На пути к ахал-ЧВ.Размышления о будущем ахалтекинской породы

Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Во-во! Пиши, я как раз в 2007-м и была на митинге... :D
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

да, да, да, пиши :) и фоток можно ))
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Shaol, фоток в рассказе не будет, как-то не до фотика было, да и по сути не про митинг рассказ... :wink:

Выехали с Чемпионата Мира, едем на коневозке с 7 головами лошадей - годовики, двухлетки, половина первый раз едет в коневозке. Катя сзади нас на джипе с двумя лошадьми в придачу. Все довольные и уставшие, едем не торопясь в предвкушении долгожданного отдыха…
Я и Миша улеглись на диваны, я натаскала с верхней спальной полки подушек и задремала. Проснулась я от странных звуков – коневоз вначале по звукам как будто бы въехал в лужу, потом раздался звук крупного дождя – как будто внезапно начался ливень и так же внезапно прекратился. Потом раздался звук, как будто мы проехали по какой-то проволоке. Встали. Стоим. Тишина. Темнота. Перед нами в 10 метрах железнодорожный переезд, мы стоим перед шлагбаумом на узкой двухполосной дороге.
Попандос! Мерседес сдох в нескольких метрах от шлагбаума - "рассыпалась" коробка, полетело сцепление. Всё, кранты! А когда через 10 минут после поломки шлагбаум закрылся и поехал поезд, до меня дошёл весь ужас происходящего: если бы мы заглохли на переезде… короче ничего нельзя было бы сделать, мы коней просто не успели бы выгрузить. А Мерседес с путей ничем не спихнёшь – он пустой весит 15 тонн, а если добавить 7 лошадей…

Какую же мы пробку создали! Хорошо ещё стрелочник подвизался регулировать движение, ну и народ по большей части адекватный был, хотя ехало много фур и мы всем жутко мешали.

Катя уехала с двумя лошадьми в прицепе. Сказала, что отвезёт этих и вернётся, а мы с 7 головами остались стоять и ждать….
Больше всего я боялась, что жеребята начнут биться, но все, Слава Богу стояли тихо.
Наконец, через пол-часа нашему водителю Олегу удалось-таки уговорить очередного водителя (а посылало его немало народу) перетащить нас через переезд на ту сторону. Подцепили нас к небольшому МАЗу, перевезли и, дотащив до места, где есть мало-мальски приличная обочина, оставили там. Сначала мы были рады хотя бы тому, что нас перетащили на другую сторону, мы никому не мешали, и что стало реальнее перегрузить лошадей. Но потом при трезвом осмыслении, стало ясно, что место, где мы стоим, мягко говоря неудачное: дорога после переезда круто поворачивает вправо, а наш коневоз стоит аккурат за поворотом. Те, кто едет нам навстречу нас прекрасно видят, впрочем, как и мы их. Тех, кто выезжает из-за поворота, нам видно, но наш коневоз, стоящий на обочине им не виден абсолютно. После переезда все почему-то стартуют, хотя узкая двухполосная дорога с крутым поворотом, маленькой обочиной, заканчивающейся крутым оврагом к этому совершенно не располагает.

Катя приехала через час, припарковалась впереди нас, откинули трапы и начали... Сначала долго ждали, когда не будет машин ни в ту, ни в другую сторону – благо было уже пол-двенадцатого ночи. Потом выгрузили Мактуба, стоящего крайним в коневозке и Катя с конюхом Васей рысью побежали с ним до прицепа. И вот тут началось: стоящий вторым Айсор, увидев, что Мактуба увели, занервничал, привстал на свечку, порвал карабин привязи и резко дернулся вперед – передние ноги попали в кормушку (похожа на широкий подоконник перед окном, отграничена перекладиной – туда закидывается сено на время перевозки). У Айсора началась паника – я первый раз видела как лошадь головой вперёд прыгает в стену коневоза, как будто бы перед ней конкурное препятствие. Он просто таранил головой стену, со всей дури выпрыгивая вперёд. Я ничего не могла сделать – во-первых стояла в другом конце коневозки и меня от Айсора отделяло ещё пять встревоженных лошадей, во-вторых, я просто не знала что делать. Катя убежала с Мактубом помогая грузить его в коневоз, оба конюха были с ней. Если бы не наш водитель Олег, буквально снявший здоровенного Айсора с кормушки и еле увернувшийся от летящих в него копыт, которыми в панике размахивал Айсор, всё кончилось бы как минимум переломанными ногами… Тут подоспела Катя, Айсор буквально вылетел из коневозки и на рысях влетел в прицеп. Мы выдохнули. После этого я не могу спокойно слышать, как лошадь просто долбит ногой – мне становится страшно, потому что перед глазами встаёт эта жуткая картина. Правда Айсор очень легко отделался – ни царапин, ни серьёзных ушибов, просто удивительно! Да и Слава Богу!

