Итак, в реале подобные задачки каждый раз решаются по разному. Слишком много нюансов. Поэтому я надеюсь, что теперь каждая услышанная вами ювенальная история будет проходить через призму скептецизма.
Данная ситуация была разрешена следующим образом:
Во-первых, изначально надо определить порядок решения проблем. Какая тут самая большая проблема? То что девочка в школу не пришла? От этого ещё никто не умирал. Главная проблема тут в том, что ребёнка мы не видим и не можем быть уверены в том, что он вообще жив. То есть первая проблема - безопасность ребёнка.
Значит, нам надо его увидеть.
Когда? Сейчас? Как? Исходим из того, что мать не в адеквате, воспринимает всё в негативе, да она скорее закопает дочь, чем покажет нам.
А какова вероятность того, что мать может убить или покалечить своего ребёнка? При условии нахождения в квартире ещё двух людей. Вероятность ничтожна. При нахождении матери в сильнейшем душевном волнении, вероятность возрастает, но всё равно остаётся минимальной.
Сильное душевное волнение вызывают у неё пришедшие люди, следовательно, надо убрать катализатор.
Таким образом, принимая за аксиому, что ребёнок жив и относительно здоров, убираясь мы обеспечиваем его безопасность.
Но пока мы не ушли, всё же необходимо решить и вторую проблему. Проблему обучения.
Необходимо переубедить мать. Но переубедить человека в состоянии истерики невозможно. Значит, надо переубеждать когда она успокоится. Но появление ювеналов снова запустит истерику. Замкнутый круг. Значит её должен переубедить тот, кто увидит её в спокойном состоянии. Это бабушка и младшая дочь.
При непосредственном обращении к ним, их психика выдаёт точно такое сопротивление, как и у матери. Но можно к ним не обращаться, можно разговаривать с матерь, а остальные не глухие.
Как я уже говорила, подавляющее большинство родителей боятся потерять своих детей. Как и дети боятся потерять своих родителей.
В данной ситуации нет оснований для ограничени/лишения родительских прав, даже для экстренного изъятия оснований нет. Но это мы знаем, что нет.
В итоге, пользуясь юридической неграмотностью и страхом, спокойным тоном, не обращая внимания на истерику, разъясняем матери (так, чтобы остальные услышали и поняли), что если старшая завтра не придёт в школу, то этот же состав приедет и заберёт у неё обоих детей. И они все верят, слава истеричным сми!
Собственно именно это разъяснение и занимает 15 минут. После чего убираем катализатор истерики.
Без катализатора, мать успокаивается. Она не может не успокоится - так устроена психика. Зато услышавшие и понявшие бабушка, а главное, младшая дочь за это время себя уже подкрутили насчёт жизни в приюте. И доносят эту, уже подкрученную информацию до матери.
На утро обе девочки были в школе со сделанным домашним заданием.
Данное решение проблемы имеет лишь одно слабое место.
Если изначальная аксиома того, что девочка жива и здорова не верна, либо если мать всё же решила бы ночью с ней расправиться, то я бы получила тюремный срок.