X

Наш зоопарк, Онуфрий RIP

Я точно не хочу быть нутрией в следующей жизни :)
Но бонус в виде жизнеприспособленного потомства, конечно, облегчает существование, чОуштам. Но они при этом подсосные какое-то время, не сразу же на взрослую пищу? Или сразу?
Да, мне тоже такой режим не оч по душе :). Они подсосные, но с первой недели уже пробуют взрослую пищу. В идеале она их кормит 2 мес, но при необходимости можно отнять и в 2 недели
 
Извините, зацепило. Выскажусь насчёт льгот. Я инвалид 3 гр. Никаких поблажек при поступлении в вуз (кстати, один из ведущих) у меня не было. Зато в колледж поступала по льготе как ребёнок-инвалид. И сейчас мои физические возможности заметно меньше, чем тогда. А вот не физические — больше! Просто ну банально не умела я с этим жить. Не умела в первую очередь относиться к этому нормально.

В массовой школе это усугубляется отношением класса. Чаще всего милые и невинные детки инвалидов травят. В моём классе (и его параллелях) травили именно меня и двух мальчиков с разными инвалидностями. Особенно погано, что кое-кто из учителей делал ровно то же самое: могли себе позволить очень унизительно высказаться в т. ч. в лицо родителям, и ещё просто подчёркнуто ставили нас в ситуации, где мы физически не могли справиться, а здоровые ребята могли.
Пример? Легко. Урок истории. Учительница почти шёпотом быстро задаёт вопрос, предполагающий короткий ответ, затем фамилию. Ответил — положительная метка в журнал. Не ответил — уже отрицательная метка в журнал, и следующая фамилия на тот же вопрос (т. е им ещё и время на подумать за счёт нас давалось). Несколько отрицательных меток — двойка. А то, что ты инвалид по слуху и вообще физически не можешь в таком формате отвечать, ей плевать. Или ты не можешь быстро говорить: ответить надо быстро. Могла спросить прямо во время контрольной. И удивительно часто такие внезапные вопросы прилетали именно мне и мальчику с ДЦП (он иногда всё-таки успевал ответить). Чаще, чем другим, что очень хорошо было видно по тем самым меткам в журнале. И никогда мне вопросы не «переадресовывались», если кто-то другой не ответил. Между тем, иногда, чтобы разобрать сказанную фразу восстановив её по обрывкам звуков, нужно несколько лишних секунд.
Другая неизменно отсаживала меня подальше, мотивируя тем, что это мои проблемы, и поближе она посадит того, кого хочет она.
Вы просто представьте на минуточку, каково воспринимать на равных со всеми материал, если надо ещё и физически преодолевать такие закидоны. Тяжело подготовиться и сдать на хороший балл, если не веришь, что можешь, и считаешь себя бездарным г…м. Сразу после школы я бы никогда не набрала проходного балла для поступления в нормальный вуз чисто из-за психологического фактора.

Кстати, в нашем обществе, оказывается, попадается просто восхитительный стереотип, что слабослышащие и глухие = тупые, слабоумные. Кое-кто из учителей этому тоже подвержен (учительница литературы в другой школе, например).

В специализированной же школе (для слабослышащих, например) — не слишком высокий (как правило) уровень подготовки по тем самым базовым предметам, и плюс обратная сторона — «варимся в своём соку». Им тоже непросто, поверьте.

Конечно, бывают сложные ситуации и у не инвалидов. Бывает травля в школе, плохие учителя, семейные обстоятельства, включая мамаш, внушающих детям, что они — говно. Но инвалиды — это «группа риска». С ними эти самые обстоятельства случаются статистически чаще. В том числе и мамаши, да. От усталости ли или просто от недалёкости. Моя мама страдала от подобного прессинга своей матери. И до сих пор не может избавиться до конца от комплексов.
А ещё инвалиду частенько нужно больше пространства чисто физически. И больше времени уходит на реабилитацию, вообще на то, чего здоровому человеку делать не нужно. Инвалидность — это также трата денег на реабилитацию (далеко не всё бесплатно), и пенсия по ней — только чуть облегчает положение, но не исправляет, а значит, это трата ресурсов семьи.

