Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Вера, извините за пустой пост. Я просто написала отзыв на Ваши рассказы, потом перечитала - не понравилось... Не то я хотела сказать! Удалила. Сейчас надо убегать, но я непременно завтра выскажусь, можно? Хочу предупредить: отзыв будет ругательный! :wink:
 
Для начала я объясню, почему мне не понравилось то, что я написала вначале. Дело в том, что я действительно, собиралась писать отзыв на рассказы. И вдруг – эмоции задушили, и я скатилась на монолог, обращенный к человеку. Которого я совсем не знаю. Да, я пыталась говорить о человеке-писателе. Но, у меня не получилось. Получилось совсем другое: фактически общие рассуждения о деятельности, которая ведет к написанию произведения, но обращено это все было к конкретному человеку – Вере. А я могу судить о ней – немного, как о писателе, немного - как о юристе, немного - как о коннике. А вот в человеческих оценках – я могу ошибаться. И. скорее всего – ошибаюсь. Потому, прочитав написанное, я попыталась исправить текст… И поняла, что это невозможно. Стерла. Но, думаю, кто-нибудь успел и прочитать:) Хочу предупредить – тот текст не обсуждается:)

Вера, я периодически читаю Ваши тексты, как комментарии, так и дневник. Но, высказаться у меня желания не возникало. А сейчас – поняла, что хочу сказать. Когда прочитала ваши «черные рассказы». Если позволите, я буду говорить с Вами, как с писателем (я не раз читала о том, что Вы намерены заниматься этой деятельностью) – потому что сама немного пишу. Немного – как с юристом, потому что сама немного юрист. Почему мне нужен в Вас юрист? Потому что у юриста – совершенно определенный склад ума, рассуждениям его свойственна логика и умение отбросить эмоции. Ежели Вы хотите быть юристом – Вам надо учиться глушить эмоции. А если вы хотите писать – Вам надо учиться обнажать душу. А из Ваших текстов следует, что Вы очень ранимы, излишне ранимы… Возможно, этому есть объективные причины, но это надо исправлять.

Я не буду оценивать Ваши рассказы с позиции «хорошо-плохо», «нравится-не нравится», и с точки зрения правильности подбора слов и оценки используемых понятий. Поскольку в Вашем случае это – не важно. И, все-таки, я позволю себе высказать свое мнение о творчестве писателя вообще.

Писатель – это человек, который не может не писать. И плетет он свою паутину слов, оттачивает слог, выискивает то единственное слово, которое делает книгу незабываемо яркой – не для признания публики. А потому, что он не может иначе. Как последний мазок художника делает полотно сияющее живым, так отточенное слово впечатывает книгу в твое сознание и уже не отпускает. Да, признание важно. Но – очевидно, признание вторично. Первично – удовлетворение. А, если первично признание – произведение не станет плодом творчества. Да, найдет свою аудиторию. Теперь множество «книг» - рассчитанных на «массового читателя», книг-однодневок.

Что ищет читатель в книге? Он ищет отражение себя. Столько людей, разных по характеру, судьбам, мировоззрениям – и каждый ищет себя, ответы на свои вопросы. Он не душу писателя ищет в произведении, а свою. Потому, писатель – это зеркало. Писатель должен уметь открыться миру, научиться наблюдать его, отражать его события. Уметь болеть чужими проблемами, задыхаться от счастья от чужих удач и чужой любви. Писатель – зеркало, он впитывает в свою оголенную душу этот сложный и разный мир, он многократно отражает этот мир своей душой, он выплескивает осколки своей души на бумагу. Он опустошает свою душу. И это – только для того, чтобы однажды взять перо и наполниться новыми отражениями. И вот тогда, когда рождается такая книга, писатель меняет мир. Любой из нас меняет мир. Каждой секундой своей жизни. И только писатель волен единожды создав творение, изменить многое и сразу.

