Mrs. John
Pro
- Экстремалка, - прокомментировала мама мою последнюю вылазку в город перед карантином. И все же это не так.
Я видела город незадолго до того, как его поставили на паузу. Более того: я оказалась в местах, где не была уже очень давно, но когда-то очень значимых для меня.
Фото из интернет-прессы, центр Москвы уже во время режима самоизоляции. 17 марта здесь было почти так же. Я вышла из метро "Площадь Революции", что слева. Красно-кирпичный "теремок" раньше был Музеем Ленина, а теперь это Музей Отечественной войны 1812 года, входит в комплекс Исторического музея. Напротив Музей археологии Москвы, не вошел в кадр. В тот день его уже закрыли. Сам Исторический музей чуть дальше, с орлами на башнях.
Я приехала до открытия и прошла через угол Манежной площади к Охотному ряду. Обстановка напоминала очень раннее утро: машин и людей мало, но они есть... пока есть. Через дорогу дом-водопад, образец конструктивизма. Его видели все, некоторые бывали внутри (там даже бывают экскурсии для школьников и студентов), но мало кто знает его гения места - духа genius loci, в которого верили римляне.
Обычно гений места стоит у какого-нибудь большого окна, обозревая и улицу, и внутренность дома. Но этот - этот стоял всегда на парадной лестнице, чтобы видеть по кусочку от трех этажей.
На второй площадке лестницы принято фотографироваться. Сейчас в таких местах полу рисуют специальный знак, означающий "лучшее место для селфи". Есть ли он там? Не думаю, что есть.
У меня за все годы только одна фотография с этой площадки. Может, и к лучшему: я очень не люблю себя ту. Нет большего несоответствия человека месту, которое он занимает. Поэтому я давно не вспоминала о том периоде своей жизни. А сейчас, стоя на углу площади, я считала: сколько лет назад это было? и было ли вообще?
В Исторический музей пускали уже только граждан России. Продавщицы в сувенирном магазине говорили о видах не на урожай, как в старину, а на карантин.
После выставки я пошла в сторону станции "Китай-город". До неба ближе всего - рукой подать - с середины больших площадей.
Туристов не было. Вдоль здания ГУМа со смартфоном в руке на отлете бежал какой-то провинциал средних лет и с детски неподдельным восторгом кричал своим френдам-зрителям:
- Я в Москве! Я на Красной площади! Во - слышите? Куранты звонят!
Он успел попасть в Москву, я успела в музей. Ни он, ни я еще не знали, что будет завтра.
Я видела город незадолго до того, как его поставили на паузу. Более того: я оказалась в местах, где не была уже очень давно, но когда-то очень значимых для меня.
Фото из интернет-прессы, центр Москвы уже во время режима самоизоляции. 17 марта здесь было почти так же. Я вышла из метро "Площадь Революции", что слева. Красно-кирпичный "теремок" раньше был Музеем Ленина, а теперь это Музей Отечественной войны 1812 года, входит в комплекс Исторического музея. Напротив Музей археологии Москвы, не вошел в кадр. В тот день его уже закрыли. Сам Исторический музей чуть дальше, с орлами на башнях.
Я приехала до открытия и прошла через угол Манежной площади к Охотному ряду. Обстановка напоминала очень раннее утро: машин и людей мало, но они есть... пока есть. Через дорогу дом-водопад, образец конструктивизма. Его видели все, некоторые бывали внутри (там даже бывают экскурсии для школьников и студентов), но мало кто знает его гения места - духа genius loci, в которого верили римляне.
Обычно гений места стоит у какого-нибудь большого окна, обозревая и улицу, и внутренность дома. Но этот - этот стоял всегда на парадной лестнице, чтобы видеть по кусочку от трех этажей.
На второй площадке лестницы принято фотографироваться. Сейчас в таких местах полу рисуют специальный знак, означающий "лучшее место для селфи". Есть ли он там? Не думаю, что есть.
У меня за все годы только одна фотография с этой площадки. Может, и к лучшему: я очень не люблю себя ту. Нет большего несоответствия человека месту, которое он занимает. Поэтому я давно не вспоминала о том периоде своей жизни. А сейчас, стоя на углу площади, я считала: сколько лет назад это было? и было ли вообще?
В Исторический музей пускали уже только граждан России. Продавщицы в сувенирном магазине говорили о видах не на урожай, как в старину, а на карантин.
После выставки я пошла в сторону станции "Китай-город". До неба ближе всего - рукой подать - с середины больших площадей.
Туристов не было. Вдоль здания ГУМа со смартфоном в руке на отлете бежал какой-то провинциал средних лет и с детски неподдельным восторгом кричал своим френдам-зрителям:
- Я в Москве! Я на Красной площади! Во - слышите? Куранты звонят!
Он успел попасть в Москву, я успела в музей. Ни он, ни я еще не знали, что будет завтра.