Наш зоопарк, Онуфрий RIP

Хорошая женщина была наша физичка, повезло
Хороший учитель - залог всего. Даже если это не "твой" предмет. Хороший учитель понимает склонность ученика и не давит его своим предметом, если видит, что у ребенка склонность к другому. Я ж старая, у нас в школе были выпускные экзамены, не ЕГЭ, а просто письменный экзамен. Там вот математичка видела, что я списываю, и очень деликатно смотрела в другую сторону, проходя мимо меня. Ну не тянула я математику и физику. Стабильная была тройка по алгебре. А вот геометрия шла неплохо.

поэтому я ко всякому "раннему развитию" особенно типа, "читаем чехова с пеленок", "берем интегралы на горшке", "егэ после детского сада" итд отношусь крайне скептически. по развивалкам не хожу, на 100500 кружков водить не буду.
Кать, знаешь (мы ж на ты вроде?), могу как опытная мать дать пару советов. В целом согласна абсолютно. Как родители сейчас насилуют своих детей ранней подготовкой к школе (с 3 лет) - это жесть. Самая лучшая программа - это советский детский сад. Там все взвешенно и по возрасту. Только хорошую воспиталку надо найти. Если есть возможность проводить с ребенком время дома и самой лепить / вырезать / рисовать / танцевать, пусть и по полчаса в день - это именно то, что ребенку нужно. Хорошая штука рисование песком и песочная терапия (если есть психологические проблемы), но опять же, это не панацея, а то знаю я родителей, которые по полтора часа в одну сторону таскают детей на песок - так дорога отнимает все плюсы песка, неужели это не понятно? А еще надо много гулять. И в целом все. А вот в возрасте постарше, лет с 7-8 надо ходить в секции. У ребенка вагон энергии, и ему очень на пользу разностороннее развитие. Нужен спорт, нужно что-то эстетически-художественное (музыка, танцы, рисование), нужен язык. А дальше смотреть, к чему у ребенка есть склонности. Ну и плюс к переходному возрасту, когда начнется период отрицания и неконтролируемой энергии, у него уже должна сложиться устоявшаяся рутина посещения секций, чтобы не ушел на улицу или в компьютер. Т.е. у него должна быть "абстиненция" без спорта или танцев или репетитора. А для этого надо эту систему создавать с начальных классов.

Если честно, с возрастом приходит понимание, что некоторые вещи, казавшиеся когда-то важными, на самом деле не стоят выеденного яйца
Оооо, это точно. И чем старше становишься, тем больше таких вещей ;)
 
Последнее редактирование:
О! Вот! ДА! Соглашусь, что ребенка с 1 класса имеет смысл загружать секциями и занятиями: ребенок учится распределять свое время, ребенок имеет возможность общаться с другим коллективом и некоторые оценки там проходят по-другому, ну и дополнительное развитие никто не отменял! В детстве я была загружена прилично, чему я рада :) И да, это замещение компьютера. Жаль, что как в нашем детстве нельзя выпустить гулять самостоятельно. :(
 
Согласна по поводу секций и так же по поводу "ребенок должен". У нас идет какое-то безумие по поводу развития и прочего, у младшего в саду уже началась подготовка к школе, приписан сад к школе с математическим уклоном, так они уже учатся примеры решать и задачи. Дети болеет вторую неделю и абсолютно счастливо что есть игрушки и нет математики.
Старшая занята в двух секциях, точнее видах спорта. Танцы у нас не пошли совсем, тяжеловата она для танцев, да и бывшие преподы отбили охоту танцевать. Но она с восторгом бежит на пятиборье, а уж про конюшню я вообще молчу. Туда просто летит и все болячки проходят сразу если надо на спорт))
 
Мы в сентябре ездили на недельку к родственникам на юг, в маленький городок, там стайка детей из соседних домов гуляла самостоятельно, за младшими присматривали, таскали щенят соседских, играли в догонялки, еще во что-то, я спокойно отпускала своего пятилетнего ребенка гулять, ей нравилось, хоть иногда и в слезах приходила, но это здоровое общение на свежем воздухе ничто не заменит! Вот теперь думаю, как бы туда почаще ездить... :rolleyes:
 
