Такие они Хадбанистые - эти линии Кир-Сара и Араба.
??
История)
"Парфянское царство, Парфянская держава или Парфянская империя (ориг. Parθava — Pahlav/Pahlavanigh)[1] — древнее государство, располагавшееся к югу и юго-востоку от Каспийского моря на территориях современных Туркменистана, Ирана, Ирака, Афганистана и Пакистана. Возникло около 250 года до н. э."
"Ниса́, Наса́ или Неса́ (туркм. Gadymy Nusaý, перс. نسا, др.-греч. Νισαία, также Парфавниса) — древний город, руины которого расположены близ селения Багир, в 18 км к западу от Ашхабада, столицы Туркменистана. Состоит из двух городищ — Новой Нисы, парфянского города в долине, и Старой Нисы — царской крепости на возвышенности."
"В эпоху сирийского царства Селевкидов, которое в свой состав в 3 в.до н.э. включало Парфию и Бактрию. На изображениях, лошадь Бактрии и лошадь Парфии были в основе одного и того же происхождения, типа, характера производительности, экстерьера и окраски, хотя, может быть, между ними и наблюдались некоторые локальные различия.
Ближе к нашей эре на территориях бывших северных провинций Персии и Бактрии образовалось обширное Парфянское царство, могущественное государство, которое доставляла не мало хлопот даже Риму, тогдашнему повелителю мира. Парфянские цари считали себя наследниками древних персидских царей Ахеменидов. Парфянское коневодство считало себя и наследником древнеперсидского коневодства. Парфянские лошади в эпоху Римской империи заслуженно пользовались мировой славой, подобно тому как такой же славой пользовались в предшествующий период несейские кони. Страбон, очень хорошо изучивший страны Ближнего Востока, лично побывавший во многих из них, долгие годы работавший в Александрийской библиотеке, считал, что парфяне обладают лучшими лошадьми мира, и утверждал, что парфянские лошади очень похожи на знаменитых несейских коней бывшего персидского царства(1).
Парфянские лошади славились своей красотой, резвостью и неутомимостью. Про масть парфянских коней один из древних авторов говорит: «Ниса (парфянская столица) всех лошадей имеет желтых»(2).
1.География, кн. XI, гл. XIII, 7, с. 535 русского перевода Ф.Т. Мищенко.
2.«Nisa omnes equos flavos habet». Цитируется по Ridgeway W. The origin and influence of the thoroughbred horse. 1905.C.190"
(из книги Витта В.О.)
Часть бактрийской серебряной чаши с изображением жеребца. 3 в. до н. э. (Эрмитаж)
Парфянский всадник
Некоторые исследования утверждают, что все парфянские лошади являются предками ахал-текинцев)
А Туркмен-Атти, также считается арабом?