Это к вопросу «почему сами не готовитесь и не догоняете». У меня инвалидность лёгкая, и то я почувствовала этот «груз». Знаете, с какой радостью я бы отказалась от всех положенных льгот взамен на те самые «обычные» возможности? Потому что это не равноценно.

Сейчас я, будучи взрослой, с подобными ситуациями справляюсь. А тогда я была затравленным ребёнком. И, да, мои родители перевели меня в другую школу, а уже в ней просили заменить учителя (в чём им отказали). Повторный перевод в другую школу обсуждался, но решили, что скорее всего не поможет. Для меня переломным моментом стало поступление в колледж, потому что смена коллектива наложилась на возраст (меня и коллектива), и я уже потихоньку начала адекватно оценивать свои возможности и возможности других.
Единиц, которые сейчас позволяют себе такое отношение, будучи взрослым ставить на место проще.

Но вот удивительное дело, в вузе никому нет дела, где именно ты сидишь на лекции, в вузе я никогда не встречала от преподавателей агрессии из разряда «это твои проблемы», если просила заменить письменным устное. Один раз пропустила с разрешения преподавателя весь семестр, придя только на экзамен: предмет был устным, в форме диалога, на всех парах отмечали присутствующих. Преподаватель прислал мне учебные материалы по электронке и успешно отвечал там же, когда у меня возникали вопросы. На экзамене спрашивал как и всех, за исключением того, что не снял балл за непосещаемость.

Вот это — и есть дать равные возможности. Насколько это вообще возможно. Я не хочу сказать, что инвалиды все поголовно гении, всячески достойные, и вообще им всё позволено и не надо вообще конкурса. Это не так! Но должны быть разумные рамки, дающие какой-то шанс. Иначе это превращается в отношение той учительницы истории: она ведь нам «просто не давала поблажек, спрашивала как и всех», а по факту это вылилось в натуральное издевательство.
Заменит ли довузовская подготовка льготы, и правильно ли вообще именно такой формат льгот выбран, я уже не могу сказать. Может быть заменит, и будет более адекватной. При соблюдении ряда условии. Индивидуальный подход в том числе: нельзя в одинаковой под копирку форме давать материал здоровому, глухому и слепому. А ещё нужна хорошая психологическая реабилитация, а на неё часто забивают.

Ради справедливости, большинство учителей вели себя адекватно, и, думаю, обратные перегибы тоже случаются. Когда учитель натягивает оценки «бедненьким». Но мне попадались пока только учителя и преподаватели, которые жалели всех, и всем ставили хорошие оценки. Таких много. Иногда они даже могут хорошо дать предмет, хотя чаще, увы, такая халява не идёт на пользу. А чтобы выделяли именно инвалидов — не встречала. Встречала эти «обратные перегибы» в сферах, не связанных с образованием. Иногда было откровенно стыдно, когда меня тащат без очереди, например.

Бесспорно, не так уж редко инвалиды начинают злоупотреблять своим положением и давить на жалость, а то и требовать особого отношения (и не только инвалиды, между прочим). Это тоже надо пресекать. Но вот как — уже другой разговор. Я не считаю, что лишение льгот на законодательном уровне будет справедливым.

ЗЫ: вот, ещё вспомнила. Сам факт прохождения комиссии МСЭ — это потрясающий марафон нервотрёпки и всяческого унижения. И он был ежегодным, и у меня лично приходился на весну, как раз перед экзаменами. Это само по себе вгоняло в такое состояние, что хотелось просто плюнуть на всё и смириться со своей никчемностью.
 
