Sara написал(а):
Iriska, ИМХО, статья, которую Вы цитируете, ничем не аргументирует Ваши предыдущие утверждения о равновесии на переду в вестерне, я бы даже сказала наоборот

Как Вы думаете, в каком равновесии была лошадь из первого абзаца? Думаю, что все-таки в заднем. И тот же пассаж она бы освоила легко.
Не аргументирует? Разве? :wink: Впрочем, я ее приводила не столько для того, чтобы сказать о равновесии, чтобы сказать о том, что вестерн и классическая строевая езда не есть одно и то же.
В первом абзаце автор рассказывает о потрясающем опыте езды на вестерн-лошади, которая управлялась, фактически, от мысли (перевод очень вольный и приблизительный). При этом автор добавляет: "Очевидно, что это достигшая высокого уровня и - в руках опытного всадника - элегантная разновидность верховой езды.
Но не имеющая ничего общего с современной выездкой".
А дальше автор данной статьи сетует на то, что the old Californian Bridled horse (подобные той, о которой рассказывалось выше) были полностью вытеснены "очень странной версией соревновательной вестерн-лошади, работающей на длинном поводу с низко опущенной головой".
А вот второй абзац - это совсем другая проблема, происходящая с современным вестерн-спортом и аналогичная тому, что творится и в современной выездке. Или Вы думаете, что вот эти лошади двигаются на заду и в сборе?
Вы не обратили внимание на интересную вещь? Когда я говорю о вестерне, я не выискиваю по всему интернету какие-то неудачные фотографии, а оперирую либо предоставленными самими вестерновцами, либо выкладываю то, что размещено на крупных сайтах в разделах "соревнования".
Поверьте, потратив 5 минут я смогу найти достаточно порнографичных фотографий с вестерном - вот только зачем? Мы же обсуждаем не худшие образцы или неудачные моменты, а общие тенденции.
Не то, как "не надо ездить", а то, как ездить "надо" с точки зрения той или иной дисциплины.
(Кстати, в любительских езда лошади работают не в сборе, если под сбором понимать положение лошади в БП. Для любителей достаточно, чтобы лошадь активно шла задом с округленной шеей и приподнятым затылком.)
И то, что форсируют молодых лошадей в рейнинге - это тоже не проблема вестерна, это проблема спортсменов и заводчиков и их отношения к лошадям. Или в конкуре нет массы примеров, когда на трех-четырехлетней лошади фигачат по 140, а к 5 годам это мясо без ног?
В конкуре таких примеров нет, так как трех-четырех-летние лошади допускаются только до 100 (который в реальности даже ниже). Четырех-пяти-летние - до 110. До участия в соревнованиях по 140 3-летку просто
не допустят.
То, что делает хозяин со своей лошадью у себя дома - прыгает в 3 года по 140 или готовит салями к НГ - это, увы, никто в России пресечь не может и никакого отношения к конкуру не имеет.
Рыться в инете чтобы проиллюстрировать мои слова мне, если честно, лень (если вдруг наткнусь на такую фотку, выложу - именно на трензеле, в две руки, в повод), повторю - приезжайте в гости, покажу видео по работе с молодой лошадью в вестерне.
Так я ж уже сама нашла и выложила в одном из посл. постов. Только на сайте cowboydressage.com говорится о том, что это не вестерн в чистом виде, а смешение вестерновских и классических традиций. О чем, собссно говоря, и речь.
У Филлиса нашла немного про равновесие:
"Боше говорит, что лошадь тянет не от большей или меньшей тугости рта, а от характера того равновесия, в котором она стоит, и что с изменением равновесия лошадь перестанет тянуть. Рассмотрим это положение и для примера возьмем чистокровных лошадей во время выдержки. Все они стоят
в одинаковом равновесии на переду, то есть их головы и шеи опущены, а зад поднят. И что же мы видим: иная не ложится достаточно на поводья и скачет плохо; иная тянет только в меру и скачет хорошо; иная тянет слишком сильно, а иная заносит, несмотря ни на что. Не доказывает ли это, что у всех лошадей, несмотря на общий для них всех характер равновесия, чувствительность рта различна. При этом надо заметить, что лошади скачут на уздечке, следовательно, различие чувствительности рта не может быть отнесено на счет различия в конструкции удила".
Как я поняла, Боше имел в виду вот что: когда лошадь свалилась "на перед" она лежит в руке и тянет. Но стоит характеру равновесия измениться (например, лошади подводят зад и она начинает нести сама себя - для начала на переду, потом в среднем и заднем равновесии), как меняется и контакт с рукой - он становится более легким.
Филлис же говорит о том, что даже при одинаковом равновесии (напр., переднем, как у скакашей) упор в повод зависит от индивидуальной чувствительности лошади.
Итого. Скаковые лошади работают в переднем равновесии (если верить Филлису).
Современные спортивные лошади работаются (если лошадь совсем молодая) и разминаются в переднем равновесии - с длинной шеей и опущенной как можно ниже головой.