Попробую, я с телефона, неудобно.
Авторство О.Кушнир
Все хотят воспитать лошадь с рождения. Вот прям как вылезла оттудова (из капусты, куда аист надорвавшийся скинул 45 килограмм конины со звуком падающей боеголовки) – так сразу и в объятия, и воспитывать, и чтобы лошадь одного хозяина, и как собака следом ходит, и тапки приносит (зимой – валенки), и самовар топит, чтобы с ней вечером можно было чай душистый пить прям из блюдечка, друг на друга глядя и хохоча. Ну разве ж не благодать? Лошадь она ж такое, простое животное – если схватить за всякие места еще во младенчестве, пока ничего не сообразила, то мигом тает и сбрасывает заводские настройки (гулять, жрать, скакать, недоверчиво тупить на 99% деталей окружающего мира) до любви к отдельно взятому человеку, а где любовь, там и остальное приложится. Копыто, например. Прям ко лбу, с размаха.
Британские учены годами бьются, пытаясь выведать, откуда же у людей берется эта ложная уверенность. Что если воспитать лошадь с рождения, то будет примерно как человеческий ребенок, только ноги четыре, в школу водить не нужно и опека не станет задавать каверзные вопросы вроде «а почему ребеночек ваш, таксзать, говнецо собственное в леваде ест с превеликим аппетитом?». Ну, красота же! Только британским ученым от этого не легче. Они пьют свой британский чай и грустят, ведь ответа на злосчастный вопрос так и нет.
В жизни я люблю две вещи: петь песенку про собаку Тяпку тем, кто не успел спрятаться, заслышав о начале концерта, и социологические опросы. С первым все понятно (даже если и нет), а вот второе появилось сразу же после того, как на третьем курсе университета пришлось побывать в шкуре переписчика населения. Где перепись – там и опросы. Например, опрашиваешь потерпевшего от жизни в Выхино человека, сколько у него в квартире проживает людей и какого они пола, а он в ответ «мужчина, женщина и РЕБЕНОК». Не определившийся еще, видимо. Учитывая специфику жизни в Выхино тех лет, даже не особо удивляло. Вот с тех пор и повелось – как найду человека, способного терпеть мое общество дольше пары минут, так и провожу социологический опрос.
- Ты дебил? - спрашиваю.
Не у всех, конечно. В основном у тех, от кого могу убежать – я ведь бегом профессионально тоже занималась, как раз в период Выхино и переписи населения. Нет, оно не связано. Хотя может и да. Но вообще чаще всего про наличии в крови дебила я спрашиваю у тех, кто, мечтательно глядя вдаль, начинает рассказывать сказку про белого бычка, который лошадь, выращенная с младенчества. «Я хочу себе жеребенка, чтобы и заездить сам, и хозяином одним быть, и дружба на века…». На этом моменте меня начинает обильно тошнить радугой.
И ладно. ЛАДНО. Есть люди, которые давно с лошадьми, которые знают, с какой стороны эта палка стреляет и не ходят похлопать в ладошки под задние ноги к незнакомому коню. Много лет вертятся среди копыт и способны купить/сделать своей кобыле жеребенка, чтобы воспитать его достойной личностью при помощи слова доброго и засохшего пряника, которым можно и в лоб дать, перезагружая зависшую лошадиную систему. Я ж не про таких. Я про очень странных людей, которые с конями без году неделя, но зато уже собираются покупать лошадь и непременно младенческого возраста, ибо лишь непорочное лошадиное дитя способно стать верным и преданным товарищем, боевым конем, хозяйкой на кухне, королевой в гостях и что-то там еще категории 18+, но здесь же дети. Сами найдут в интернете оригинал. А еще маленькие лошади, они ж такие пупсики – сплошное ми-ми-ми, можно играть как с собачкой, тискать и вообще, вреда никакого не способны сотворить, ангелы, а заезжаются потом по дружбе минут за 10.
- Он тебе жопу откусит, - говорю человеку.
- Ну нет, ну мы же будем дружить, я буду его воспитывать!
- Точно откусит. Вот прям целиком.
И очень мрачно смотрю. А человек не понимает. Он хочет улошадить ребенка, пройти с ним путь от люльки до осознания, что на горизонте виднеется сельское кладбище и там вообще-то ждут, вместе встречать рассветы и закаты, любить друг друга…Так все здорово звучит. Только все умалчивают то, за что я буду побита ногами, но не сказать не могу. Жеребята бывают тупыми. Фантастически тупыми. Ты ему бровями «эть!» и ждешь реакции как от нормальной лошади, только лошадиный отрок не знает, какая там реакция, зато хочет еду из твоего кармана и заодно как раз жопу откусить. Потому что кусается, зараза, весело оно ему. И ногами во все стороны тоже машет в любой непонятной ситуации – может ведь, чего б не помахать. Пока приучишь к недоуздку, уздечке и нормальному хождению рядом, есть все шансы полюбить конскую колбасу, глодая ее потом ночами в поисках утешения. А если она из холодильника, то к синякам прикладываешь и совсем хорошо. Людьми (нормальными) вырастившими жеребенка в адекватную лошадь я искренне восхищаюсь. Всех остальных аккуратно обхожу по кругу, ведь иметь светлую мечту вырастить себе дружочка, не задумываясь об огромной телеге нюансов и том, что лошади не люди и законы нашего общества с ними не работают, оно такое себе. Мало кто из желающих вырастить себе лошадь задумывается, что одной только ласки мало для приведения в чувство чувака, живущего без особых мозгов, зато с детством в районе хвоста и инстинктами, которые милее любого человека с его робкими попытками вразумить. А еще жеребенок может вырасти в полнейшего крокодила, не обремененного чувством привязанности. Так сложилось. Педагогика свернула не туда.
Объяснять это очень сложно. Воспитанное на мультфильмах про дружбу с лошадкой, легендах и мифах человечество свято верит в то, что только выращенная самостоятельно лошадь способна стать той самой. Или спасенная из плохих условий и наглухо звезданутая, которую предстоит приручать. В такие моменты я очень радуюсь, что в мире были и есть тихие кашлатки/рысаки/флегматики, благодаря которым у людей есть шанс остаться целыми в ходе всех этих авантюр - и то, если овса ведро не пропишут, чтобы жеребеночек рос быстрее. Потом такого жеребеночка, пожравшего хозяина, спасает с бойни вторая вышеописанная категория и все идет по кругу. Хотя может так и надо? В конечно итоге все заняты, все счастливы. Мечты должны сбываться.
Даже если это жеребячьи мечты откусить чью-то наивную жопу.