Ваши рассказы, Вера – не творчество. Вы не стремитесь ничего отдать людям. Вы пугливо выглядываете из своей ракушки, показываете миру немножечко своей души, и тут же прячетесь обратно. Они не похожи на литературные произведения, но – на дневник замкнутой девочки. Да, дневник написан достаточно технично, да, с изрядной долей фантазии. Но, все видят там только вас, никто не находит своего отражения. Вы смакуете, Вы любите свое одиночество, и читатель не хочет к этому присоединяться. Потому обсуждают удачную фразу, но не говорят о сути сказанного в тексте. В этих рассказах нет даже Вашей души – просто повествование, в котором нет места надежде. Если Вы хотите просто рассказать о Вашем видении мира – это не творчество, и это не рассчитано на других. Вы не найдете своей аудитории, поскольку к такому творчеству быстро угаснет интерес. Писательский труд подразумевает публичность, читателю надо давать надежду, даже когда ты сам в нее не веришь. Не можешь дать надежду – дай хоть намек на то, что надежда есть. Этот мир – многогранен и красочен, в нем нет места абсолютной безисходности, абсолютному злу. Есть равновесие, которое необходимо найти – как баланс системы всадник-лошадь. Писатель волен смещать точку равновесия в стороны добра и зла, неустойчивое равновесие – живее и интереснее. Но, нельзя тянуть в одну сторону. Только в сторону добра – это глупо. Только в сторону зла – это патология. Не можешь словами дать надежду на добро – дай энергетикой фразы. Ваши рассказы, Вера – безнадежны. Потому что каждый из них – закончен. И нет надежды на то, что после последней точки жизнь продолжится и будет иметь возможность измениться. В Ваших рассказах – нет выбора. Они слишком однозначны. Там невозможны вариации на тему. Все только так, и никак иначе. Читатель не имеет возможности на собственные фантазии. Гуманно ли лишать человека выбора? Ведь в этой жизни – у всех есть выбор, и этот выбор у всех настолько ограничен обстоятельствами, окружающими людьми…

Кукла. Не скажу, что мне понравилась зарисовка с ребенком. Я не нашла это выразительным. Забавно: когда меня, детенышем, ставили на табуреточку для ради прочтения стихов для обчества, я непременно валилась с этой табуреточки. И, непременно, в кровь раскраивала себе что-нибудь. Такое вот воспоминание. Очень забавно:) А вот кукла… Великолепная находка, однако, доведенная Вами до совершенно бесперспективного конца. Вот он тот момент, в котором можно было дать надежду… И, самое интересное, там она, эта надежда, и есть. Потому что кукла – должна улыбаться. Даже рухнув к подножию буфета, чтобы разбить уже так и не понятое миром сердце. И на осколке фарфорового лица – застынет ее улыбка. Придет взрослый человек, и, ворча недовольно, станет собирать метелкой в совок кукольный мусор. И сам не поймет, куда ушла злость от необходимости уборки этого беспорядка. А – просто – пухлые, сложенные бантиком, розовые кукольные губки, с загадочно поднятыми уголками, непроизвольно впечатаются в его память. И улыбка куклы станет вечностью. Потому что вечность – это память. Так одной кукольной улыбкой в мире станет больше. Это и меняет мир. И ребенок с грустными глазами удивится, но не поймет: почему взрослый, проходя мимо, коснется рукой его волос, и откуда на хмуром лице появится это отражение – чуть приподнятые уголки сухих губ. Вот Вам – надежда для ребенка – у него впереди есть возможность понять и найти его, свое отражение… У него появится выбор – прятать грустные глаза, или пытаться заметить и дальше улыбки кукол, отраженные лицами людей.

Все мы, своего рода - куклы. И все мы должны улыбаться. Но, только настоящая, искренняя улыбка, найдет ответную. Все мы подвешены на ниточках - условностей, морали, любви, обязанностей. Но, у всех нас есть выбор - красиво висеть в платьице с оборочками, или разодрав и платье, и кожу, и душу - найти свое место. Пусть это даже будут иные веревочки. Любовь - такие же путы, как и обязанности. Разве есть в мире - абсолютная свобода. Ведь - нет... Любая кукла должа научиться и улыбаться, и плакать, и воевать за свое право быть живой. И тогда приходит понимание: кукле не нужна любовь за украшение интерьера. Кукле достаточно собственного сознания своей свободы. И тогда окажется, что куклу любят просто потому, что она есть... Потому что за украшение интерьера куклу любить - мучительно больно... Это - связано с несбыточными надеждами любящих. Они, сейчас любящие оборочки, непременно поймут, что ошибаются. И на самом деле они любят ту улыбку, которая в этих оборочках прячется.