продолжение следует...
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Ой, я многое пропустила и пришлось перечитывать много страничек...поэтому немножко вернусь назад, с вопросами.

1) Что случилось с Пани??? :evil: :cry: (если было написано - просто скажите, на какой страничке, пожауйста).
2) Расскажите, пожалуйста, про Марту - как она сейчас, общительная ли? Помнится, она была настолько неконтактна, что даже на случку выгонялась в манеж без недоуздка и чобмура. Каких жеребяток дает?
3) как там моя любимица, красотка Огра? смотрю, она дала двух здоровских жеребчиков. Оба серые, как я понимаю? Жаль, что ее и Сагиба сынок не скакал, мог быть просто звездой. Кстати, Огра как-раз во время своей скаковой кареры была потрясающе адекватной и беспроблемной, с характером, конечно, но никаких сорванных крыш и тараканов. Как и Тохтамыш, собственно. Упарвлялся пальчиками, слушал всадника потрясающе. Есть ли фотки Огры? (можно ли попросить их сделать, если будет возможность? :oops: )

Про Бахаргуль - вот тоже еще одна классная кобыла, Личность. Умница. Приятно порадовали ее фоткой, спасибо ))). Но у нее есть кровность по ЧК, хоть и дальняя.

Вообще, отличный дневничок, это же совершенные кони!
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Лиана, Пани пала в прошлом году - сердечный приступ. У неё после ипподрома была сорвана дыхалка - эмфиземницей приехала. Возможно, что именно это дало такой удар по сердцу, тем более, что Пани всегда реагировала на перемену погоды. От неё осталось несколько детей, и весьма неплохих ))

Марта всё такая же дикая - слишком сильно впечатление от тех выстрелов, хотя насколько мне известно прошло уже более 10 лет... Марта даёт очень разных детей - например от Ак Белека мы ожидали большего, а вот от Драгуна мне очень нравится жеребёнок! Пока только двое детей, но ей 21 год всё-таки, будем ждать ещё жеребёнка...

От Огры у нас три жеребёнка - 2 жеребчика серых и изабелловая кобылка )) Огра сама тьфу-тьфу-тьфу, одна из моих любимиц. С головой у неё всё в порядке :D очень общительная и адекватная кобыла :D
Фотки есть на сайте, сейчас найду...
gallery_39_378_h.jpg


gallery_39_379_v.jpg

полтора года назад в табуне
gallery_6_368_h.jpg

года три назад, если не больше - с Айсором в табуне
gallery_8_250_h.jpg


Айсор - да... И Сагиб был потенциальным дербистом, так скакать происхождение обязывает...но не судьба

Тошик в порядке, общительный и ласковый, но иногда уходит в параллельные миры и медитирует )))
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Забыла спросить, Лиана, а откуда вы наших коней знаете? Может мы с вами виделишь?
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Я их помню еще со Станицы, довелось поездить, не только пообщаться. :) Огра, красавица-умница, чудо! Спасибо огромное за фотки. А второго жеребчика и кобылки у вас есть фотки? :wink: ВОобще, я так поняла, Овлак старше Айсора. Он в хозяйстве, или его продали?

А что за история с выстрелами у Марты? нам рассказывали, но я подзабыла. :oops:
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Фото второго жеребёнка есть на сайте, зайдите http://geliteke.ru/index.php, у меня нет тормозит и фото вывесить не получается. Фото кобылки вывесить не могу, поскольку Наталья это не очень одобряет.
Овлак на год младше Айсора )) Ему сейчас 3, а Айсору уже 4 года )) Овлак в хозяйстве, он основной продолжатель Ак Белека. Так что продажа ему не грозит.

