Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Мой старый пост из закрытого дневника на Карфагене. Размещаю здесь, так как навеяно обсуждением наследия Греции и Рима в теме про ТБ.


Я обещала рассказать о культурных предпосылках разделения Церквей. Итак, рассказываю. Говорить буду не совсем научно.
Официальной датой разделения ортодоксальной христианской Церкви на Западную и Восточную принято считать 1054 год, но, как вы понимаете, это был гораздо более долгий процесс, который начался еще до XI века и закончился только веке в XIII. В православной литературе преобладает точка зрения, что причиной разделения стали богословские расхождения, но это совсем не так. Эти расхождения начались довольно давно и сыграли явно не решающую роль в процессе разделения. Правильнее было бы сказать, что к разделению привели различия в ментальности и политические причины.
Некоторые из ментальных различий восходят еще ко времени, когда христианства не существовало - к античности. Под культурой античности понимают совокупность культуры древнегреческой и древнеримской, не каких-либо других стран. Помню, как в школьной стенгазете кто-то умудрился вывесить фотографии Тайланда и написать в комментариях к ним что-то об античной тайской архитектуре...
Культуры Греции и Рима были во многом близки между собой, но имели существенные различия. Греческая культура в свое время испытала влияние восточных культур, например финикийской. Так, Афродита, наверное, первая богиня, о которой вспоминает большинство современных людей, когда речь заходит о греческом пантеоне, на самом деле имеет азиатское происхождение и родственна вавилонской Иштар и финикийской Асират (Ашере). Однако к V веку до н.э. греческая культура уже стала самодостаточной. Возникло противопоставление эллинов варварам, и понятие эллинизма стало синонимом современного понятия культуры. Изначально эллинизм обозначал хорошее владение греческим языком и ведение греческого образа жизни. Следовательно, в эллинистический период эллином назывался любой, кто хорошо владел греческим и жил как грек, независимо от национальности.
Сами греки почти не учили другие языки, т.к. считали это излишним и ненужным. Все остальные народы они считали варварами, а слово "варвар" происходит от звукоподражания "бар-бар", это имитация негреческой речи, следовательно, варвары - это "не понятно что бормочущие".
В Греции возникла философия европейского, так сказать, образца. Было много философских школ, и споры между ними возникали очень серьезные. Греческая философия была сосредоточена на понятии бытия и устройстве космоса.

В середине II века до н.э. Грецию подчинил Рим. В Греции к римской власти многие довольно долго относились негативно, причем именно в культурном смысле, о политическом я сейчас не говорю. Про-римски настроенный историк Плутарх в своих трудах старался показать родство двух культур, знал латынь, но писал, что отказывается выносить какие-либо суждения о латинской поэзии, т.к. художественно совершенными ему казались только греческие тексты.
Через какое-то время греки, конечно, привыкли ощущать себя частью Римской империи и называли себя ромеями, т.е. римлянами, противопоставляя это понятие понятию "латиняне".

По духу греки были художниками и теоретиками, римляне - практиками и строителями великой империи. В отличие от греков, не считавших нужным учиться чему-то чужому, римляне охотно учились. Есть мнение, что римская культура - только слепок с культуры греческой со всеми отсюда вытекающими последствиями вроде вторичности. На самом же деле римляне во многих областях выдавали вполне оригинальный результат.
Так, философия стоицизма зародилась в Греции, но философией морали в том виде, в каком она представляется большинству наших современников, стоицизм сделали именно римляне - Сенека, император Марк Аврелий.
Греки создали совершенную скульптуру, но их произведения изображают идеализированный человеческий образ - римляне же создали и развили жанр очень реалистичного, не приукрашенного скульптурного портрета.
О римском поэте Вергилии нередко пишут как о подражателе Гомера. "Энеида" - жалкое подражание "Илиаде" и "Одиссее", - сказал как-то один студент на зачете по античной литературе. "Хорошо, что вас Данте не слышит", - прокомментировал профессор. На самом деле Вергилий по сути вполне оригинален, его поэзия специфически римская.
Когда я думаю об этом, я вижу грека и римлянина. Грек развалился на накаленных солнцем ступенях портика, подпер голову рукой и о чем-то думает (привет "Афинской школе" Рафаэля?). Римлянин в панцире, в руке у него неразвернутый свиток, он совсем рядом с греком, но не стоит, а идет. Эта картинка - всего лишь кадр. Герои сблизились в пространстве, но и минуту спустя грек останется лежать на ступенях, потому что ему там удобно, а римлянин через секунду исчезнет. Он просто уйдет, потому что у него дела.