Жаль, что как в нашем детстве нельзя выпустить гулять самостоятельно. :(
А это смотря где живешь ;). Мы как переехали из Москвы в деревню, так вздохнули полной грудью во всех смыслах этого слова. Деревня, конечно, громко сказано, это коттеджная застройка, но не поселок, а просто дома недалеко от Чехова. Во-первых, экология, во-вторых фермерские продукты, в-третьих, куча нормальных бесплатных секций не за бабло, а как было при СССР - за качество, ну и в-четвертых, дети у нас сами гуляют. С 6 лет совсем сами по всей деревне. А сейчас с соседскими пацанами на багги катаются, на великах, как в нашем детстве, на пару часов куда-то уезжают, с собаками гуляют. Единственный запрет - не купаться одним и не переходить шоссе. В Москве мы о таком и думать не могли.

нас идет какое-то безумие по поводу развития и прочего, у младшего в саду уже началась подготовка к школе, приписан сад к школе с математическим уклоном, так они уже учатся примеры решать и задачи. Дети болеет вторую неделю и абсолютно счастливо что есть игрушки и нет математики.
Это ужасно. Правда ужасно. У наших знакомых ребенок пошел в математический лицей в 1 класс. У них было по 6 уроков в день. Я не вру, это правда так. Ребенок болел, но родители водили его в эту школу, тк она самая лучшая в округе. В итоге с 4 класса мальчик на домашнем обучении - у ребенка начались психические проблемы. Мне вот непонятно, куда все так гонятся? Наш старший ребенок сдал ЕГЭ на 241 балл (из 300) и поступил в один из лучших ВУЗов Москвы. При этом в школе он перебивался на 3-4, и вообще он узбек, у него русский не родной. Зато 11 класс он полный год пахал как проклятый в школе и с репетиторами. Просто от заката до рассвета. Результат не заставил себя ждать. При этом он крайне развитый молодой человек, не задроченный в школе, а именно развитый, тк мы много ездим, я его заставляла читать, мы смотрели разные интересные передачи. Вот мой вопрос - если задача поступить в хороший ВУЗ и быть разносторонней личностью, нахрена мучить детей с 5-летнего возраста и лишать их нормальной жизни?
 
Я в Севастополе своих вообще без проблем отпускала, с оговоркой что старшая присматривает за младшим. Здесь тоже иногда их двоих выпускаю во двор, но только пока светло и старшая в обязаловку с ключами и телефоном. Даже если я дома.
У нас во тором классе 6 уроков в понедельник, дети просто выползают. А ещ пришло письмо, вроде что "если спорт мешает учебе - бросайте спорт. я резко против такого спорта. Учеба важнее", за подписью классного. Раньше согласилась бы, теперь уже в раздумьях.
 
У меня не с кем отпустить :( Вот и думаю, как бы к родственникам почаще ездить ;)
Вот иногда на конюшню беру ребенка, там она "пропадает".
а с доп обучением в наши 5 лет у нас полный ахтунг, поэтому рисуем и поем мы дома :D
 
Дома - лучше всего. Свою одну я отпускала, она ходила в соседний двор на занятия. У нее уже был сотовый и она все время шла с отзвоном, у меня как раз тогда младший родился и очень много болел, а ей занятия пропускать нельзя было. И то я часто бегала ее встречать бросив мелкого дома, а гулять одной не разрешала)
 
Кать, знаешь (мы ж на ты вроде?), могу как опытная мать дать пару советов. В целом согласна абсолютно. Как родители сейчас насилуют своих детей ранней подготовкой к школе (с 3 лет) - это жесть. Самая лучшая программа - это советский детский сад. Там все взвешенно и по возрасту. Только хорошую воспиталку надо найти. Если есть возможность проводить с ребенком время дома и самой лепить / вырезать / рисовать / танцевать, пусть и по полчаса в день - это именно то, что ребенку нужно. Хорошая штука рисование песком и песочная терапия (если есть психологические проблемы), но опять же, это не панацея, а то знаю я родителей, которые по полтора часа в одну сторону таскают детей на песок - так дорога отнимает все плюсы песка, неужели это не понятно? А еще надо много гулять. И в целом все. А вот в возрасте постарше, лет с 7-8 надо ходить в секции. У ребенка вагон энергии, и ему очень на пользу разностороннее развитие. Нужен спорт, нужно что-то эстетически-художественное (музыка, танцы, рисование), нужен язык. А дальше смотреть, к чему у ребенка есть склонности. Ну и плюс к переходному возрасту, когда начнется период отрицания и неконтролируемой энергии, у него уже должна сложиться устоявшаяся рутина посещения секций, чтобы не ушел на улицу или в компьютер. Т.е. у него должна быть "абстиненция" без спорта или танцев или репетитора. А для этого надо эту систему создавать с начальных классов.