Вам надо учиться улыбаться, Вера. И, когда вы будете улыбаться искренно – Вам непременно так же улыбнутся в ответ. Вы обделяете себя красками этого мира. А это – жаль. Вам надо учиться, забыв о собственном «Я», стать незаметным и незаменимым наблюдателем. Незаметным – потому что иначе мир не откроет Вам тайн своего бытия. А, когда вы увидите и постигнете эти тайны – Вы станете незаменимой частью жизни. И вот тогда, Вас, незаметную, – увидят и примут. Не надо рассчитывать, ждать, требовать признания и благодарности. Это придет само – когда научишься отдавать себя миру. Не ради признания и благодарности творит писатель. Но ради того, чтобы отдать людям свою душу. Душу, которая умеет впитать и отдать обратно – всю боль, всю радость этого мира. Она от этого болит, обнаженная душа. Но, этому надо учиться.



И Ваши рассказы я воспринимаю, как крик души о помощи. Души, которая не может вырваться в мир. А очень этого хочет. Отпустите свою душу на волю, Вера…

Знаете, что бы мне очень хотелось. Чтобы вы прочитали мои рассказы и высказали свое мнение о них. Я хотела бы знать, что вы увидите в текстах моих «произведений». Мои рассказы по смыслу - противоположны Вашим. Потому что я стараюсь насытить их светом. Если Вы найдете время и желание - прочтите их. Проще всего это сделать в "хорзях", в "дневниках" зары. Просто, они там отдельно, а не закопаны в дневнике "проконей". Особенно мне интересно, что бы Вы подумли о "Галопе в полях" и "Магии дорог" - кажется, это лучшее, что я написала.


А вообще... Вы чем-то очень похожи на меня в юности... Просто, мне уже 46 (ужас!), а в Вашей Кукле я увидела кое-что знакомое:)
Спасибо, что вы пишете. Пишите больше - у вас очень интересная техника слова. И сильная энергетика. Просто, надо немного поработать над собой.
 
Здорово написала Зара, нечего добавить... Но всегда есть, с чем поспорить, - за это я и люблю Зарины тексты.

В частности, мне видится, что писатель - не только нечто гораздо большее, чем зеркало, - он еще и нечто, чуждое зеркалу по определению. Зеркало холодно и гладко, у него нет своей души, нет своих чувств. Оно только отражает - в лучшем случае, достоверно, а в худшем искаженно - причем отражает только поверхность, поскольку само оно плоско и не имеет собственной глубины, чтобы показать чужую.

Писатели же пишут кровью своей души, и их отражение реальности является не гладким и холодным отражением зеркала, а видением мира, пропущенного через себя... Поэтому, по моему мнению, писатель, кроме владения словом, идеей, образом, энергией, должен еще наработать свой собственный жизненный опыт. Включающий и страдание, в том числе, но также и преодоление страдания через любовь и надежду - потому что другого пути нет...
 
Ну, вот… Гло, а существует ли однозначность определений, понятий в этом мире? Каждый ли видит в слове – всего лишь конструкции из букв, - единый и абсолютный смысл. Зеркало – холодное и жесткое отображение реальности… Разве, это так?

Зеркало в моем коридоре, с подсветкой сверху – очень удачно отражает мое лицо так, что я выгляжу на десятки лет моложе. Откуда в нем сияющие глаза, несмотря на усталость. Откуда – легкий румянец на бледном лице. Почему-то необычной, живой рыжиной блестят седеющие волосы. И, странно – но в моем отражении именно в этом зеркале – мне идут те цвета, которые я принципиально не ношу. Я люблю это зеркало – я иду к нему тогда, когда мне надо убедиться в том, что я – чертовски хорошо. Оно дарит мне уверенность.