В первые века существования христианства различий между западными и восточными христианами, можно сказать, не было. Но постепенно отношения между этими ветвями христианства стали отражать отношения между греческой и римской культурами. Так, христианство возникло в восточной части Империи, м латинские богословы учились у греческих. Греков часто переводили на латынь, а обратные случаи истории не известны.
Стили мышления богословов различались. Греки и, шире, эллины были сосредоточены на Боге, Его сущности. Несколько веков христианства прошли под знаком богословских споров - тринитарных (о Троице) в IV веке, христологических (о природе Христа) в IV-VI веках, монофелитских (о воле Христа) и споров о Теотокос (Богородице) в VII веке, иконоборческих споров в VIII веке. но эти споры разгорались главным образом в Восточной империи, до Рима отголоски, конечно, доходили, но такого интереса не вызывали.
Западные христиане были озадачены вопросом о связи человека с Богом и поиска пути человека на земле. Если греческое богословие восприняло от античных философов мысль о том, что история не имеет значения, и Дионисий Ареопагит (I в.) показывает в своих трудах статичный образ мира, то Св. Августин (Блаженный) показывает мир динамичным. По сути история - это совокупность множества человеческих жизненных путей...
На Западе были свои богословские споры, например пелагианские (IV-V века) о свободе человеческой воли - как видите, предмет принципиально иной.
Все эти различия, наверное, не привели бы непосредственно к расколу, если бы не определенные политические обстоятельства. Свою роль, конечно, сыграл вопрос о статусе римского епископа, т. е. Папы. Учение о его первенстве в христианской Церкви восходит еще к первым векам христианства и к диалогу Иисуса и Петра в евангелии от Матфея: Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Петр считается по преданию первым Папой римским, но слонжо сказать, насколько обоснованно так говорить. Он не создавал римскую церковь, но какое-то время возглавлял ее. Археологи нашли в Риме свидетельства очень раннего почитания Св. Петра, но не следы его там прибывания. С другой стороны, возникает вопрос, как должны эти следы были бы выглядеть?
Известно, что в коринфской Церкви в какой-то момент произошел внутренний конфликт, суть которого до сих пор не ясна. Коринфяне обратились за помощью в разрешении конфликта к Папе Клименту I. Почему они это сделали? Они признавали его иерархическое первенство или же просто уважали как мудрого и авторитетного человека?
Игнатий Антиохийский в своем Послании к римлянам называет римскую Церковь первенствующей в делах любви. Что он хотел этим сказать? В христианстве Бог есть любовь — идет ли речь об особой близости римской Церкви к Богу? Или о делах благотворительности? Каждая из двух конфессий толкует эти слова в свою пользу.
Можно с уверенностью сказать, что в первые века никто не оспаривал первенство римского епископа в Церкви. Церковь и Империя воспринимались едиными, и логично, чтобы самым главным епископом был епископ столицы.
Но однажды все изменилось. Римская империя на Западе пала, но римская Церковь и Папа остались. История Церкви в Византии в этом смысле более преемственна. На Западе Церковь была единственной централизованной организацией, которая могла сохранить наследие античной культуры и транслировать его дальше. Античная культура была слишком сложной для варваров, и требовалась ее адаптация.
Папа считался подданным византийского императора, но пришедшие в Западную Европу варвары были ближе, и проблемы взаимоотношений с ними были для Папы и западных христиан актуальнее. Большую роль в распространении христианства в Европе сыграли франки, принявшие ортодоксальное христианство и оказавшие помощь Папе в борьбе с исповедавшими арианство вандалами, готами и лангобардами.
В таких условиях было неправильным требовать от Папы, чтобы он отстаивал на Западе интересы византийского императора - хотя император считал, что так и должно быть.
Мир Византии и мир западного христианства к 1054 году по сути стали разными мирами, с разным мировоззрением, разными проблемами и разными способами их решения. В XIII веке Запад и христианский Восток снова встретились (крестовые походы) - и, говоря простым языком, не понравились друг другу.
И сегодня мы слишком разные. Мне, например, нет дела до количества воль у Христа. А вот как должен вести себя человек, это гораздо интереснее. В целом у меня складывается впечатление, что, образно говоря, православные с Богом на «вы», а католики на «ты». Вот в чем вопрос: как транслируются эти особенности мировоззрения?
(По материалам лекции профессора Шабурова)
 