С Мартой... самой бы вспомнить... По-моему, это в Дагестане было - после развала союза лошадей выгнали в степь, а через некоторое время выживших попытались расстрелять, уцелело не то несколько голов, не то только Марта. После этого она человеку не доверяет. Максимум - сахар или морковку с руки возьмёт, на выжеребку ещё допускает, позволяет принять жеребёнка, выдоить первые порции молока, поднять жеребёнка. Ну и в коневоз как к себе домой заходит.

Может вы рассказ дополните?
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Машина уехала, а мы решили лечь спать – всё равно Катя приедет через полтора-два часа, не раньше.
Разбудил меня Грохот и крик Кати «Вывожу Овлака!». Спросонья я не сразу сообразила, что все уже разгружают лошадей. Я даже не услышала как к нам зашли, как ушли на разгрузку водитель с Мишей-конюхом – настолько вымоталась. Лошади выгружались молниеносно – малыши послушно выходили из коневоза и с лёгкостью заходили в вызванный на помощь Прадаровский коневоз. Перегрузились минут за двадцать, правда Катя больше получаса перед этим спорила с водителем коневоза, настаивавшем на безумной идее соединить трапы двух коневозов и так перегружать лошадей. Во-первых, у нас трап находится ниже, чем у Прадаровского коневоза – «ступенька» будет не хилая; во-вторых, трапы в горизонтальном положении находятся на высоте полуметра над землёй и ничем не ограничены по бокам – лошади сорваться, как не фиг делать; в-третьих, чуть трап подыграет под ногами лошади - и та запаникует, попятится и опять-таки навернётся. Короче гавкаться с ним пришлось дольше, чем перегружались.
Под конец забрали шмотки, залезли в Катин джип, а коневоз поехал следом.

Кате вообще памятник ставить надо – за день до этого вымыть всех лошадей, едущих на выставку (9 голов) большая часть которых мыться отказывалась категорически, провозившись с ними до начала первого, собирать потом всё необходимое для выставки. В итоге она легла спать в начале второго. Встала в 5 утра. Собрала лошадей, помогала конюхам погрузить их, села за руль джипа с прицепом-коневозкой, доехала до Планерной, договорилась о размещении лошадей, помогла в выгрузке. Потом мы все вместе приводили в порядок лошадей, потом начались ринги и практически в каждом из них Катя кого-то вела. Показать лошадь достаточно тяжело, да ещё Катя брала себе самых сложных лошадей. И вот Митинг закончился, лошадей нужно загрузить и опять за руль коневоза и вперёд и с песней. Она ещё так радовалась, что приедем пораньше, выспимся… Не удалось. Много позже я узнала, что Катя в это время была на 6 месяце беременности.

Лошадей мы привезли в пол-четвёртого утра. В 4 легли – я еле нашла в себе силы доползти до душа, после чего упала на раскладушку и отключилась…

Никогда мне не было так тяжело вставать!!! Я с трудом оторвала голову от подушки и буквально отскребла себя от кровати. Катя была не лучше… да и все мы, кто пережил этот бесконечно тяжёлый день.
Второй день выставки в Отраде был как лёгкая прогулка – от нас участвовали всего две лошади – Чемпиона в классе годовиков Пилат и чемпионка в классе годовичек Тахмина.
Как результат – Пилат стал Юным Чемпионом Мира, а Абсолютным Чемпионом Мира стал взрослый Генч.

Вот так, спасибо всем тем, кто дожил до конца этого моего описания )...

Фото с митинга повешу позже...
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

страсти какие-то.... Ребетенок хоть нормально родился с такими переживаниями ?
но, как говорится, все хорошо, что хорошо кончается!:)
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Я тоже видела однажды как лошадь в коневозе одной ногой повисла через перекладину, и только ей пытались помочь, согнуть как-то, начинала биться и еще больше клинило. Хотели уже перекладину каким-то образом выдирать, да еще стоял он посередине, первого коня вывели, этот распсиховался, а третий за ним начал истерить... жуть. Слава богу, кое-как он чудом выдернул ногу сам, наверное от ужаса силы появились, и все обошлось вроде только разодраной ногой, даже растяжения не было вроде...