Зеркало заднего вида в моей машине… оно живое! Оно постоянно общается со мной, оно держит мое внимание (написала и вспомнила братца, который в начале моего автомобильного пути, поинтересовался: «ты часто смотришь в зеркало заднего вида?» - «Постоянно смотрю!» - «А вот постоянно – не надо… Достаточно бросать взгляд каждый 10 секунд…»:)). Оно рассказывает мне сказки о жизни у меня за спиной… Какое еще зеркало расскажет тебе о том, что тебе не суждено увидеть? Вот боковые зеркала – поначалу норовили меня обмануть, коварно искажая пространство и нагло врали про размеры и расстояния!

Хорошо помню зеркало во Дворце бракосочетания. Есть фото – там не поймешь, где реальность, а где отражение… Сколько счастливых отразило это зеркало за свою долгую жизнь… Может, когда начинает рушиться семья, стоило бы прийти к нему, этому зеркалу, и попросить, забрать обратно ту частицу счастья, которая в нем живет…

Глаза – зеркало души. Так ли это? Я знаю парня – очень скромного, тихого компьютерного гения. Худой, несимпатичный внешне, никогда не смотрит в глаза. А уж если глянет – черный, глубокий зрачок. Никакого выражения – взгляд в себя и сквозь тебя – одновременно. Я – не знаю добрее и порядочнее человека! И я была знакома с мужчиной, сотрудником одной из спецслужб. Ярчайшие, голубые, обволакивающие глаза! Специально их, что ли, с такими глазами подбирают… Обаятелен до безумия. Умен. Но, если знать, сколько судеб он поломал с такими вот глазами…

Мне никогда не было смешно в аттракционе – «комнате кривых зеркал». Мне было там страшно… Сознание понимало, что искажение пространства – это всего лишь следствие физически измененного зеркального стекла. Но меня так тянуло уйти из этого иррационального пространства, мне было там тесно, неуютно, тускло. А вокруг все смеялись…

Зеркало отражает то, что происходит напротив. То, чем ты его наполнишь. И, если ты улыбнешься – твою улыбку. Если заплачешь – твои слезы. Но, кто знает, что оно сохранит в своем прозрачном нутре? И что вернет тебе однажды. Вот и писатель: чем больше опыт отражания реальности – тем более полно, объективно он набирает в себя эти отражения. Чем больше запас отражений – тем тщательнее проводится их анализ, сортировка, обработка информации с учетом того, что мы называем жизненным опытом. Субъективная обработка объективной реальности. А дальше – растет опыт обращения со словами, дабы выдать в мир свое видение его, той его части, которую ты не можешь держать в себе. Вот схематично, что я назвала «зеркалом»:)

Вера, извините, что я в Вашем дневнике вдаюсь в свои исследования понятий:). Просто, я категорически против однозначности, определенности в этой жизни. Я всегда хочу оставить для себя лазейку – чтобы был выход. «Даже из безвыходной ситуации есть два выхода: один – туда, а другой – обратно». А, если этой лазейки нет – я ее придумаю. И буду уверена, что просто ее пока не нашла. Наверное, это – оптимизм:).

И еще – о неоднозначности понятий. Говорят, есть нечто, вроде науки – изучает имена, и качества человека, носителя имени. Мое имя – Татьяна, которое абсолютно ничего мне не говорит. Я – не отражаю это имя. Но оно – мое. Говорят, когда я родилась, родители тянули жребий. На скрученных листиках были два имени: Татьяна и Софья. Вытянули – что вытянулось:). Интересно, как бы сложилась моя судьба, если бы нарекли меня Софьей…:). Почему-то мне редко встречались женщины с именем Вера. Знаю, на вскидку, человек трех-четырех. Все они – непременно держали дистанцию с партнером по общению, не подпускали к себе. Но, если они раскрывались – надежнее и вернее их не было людей. И все они были жесткими по характеру. Вера – потрясающее имя. Оно жестко и однозначно на звук, и не менее однозначно по смыслу. Но смысл… Кто и как понимает для себя веру. Тысячи смыслов, имя, в котором заложена масса смысловых слоев.
Ух, что-то меня «понесло» в рассуждения:). Вы уж простите:)
 
Однозначных определений и понятий однозначно не бывает (извините за неудачный каламбур), разве что в точных науках...