спасибо за ссылку, Mrs.John, на этот пост, если позволите, напишу в Вашем дневнике.
очень изящно про грека и римлянина, спс). понравилось описание).
как любопытно в конце доклада прочитать про на "вы" и на "ты". я православная. с Богом православные, согласно учения, -на Ты. :).
не историк! не смогу комментировать историческое :)
лишь упомяну, что вот в ортодоксальном учении "первый среди равных" (о Патриархе ортодоксальном) - об апостоле Петре так считается - первый среди равных.
согласитесь? это все достаточно сильно трансформировалось вплоть до непогрешимости Папы (к нашим дням).
и, словно предостерегая, (из Евангелия пока все еще общего для католиков и ортодоксов) Христос "предсказал" Петру "трижды отречешься от меня", словно предупреждая на счет слабости человеческой, что все мы смертны. не может появиться среди нас "непогрешимый".
 
Да, ошибаетесь, и очень серьезно. А исправление этой ошибки лишает дискуссию смысла, т.к. предмет исчезает.
Нет в католицизме догмата о непогрешимости Папы. Не существует и никогда не существовало.
Есть догмат - внимание! - о безошибочности Папы в вопросах веры и морали, когда он глаголит ex cathedra.
Во-первых, безошибочность и непогрешимость суть разные вещи, во-вторых, здесь явно описан очень узкий круг ситуаций.
Т.е. католик имеет право разойтись с Папой во мнениях по вопросам политики или о том, что надевать в дождливую погоду. Они могут разойтись во мнениях по вопросам веры и морали, если обсуждают их, прогуливаясь по садам папской дачи в Кастель-Гандольфо.
Но если бы только вы ошибались... Где-то у меня заныкана книжка профессионального историка, тоже о "непогрешимости". Я все еще тешу себя надеждой, что это плохой редактор исказил ее название.
 
спасибо, все что доступно мне - прочла\слышала вот о "непогрешимости" и о безошибочности. прочла статью (что ссылкой у меня). очень поняла момент, что именно ex cathedra.
а какова ценность, по-Вашему, когда Папа говорит безошибочно ex cathedra? какова ценность для паствы в этот момент? прошу прощения за формулировку вопроса, в чем ценность так сказать - безошибочности?
эмм, то есть, для чего-то ведь, с какой-то целью этот догмат существует?
 
Догмат о безошибочности был принят на I Ватиканском соборе (1869-1870). Время было непростое - Рисорджименто в Италии, Гарибальди и его конфликт с Папой... Догмат о безошибочности призван сохранять единство Церкви, чтобы не было разброда и шатания (а такого добра в жизни в любую эпоху найдется) или чтобы они хотя бы не были фатальны.
 
спасибо за ист.пояснение.
поразмыслила тут, как обыватель, можно сказать, что тогда догмат как необходимый тогда инструмент был принят. (прошу прощения, нечто нЕ универсальное) для консолидации мира. (тут мир - это миряне, ну а клир со своей стороны, разумеется).
вот вспомнить становление патриаршества на Руси, так, прям как те "азиаты" - взяли и забрали себе русские. появился Патриарх.
Патриарх-то Константинопольский является "всего лишь" первым среди равных. а Церковь-то (я об ортодоксальных) едина под главенством Христа. он - Глава.
любопытно, почему Константинопольский патриарх "не ставит на голосование" подобный догмат о безошибочности?
а ведь вон, в Украинской прав.церкви аж три! православных церкви в наши дни... и некому вердикт вынести. на том и стоят, держатся все еще.
Mrs.John, вот в православии что апостол Петр, что апостол Павел - "всего лишь", словами тропаря праздника, святые первоверховные апостоли Петре и Павле...
а в католицизме их величают какими словами?
 