Последнее редактирование:
Особенно погано, что кое-кто из учителей делал ровно то же самое: могли себе позволить очень унизительно высказаться в т. ч. в лицо родителям, и ещё просто подчёркнуто ставили нас в ситуации, где мы физически не могли справиться, а здоровые ребята могли.
Пример? Легко. Урок истории. Учительница почти шёпотом быстро задаёт вопрос, предполагающий короткий ответ, затем фамилию. Ответил — положительная метка в журнал. Не ответил — уже отрицательная метка в журнал, и следующая фамилия на тот же вопрос (т. е им ещё и время на подумать за счёт нас давалось). Несколько отрицательных меток — двойка. А то, что ты инвалид по слуху и вообще физически не можешь в таком формате отвечать, ей плевать. Или ты не можешь быстро говорить: ответить надо быстро. Могла спросить прямо во время контрольной. И удивительно часто такие внезапные вопросы прилетали именно мне и мальчику с ДЦП (он иногда всё-таки успевал ответить). Чаще, чем другим, что очень хорошо было видно по тем самым меткам в журнале. И никогда мне вопросы не «переадресовывались», если кто-то другой не ответил. Между тем, иногда, чтобы разобрать сказанную фразу восстановив её по обрывкам звуков, нужно несколько лишних секунд.
Другая неизменно отсаживала меня подальше, мотивируя тем, что это мои проблемы, и поближе она посадит того, кого хочет она.
.
Вот таким учителям и 15 тыр зарплаты много. Гнать бы их из школ поганой метлой...
 
У меня в детстве была инвалидность 2 гр. по астме. В школе было постоянное освобождение от физ-ры и уборки. Мама со мной носилась, как с писаной торбой - тут не дыхни, там не чихни, к собакам не подходи и пр. Ее можно понять, но расти такой вот "особенной" очень неприятно. Меня тоже дразнили в классе, тк все убираются, а я фиг, все бегут на лыжах, а я в теплом классе сижу и пр. Школа была советская, спец. Я не парилась, изгоем не была, но то, что родители меня залечили - это факт. Не в прямом смысле, а в переносном. Я росла фифой, вокруг которой вращалась Вселенная. Любой чих и меня оставляли дома, а я, как и любой ребенок, любила этим манипулировать - вплоть до того, что могла сама вызвать у себя приступ астмы (чисто эндогенно), чтобы родители уделили мне еще больше внимания. лет в 14, когда мозги встали на место, я поняла, что хочу быть такой, как все, а не особенной. И все силы положила на избавление от диагноза и инвалидности. Со всем пролетарским гневом, т.е. юношеским максимализмом. Пила таблетки горстями, дышала ингаляторами постоянно, завела собаку (это был пипец, сальбутамол уходил в три-четыре дня флакон), стала заниматься каратэ. При переходе во взрослую поликлинику "потеряла" карту и восстановила ее уже без диагнозов. Вела архиактивный образ жизни: училась, работала, прыгала с парашютом, ездила на сборы по каратэ, каталась на глыжах. Астма была, куда она денется, а вот ярмо "инвалида" пошло нафиг. Сейчас я встречаю людей с той же астмой, которые боятся всего, в тч принять лишнюю таблетку. Да, я сижу на максимальной дозе ингаляционных стероидов, неограниченно дышу бронходилататорами, принимаю таблетки от аллергии, но живу полной жизнью. Возможно, проживу меньше, чем человек, который очень строго следит за своим лечением и бережет себя. Проблема возникла у меня ровно два раза - в две беременности. Это действительно тяжело, т.к. препараты пришлось частично отменить, частично сократить, частично перейти на более слабые аналоги. Терпеть аллергию - это ужасно. Задых терпеть нельзя, ибо у ребенка будет гипоксия, но и дышать Беродуалом по 10 раз на дню (а то и 20) тоже нельзя, поэтому прямо сейчас все аккуратненько, если плохо - никаких животных, никакой уборки и пр, плюс респиратор почти постоянно. Но это время пройдет и вернусь к live fast die young. C проблемами инвалидов по слуху не знакома, но в целом 3 группа инвалидности, имхо, это не те проблемы, с которыми сложно жить. Я знаю тучу инвалидов 3 группы (в основном старшего возраста), реальных проблем по здоровью, которые нельзя держать под контролем, у них нет, инвалидность - приятный бонус для получения ништяков.
 
К слову, моя тетя - инвалид второй группы по астме. Ей 80 лет, она до сих пор работает. При этом гормональные лекарства пьет в супер низкой дозировке, из-за чего ее периодически клинит очень сильно. Вопрос: ты собираешься жить вечно? Можно увеличить дозу и симптоматика почти пройдет, почему бы этого не сделать? Ан нет, "гормоны очень вредные". Сходить к психиатру, чтобы снизить тревожность и убрать компонент гипервентиляции? "Что я сумасшедшая что ли, к психиатру ходить?". Т.е. ее состояние можно значительно улучшить терапией, но человек от этого сознательно отказывается. К слову, психиатр снял мне гипервентиляцию, вследствие чего течение астмы стало гораздо лучше.
 