Между прочим, мою дочь зовут Верой (мой выбор, в память о моей покойной прабабушке). И она совсем не такая, как те, описанные :wink: И строгое это имя имеет невероятно мягкие и даже певучие формы: Верочка, Веруся, Веруня.

Но мы, действительно, увлеклись своими изысканиями в чужом дневнике. Все же хотелось бы подождать нашу хозяйку и послушать, что скажет она...
 
Я не против разговоров.
Про имена, или о том, кто как понимает веру и что вкладывает в это понятие. Если копать совсем глубоко, до санскрита, получается: "ВЕ" - "знать", "РА" - "Солнце". "Знающая Солнце", то есть верховного Бога древних индоевропейцев.

Но теперь о творчестве. Я должна благодарить Зару, ибо никто еще мне не писал таких длинных "рецензий-напутствий". Однако, как сказала Глория, есть с чем поспорить.
Я нашла противоречие:

zara написал(а):
Что ищет читатель в книге? Он ищет отражение себя. Столько людей, разных по характеру, судьбам, мировоззрениям – и каждый ищет себя, ответы на свои вопросы. Он не душу писателя ищет в произведении, а свою.
...
Ваши рассказы, Вера – не творчество. Вы не стремитесь ничего отдать людям. Вы пугливо выглядываете из своей ракушки, показываете миру немножечко своей души, и тут же прячетесь обратно. Они не похожи на литературные произведения, но – на дневник замкнутой девочки. Но, все видят там только вас, никто не находит своего отражения. Вы смакуете, Вы любите свое одиночество, и читатель не хочет к этому присоединяться.

Неужели вы всерьез считаете, что я единственный на свете аутист? И что нет аутистов, которые тоже "хотят увидеть в литературном произведении себя"?
 
Вера, а я не считаю вас аутистом. Человек, способный настолько активно общаться, настолько контактный, аутистом являться не может по определению. Может быть, вы ошибаетесь в этой оценке? Возможно, в Вас живут какие-то комплексы... А в ком их нет? Себя помню в юности - мне милее были одинокие прогулки по городу - с ним можно было говорить, он слушал мои стихи, он умел меня понять, он прощал мои ошибки, - чем тусовки со сверстниками. Там я была - тихонько, в уголочке. И, самые страшные люди были - продавцы в гастрономах и официанты в ресторанах. Я безумно боялась их хамства, а хамить они умели даже не словами, а взглядом. А однажды я поняла, что мне просто необходимо учиться общаться с людьми. Иначе я выпаду из социума, а жить надо в мире людей. И я училась, я себя заставляла. Может, в Вас, с Вашей ранимостью, живет такой же страх - быть непонятой людьми. И это Вам мешает. Форсировать страх... Страхи - преодолимы! Представьте себе - я из молчаливой, затюканной девочки (правда, уже взрослой - мне за 30 было, когда я ушла из этого своего детства) превратилась в уверенную, красивую, сильную женщину. Была вполне успешным (даже говорили - талантливым) - следователем. А следователь - это суть умение общаться.

Наверное, это стремление переводить разговор на собственные примеры - осталось от того моего времени, когда я в мире была одна :lol:

Почему я начала говорить о писательстве... Вы, Вера, неоднократно говорили о том, что Вам интересен этот труд. А это - труд. Включающий в себя и активную работу над собой. Читатель будет интересоваться личностью автора - но тогда, когда этот автор уже западет в душу читающего настолько, что личность автора будет необходимым дополнением к его творчеству. Это подразумевает уже известность, популярность, признание публики, и сформированную аудиторию. Пока в Вашем творчестве этого - нет. А, если вы творите - Вы должны иметь целью найти чужие души, найти в них живой отклик, свое отражение - и отразить их. Если читатель не находит своего отражения в произведении - интерес пропадает. прочитав однажды под настроение или от нечего делать - читатель больше не вернется к этому автору. Ну, останется на некоторое время мнение - человек писал о себе. И - забудется... Не останется следа в душе, эта вещь - никому не поможет что-либо познать и понять, ничего не изменит в восприятии читателя. А, значит, она по сути - бесполезна. Она написана ради того, чтобы быть написаной. Разве это - писательство? Разве это - творчество? Высокая техника пользования русским языком - да, это достойное умение. Но, читатель должен плакать и смеяться вместе с автором, и, однажды, понять, что книга научила его чему-то новому! Каждое произведение - это маленький учебник. И учится по нему как автор (потому что иногда проговореннае, а для меня - написанная проблема - не является проблемой, а воспринимается как досадная мелочь), так и читатель. А какое удовольствие доставляет игра словами! Они многогранны, разноцветны, они полны смысла, из них можно создавать траурные венки и бисерные кокошники!
Нет, Вера, вряд ли вас можно отнести к аутистам...Читая Вас, в это не верится. Вам иногда эмоции мешают - это да. Вы обидчивы - это да. Отчасти пугливы - наверное потому, что Вы осознанно избегаете ситуаций, которые могут быть Вам неприятны, вас ранить. И этим Вы лишаете себя ценнейшего жизненного опыта. Для того, чтобы новый ботинок перестал причинять боль - надо наростить мозоль. и в этом месте больно не будет. Если нет возможности купить новый и удобный. В жизни - точно так же. Жизнь мы не выбираем.

Странное дело, Вера, - мне почему-то хочется с вами говорить... И спорить тоже! :lol: Аааа, поняла! Я настолько люблю этот мир, я настолько увлечена жизнью, что мне очень хочется поделиться этим с Вами, показать то, от чего вы прячетесь. :lol: Наверное, так... Нет, правда - почитайте мои рассказы, мне безумно интересно ваше мнение! А, знаете, что я сечас только поняла... я просила прочитать 2 рассказа - "Галоп в полях" и "Магия дорог". А ведь это рассказы - об одиночестве... О светлом одиночестве, которое ведет к слиянию с миром и к полноте жизни... Забавно! Я ж говорю - когда пишешеь - очень многое начинаешь понимать! :lol:
 
Кстати, лет так 20-25 назад я, так же как и Зара, тоже не очень-то умела и любила общаться с людьми, больше читала. А в компаниях вела себя как типичная белая ворона :roll: Я и сейчас - не гений общения, но стала получать от этого удовольствие в тот момент, когда почувствовала интерес к людям, т.е. вынесла свои чувства вовне...
 
Я запрещаю затрагивать тему аутизма в моем дневнике.
Впредь будьте тактичнее. В доме повешенного не говорят о веревке.
Я впервые говорю так резко, ибо вы меня обидели.

Оставьте ссылки на ваши рассказы - всю Сеть перерыла и не нашла.
 
Mrs. John написал(а):
Я запрещаю затрагивать тему ****
Я впервые говорю так резко, ибо вы меня обидели.

Оставьте ссылки на ваши рассказы - всю Сеть перерыла и не нашла.

Вера, извините, если я Вас обидела. Вот уж чего я точно не хотела... :oops: Позволила себе обратиться к этой теме только потому, что Вы об этом упомянули. Сейчас сотру свой предыдущий пост.

Рассказы Зары можно найти на http://www.horse.ru. В разделе Дневники.
 
Мне нужна точная ссылка, а хорс.ру - на деревню дедушке. Или искать в Сеуле человека по фамилии Ким, как говорят корейцы.
 
Вера, успокойся. О том, что тебя взволновало, заговорили только потому, что ты об этом сама сказала.
Вот ты ж знаешь - о том, чем я не хочу, чтобы другие знали, я же не пишу в дневнике. Поняла, о чем я? :wink:
Вот тебе ссылка на Зарину визитку. В ней - надпись: 34 записи в дневнике. Это оно и есть:
http://www.horse.ru/vc/view_card.php?id=3216
Это - "Магия дорог":
http://www.horse.ru/vc/book_album.php?id=3216&bookid=4912&folder=0
А это - "Галоп в полях":
http://www.horse.ru/vc/book_album.php?id=3216&bookid=4336&folder=0
 
Yennefer написал(а):
Вера, успокойся. О том, что тебя взволновало, заговорили только потому, что ты об этом сама сказала.