Последнее редактирование:
"Донская охотничья"

В свете последних событий задумалась я о "донской охотничьей" - вернее, о попытке вывести такую породу и ее, судя по всему, уже свершившемся провале из-за преждевременной смерти заводчицы и ликвидации хозяйства "Донские зарницы". Немало прозвучало и мнений типа "жаль, что такое дело не было завершено". Когда умирает человек, не доделавший свое большое дело, это всегда печально. В некоторых культурах даже есть поверья, что душа покойного не успокаивается до тех пор, пока дело не будет доведено до какого-то логического конца. Но попробуем с точки зрения современной науки проанализировать идею выведения "донской охотничьей".
В своих размышлениях я опиралась на имеющиеся на сайте "Донских зарниц" сведения о племенной работе и ее промежуточных результатах. Свои соображения запишу тезисно.
Порода позиционируется как охотничья, но сомнительно, чтобы в России конная охота была столь популярна, что для нее нужна отдельная порода, следовательно, был такой уж серьезный спор на охотничьих лошадей.
Если обратиться к мировому опыту, то можно увидеть, что специализированных охотничьих пород не существует. Даже англичане, заядлые охотники и умелые заводчики, пользовались для этой цели гунтерами - результатом промышленного скрещивания чк с упряжными лошадьми, преимущественно ирландскими. Причина, видимо, в том, что в F2 (сам гунтер - это F1) происходит сильное расхождение признаков, и вероятность получить потомство, похожее на родителей, невелика. Наверное, если поработать с гунтерами, можно было бы сделать из них породу, но на это пришлось бы затратить столько усилий, что племенная работа была бы в итоге нерентабельна, тем более что всегда можно гораздо меньшей кровью получить F1. Вообще англичане хитрые и ничего просто так делать (и даже не делать) не станут.
В материалах сайта часто проводится параллель между "донскими охотничьими" и битюгами. Т.е. фактически между верховой и упряжной породами. Основания для такого параллелизма от меня, признаться, ускользнули.
Концепция предполагала выведение не только охотничьих лошадей, но и лошадей для детского спорта. Вообще попытка решить одной разработкой сразу несколько разноплановых задач в эпоху постклассической рациональности является критерием лженаучности.
С обоснованием наследования мастей вообще все грустно. Напомню, что заводчица заболела, если я правильно поняла, в 2013 году. При этом году в 2007 в КМ вышла статья о разных типах пегости. Механизм наследования там описывался вскользь, но информации, чтобы озадачиться вопросом, там вполне хватает.
Для выведения "донских охотничьих" планировалось использовать породы, которые сами нуждаются в поддержании - орловского рысака, дончаков, русских верховых. Уже был в России такой опыт, когда лучшие орловские матки ушли под метизацию с американскими рысаками - ничего хорошего из этого не вышло ни для орловцев, ни для метисов.

В общем, работа по выведению "донской охотничьей" была явной ошибкой. Но даже из ошибок можно извлечь пользу для потомков. Если зафиксировать информацию об этом эксперименте, труды заводчицы, я считаю, все же не будут напрасными. Поэтому я планирую включить главу об этом эксперименте в свою книгу о породах. Туда же пойдет информация о несостоявшемся проекте под названием "азовская серебристая" (название мое).
Может, кто-то из вас знает и о других отечественных экспериментах по выведению новых пород или промышленному скрещиванию? С любым результатом. Буду благодарна за наводку.
 
Мы начинаем проект по получению нужного нам типа , масти и экстерьера лошади. Но мы только в самом начале пути. Задача: получить лошадь
а) годную в любительский драйвинг (резвую, совкую, достаточно выносливую, сильную, нарядную... нет, ОЧЕНЬ нарядную)));
б) годную для частного владения (семейная лошадь под ребёнка, тяжёлого папу, изредка ездящую маму, чтоб запрячь в саночки и покатать малыша) - уравновешенную, думающую, с холодным темпераментом, лёгкую в заездке, бесстрашную;
в) неприхотливую и хорошо держащую тело на простых кормах, крупную, но не грузную;
г) "русского" типа, т.е, похожую на "традиционную" былинную (богатырскую) лошадь.
Вот такая веселуха)))
Путь получения:
1) Тяжёлые матки от русских, и владимирских тяжеловозов, подходящего типа, способные дать от серебристо-вороного жеребца серебристо-вороных детей;
2) К кобылам от первого скрещивания серебристо-вороной масти приливаются фризские крови. Серебристо-вороные потомки с нужным выходом шеи, экстерьером и ходом пускаются в дальнейшее производство.