да вроде на ты были, но я не помню точно.
детский сад очень хочу, но не берут-с((( в нашей "деревне" один, и мы мимо него пролетел изза переезда.
ждем теперь.
дома я пецом с им во всякие развивашки играю мало, все как-то походя, захотел порисовать, научила рисовать кружочки, ура 10 минт ребенка на видно и не слышно. паззлы там всякие собираем аля сортер. интерактивную книжку вот ему подарили недавно, учится пользоваться, делает успехи.))) наверное полчаса у меня в сумме и набирается)))
гуляет он много, но на конюшне. зато поход на площадку (о, я не люблю туда ходить!) - просто праздник)))

про секции - спорт это обязательно! меня его в детстве лишили, так что я такого не повторю))) и может какое рисование/хор еще чего. больше этого не вижу смысла. музыкалка - очень тяжело, и, подозреваю, бесполезно по генетическим причинам.

у меня нет паранойи на предмет "обязательно получить престижную профессию", моя идея - научиться устраиваться в жизни. понятно, что хорошая специальность в престижном вузе - классное подспорье, но ведь не панацея.
 
Это прекрасно, когда есть возможность отпускать. А то я тут вволю наобщалась с ФСКН - дилер живет где-то по соседству, клиенты его... эээ утомили. Поэтому когда наши дети играют на улице за пределами участков (мы тоже в коттедже), кто-то взрослый из родных стоит пасет их. На великах - не дальше соседнего квартала :(

а вот посоветуйте, пожалуйста, что придумать. У дочери явный очень хороший голос (и слух!), часто дома поет, когда никто не видит, даже как-то уговорили ее в школе петь "Майский вальс" одну на празднике Дня победы (она пела, три пары танцевали). Пытаюсь уговорить пойти в музыкалку - нет на отрез. "А вдруг будет строгий учитель?" (а будет, там суровая тетка сольфеджио ведет, я слышала).
Что делать? ждать? искать? или ну его, будет взрослая - сама пойдет учиться? (ей скоро 10).
 
Последнее редактирование:
А ещ пришло письмо, вроде что "если спорт мешает учебе - бросайте спорт. я резко против такого спорта. Учеба важнее"
Какой бред. Классная пытается удовлетворить свои амбиции за счет здоровья детей. Большой спорт, конечно, не есть гуд, но обычный любительский спорт - это маст хэв. А вот успешность в учебе на уровне второго класса - это ерунда. Настоящая учеба начинается с шестого. Ну с четвертого, если ребенок имеет плохие интеллектуальные способности. А второй класс должен быть общеразвивающим, а не "откажись от жизни ради пятерки в дневнике".

Пытаюсь уговорить пойти в музыкалку - нет на отрез. "А вдруг будет строгий учитель?" (а будет, там суровая тетка сольфеджио ведет, я слышала).
Что делать? ждать? искать? или ну его, будет взрослая - сама пойдет учиться? (ей скоро 10).

В музыкалке есть хозрасчетное отделение. Это когда Вы платите за занятия, у детей нет сольфеджио и музлитературы в полном смысле этого слова (как отдельных суровых предметов), а все их время посвящено инструменту и хору. Часов меньше, зато гемора и слез тоже меньше. Вова с Ангелиной до 3 класса учились в музыкалке на общем отделении, но когда сольфеджио стало реальной проблемой и причиной скандалов а-ля "не пойду в музыкалку", мы их перевели на хозрасчет, теперь у них только инструмент и хор, при этом (если кому-то это важно) они по-прежнему числятся в музыкальной школе и получат диплом по ее окончанию. Дети довольны, я счастлива - мне нужно, чтобы у них было эстетическое развитие. Они неплохо играют (не дрочат по 3 часа Шопена каждый день, а играют джазовые композиции (на хозрасчете можно выбирать программу)), Вова вон сейчас Металлику пытается сам сыграть, при этом занимаются два раза в неделю по часу. Очень удобно и не напряжно.
 
