Re: На пути к ахал-ЧВ. Гели, как это было. Начну, пожалуй...
Итак, продолжу про Гели
Проблемы начались даже не год назад, а гораздо ранее - ещё в бытность постоя в Андреевском. Уже тогда начались странные перебои - 2-3 месяца, в зарплате. Несмотря на такие перебои Катя делала для лошадей всё возможное. Вспоминая Ак Белека - несколько месяцев она просто жила у его денника. Там стояла её раскладушка, после ужина Катя брала по 6 ёмкостей с капельницами и каждый вечер откапывала Серого, сама нарезала ему морковку - только так можно было хоть как-то поддержать его интерес к еде. Сколько бессонных ночей прошло у его денника - не перечесть...
Да и не только у Серого... Во время выжеребки ночь регулярно прерывалась звонками будильника - Катя проверяла кобылу, у которой подходил срок, помогала при родах, сдаивала первое молозиво и выпаивала жеребёнку. Отлично помню подъём в 4 часа утра - одна из кобыл (очень строгая) ожеребилась на полтора месяца раньше предполагаемого срока. Разбудила и попросила помочь Катя - жеребушка родилась очень слабой, нужно было помочь подержать кобылу...спать мы тогда отправились в 11 утра, ну т.е. я отправилась - у Кати был рабочий день, и поблажек она себе не позволяла.
А колики, сердечные приступы, да много проблем было, в борьбе с которыми Катя практически переселялась в денник больного животного.
Есть люди, халтурно выполняющие работу, есть те, кто отрабатывает положенное количество часов или делает то, о чём договаривались с работодателем и ни часа лишнего, ни лишнего движения не сделает, есть те, кто стремятся выполнить свою работу на отлично из-за обострённого чувства долга.
А есть и такие редкие люди, которые просто не понимают - как можно халтурить, как можно не делать всё, что возможно, всё, что в твоих силах, а зачастую и даже больше? Я таких встречала всего лишь дважды в жизни и одна из них - Катя.
Осенью 2006 был переезд на новое место - в Клин, спешное доведение до ума конюшни (которая - бывший телятник). Переезд был в ноябре, до ума помещения доводились до весны, а всё это время часть народа жила в вагончике, часть - в коневозке. Думаю, объяснять, какие там были условия - не нужно. Началась выжеребка, потом случка, поставили котёл, появилось отопление, конюшня потихоньку приобрела почти приличный вид, отделали комнаты, душ. Сильно смущало отсутствие пастбищ - земли под эту функцию просто не было. Потом был найден выход - купили электропастух и самовольно оградили где-то 3 Га поля. Местные не возражали - навоз можно собирать, да и земля удобряется и разравнивается.
Но поять появились проблемы с зарплатой, а вскоре и не только с ней...
Сейчас уже трудно точно восстановить хронологию событий. Я не вспомню, когда конкретно какие проблемы появлялись. Я могу просто перечислять - стали нерегулярными визиты ковалей из-за того, что у хозяйки на это не было денег, появилась нехватка лекарств, стройматериалов. Часть автопоилок была собрана по окрестным коровникам Катей и Васей, отремонтирована. Все автопоилки также устанавливал Вася, за что ему так и не заплатили. Вообще всё, что касалось ремонта, отделывания, установки - всё это делалось силами сотрудников конюшни и за всё это платить совсем не торопились, а в итоге так и не заплатили, найдя кучу причин и отмазок.
Последний год наступил полный песец - под Новый год последний раз приехали коваля и расчистили часть лошадей. После этого ковалей в хозяйстве больше не было. Исключение - перед Питером расчистили 5 голов и перед митингом всех, кого туда заявили.
Думаю, мне не нужно рассказывать, что вряд ли из 100 голов лошадей Гели все обладают идеальным поставом ног и отличным состоянием копыт? Есть ряд ревматиков, есть молодняк и жеребята, которым нужно поправлять копыта, дабы в будущем не возникло осложнений, есть кобылы - жерёбые и подсосные. И ещё есть Гайгысыз - легенда современной ахалтекинской породы, для которого вопрос регулярной расчистки - это вопрос жизни и смерти.
По-моему, под Новый год расчищались жеребцы и небольшая часть кобыл.
В итоге Катя не выдерживала и самым критичным сама расчищала ноги (а у неё, так на минутку, больная спина, которую она заработала упав много лет назад с лошади на асфальт, после чего ей просто приказали на несколько лет забыть о верховой езде, хотя выход был найден - рысаки и качалка). за это, разумеется, никто платить не собирался...
продолжение следует...