Тип лошади хочется получить примерно такой, только серебристо-вороной масти

 
Здравствуйте @Mrs. John , я ждала этого поста с момента вашего обещания написать об этом в своем в дневнике в теме о спасении этих лошадей

уже свершившемся провале из-за преждевременной смерти заводчицы

В общем, работа по выведению "донской охотничьей" была явной ошибкой.

Скажите пожалуйста, как вы считаете, является ли этичным обсуждение результатов незаконченного труда из-за смерти его автора, который даже не может вам ответить?

Кроме того, меня безусловно заинтересовала

Но попробуем с точки зрения современной науки проанализировать идею выведения "донской охотничьей".

попытка научного обоснования возможности выведения этой породы. Я внимательно прочитала ваш пост, несколько раз и собрала основные ваши тезисы, я совершенно искренне старалась не выдергивать их из текста и не переворачивать смысл:

- одним из научно-обоснованных доводов является
но сомнительно, чтобы в России конная охота была столь популярна, что для нее нужна отдельная порода был такой уж серьезный спор на охотничьих лошадей
низкий спрос в России
- отсутствие аналогов за рубежом
Если обратиться к мировому опыту, то можно увидеть, что специализированных охотничьих пород не существует. Даже англичане, заядлые охотники и умелые заводчики, пользовались для этой цели гунтерами
и как довод потому что
Вообще англичане хитрые и ничего просто так делать (и даже не делать) не станут
-
Вообще попытка решить одной разработкой сразу несколько разноплановых задач в эпоху постклассической рациональности является критерием лженаучности.
попытка решения нескольких задач одновременно только поэтому по вашему мнению являются критерием лженаучности
-
Для выведения "донских охотничьих" планировалось использовать породы, которые сами нуждаются в поддержании - орловского рысака, дончаков, русских верховых.
для выведения породы предлагалось использовать породы нуждающиеся в поддержании
-
году в 2007 в КМ вышла статья о разных типах пегости. Механизм наследования там описывался вскользь, но информации, чтобы озадачиться вопросом, там вполне хватает.
вы ставите под сомнение механизм передачи пегости (ну хоть это имеет какое-то отношение к вопросам селекции) на основании одной статьи где механизм описывается вскользь?

Я перечислила все основные тезисы, ничего не упустила? Возможно вы записали свои тезисы излишне кратко и большая часть доводов оказалась вне поста, но как вы считаете, перечисленное имеет отношение к научно обоснованному анализу идеи выведения породы?
Кроме того, какие промежуточные результаты были зарегистрированы, какие являются необходимыми этапами и есть ли такие при выведение породы? И какие из них вам известны?
Поэтому я планирую включить главу об этом эксперименте в свою книгу о породах.
Желание использовать результат чужого незаконченного труда, отрицательного из-за смерти автора в своей книге для ее полноты является морально обоснованным?

Конечно, надежда на то, что породную группу купит желающий продолжить и труд будет закончен и порода будет вопреки всему выведена утопична, но я лучше присоединюсь к тем кто в это верит.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, Диана, что изложили информацию последовательно. Планируете ли вы в будущем регистрировать породную группу?

ЛенаЛеся, сколько ни живу на свете, все время вижу, что словами "этика", "этичный" очень любят оперировать люди, которые в действительности позволяют себе поведение, по отношению к другим не просто неэтичное, а даже - жестокое. (Себя, конечно, неэтичными при этом не считая.) Надеюсь, вы сломаете этот шаблон?
Скажите пожалуйста, как вы считаете, является ли этичным обсуждение результатов незаконченного труда из-за смерти его автора, который даже не может вам ответить?
Считаю вполне этичным.
Если вы живете по принципу "не дай Бог дохнуть или посмотреть в чужую сторону, а то человек обидится, ах-ах, вторжение в чужое пространство", вам со мной будет общаться тяжело, предупреждаю сразу. И манипулировать мной при помощи слова "этика" не получится.
Правило "о покойниках либо хорошо, либо никак" не распространяется на тех, кто внес какой-либо вклад в политику, культуру или науку. Придерживаясь этого правила, вы по сути умаляете труды покойной заводчицы, в чью "защиту" вы выступили.