Но это не повод развивать тему.

Yennefer написал(а):
Вот ты ж знаешь - о том, чем я не хочу, чтобы другие знали, я же не пишу в дневнике. Поняла, о чем я? :wink:

Если честно, нет.

А ссылки - это уже дело, спасибо.

Можете себе представить, что в раннем подростковом возрасте я мечтала стать психиатром. Увлечение психиатрией, надо сказать, послужило мне на пользу, ибо я научилась не бросаться словами, которыми бросаются очень многие окружающие: "я забыл: у меня склероз", "он в маразме", а лучше всех моя сестра говорит:"Я все забываю, у меня Паркинсон".
 
Mrs. John написал(а):
Yennefer написал(а):
Вот ты ж знаешь - о том, чем я не хочу, чтобы другие знали, я же не пишу в дневнике. Поняла, о чем я? :wink:

Если честно, нет.
пять копеек про логику(свою)
Читатель! Если увидишь в толпе человека с рассеянным взглядом, погруженного в себя и неслышно шепчущего что-то, беги прочь: у него дурной глаз.
Я читатель, меня предупреждают, принял к сведению!
Неужели вы всерьез считаете, что я единственный на свете аутист? И что нет аутистов, которые тоже "хотят увидеть в литературном произведении себя"?
Иду искать определение нового для себя понятия и инет...
Глава 2
ИСТОРИЯ АУТИЗМА
"Он ходил из стороны в сторону, улыбался, делал стереотипные
движения пальцами, перекрещивая их перед собой. Мотал головой то
вправо, то влево, при этом постоянно шептал или цедил сквозь зубы
один и тот же звук из трех тонов.
Паралель с предупреждением провести можно, правда?
Возникает вопрос - от всех ли аутистов стоит "бежать прочь"?
И что я вижу дальше?
Я запрещаю затрагивать тему аутизма в моем дневнике.
 
Ох, не хочу потасовки... но сегодня чуть не подралась с "иностранной делегацией, которой надо срочно...".
Кот, что вы хотите этим сказать? У меня слегка поднялось настроение, и можем поговорить спокойно.
Но, видит Бог, в Сети лучше ничего не искать из того, что можно найти в реальности.
 
Почитала это...

Почему-то вдруг вспомнился Оби Ван Кеноби из "Звездных Войн 3"; отрубил Дарт Вейдеру ноги и руку, поджарил слегонца и грит : "Грустно все это".

Zara - респект.
 
Вер, не обижайтесь! Обижаться можно на тех, кто имел намерение обидеть. Здесь же ситуация не такая, поскольку если по неведению и ляпнули ( в частности. я) что-то не то, - дык не со зла, а по глупости :wink: Нет, правда, простите, не хотела никого обижать.

Вера, последний раз, чесслово! С учетом поднявшегося у вас настроения! Слушайте, прочитала сейчас все вышестоящие посты... Сижу и глупо ржу сама с собой! :lol: :lol: :lol:
И вы всерьез полагаете, что кто-то будет относиться к вам как к человеку, к которому можно применить высказанный Вами термин! нет, увольте! Кажется, никого из здесь присутствующих Вы не сможете убедить в том, что вы на особом положении. Вы просто одна из нас, и мы сюда приходим для того, чтобы пообщаться с интересными и умными людьми (скромно краснею :oops: ), коими мы все тут являемся. Каждый из нас - индивидуальность, и каждому из нас позволено, и положено иметь собственное мнение. Собственную манеру поведения, отличную от других. Иначе все будет одинаково скучно. Ваш вгляд на мир - весьма оригинален, необычен. И вы очень ярко можете выразить это словом. Отсюда - и негативная реакция одних (потому что Ваши слова достигли таки их), и попытка понять Вас - других.
Позвольте не вешать ярлыков, а относиться друг к другу, как к людям, имеющим индивидуальную точку зрения и имеющим право на индивидуальное поведение.
Вера, ну, будте снисходительны - не все из нас могут словами выразить свои мысли так, чтобы быть правильно понятым! Иногда надо поговорить подробнее о чем-то, многократно уточнить, что имел ввиду собеседник, чтобы сделать выводы... А еще надо знать человека, чтобы выводы сделать правильными. А мы - совсем не знаем друг друга...

