По методике Бента, да уступку делают точечно, и мотивируется это тем, что уступка учит лошадь уходить от центра тяжести, тогда как цель научить её под этот центр идти
Да какого тренера не послушай, он всегда подведет лаконичную базу под то, что говорит, особенно, если сделал многое. Тут надо смотреть на готовых лошадей и брать лучшие ингридиенты для этого блюда. Например, если Ане Беран доверять, и ее ученикам, то они все пишут про пользу уступки по вольту. Хотя мне кажется, это все один и тот же подход, просто сосиска о двух концах - можно сначала более активно раскрепостить зад, объяснить лошади сам принцип, что можно шагать не только вперед, потом уже двигаться в сторону подведения и прицельного выпрямления, то же плечо, принимания, контрплечи и пиаффе. А можно сразу медитировать, не сделала ли лошадка лишнего шага не под центр (это не в обиду сарказм и не ирония, просто юмор). К слову, допустим, в книге ученицы Беран Катрин Ройды пишется, что суставы задних ног вполне подвижны для такого упражнения. Плюсом, наружная косая мышца живота, трапециевидная мышца хорошо включаются в этом упражнении.
Я думаю, что для каждой лошади есть среди адекватных методов тот самый способ, которым можно взяться за упражнение. И хорошо на кухне иметь несколько ножей, чтобы шинковать лук, картошку и арбуз. И овощечистку для удобства держать. И тарелок разного размера...
И в его методике нет конкретных это первое, это второе .... Насколько я смогла столкнуться все очень индивидуально для лошади
Я считаю, что конкретика и последовательность это хорошо, но любой хороший тренер быстро поменяет свой подход, если увидит, что лошади с этого плохо. Но нельзя учить пиаффе до того, как лошадь оповодилась, очень утрированный пример. Можно оповодить совершенно по разному. Я знаю, что можно научить лошадь не обгонять тем, что ставить блок хлыстом перед мордой. И, также, знаю, что можно научить лошадь следовать рядом и слышать человека через полуодержку за кавессон. Я представляю примерно, в какие моменты какой способ эффективнее, и как их совместить даже можно представляю. Вот, наверное, такая концепция в моей голове наиболее живуча - есть шкала упражнений, есть способы подходов к этим упражнениям. Есть тренер со своим мозгом и конкретной лошадью, который должен видеть, что делать, как и когда. Да еще и тренер сам себя об лошадь воспитывает ведь! Ему тоже может быть проще сначала так попробовать, меньше боится, более сподручно, более понятно, или еще что. Слава богу, в общем, что лошади помимо одинаковой анатомии, это творческая субстанция, и поле для экспериментов тут, как у химика в лаборатории.