Вы как будто закрыли глаза на тот факт, что я высказываюсь по вопросу "донской охотничьей" у себя в дневнике. Как хотите, но дневник - это самое приватное пространство на форуме, насколько оно может быть приватным.

И не "потом что англичане хитрые". Это просто лыко в строку: если самая увлеченная конной охотой нация не выводит охотничью породу, это что-нибудь да значит.
попытка решения нескольких задач одновременно только поэтому по вашему мнению являются критерием лженаучности
Вы серьезно считаете, что этот критерий я придумала? Увы, но нет, узнала я о нем более десяти лет назад. Это из философии науки.
вы ставите под сомнение механизм передачи пегости (ну хоть это имеет какое-то отношение к вопросам селекции) на основании одной статьи где механизм описывается вскользь?
В этом месте я поперхнулась и не знаю, что и как вам отвечать, тем более что вы, видимо, выраженный этик по соционике и придаете информации личностный смысл.
А вы знаете, чем я занимаюсь?
Возможно вы записали свои тезисы излишне кратко и большая часть доводов оказалась вне поста, но как вы считаете, перечисленное имеет отношение к научно обоснованному анализу идеи выведения породы?
Да, я считаю, что это вполне научный по своей сути анализ. Форма и стиль текста не для научной статьи - но здесь форумный дневник, а не статья в КиКС. Если вы настолько чувствительны к форме, что не видите за ней сути и считаете низкий спрос на охотничьих лошадей ненаучным критерием, я не знаю, как с вами продолжать диалог. Мы говорим, очевидно, на разных языках.
Промежуточные результаты селекционной работы вон, в процессе спасения. Плюс у меня есть информация по племенному ядру.
Желание использовать результат чужого незаконченного труда, отрицательного из-за смерти автора в своей книге для ее полноты является морально обоснованным?
Да, да и еще раз да. Вообще такая постановка вопроса меня удивляет. Что значит "в своей книге"? Заводчица умерла, поэтому она сама написать книгу о своих лошадях точно не сможет. Поэтому либо об этом напишет какой-то другой автор (не обязательно я), либо не напишет никто, и это дело просто забудется, сотрется из памяти людей. И тогда оно перестанет существовать даже в виде идеи. Не пробовали с этой стороны на ситуацию посмотреть? Вы считаете, что забвение лучше?
Вы назвали труд заводчицы отрицательным из-за ее смерти. Что вы в это вкладываете? Я считаю, что это был ложный путь, но к смерти заводчицы этот факт не имеет никакого отношения.
Проживи она дольше, это не повысило бы спрос на охотничьих лошадей в России. Это могло бы повлиять только на более научный подход к наследованию мастей, но маловероятно.
Порочность этого пути была заложена еще в концепции породы.
 
Суммирую ваши ответы насколько ваши доводы могли бы быть отнесены к научному анализу:
если самая увлеченная конной охотой нация не выводит охотничью породу, это что-нибудь да значит.

Это из философии науки.

выраженный этик по соционике и придаете информации личностный смысл.
А вы знаете, чем я занимаюсь?

Скажите, какой из них относится к селекции?

Да, я считаю, что это вполне научный по своей сути анализ.
По сути? Все сделанные выводы основаны на предположениях, но не одно на фактах. А наука - это факты.

Как хотите, но дневник - это самое приватное пространство на форуме, насколько оно может быть приватным.
Тут было много споров по этому вопросу, как не крути - это открытый ресурс, публичный.