Знаете, как я поняла Кота? Кажется, он со мной согласен, и не желает соотносить Вас с упомянутым Вами термином :lol:

А, если серьезно... как бы то ни было: действительно Ваши слова соответствуют истине, или когда-то кто-то таким образом объяснил необычное поведение ребенка - разве это имеет отношение к нашему общению! Вы, Вера, можете жить в своем мире - Вы делитесь этим миром с нами, и нам это интересно. Мы в ответ показываем Вам свои миры - у каждого он свой. Собственно, для этого мы и собрались. И, если бы нам всем было тут скучно - что бы нас заставило приходить сюда почти каждый день, спорить, обсуждать, обижаться и мириться... Инет - это маленькая жизнь. Очень интересная и яркая. Только - глаз собеседника вот - не видно...

Кстати, сорить словами иногда можно и нужно. У меня, например - склероз. Даже справка есть. Защемление позвоночных артерий и недостаточное кровоснабжение мозга. Это - факт. Инвалид я. И вообще, меня парализовать может в любой момент. Я боюсь, что это могет во сне случиться. И сплю в воротнике Шанца. Докторы, блин, гуманисты - напугали... Если бы я им поверила - была бы реально инвалидом-колясочником, еще пять лет назад. После их операций (аж три разу хотели оперировать в течение года! Отказалась...). А я вот на лошадь взгромоздилась (что было по общему мнению полным идиотизмом. Но - мне можно идиотничать - у меня ж справка есть!) и по полям скОкаю... И вот уже три года, как забыла про блокады позвоночника. Три*тьфу.

Кстати, а психиатор, точнее - психолог, из Вас получился. С этой точки зрения Ваши рассказы совсем иначе воспринимаются. Вот теперь ваша кукла, и девочка со злым глазом - мной видится, как попытка препарировать конечное состояние психики человка-подростка. А не просто как описание результата-события. Вот видите, как интересно может складываться мнение. С точки зрения психолога - в рассказах рассматриваются причины, которые привели к формированию некоего комплекса у ребенка. Комплекса "окукленности", комплекса "злого глаза". Это, правда, намного сужает тему... Делает смысл более элементарным, что ли. Но - тоже интересный подход. Знаете, Вера, я буду очень благодарна, если однажды вы мне шепнете, что в действительности вы сами хотели сказать своими рассказами :wink:

Люююдиии! Кто -нибудь может научить меня писать коротко и лаконично? Но, что это - слово за слово, и не остановиться... Прямо клиника какая-то.

А про желание потасовки с "иностранной делегацией" - это просто фраза дня! :lol:

Спокойной всем ночи!
 
Mrs. John,

Спасибо, что Вы познакомили меня с Зарой-Татьяной!!!
 
Ух!Ну и полемика! извиняюсь, что вторгаюсь без спроса.. но вот не соглашусь с Zara по поводу рассказа про куклу - ведь настоящие писатели, ИМХО конечно, никогда не пишут специально для других.. они пишут в первую очередь для себя, вернее о себе.. то есть, то, что у них на душе - они выражают на бумаге, так же как художники - на холсте, композиторы - в музыке и т.д. и т.п. Ведь если вспомнить Л.Н. Толстого - он тоже писал много о себе и в его произведениях он часто является главным действующим лицом.. И за это его любят. Все это ИМХО.. я могу быть не права.. Но рассказ о кукле дейсвительно маленький шедевр.. не побоюсь этого слова.. меня лично он очень тронул :wink: Действительно - крик души.. Могу сказать точно (но не о себе) - проблема ее знакома многим. Просто я работаю в области психологии, в частности детской, и могу сказать, что некоторые дети страдают от того, что родители их любят "за что-то", вместо того чтобы любить "несмотря ни на что".. извините, если кого-то обидела - по первой же просьбе удалю свой пост - всем удачи!
 
Сверху