому, где показала детям мастер класс, практически не замочив лап:
Дети мастер класс прохлопали ушами, поэтому в результате все плюхнулись в воду (только кто-то по уши, а кто-то по пузо
)
Дальше взлет на обрыв и семья успешно на другой стороне. А мы? А как же мы?
Мешак спросил меня, хочу ли я поехать за гепардами, я задумчиво почесалась, прикинула и так и сяк и решила, что кто не рискует, тот в пролете автоматически, так что сказала ехать. Мешак рванул вдоль реки в поисках брода, который подходит машине. Его выбор меня очень озадачил. Потому что сначала был очень крутой долгий спуск, настолько крутой что выходила, что машина ткнется мордой в дно, потом надо было поехать вдоль русла реки метров 10 по ВОТ ТАКИМ каменюкам, пересечь реку, и подняться по очень крутому песчаному подъему. И что самое демотивирующее: на переезде не было никаких следов шин, вообще. Но поскольку ничто так не раздражает, как умные советы, когда ты ведешь машину, то я прикусила язык и просто прикидывала, сколько по времени займет вытягивание нас, когда мы там встанем намертво. Поэтому когда Джон лениво махну в сторону и сказал «Крокодил!», я даже не повернула голову, какой нафиг крокодил, у нас будет еще пара часов его рассмотреть. Но как ни странно мы таки перебрались на другую сторону, впору становиться на колени и целовать землю, но мы рванули за гепардов. Нашли мы ее быстро:
Было ужасно любопытно за ней наблюдать. Например, она вышла к очень большому смешанному стаду (импалы, газели, топи), казалось бы вот она охота. Но нет, Мусиара села, прикинула и так, и эдак, развернулась и ушла (потому что слишком много топи было в стаде). И казалось бы, ну куда она прется от еды, но на соседней равнине, заросшей очень высокой травой обнаружился одинокий самец газели Томпсона – любимая добыча гепардов. К этому времени вокруг собралось уже 10 машин, но в их числе были и рэйнджеры, поэтому гепарду никто не мешал. Она спокойно пробралась в высокой траве почти вплотную, дальше совсем короткая погоня и все. Мы переглянулись, потому что из-за травы гепарды просто исчезли из поля зрения, и Мешак рванул к рэйнджерам. Опять короткий разговор и нам разрешили подъехать:
Дальше дети привычно начали есть, пока сама Мусиара отдыхала:
Мы побыли с ними несколько минуток и поехали обратно в наш частный резерв, по дороге заглянули к Нолари (я ее видела 6 месяцев назад с маленькими детьми). Из 4 детей, у нее остался один и они вдвоем отдыхали под деревом:
Мы хотели опять попробовать найти Имани, но она отказалась иметь с нами дело, поэтому после 2 часов поисков, мы сменили цель на львов. Но по дороге встретили трехцветного спрео (как то английское название у него посимпатичнее, дословный перевод будет великолепный скворец)
И самца дрофы, показывающего себя по всем великолепии окрестным самкам:
А еще мы встретили гну со свежеродившимися телятами, и я стала алчно рассматривать все окрестные стада, вдруг можно будет увидеть роды, но не повезло, рожать никто не хотел:
Продолжение следует.
*Небольшое объяснение: когда я иронизирую на предмет микроавтобусов, это не потому что я сноб и считаю что все должны ездить на джипах
. Просто большинство водителей микроавтобусов приезжает из Найроби, они не знают животных, не знают их привычек, им в принципе наплевать на природу, они просто привозят туристов. Поэтому зачастую они нарушают все возможные правила и откровенно мешают животным (в лучшем случае), а в худшем так они служат источником больших проблем (например, один из выводков Имани был убит таким вот горе водителем, переехавшем через котят). Это не значит, что среди них нет тех, кто любит природу, просто среди нет реально много тех, кого не забодит ничего кроме того, чтобы показать туристам животных по списку любой ценой.