Порочность этого пути была заложена еще в концепции породы.
Возможно. Обоснованность это взгляда с научной точки зрения - а не экономической (спрос), философии науки и моих этических взглядов хотелось бы услышать. Вполне искренне. Пока не одного довода почему эта порода не могла бы быть выведена в принципе, я не услышала. А жаль. Затем и приходила собственно. Пожалуй поясню. Я думала, что речь шла о том, что порода не может быть выведена, что не может быть закреплено наследование каких-то параметров - пегости, роста, добронравности, не знаю что там еще входило в эту породу, а услышала разговоры на уровне - ну вот там и не выводили, а они то не дураки ж совсем, да не купит никто - нафиг надо. Немного другой уровень рассуждения. Спасибо за ответы.

Насчет этичности. Упоминать труды и ссылаться них это конечно общепринятая практика. Но вот делать выводы, о том чего не произошло и как бы было это и да, не научно и да не этично, потому что нет возможности это или подтвердить или опровергнуть. Потому что дело, по известным причинам, не было завершено. Немного другая грань. Не чувствуете?
 
Последнее редактирование:
ЛенаЛеся, нет, увы, не сломали вы шаблон. Шаблон работает.
Научитесь анализировать то, что написано.
Наука оперирует фактами, говорите? Отсутствие в мире специализированной охотничьей породы - это не факт? У вас другие данные? Назовите специализированную охотничью породу. Если вы не сможете ее назвать, тогда фактов нет у вас.
Отсутствие спроса на специфический продукт - это не факт? А что это, моя фантазия?
А экономика - это не наука? Видимо, вас сейчас никто из проконников-экономистов не слышит. Пойти, что ли, Эгоистку позвать, она кандидат экономических наук. Ну, хоть будет знать, что она не ученый, а так, не пойми кто. Откроете ей глаза.
И еще я не поняла, что вас так возмутили отсылки к философии науки. На минутку, философия занимается прежде всего методами познания мира. А философия науки входит в кандидатский минимум, будущие кандидаты наук сдают экзамен именно по этой дисциплине.

Вы не ответили на мой вопрос, знаете ли вы, чем занимаюсь я. Это как раз напрямую относится к селекции.

То, что охотничья порода по сути разновидность верховой - это не факт? А что битюг к верховым породам не относится, это тоже не научный факт?
И что сравнивать надо не круглое с кислым, а вещи одного плана, - это не из общенаучных методов?

Я думала, что речь шла о том, что порода не может быть выведена, что не может быть закреплено наследование каких-то параметров - пегости, роста, добронравности, не знаю что там еще входило в эту породу, а услышала разговоры на уровне - ну вот там и не выводили, а они то не дураки ж совсем, да не купит никто - нафиг надо.
Я где-то писала, что порода не может быть выведена? Это явно какие-то ваши фантазии. А про пегость разговор отдельный и длинный. Но если хотите услышать обоснование, потрудитесь, пожалуйста, ответить на мой вопрос, который я задала. А то как-то нечестно получается.

Но вот делать выводы, о том чего не произошло и как бы было это
Приведите, пожалуйста, цитату, где я делаю выводы о том, что бы было, будь порода выведена.

И я, оказывается, должна спрашивать у вас, о чем мне писать в моем дневнике?
 
Последнее редактирование:
Скажите пожалуйста, как вы считаете, является ли этичным обсуждение результатов незаконченного труда из-за смерти его автора, который даже не может вам ответить?
Скажу Вам по секрету: все авторы чего-либо когда-нибудь умирают. Вот Ферма, к примеру, 350 лет назад помер, а математики всего мира до сих пор его теорему доказывают. Как неэтично!))
 
Вот Ферма, к примеру, 350 лет назад помер, а математики всего мира до сих пор его теорему доказывают.
Да ваще абарзели.:D Нет бы сначала разрешения у ленылеси спросить.

Вер, добро пожаловать в Сад.:) Послать человека из его собственного дневника, по-моему, у нас только ЛенаЛеся умеет.

И еще, Вер, в концепции породы, вроде предусматривался небольшой рост в 150-160 см. Мол, сейчас все гонятся за 170+, а в полях это неудобно. С этим я согласна. Но вот просмотрела предлагавшийся молодняк у Стрелы на сайте, там у всех "прогнозируется рост 160+". Получается выбраковка? Или просто таким образом привлекали внимание? Да и производители, как я поняла, тоже ни разу не мелкие.
 
