Катерина75
Pro
Оль, я немного о другом. Проблема не в том, что кто-то где-то гоняет 200 км/ч (ИМХО, такое для российских дорог вообще полное табу, потому что внезапного "ремонта"/бетонного надолба/поломавшейся машины поперек дороги - никто не отменял). Проблема в том, если уж про скорость говорить, что норма ПДД "не больше 90 км/ч для загородных трасс, не больше 110 км/ч для автобанов" недееспособна в принципе. У нас куча дорог, где надо ехать строго не больше 80, и еще большая куча (особенно в последнее время), где нормально и абсолютно безопасно будет ехать 130-140. Но нормы не учитывают реальности, а используются для того, чтобы там, где абсолютно безопасно ехать 130, собирать у людей деньги, зато там, где надо ехать не больше 80, далеко не всегда предупреждающий знак вовремя поставят. И пока в 50+% практических случаев ПДД противоречат здравому смыслу, ждать и требовать от людей уважения к ПДД - бессмысленно. А раз нет и не может быть уважения, то граница, на сколько, где и как нарушать - всегда очень субъективна и именно это ведет к трагедиям. Потому что грань между "нарушать ПДД - это норма" и "нельзя большие риски и нельзя делать это правилом" - у каждого в голове своя. И вполне допускаю, что для профи на отличной машине и 200 км/ч - безопасная скорость движения. Он бы никогда не сбил велосипедистку, потому что полностью контролирует дорожную ситуацию на такой скорости. Зато другой человек на другой машине насмотрелся на него, и "допустил слишком большой риск" в нарушении ПДД, что и привело к трагедии.
Это банальность: либо закон (ПДД, в том числе) работает для всех, либо он НЕ работает вообще. Когда он противоречит реальности в 50+% случаев, агитировать за его соблюдение - артель напрасный труд.
Это банальность: либо закон (ПДД, в том числе) работает для всех, либо он НЕ работает вообще. Когда он противоречит реальности в 50+% случаев, агитировать за его соблюдение - артель напрасный труд.