Ну это не честно )) Одно дело "ругать" абстрактных инвалидов, а другое - вполне конкретных.
Но я все равно не понимаю, почему все проблемы, которые были в школе, должны исчезнуть в университете, где программа сложнее, а преподаватели еще жестче: одно дело с детьми возиться, другое - с ленивой бестолковой молодежью, а именно так большинство преподавателей относятся к тем, кто не успевает выполнять требования. Те же проблемы, тот же результат. Вы достаточно путешествуете по врачам; если вас будет лечить плохой врач, захотите ли вы слушать, по каким причинам он стал хуже других, или все-таки тут толерантность будет отброшена и вы обратитесь к лучшему специалисту, а не лучшему борцу?
 
Насчет льгот при поступлении, это вопрос сложный. Оптимально сделать для льготников качественную подготовку к ЕГЭ, а дальше - на общих основаниях. Но это логистически почти невозможно, поэтому льготы при поступлении - это единственная опция. Например, дети из детских домов встречаются очень умненькие. Но учатся они очень часто прямо при детском доме, а там качество обучения - жуткая жуть. В отдаленных деревнях та же фигня, ну и пр. Льготы при поступлении дают им шанс. Проблема в том, что некоторым - это шанс, а некоторые тупо пользуются ништяком. Отделить одних от других невозможно, поэтому честно давать льготы всем. Система несовершенна, но другой нет.
 
Дык понятно, что требовать совершенно здесь и сейчас невозможно; но постепенно с разных краев необходимо. Это и улучшение школ (по хорошему никакого репетиторства вообще не должно быть в массовом порядке), и повсеместная помощь в освоении базового образования. А вот специалистов надо отбирать очень тщательно, потому что туканов с дипломами у нас полно. Да я вон такой тукан - к той же научной деятельности я не готова и весело все это прохлопала ушами, найдя уловки во время обучения. Такого быть не должно
 
Ну я же вроде подробно расписала, почему в вузе легче. В ведущем техническом вузе, на минуточку, по сравнению с обычной школой. Потому что взрослому человеку легче адекватно оценить свои силы. И психологически себя поставить, в т. ч. «на равных» нормально попросить преподавателя дать материал в такой форме, аргументировать, почему.

Я не чувствую себя сейчас инвалидом. Хотя помимо слуха имею ту же самую астму тяжёлого течения, максимальные дозы лекарств, пережитый статус (реанимация), повышение давления в лёгочной артерии (надеюсь, не ошиблась с формулировкой. В общем, нагрузка на правые отделы сердца. Ещё не лёгочное сердце, но уже совсем рядом) и прочие радости. :) Может быть, пойди я сейчас на переосвидетельствование, получила бы и вторую группу, но я не пойду.
Больше того, поскольку я из семьи слабослышащих, со мной в детстве никогда никто не носился. Но мне для того, чтобы перестать себя ощущать «ущербной», как раз и потребовалось повзрослеть. Ну не получалось раньше, и всё тут. Хотя с психологом детским разговаривала, и не раз.
 
Кстати, Маша, именно группа была в детстве? Просто я уже застала систему с категорией «ребёнок-инвалид», без деления на группы. будь ты овощ или просто без руки — до 18 лет ребёнок-инвалид, и никаких делений. Сейчас может уже опять по другому. Не знаю.
 
_Кошечка_ печально, что такие кадры работают в школе. Но сейчас наблюдается и обратная ситуация. Когда родители боятся коррекционных школ как огня. И никак их не убедить необходимость в специализированной помощи.
 
Кстати, Маша, именно группа была в детстве? Просто я уже застала систему с категорией «ребёнок-инвалид», без деления на группы. будь ты овощ или просто без руки — до 18 лет ребёнок-инвалид, и никаких делений. Сейчас может уже опять по другому. Не знаю.
У меня была инвалидность 2 группы, точно помню. Инвалид детства это называлось и группа указывалась. Это было 85-93 года (точно не скажу, когда ставили, но в школу я уже ходила с инвалидностью).
 