А это смотря где живешь ;). Мы как переехали из Москвы в деревню, так вздохнули полной грудью во всех смыслах этого слова. Деревня, конечно, громко сказано, это коттеджная застройка, но не поселок, а просто дома недалеко от Чехова. Во-первых, экология, во-вторых фермерские продукты, в-третьих, куча нормальных бесплатных секций не за бабло, а как было при СССР - за качество, ну и в-четвертых, дети у нас сами гуляют. С 6 лет совсем сами по всей деревне. А сейчас с соседскими пацанами на багги катаются, на великах, как в нашем детстве, на пару часов куда-то уезжают, с собаками гуляют. Единственный запрет - не купаться одним и не переходить шоссе. В Москве мы о таком и думать не могли.
+1

У нас сейчас много детей образовалось)) 7-8-9 + приезжают знакомые и друзья с детьми
Когда мы уехали из Москвы в "деревню", родственники мужа мне все уши оборвали "как же дети будут расти не в городе? они же вырастут дикарями! с кем они будут играть, как заниматься, какой кошмар!"
Замечательно растут дети, и на воздухе, и с нормальным общением со сверстниками (в сад не ходили), а не с мамой за ручку, потому что от подъезда отойти страшно.
 
Есть у ее знакомой сын, который начал читать примерно с двух с половиной лет, в три года уже читал Большую советскую энциклопедию - заходит однажды преподавательница с мужем в гости к ним, а мальчик сидит там в прихожей на горшке, книга на коленях, ну мужа и дернуло спросить - что читаешь? А паренек показывает обложку у книги и давай пересказывать статью про облака, которую читал оттуда. У мужа аж челюсть на пол упала.

Ну вот и отдали его в садик годам к четырем, чтобы социализировать ближе к школе, с ребятами хоть пообщается.

Мама за ним приходит вечером, а ребятишки из его группы быстрей него бегут и кричат - а ваш Алеша нехорошими словами ругается! Мать в шоке, семья интеллигентная, откуда бы?

Спрашивает их, мол, какими словами ругается? А дети говорят - эритроциты, эритроциты!

В общем, не нашел мальчик в садике друзей по интересам.
 
Когда такое совершают некоторые родители по неопытности, это еще можно понять. Но когда школа!
Да я б не сказала, что школа прям вот целенаправленно. Просто так вышло. Ну, у них реально была весьма продвинутая программа (например, тот же английский - там в 11 классе заодно на международный сертификат походя сдавали). И вот это быстрее-выше-сильнее имеет свою оборотную сторону. Что если ты не то что быстрее выше сильнее не можешь, а вообще никак. Учителям тоже было сложно - примерно как поди-ка, отсуди КМС и МС на экстерьерных конях, с которыми в одном зачете выехал любитель уровня три аллюра и едет на советском тяжеловозе ту же схему. Так, что любитель не умер от расстройства. А там же еще дети - они подхватывают очень легко любые такие классификации, скорее даже детский коллектив был проблемой, чем собственно учителя.
Другой вопрос, что родители тоже странные люди - зачем устраивать мучение детям только из-за престижности школы, непонятно. У меня оттуда была одна знакомая девочка. Родители были весьма обеспечены, и, к этому вдобавок, еще и умны. Первый класс посидела она в этой гимназии (формально, началка вообще не оно еще, но реально уже там начиналась академическая гонка). Еле-еле перебиваясь с 3 на 2 с тонной репетиторов после учебы. Во втором они ее забрали в частную школу. Где программа на порядок проще. Собственно, деньги те же. Ребенок счастлив - она прям расцвела, довольная такая ходила. Занимаются, насколько могут. Ну да, на уровне этой гимназии это фигня, а не результат. С другой стороны, а если ну не выдавливается из ребенка результат, может и нунафик результат, а не нунафик ребенка в процессе?
Но это редко кто такое решение принимал. В основном - место престижное, сиди там, с администрацией про тройку договоренность сделаем. А что договоренность договоренностью, а весь класс ребенка дебилом считает... И он сам тоже. Ну... Фигня вопрос.

И кем он вырос в итоге этот мальчик? Какова сейчас его судьба?
Юль, не знаю, надеюсь, сложилась лучше, чем школьное обучение.