А Митинг тогда был интересный. Только жара чудовищная мешала. Пороюсь щас, где-то фотки ваших были...
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

ну и фото с митинга по просьбам трудящихся:

Марьям-Гели (Марьяша) от Ак Белека л. Эверды Телеке и Меры л. Топорбая
62945526.jpg


Пилат-Гели на награждении, вместе со своим владельцем Дмитрием Возиановым, Катей и хозяйкой завода Натальей, справа президент ассоциации ахалтекинского коннозаводства Татьяна Николаевна Рябова
Пилат от Тохтамыша и Дурсун л. Каплана
62946646.jpg


Малика Гели
62947514.jpg


Айсор-Гели
62947607.jpg


Дарсай-Гели от Драгуна и Погони
62947887.jpg
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

День второй. Отрада

Вот такие симпатичные коттеджи можно купить или взять в аренду в Отраде.
62948051.jpg


Водопадик
62948165.jpg


Пилат-Гели и Катя
62948265.jpg


Вася с Тахминой-Гели (Гуртбиль - Тумарли)
62948355.jpg
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

У меня тоже немножко ваших есть... По-моему, это ваш коневоз приехал в день экспертной оценки? И вас на ней не было, кроме Дарсая?
У него, кстати, так необычно голова смотрится в профиль из-за проточины.


Айсор


Малика (такое пятно прикольное на лбу):


Санга
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Ой, спасибо за фото! Дарсай (Дуся) приехал раньше и отдельно, поскольку он был продан ещё жеребёнком.
На фото у Айсора хорошо видна пробивающаяся серость ))
У Малики отметина на лбу была очень чёткой, пока она не начала сереть, так что благодаря Серому (Ак Белеку) у нас целое поколение серых лошадей )). Только Ак Марал гнедой и Гаяне вороная, остальные 5 голов - серые
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Несколько дней назад в дневнике у ritutik было обсуждение про кормление и моцион кобыл, я там упоминала про статью одну, вот, нашла. Это из рекламного проспекта Пермского кз, 1988 год.
В течение длительного стойлового периода маточный состав ежедневно выводится на активную прогулку по специально подготовленной лесной трассе, проложенной по пересеченоой местности. Трасса завершается поляной, оборудованной под "кафе", где на южном, защищенном от ветра склоне поставлены зарода с сеном, соломой, имеются в кормушках соль-лизунец, ветки березы, пихты, осины. Посещается "кафе" табуном дважды в день. В сутки, таким образом, кобыла преодолевают 25-30 км.
То есть, ежедневный моцион проводится и, видимо, не только шагом.
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

Офигенная вещь - это я про задумку Пермского к/з! Очень грамотно! В принципе это идеальный вариант моциона в зимний период - кобылы топают за жрачкой энное количество км, и топают, насколько я знаю поведение табуна, не только шагом, и даже не короткими репризами рыси...

Ох, что-то неделя у меня бурная выдалась - даже нет времени написать про поездку в Гели. Постараюсь в воскресенье найти силы и написать. Если сайт конечно позволит...
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

tekinka007 написал(а):
Офигенная вещь - это я про задумку Пермского к/з! Очень грамотно! В принципе это идеальный вариант моциона в зимний период - кобылы топают за жрачкой энное количество км, и топают, насколько я знаю поведение табуна, не только шагом, и даже не короткими репризами рыси...

Потому пермские рысаки всех и рвали на сувениры на ипподромах страны. Кипр, Мазок, Ковбой, Колорит... Цвет орловской породы!
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

В этой же статье было написано, что до того как они ввели в заводе систему закаливания молодняка (в которую входил и моцион маток), лошади болели, попадая из условий завода в худшие условия ипподромов, а после этого все стало значительно лучше.
А Мазок тоже пермский? Что-то я позабыла уже.
 
Re: На пути к ахал-ЧВ. Как я с "Гели" на текинский митинг ездила

:roll: ни кто, заметьте, не говорил, что кобыл нужно исключительно ШАГАТЬ, это относилось к последним месяцам жеребости и что их не нужно ГОНЯТЬ до посинения по льду!
Где то в "трибуне" была тема как работать с жеребенком, там я подробно описывала как работаю с молодняком :wink: именно репризы шаг-рысь-шаг и свободным аллюром :wink: ключевое слово - моцион, а не гонка.
 
Сверху