Вы наверно меня не поняли.
Но попробуем с точки зрения современной науки проанализировать идею выведения "донской охотничьей".
Вы свои рассуждения позиционировали как попытку научного анализа обоснованности выведения этой породы. Так?
А экономика - это не наука?
возмутили отсылки к философии науки
И экономика и философия замечательные науки ), не понятно только какое они имеют отношение к научным аспектам выведения породы.
А философия науки входит в кандидатский минимум, будущие кандидаты наук сдают экзамен именно по этой дисциплине.
Тут вы немного ошибаетесь. Соискатели, а именно так они называются ), сдают философию ). Это я вам как кандидат наук говорю ). А еще раньше, в советское время этот экзамен назывался марксистко-ленинская философия. Так что уровень и глубину предмета можете оценить.

Вы не ответили на мой вопрос, знаете ли вы, чем занимаюсь я.Это как раз напрямую относится к селекции.
Тоже странный довод. Т.е. это автоматом возводит в ранг истины любое ваше предположение по этой теме?

И что сравнивать надо не круглое с кислым, а вещи одного плана, - это не из общенаучных методов?
В вашей системе ценностей этот "постулат" тоже относится к научным? )

Я уже писала, что зашла сюда за обоснованием с научной точки зрения вопросов выведения этой породы. Все перечисленное является размышлениями на бытовом уровне обычного обывателя. Если бы вы это так и позиционировали, наверно это и не вызвало бы вопросов. У каждого есть свои соображения на этот счет. И тогда бы и не возник и вот этот

И я, оказывается, должна спрашивать у вас, о чем мне писать в моем дневнике?
Попытка провести научный анализ - вызывает вопросы. Кроме того, на основании всего лишь своих сугубо частных убеждений вы позволяете себе сделать вывод:

В общем, работа по выведению "донской охотничьей" была явной ошибкой.

А то как-то нечестно получается.
Ну вы же не видите, что не этично? Причем тут тогда нечестно? И в чем нечестность тут заключается - я увы тоже не поняла )

В принципе, я поняла и ваш взгляд на эту проблему и глубину ваших рассуждений и вопросов этики тоже. Спасибо за ваши ответы. Новых вопросов у меня не возникло. Тем более, тут сейчас соберутся собеседники, с которыми вам гораздо комфортнее будет беседовать ) Всего доброго.
 
Ольга, я уже не говорю о самой идее вывести породу для охоты (!) пегой масти(!). Это ж все зайцы и лисы в радиусе 10 км разбегутся.

ЛенаЛеся, нет у вас ученой степени, не сочиняйте. Человек, который не понимает, каким боком экономика относится в данном случае к селекции, точно ни один кандидатский минимум не сдал. А если таки сдал, у меня возникают большие вопросы к его экзаменаторам. Ну, может, в аспирантуру поступал когда-то... При поступлении да, сдают философию. Готова поверить, что вы поступали. Но если вам термин "постклассическая научная рациональность" ни о чем не говорит, то это показатель.
Т.е. это автоматом возводит в ранг истины любое ваше предположение по этой теме?
Это автоматом заставляет любого адекватного человека хотя бы попробовать разобраться, что я имела в виду, когда говорила о статье в КМ о пегости. Но вы, судя по тому, что пишете на форуме, к таким не относитесь. Ну, что поделать...
Идите с миром и утешайтесь тем, что вы этичнее меня.
 
С "научной" беседой закончили. Вернемся к личной )
ЛенаЛеся, нет у вас ученой степени, не сочиняйте.
Есть ) Вам диплом показать? Или если осталось поискать ссылки в сети на автореферат и саму работу, вы публично готовы извиниться в этом случае? Или от не хватки аргументов вы перешли на оскорбления? Которых, кстати не одного не допустила я. А у вас, кстати, научная степень есть? И какая?

Ну, может, в аспирантуру поступал когда-то... При поступлении да, сдают философию.
В аспирантуру, кстати, да. Я не поступала. И тут для вас открою новое. Для написания и защиты кандидатской диссертации есть и такая возможность. Я работала на кафедре в статусе соискателя, писала научную работу, которую и защитила.

З.Ы. Нашла http://www.dissercat.com/content/me...-poryadka-tochnosti-v-zadachakh-teploprovodno

Жду публичных извинений.
 
Сверху