Если честно, с возрастом приходит понимание, что некоторые вещи, казавшиеся когда-то важными, на самом деле не стоят выеденного яйца
Хи, я б сказала, практически все формальные вещи.

Вот мой вопрос - если задача поступить в хороший ВУЗ и быть разносторонней личностью, нахрена мучить детей с 5-летнего возраста и лишать их нормальной жизни?
Ой Маша, ну это ж ведь не предположение было, что школа организована с целью научить ребенка?))) И учит его 11 лет потому, что быстрее невозможно?))) Понятное дело, там свои задачи. К собственно образованию конкретного человека имеющие опосредованное отношение.

А ещ пришло письмо, вроде что "если спорт мешает учебе - бросайте спорт. я резко против такого спорта. Учеба важнее", за подписью классного. Раньше согласилась бы, теперь уже в раздумьях.
О, еще и в раздумьях))) Я б тоже была в раздумьях - ответить на это письмо "я резко против такого классного", или оставить это мнение при себе :)

у меня нет паранойи на предмет "обязательно получить престижную профессию", моя идея - научиться устраиваться в жизни. понятно, что хорошая специальность в престижном вузе - классное подспорье, но ведь не панацея.
+1

второй класс должен быть общеразвивающим, а не "откажись от жизни ради пятерки в дневнике".
Да, по хорошему, почти все классы бы должны. Вообще, отказываться от жизни ради пятерки как-то... Весьма глупо.
 
С другой стороны, а если ну не выдавливается из ребенка результат, может и нунафик результат, а не нунафик ребенка в процессе?
Вот золотые слова. По ребенку видно, тянет или нет. Но есть проблема, когда не тянет совсем. Т.е. не тянет обычную простую школу. Вот тут самое сложное - в коррекционную нельзя, совсем расслабится, да и показаний нет - интеллектуально сохранен, а куда?

Я б тоже была в раздумьях - ответить на это письмо "я резко против такого классного", или оставить это мнение при себе :)
В точку!
 
Мне повезло - я хорошо училась в школе, легко. А вот в музыкалке.... Способности есть, но обязательная на первых порах зубрежка убивала всякое желание. Для меня даже придумали специальную отметку 2 с плюсом (ну, что-то она же сыграла). Но меня не парило. Если ты где-то хорош, то другие неудачи переносятся легче.
Из музыкалки меня забрали после 4 класса. Петь люблю, могу что-нить наиграть. Мне хватает.
 
Бгы)) меня шантажировали. Интерес к музыклке пропал классе в пятом. Но да, пожалуй из-за сольфеджио, хор и инструмент меня не парили и у меня был талант-талант)
Так вот как раз на горизонте маячили реальные кони и шантаж заключался в смысле "закончишь музыкалку - пойдешь на ипподром". Я хорошо усвоила формулу про перемену мест и сумму, быстренько сориентировалась и сказала наоборот - закончу муз только при наличии лошадей. К коням пустили, музыкалку закончила. Но вот не жалею, рожителям благодарна что додавили и сейчас даже есть мысли пойти на вокал, потому что жалко того что проср...а, голос и слух были от природы.
 
ооо как тут интересно!тема ДЕТИ!есть двое в наличии))))))и слава богу муж меня избавил от школы!сам ходил на детские площадки гулять с младшей ,учил уроки с старшей а я все время была на работе. я маман ехидна походу.:oops: но считаю что не стоит напрягать и грузить детей сверх меры.все время выдвигала предложения старшей дочке пойти на танцы современные ..плаванье.. капуэйра...в общем со всем меня мягко говоря ребенок отослал...проявила интерес только к лошадям..к чему и пришла в данный момент ...тоже все время с конями...младшую интересуют только лошади.далее пробел.но учится хорошо и с удовольствием по этому беру ее с собой на конюшню и седлаю для нее Багиру )))но это нужно заслужить.если поведение всю неделю не фонтан выходные дома с папой.на учение уроков с детьми у меня не хватает нервной системы:oops:так что тут тоже мужу спасибо!он учит с ними уроки и объясняет то что не поняли или то что нужно решить или разобрать.с английским ему проще он окончил спец школу с уклоном на английский язык.так что если он умнее ему и карты в руки:D
 
Сверху