_Кошечка_ печально, что такие кадры работают в школе. Но сейчас наблюдается и обратная ситуация. Когда родители боятся коррекционных школ как огня. И никак их не убедить необходимость в специализированной помощи.
С коррекционными школами тоже сложно. Я считаю, что дети-инвалиды с негрубыми проблемами должны учиться инклюзивно, т.е. в обычной школе, и получать специализированную помощь в качестве дополнительной услуги. Разумеется, неслышащий или незрячий ребенок не может учиться в обычной школе, равно как и ребенок с тяжелым ДЦП и отставанием в развитии. А вот с нетяжелыми заболеваниями - вполне может. Это очень важная часть социализации, причем не только для ребенка-инвалида, но и для его здоровых одноклассников. Если все дети с инвалидностью будут учиться в отдельных школах, то а) им потом будет нереально сложно социализироваться и найти себе работу вне "своих", б) обычные дети так и будут пялится на, например, колясочников и тыкать в них пальцами.

В хорошей коррекционной школе действительно очень помогают ребенку адаптироваться к своей проблеме. Но хороших школ мало, в большинстве детей не делят по степени их проблемы (точнее делят, но недостаточно тонко), получается, что если в обычной школе ребенок будет тянуться за одноклассниками, здесь у него не будет стимула выходить из зоны комфорта, ибо Вася-Петя-Маша еще хуже. Оговорюсь, что лично с коррекционными школами не сталкивалась, но имею двух детей с выраженными логопедическими проблемами (ОНР), которым очень тяжело дается язык. Занимаемся с логопедом, заставляем много заниматься языком дома. У младшей девочки ситуация почти нормализовалась.
 
Major Kusanagi Это нужно решать индивидуально, учитывая способности ребенка. Кому-то лучше учится инклюзивно, а кому-то в коррекционке. Это не хорошо и не плохо. Но нужно учитывать интересы конкретного ребенка и где ему будет лучше. У тех же слепых, помимо шрифта Брайля, есть уроки социальнын и бытовых навыков. Обычный учитель этому не научит.
Оговорюсь, что лично с коррекционными школами не сталкивалась, но имею двух детей с выраженными логопедическими проблемами (ОНР)
Коррекционная школа показана детям с ринолалией, дизартирей тяжелой и при заикании. Но в целом опять же, решать нужно по конкретному! ребенку.
 
Дизартрия у нас тоже есть ;(, но не тяжелая. Логопед нам предлагал спецшколу, но мы отказались. При этом логопед у нас дважды в неделю по часу уже пятый год. Еще и невролог лечил и стоматолог (тк верхняя челюсть аркой и все зубы неправильно растут). Даже думали ломать челюсть и пересобирать заново.
 
Аутистов вроде бы сейчас тоже потихоньку начинают учить инклюзивно. Мне кажется, это хуже заикания...
 
Коррекционная школа показана детям с ринолалией, дизартирей тяжелой и при заикании. Но в целом опять же, решать нужно по конкретному! ребенку.
Ещё играет свою роль то, что коршколы в регионах - это практически всегда интернат. Просто потому, что по региону таких детей на одну школу только и набирается. Родителям очень сложно психологически отдать ребёнка в интернатную школу, а тем более больного.
 
У нас было хуже, чем вот это изначально. Сейчас практически восстановилось, открытый прикус сохраняется, но хоть язык не висит меду зубов. В этом году ставим брекеты.
e516fa9a11f7568ab830af83a6760beb.jpg
 
ого!
у меня было наоборот, нижние под 45 градусов внутрь рта и двойки еще внутрее вторым рядом, верхние под 45 градусов наружу рта. но хоть в один ряд. кусать нормально можно было начиная с клыка)))
 
Аутистов вроде бы сейчас тоже потихоньку начинают учить инклюзивно. Мне кажется, это хуже заикания...
Аутизм аутизму рознь. РАС включает в себя очееееень большой спектр нарушений. Тут тоже нужно решать индивидуально.
Major Kusanagi в целом при работе дизартрия полностью корректируется. Но это тяжелое комплексное нарушение, да.
 
Сверху